Эффект от предложенного мероприятия по развитию инновационной политики «Брянского Хлебокомбината №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в разработке методов формирования и реализации сбалансированной инновационной политики хлебокомбината. Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
Исследовать теоретические аспекты разработки инновационной политики коммерческого предприятия;
Провести анализ факторов среды ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
Определить миссию и цели ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
Показать основные направления развития инновационной политики ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
Рассчитать эффект от предложенного мероприятия по развитию инновационной политики «Брянского Хлебокомбината №1»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3
1.Теоретические аспекты разработки инновационной политики коммерческого предприятия……………………………………………… …… 5 1.1Сущность, функции и задачи коммерческой деятельности……………..…5
1.2 Содержание, направления и принципы инновационной политики предприятия…………………………………………………………………….....8
1.3 Формирование инновационной политики предприятия…………. ………12
1.4 Совершенствование инновационной политики предприятия………….....20 2. Анализ факторов среды «Брянского Хлебокомбината №1»……………….23 2.1 Характеристика предприятия……………………………………. ………...23 2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия………………………………………..27 2.3 Анализ факторов мезосреды предприятия……………………………………………….30 2.4 Анализ факторов внутренней среды предприятия…………………………………..33 3. Разработка инновационной политики предприятия……………………….……….…41 3.1 Определение миссии и целей «Брянского Хлебокомбината №1»……….….41 3.2Основные направления развития инновационной политики предприятия……………………………………………………………………………………………………..42 3.3 Эффект от предложенного мероприятия по развитию инновационной политики «Брянского Хлебокомбината №1»………………………………………………….48 Заключение……………………………………………………………………………………………………….52 Список использованных источников……………………………………..…….55

Файлы: 1 файл

курсовая по эк.фирмыWo4rd.docx

— 139.26 Кб (Скачать файл)

Техническая политика определяет возможности внедрения инноваций. Задачами технической политики являются: изучение возможностей производства и  требований к нему, выработка направлений  технического перевооружения, модернизации и реконструкции действующего производства.

Экономическая политика коммерческого предприятия определяет порядок управления всеми денежными потоками на предприятии и включает в себя учётную, налоговую, финансовую и внешнеэкономическую политики.

Финансовая политика представляет собой систему предпочтений выбора способов и методов управления производственно-хозяйственными ресурсами предприятия. Инвестиционная политика включает в себя определение  общей потребности в инвестициях, выбор и реализацию наиболее эффективных  форм инвестирования, способов рационального  использования накоплений, сочетания  различных источников финансирования, контроль за использованием средств и расчёт эффективности инвестиций в инновации.

Грамотная социальная политика способствует стимулированию творческо-креативной деятельности и повышает уровень инновационной восприимчивости, что приводит к активизации инновационной деятельности. В рамках социальной политики реализуется кадровая политика, политика оплаты труда, экологическая политика и внедряется корпоративная культура.

1.4 Совершенствование инновационной политики предприятия

 Проблема комплексной  оценки эффективности капитальных  вложений постоянно находилась  и находится в центре внимания  ученых-экономистов и руководителей-практиков  различных уровней и рангов. И  прежде чем приступить к рассмотрению  конкретных методик оценки инновационных  проектов, целесообразно остановиться  на некоторых методологических  вопросах в области капитальных  вложений, ориентируясь при этом  на современное состояние и  перспективы развития экономики  страны. В общем случае проблема  оценки эффективности инвестиций  возникает перед потенциальным  инвестором, т.е. перед тем хозяйствующим  субъектом, в распоряжении которого  находятся капитальные ресурсы,  инвестирование которых может  принести их собственнику некоторую  выгоду.

Реализации любого инновационного проекта в условиях рыночной экономики  должно предшествовать решение двух взаимосвязанных методических задач: 1) оценка выгодности каждого из возможных  вариантов осуществления проекта; 2) сравнение вариантов и выбор  наилучшего из них.

