Эффект от предложенного мероприятия по развитию инновационной политики «Брянского Хлебокомбината №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в разработке методов формирования и реализации сбалансированной инновационной политики хлебокомбината. Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
Исследовать теоретические аспекты разработки инновационной политики коммерческого предприятия;
Провести анализ факторов среды ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
Определить миссию и цели ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
Показать основные направления развития инновационной политики ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
Рассчитать эффект от предложенного мероприятия по развитию инновационной политики «Брянского Хлебокомбината №1»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3
1.Теоретические аспекты разработки инновационной политики коммерческого предприятия……………………………………………… …… 5 1.1Сущность, функции и задачи коммерческой деятельности……………..…5
1.2 Содержание, направления и принципы инновационной политики предприятия…………………………………………………………………….....8
1.3 Формирование инновационной политики предприятия…………. ………12
1.4 Совершенствование инновационной политики предприятия………….....20 2. Анализ факторов среды «Брянского Хлебокомбината №1»……………….23 2.1 Характеристика предприятия……………………………………. ………...23 2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия………………………………………..27 2.3 Анализ факторов мезосреды предприятия……………………………………………….30 2.4 Анализ факторов внутренней среды предприятия…………………………………..33 3. Разработка инновационной политики предприятия……………………….……….…41 3.1 Определение миссии и целей «Брянского Хлебокомбината №1»……….….41 3.2Основные направления развития инновационной политики предприятия……………………………………………………………………………………………………..42 3.3 Эффект от предложенного мероприятия по развитию инновационной политики «Брянского Хлебокомбината №1»………………………………………………….48 Заключение……………………………………………………………………………………………………….52 Список использованных источников……………………………………..…….55

Файлы: 1 файл

курсовая по эк.фирмыWo4rd.docx

— 139.26 Кб (Скачать файл)

                                               Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3

1.Теоретические аспекты разработки инновационной политики коммерческого предприятия……………………………………………… …… 5                                                                                              1.1Сущность, функции и задачи коммерческой деятельности……………..…5

1.2 Содержание, направления и принципы инновационной политики предприятия…………………………………………………………………….....8     

1.3 Формирование инновационной  политики предприятия…………. ………12

1.4 Совершенствование инновационной политики предприятия………….....20        2. Анализ факторов среды «Брянского Хлебокомбината №1»……………….23               2.1 Характеристика предприятия……………………………………. ………...23                         2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия………………………………………..27             2.3 Анализ факторов мезосреды предприятия……………………………………………….30        2.4 Анализ факторов внутренней среды предприятия…………………………………..33                    3. Разработка инновационной политики предприятия……………………….……….…41          3.1 Определение миссии и целей «Брянского Хлебокомбината №1»……….….41   3.2Основные направления развития инновационной политики предприятия……………………………………………………………………………………………………..42      3.3 Эффект от предложенного мероприятия по развитию инновационной политики «Брянского Хлебокомбината №1»………………………………………………….48     Заключение……………………………………………………………………………………………………….52               Список использованных источников……………………………………..…….55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Введение

            Актуальность темы. Реформы, осуществляемые  в России в течение последних  десятилетий, направлены на создание  модели социально-ориентированной  экономики и эффективной, однако, социальный вектор рыночной экономики  вызывает наиболее существенные  внутренние противоречия, заключенные  в двойственном ее характере.

           Современная экономика – это  сообщество независимых и стремящихся  к экономической самостоятельности  людей, которые готовы собственными  усилиями строить свое материальное  обеспечение. С желания стать  такими людьми начинается переход  к цивилизованной, эффективной рыночной  экономике. Именно такая экономическая  революция в общественном сознании  сегодня более всего необходимо. Амортизация – это, плановый  процесс накопления денежных средств для возмещения выбывших основных фондов, на протяжении нескольких лет.

Актуальность темы курсовой работы и ее значимость связаны с  необходимостью разработки эффективной  инновационной политики, с целью  достижения более высоких результатов  хозяйствования.

Исследованию проблем  связанных с инновационной политикой, посвящен ряд теоретических концепций  и практических методик отечественных  и зарубежных ученых. Среди них: И. В. Сергеев, А. С. Булатов, Р. Ф. Волков, и  другие.

В качестве предмета исследования выступает совокупность теоретических, методологических и практических проблем, связанных с инновационной политикой  предприятия.

Цель курсовой работы заключается в разработке методов формирования и реализации сбалансированной инновационной политики хлебокомбината. Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

    1. Исследовать теоретические аспекты разработки инновационной политики коммерческого предприятия;
    2. Провести анализ факторов среды ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
    3. Определить миссию и цели ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
    4. Показать основные направления развития инновационной политики ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
    5. Рассчитать эффект от предложенного мероприятия по развитию инновационной политики «Брянского Хлебокомбината №1»

Объектом исследования является ГУП «БРЯНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ №1».

Теоретической основой исследования является: Положения экономической  теории, научные труды современных  отечественных и зарубежных специалистов, нормативные законодательные акты РФ.

Элементы научной новизны  заключаются в следующем:

    1. Определена роль и особенности развития инновационной политики предприятия;
    2. Обоснованы рекомендации по инновационному развитию предприятия;

Практическое значение имеют:

      • Предложения по инновационному развитию предприятия;
      • Предложения по информационному обеспечению процесса управления инновационным развитием предприятия;

 

     1.Теоретические  аспекты разработки инновационной  политики коммерческого  предприятия

1.1. Сущность, функции и задачи коммерческой деятельности

            Термин «коммерция» получил широкое распространение в России в связи с переходом от централизованного управления экономикой на рыночные принципы.

Коммерция – вид торгового предпринимательства  или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой  любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерция – слово латинского происхождения (commercium-торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), а в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Торговые операции осуществляются в сфере товарного обращения. Общеизвестно, что процессы и операции, происходящие в сфере товарного  обращения, бывают двух видов:

  1. коммерческие;
  2. производственные.

