Эффект от предложенного мероприятия по развитию инновационной политики «Брянского Хлебокомбината №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в разработке методов формирования и реализации сбалансированной инновационной политики хлебокомбината. Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
Исследовать теоретические аспекты разработки инновационной политики коммерческого предприятия;
Провести анализ факторов среды ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
Определить миссию и цели ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
Показать основные направления развития инновационной политики ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
Рассчитать эффект от предложенного мероприятия по развитию инновационной политики «Брянского Хлебокомбината №1»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3
1.Теоретические аспекты разработки инновационной политики коммерческого предприятия……………………………………………… …… 5 1.1Сущность, функции и задачи коммерческой деятельности……………..…5
1.2 Содержание, направления и принципы инновационной политики предприятия…………………………………………………………………….....8
1.3 Формирование инновационной политики предприятия…………. ………12
1.4 Совершенствование инновационной политики предприятия………….....20 2. Анализ факторов среды «Брянского Хлебокомбината №1»……………….23 2.1 Характеристика предприятия……………………………………. ………...23 2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия………………………………………..27 2.3 Анализ факторов мезосреды предприятия……………………………………………….30 2.4 Анализ факторов внутренней среды предприятия…………………………………..33 3. Разработка инновационной политики предприятия……………………….……….…41 3.1 Определение миссии и целей «Брянского Хлебокомбината №1»……….….41 3.2Основные направления развития инновационной политики предприятия……………………………………………………………………………………………………..42 3.3 Эффект от предложенного мероприятия по развитию инновационной политики «Брянского Хлебокомбината №1»………………………………………………….48 Заключение……………………………………………………………………………………………………….52 Список использованных источников……………………………………..…….55

Файлы: 1 файл

курсовая по эк.фирмыWo4rd.docx

— 139.26 Кб (Скачать файл)

Проанализировав данные таблицы 5, можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре производства ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»,  занимает производство хлеба «Городского», 10,9 % в 2008 г. В 2011 г. произошло увеличение  объема производства на 11205,9 тыс. руб., по сравнению с 2008 г.

Проанализируем  трудовые ресурсы ГУП «Брянский хлебокомбинат №1» в 2008-2011гг. (см. табл. 6).

Таблица  6 – Трудовые ресурсы  ГУП «Брянский хлебокомбинат №1» за 2009-2011гг

Показатель 

2009г

2010г

2011г

2011г к 2010г

2011г к 2009г

Прирост (+;-)

Темп роста, %

Прирост (+;-)

Темп роста %

Среднесписочная численность  работников, чел.

204

208

205

-3

98,6

+1

100,5

в т.ч.

управленческий персонал

86

90

98

+8

108,9

+12

113,9

производственный персонал

118

118

107

-11

90,7

-11

90,7

мужчин

101

98

97

-1

99,0

-4

96,0

женщин

103

110

108

-2

98,2

+5

104,9

имеющих высшее образование

90

105

120

+15

114,3

+30

133,3

имеющих среднее проф. образование

114

103

85

-18

82,5

-29

74,6

Средняя заработная плата, руб.

3300

3985

5277

+1292

132,4

+1977

159,9

в т.ч. управленческий персонал

3600

4200

5554

+1354

132,2

+1954

154,3

производственный персонал

3000

3770

5000

+1230

132,6

+2000

166,7

Фондовооруженность, тыс. руб.

61,1

64,2

67,3

+3,1

104,8

+6,2

110,2

Фонд заработной платы, тыс. руб.

8078,4

9946,6

12981,4

+3034,8

130,5

+4903

160,7

Производительность труда, тыс. руб.

335,6

447,6

434,6

-13

97,1

+99,0

129,5

в т.ч. по производственному  персоналу

580,3

789,0

832,6

+43,6

105,5

+252,3

143,5


         Как видно из данных таблицы 6 на предприятии ГУП «Брянский хлебокомбинат №1» происходит постоянный рост численности персонала, так в 2011г по сравнению с 2008г численность  увеличилась  на  1человека. Средняя заработная плата в 2011 г. увеличилась на 1977 руб. по сравнению с 2008г. или на 59,9%. Средняя заработная плата управленческого персонала в 2011 г. увеличилась на 1954 руб. или на 54,3%. А средняя заработная плата производственного персонала за алогичный период увеличилась на 2008 руб.