Эффективность проекта характеризуется  системой показателей, отражающих соотношение  затрат и результатов. В состав затрат проекта включаются предусмотренные  в проекте и необходимые для  его реализации текущие и единовременные затраты всех участников осуществления  проекта, исчисленные без повторного счета одинаковых затрат одних участников в составе результатов других участников. Для стоимостной оценки результатов и затрат могут использоваться базисные, мировые, прогнозные и расчетные  цены. Инновационные проекты должны отбираться с учетом инфляционного  фактора. Инфляция как повышение  уровня цен в экономике измеряется либо индексом изменения цен, либо уровнем инфляции. Индекс изменения цен характеризуется соотношением цен, а уровень инфляции — процентом повышения цен[12].

 При оценке эффективности  инновационного проекта соизмерение  разновременных показателей осуществляется  путем приведения их к ценности  в начальном периоде, так как  одинаковые по величине затраты,  осуществляемые в разное время,  экономически неравнозначны. Значительная продолжительность жизненного цикла инноваций приводит к экономической не равноценности осуществляемых в разное время затрат и получаемых результатов. Это противоречие устраняется с помощью так называемого метода приведенной стоимости, или дисконтирования, т. е. приведения затрат и результатов к одному моменту. В качестве такого момента времени можно принять, например, год начала реализации инноваций.

Дисконтирование основано на том, что любая сумма, которая будет получена в будущем, в настоящее время обладает меньшей ценностью. С помощью дисконтирования в финансовых вычислениях учитывается фактор времени. Идея дисконтирования состоит в том, что для фирмы предпочтительнее получить деньги сегодня, а не завтра, поскольку, будучи инвестированы в инновации, они завтра уже принесут определенный дополнительный доход. Кроме того, откладывать получение денег на будущее рискованно: при неблагоприятных обстоятельствах они принесут меньший доход, чем ожидалось, а то и совсем не поступят.

Одна из наиболее актуальных проблем российской экономики –  повышение конкурентоспособности  промышленности за счет ее технологического переоснащения и подъема наукоемких отраслей производства, создающих высокую  добавленную стоимость. Поэтому  возникает острая необходимость  в получении предприятиями доступа  к передовым технологиям.

Теоретически существуют два подхода. Можно пойти по пути приобретения лицензий и ноу-хау  на известные технологии, виды продукции  и торговые марки крупных зарубежных компаний. Другой путь – опора на собственный научно-технический  потенциал, в значительной мере невостребованный сегодня отечественной промышленностью. Он является более перспективным со многих точек зрения, однако требует преодоления целого ряда финансовых и организационно-управленческих барьеров.

В России вплоть до последнего времени инновационная деятельность осуществлялась исключительно в  крупных государственных учреждениях, управляемых посредством волевых  решений бюджетного финансирования и планирования, но без учета особенностей и закономерностей самого инновационного процесса.

Инновационный бизнес –  наиболее уязвимая часть российского  малого бизнеса. Малые предприятия  в сфере инноваций активно  создавались в 1990-1993 годах. Многие из них распались, не просуществовав и  двух лет.

При этом инновационным предприятиям не приходилось надеяться на существенную поддержку государства. То, что делалось в этой сфере, не решало даже части  проблем, с которыми приходилось  сталкиваться предпринимателям, занимающимся инновационным бизнесом. Спад деловой  активности в научно-технической  и производственной сфере, наблюдающийся  ныне, подтверждает тот вывод, что  без продуманной государственной  поддержки российскому инновационному бизнесу трудно будет встать на ноги[11].

Таким образом, можно сделать  вывод, что формирование инновационной  политики предприятия, адекватной современным  экономическим условиям, является важнейшей  задачей достижения конкурентных преимуществ  в долгосрочной перспективе и  повышения эффективности промышленного  производства.

 

 

 

 

2. Анализ факторов  среды «Брянского Хлебокомбината№1 »

   2.1 Характеристика предприятия

Официальное  наименование предприятия: полное «Брянский Хлебокомбинат№1».Предприятие относится к государственной собственности Брянской области. Местонахождение предприятия: Россия, 241020, г. Брянск, проспект Московский, 85.