Коммерческие (чисто торговые) –  это процессы, направленные на осуществление  актов купли – продажи для  получения прибыли и связанные  со сменой форм собственности. К ним  примыкают также такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи: это организация хозяйственных  связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, сбытовая реклама, посредничество, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для  них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли – продажи  вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова.

Производственные процессы, являются продолжением производства в сфере  обращения. Это доставка товаров  от производителей к покупателям  и потребителям, хранение, упаковка, расфасовка, и т.п.

Таким образом, коммерция – это  совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи  товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения  прибыли. Основная цель коммерции –  извлечение прибыли. Вместе с тем  прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может быть использована на развитие и расширение предпринимательства  для более полного удовлетворение потребностей общества.

Содержание коммерческой деятельности включает в себя такие направления:

  1. закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и другими торговыми предприятиями;
  2. планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях;
  3. организация сбыта продукции предприятиями-изготовителями;
  4. выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности;
  5. организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество;
  6. розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

Для достижения поставленных в коммерческой деятельности задач необходимо руководствоваться  следующими основными принципами:

  1. неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга;
  2. гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;
  3. умение предвидеть коммерческие риски;
  4. выделение приоритетов;
  5. проявление личной инициативы;
  6. высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам;
  7. нацеленность на достижение конечного результата - прибыли.

Тесная связь коммерции с  маркетингом определяется, прежде всего, сущностью современной концепции  маркетинга, преобладающей на большинстве  рынков.

Гибкость коммерции должна проявляться  в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать  и прогнозировать товарные рынки, развивать  и совершенствовать сбытовую рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации.

Умение предвидеть коммерческие риски  является очень важным принципом  для предпринимателя в сфере  торговли. Коммерческий риск - это возможные  убытки в коммерческой работе. Он может  быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного  решения и расходов до его реализации. Коммерческий риск может возникнуть в результате инфляции, заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами. Кроме  того, коммерческий риск может возникнуть по причине нестабильности социально  политической ситуации.

Выделение приоритетов в коммерческой деятельности не менее важно, чем и в производстве.  Реализация этого принципа предполагает постоянное изучение и знание всех деталей коммерческой деятельности.

Личная инициатива зависит непосредственно  от каждого человека, работающего  в сфере коммерции, и определяется не только личностными характеристиками, но и культурой труда.

Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам - это принцип, который создает  репутацию коммерсанту в деловом  мире. Реализация этого принципа - залог  эффективной коммерческой деятельности. Нацеленность на достижение в конечном результате прибыли является одним из основных принципов коммерческой деятельности.

 

 

        1.2 Содержание, направления и принципы инновационной политики предприятия

          В современных условиях все  процессы применения новых знаний  связаны с рыночными отношениями.  Практика показывает, что инновации  направлены на рынок и удовлетворение  его потребностей.

Процесс внедрения инноваций  охватывает практически все стороны  деятельности предприятия. Сам поиск  эффективных организационных форм управления инновациями основывается на умелом сочетании научно-инновационных  и рыночных факторов. Внедрение этих поисков в производство и есть инновационная деятельность.

В настоящее время эффективность  инновационной деятельности предприятия определяется, прежде всего, наличием отлаженной системы инвестирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновационной сфере научных разработок [8].

Период времени  от зарождения идеи до практического  создания и внедрения новшества, его использования принято называть жизненным циклом инновации. Возникла потребность управления творческим потенциалом и повышением эффективности  связи науки и производства. Этим и занимается инновационная политика – наука о формировании новшеств, их диффузии, а также факторах, противодействующих внедрению нововведений; адаптации  к ним человека; выработке инновационных  решений и политики.

Иначе говоря, инновационная  политика – новая область исследований, необходимая для эффективного решения  задач интенсификации и ускоренного  развития инновационной экономики, прежде всего – создания, освоения и распространения различных типов новшеств. Инновационная политика возникла как реакция на современные требования экономики, необходимость усиления восприимчивости её элементов к появившемся изменениям

Целью инновационной  политики является обеспечение согласованности  качественных и количественных связей всех элементов инновационной деятельности [3].

При разработке инновационной политики широко используют экономико-математические модели. Успешно  реализуемая инновационная политика обеспечивает постоянную связь между  всеми этапами осуществления  инноваций и согласует действия служб предприятия, непосредственно  участвующих в инновационном  процессе (службы НИОКР, маркетинга, производственного отдела, финансовых служб).При планировании инновационной политики следует учитывать следующие факторы:

  • сложность нового продукта, обусловленную технологией, которая значительно влияет на технико-экономические показатели производства;
  • необходимость учета финансовых потерь (прибыли и т.п.) в переходный производственный период и проведение поиска дополнительных источников финансирования;
  • умение определять ожидаемые количественные потери при организации производства нового изделия в связи с недогрузкой производственных мощностей при отработке технологических процессов и неполного использования оборудования из-за недостаточной его надежности и т.д. с целью принятия мер для более эффективного их использования;
  • изменение конструкторско-технологической документации в процессе перехода на производство нового ассортимента продукции, что в определенной степени влияет на сроки и затраты подготовки производства;
  • динамичное изменение удельного потребления материальных и трудовых ресурсов и, как следствие, себестоимости в период развертывания выпуска новых видов продукции по мере освоения технологии, что значительно осложняет планирование производства;
  • необходимость учета в период обновления времени адаптации производства к новым технологическим процессам и скорости приобретения работниками предприятия навыков работы при выполнении операций [6].

Информация о работе Эффект от предложенного мероприятия по развитию инновационной политики «Брянского Хлебокомбината №1»