Фрндовооруженность в 2011г. увеличилась на 6,2 тыс. руб. по сравнению с 2008 г. Фонд заработной платы увеличился на 4903 тыс. руб. или на 60,7 %, за исследуемый период. Производительность труда увеличилась на 99 тыс. руб. в 2011г. по сравнению с 2008г. или на 29,5 %. А производительность труда  по производственному персоналу  увеличилась на 252,3 тыс. руб. или на 43,5 %.

Рассмотрим  состав и структуру основных средств (см. табл. 7).

Таблица 7 –  Состав и структура основных средств  ГУП «Брянский хлебокомбинат №1» в 2009-2011гг.

Основные средства

2009г.

2010 г.

2011г.

2011г. к 2009г.

Прирост

(+;-)

Темп роста

(%)

тыс. руб.

Уд.

вес. %

тыс. руб.

Уд.

вес. %

тыс. руб.

Уд.

вес. %

Здания

13206

56,6

13252

52,3

13252

49,1

+46

100,3

Сооружения  и передаточные устройства

449

1,9

449

1,8

449

1,7

-

100

Машины и оборудование

7259

31,1

8228

32,5

9276

34,3

+2017

127,8

Транспортные средства

1995

8,5

2995

11,8

3572

13,2

+1577

179,0

Производственный и хозяйственный  инвентарь

385

1,6

385

1,5

385

1,4

-

100

Другие виды основных средств

42

0,2

42

0,2

91

0,3

+49

в>2,2 раз

Итого основные средства

23336

100

25351

100

27025

100

+3689

115,8

Основные средства с учетом амортизации

11037

 

12078

 

12527

 

+1490

113,5


Как видно  из  данных таблицы  7, можно сделать  вывод, что в динамике основных средств, наибольший удельный вес в 2008 г. занимают здания  56,6 %. Вообще здания  в 2011г. увеличились на 46 тыс. руб., по сравнению с 2009г. или на 0,3 %. 

Общая сумма  основных средств в  анализируемом  периоде растет, так в 2011г. она увеличилась на 3689 тыс. руб.,  по сравнению с   2009г.  Основные средства с учетом амортизации  увеличились на 1490 тыс. руб. или на 13,5 %  за аналогичный период времени.

Это позволяет  сделать вывод о том что, ГУП  «Брянский хлебокомбинат №1» , наращивает имущественный потенциал предприятия.

Рассмотрим  обеспеченность предприятия основными  средствами и эффективность их использования  в ГУП «Брянский хлебокомбинат №1» (см. табл.8).

Таблица8-Обеспеченность предприятия основными средствами и эффективность их использования в ГУП «Брянский хлебокомбинат №1», за 2009 – 2011 гг.

Показатели

2009 г.

2010г.

2011г.

2011г. в % к 2009г.

Фондовооружённость, тыс. руб.

61,1

64,2

67,3

110,2

Фондообеспеченность, тыс. руб.

0,016

0,015

0,014

87,5

Фондоотдача, руб.

6,2

7,7

7,1

114,5

Фондоёмкость, руб.

0,16

0,13

0,14

87,5

Рентабельность использования фондов, %

16,5

17,2

10,4

63,0





              Как видно из таблицы 8,  фондовооруженность в 2011 г. по сравнению с 2008г. увеличились на 10,2%. Фондообеспеченность в 2011г. уменьшилась на 12,5 %, по сравнению с 2008 г.

Количество  произведенной продукции увеличилась  на 14,5 % в  2011г. на 1 рубль основных фондов на предприятии по сравнению с 2008г.

Фондоемкость в 2008г. составила 0,16 руб., это означает, что стоимость основных производственных фондов, приходящихся на 1 рубль произведенной продукции, равна 16 копейкам. В 2011 г. коэффициент фондоемкости  уменьшился на 12,5  %, т.е. предприятие стало получать на 1 рубль произведенных фондов меньше прибыли, по сравнению с 2008г.     Рентабельность  использования  фондов уменьшилась на 37,0 % в 2011г. по сравнению с 2008 г.

Таблица 9 –  Эффективность использования оборотных  средств на ГУП «Брянский хлебокомбинат №1», за 2009– 2011 гг.