Предприятие производит  продукцию, выполняет работы, оказывает  услуги с целью извлечения прибыли  и удовлетворения общественных потребностей: получение дохода за счет производства хлебобулочных, кондитерских изделий  и других  товаров  народного  потребления  в соответствии  с государственными заказами потребителей, а также их реализация, создание социальных условий для работников Предприятия, включая индивидуальное и дополнительное участие  в строительстве жилья.

ГУП «Брянский хлебокомбинат №1» осуществляет следующие виды деятельности: промышленную, торговую, ремонтно-строительную и социальную:

  • обеспечение успешного решения задач по развитию производства хлебобулочных, кондитерских изделий, товаров народного потребления, выполнения платных услуг;
  • расширения возможностей в производственном и социальном развитии;
  • организация сбыта и  продажа  готовой продукции;
  • обеспечение надежной и взаимовыгодной кооперации производства рациональных хозяйственных связей  с поставщиками и потребителями;

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем имуществом Предприятия, если иное  не установлено законодательством  и договором о закреплении  за Предприятием имущества на праве  хозяйственного ведения. Предприятие  не отвечает по  обязательствам государства, его органов. Государство и его  органы не отвечают по обязательствам Предприятия, если  иное  не установлено  законодательными актами Российской Федерации.

Имущество Предприятия  является государственной  собственностью Брянской области и  закреплено за предприятием на праве  хозяйственного ведения на условиях договора, заключаемого с комитетом  по управлению госимуществом брянской области.

Главным на предприятии ГУП «Брянский хлебокомбинат №1» является генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, без особой на то доверенности действует от имени фирмы, представляет её интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками организации. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

 

 

Рисунок 3 – Организационная структура ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»

В подчинении директора находятся: главный бухгалтер;  начальник отдела сбыта и доставки;  начальник цеха; менеджер по закупкам;  заведующий складом.

Главный бухгалтер – осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у главного бухгалтера находится  бухгалтер-кассир. Он выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к  счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

Далее в  подчинении директора стоит начальник  цеха. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение  уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе производства. Организует межремонтное обслуживание, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.

Начальнику  цеха подчиняются бригадиры смен. Они организует работу смены, составляют режим производства, контролируют работу цеха, обеспечивают бесперебойную и  технически правильную работу операторов и упаковщиков на требуемом уровне качества. Операторы и упаковщики – персонал, непосредственно участвующий  в переработке рыбной продукции.

Заведующий  складом состоит в подчинении генерального директора и руководит  работниками по приему, хранению и  отпуску товарно-материальных ценностей  на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования  складских помещений, облегчения и  ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности. Участвует  в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, следит за отпуском готовой продукции со склада и приёмом сырья на склад.

Начальник отдела сбыта и доставки также  подчиняется генеральному директору. В его обязанности входит разработка и внедрение новых проектов по организации системы сбыта, выделение сегмента рынка для сбыта продукции, контроль за деятельностью менеджеров по продажам, ведение сделок и заключение особо крупных договоров, контроль оплаты за поставленный товар. А так же организация доставки товара заказчикам, составление планов маршрутов для водителей экспедиторов.

Начальнику  отдела сбыта и доставки подчиняются  менеджеры по продажам, в чьи обязанности  входит поиск клиентов, заключение договоров, контроль за выполнением заказов, согласование времени и условий поставок, и водители-экспедиторы, которые обеспечивают доставку готовой продукции заказчикам. Торговые представители подчиняются менеджерам. По запросу выезжают к клиенту с образцами и прайс-листами, демонстрируют товар. Менеджер по закупкам подчиняется непосредственно директору. В его компетенции поиск новых поставщиков, заключение договоров на поставку, расширение номенклатуры, мониторинг рынка конкурирующих фирм и производителей.

                2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия

             В отрасли пищевой промышленности значение от внедрения любого новшества носит в основном достаточно большое социальное значение, в меньшей степени экономическое и культурное. Это объясняется тем, что любые разработки в пищевой промышленности напрямую влияют на каждого жителя страны, так как все мы в том или ином количестве употребляем хлебобулочные изделия.

Факторы внешней  среды, влияющие на деятельность организации

 

Информация о работе Эффект от предложенного мероприятия по развитию инновационной политики «Брянского Хлебокомбината №1»