Показатели

2009г.

2010г.

2011 г.

Отклонение показателей за 2011г. в % к:

2010 г.

2009 г.

Выручка от оказания услуг, тыс. руб.

68469

93107

89086

95,7

130,1

Число дней в отчетном периоде

246

248

252

101,6

102,4

Однодневная реализация услуг, тыс. руб.

278,3

375,4

353,5

94,2

127,0

Средняя стоимость остатков оборотных  средств, тыс. руб.

6984

8523

8325

97,8

119,2

Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств

8,87

9,98

12,2

122,2

137,5

Коэффициент закрепления оборотных  средств

0,11

0,10

0,08

80,0

72,7

Длительность одного оборота средств в днях

40,6

36,1

29,5

81,7

72,7


Таким образом, можно сделать вывод,  что если руководство ГУП «Брянский  хлебокомбинат №1», примет  обоснованную политику инновационного развития,  то предприятие имеет неплохой шанс не только сохранить основную долю объемов производства, но и улучшить свои финансовые результаты.

      

 

 

 3 Разработка инновационной политики предприятия 

3.1 Определение  миссии и целей предприятия

         «Брянский хлебокомбинат №1» - одно из крупнейших предприятий Брянской области по производству и реализации хлебобулочных изделий. Доля рынка, занимаемая «Брянский хлебокомбинат №1», в Брянске и Брянской области составляет  43,5 %.

Миссия  данного предприятия заключается  в обеспечении потребностей в  хлебобулочных  и мучных кондитерских изделий потребителей Брянска и  области, а также соседних регионов страны и стран ближнего зарубежья.

Она нацелена на постоянное совершенствование рецептуры  и технологии хлебопечения, расширение ассортимента, модернизацию производства. В работе хлебокомбината находят отклик все тенденции развития рынка, но вместе с тем не забываются традиции русского хлебопечения.

Партнерам предлагается надежное сотрудничество и предоставление всем равных условий  работы, своевременное выполнение обязательств по договорам, собственникам организации  – постоянное повышение доходности и эффективное использование  вложенного капитала, сотрудникам гарантируются  благоприятные условия труда, достойное  вознаграждение и возможность личностного  и карьерного роста.

Общекорпоративной целью «Брянского хлебокомбината №1» является расширение присутствия на рынках Брянска и Брянской области, выход на рынки соседних регионов и стран ближнего зарубежья.

Стратегические  цели предприятия включаю в себя:

    1. Удержание уже имеющейся и увеличение доли рынка Брянской области на 3.5%  к 2012г.;
    2. Продолжение завоевания рынка г. Брянска, достижение присутствия продукции «Брянского хлебокомбината №1» в 505 торговых точек к 2012 г.
    3. Выход на рынки соседних регионов и стран ближнего зарубежья с продукцией с длительным сроком реализации ко второй половине 2012 г.

Для достижения своей общекорпоративной и стратегических целей «Брянского хлебокомбината №1»следует придерживаться стратегии интенсивного роста. Данная стратегия оправдана в тех случаях, когда фирма не до конца использует возможности, присущие её товарам и рынкам. Она включает в себя следующие стратегические направления:

      • совершенствование товара, заключающееся в работе фирмы над увеличением сбыта за счет создания новых или совершенствования (расширение ассортиментного ряда, сроков реализации) уже имеющихся товаров;
      • глубокое внедрение на рынок, заключается в изыскании путей увеличения сбыта своих уже существующих товаров на существующих рынках с помощью инструментов маркетинга и агрессивного сбыта;
      • расширение границ ранка заключается в увеличении объемов сбыта продукции благодаря внедрению существующих и новых товаров на новые рынки.
      • повышение эффективности использования материальных, финансовых и других ресурсов;
      • освоение новых видов хлебобулочных и кондитерских изделий, внедрение новых прогрессивных технологических процессов.
    1. Таким образом, стратегией «Брянского хлебокомбината №1» является постоянное расширение, обновление и совершенствование ассортимента производимой продукции. Активизация работы маркетинговой и производственных служб в сегменте мучных кондитерских изделий, с сохранением имеющихся позиций в сегменте хлебобулочных изделий.

Информация о работе Эффект от предложенного мероприятия по развитию инновационной политики «Брянского Хлебокомбината №1»