Этика деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 04:12, контрольная работа

Описание работы

Дело не только в том, что многие культурные ценности, бывшие раньше достоянием избранных аристократических кругов, стали в нашей стране доступны широким массам читателей, зрителей, слушателей. Благодаря росту активности трудящихся, увеличению количества свободного времени, внедрению научно-технических достижений во все сферы общественной жизни все более существенную роль приобретает культура человеческих отношений, культура общения людей. Чем значительнее технико-экономический потенциал общества, чем богаче и сложнее его культура, тем выше должна быть культурность людей, которые в нем живут и которые им управляют. Профессиональная, нравственная, эстетическая, интеллектуальная культура нужна в быту и на производстве. От нее зависят и эффективность труда и разумное использование досуга.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..3 – 4
Основная часть
Задание 1.1………………………………………………………..…5 – 7
Задание 2.1……………………………………………………….….8 – 12
Задание 3.1…………………………………………………………13 – 15
Задание 4.1……………………………….……………………...…16 – 18
Задание 5……………………………….……………………..……19 – 21
Заключение…………………………………………………………..….22
Список литературы……………………………………………………..23

Файлы: 1 файл

Этика.docx

— 55.33 Кб (Скачать файл)

     Благоприятный образ-имидж для компании должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным - значит отличаться от образов других фирм, особенно от ближайших конкурентов. Не устаревать, не выходить из моды, постоянно совершенствовать свои услуги, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точную направленность - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.

     Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов; в-третьих провести анализ ближайших конкурентов, выделить их недостатки и превратить их в свои преимущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4.1

Деловая корреспонденция - лицо вашей фирмы и конкретного сотрудника.

       Это обобщенное название для разных по содержанию документов – служебное письмо, телеграмма, факс, электронное сообщение и др.)

      Самым распространенным является письмо, и все большую силу набирает электронное письмо.

      Служебные письма – это письма между юридическими лицами или юридическим и физическим лицом.

Особенности оформления писем:

  • отсутствие наименования вида документа;
  • справочные данные об организации обязательны»
  • реквизит «Место составления документа» входит в справочные                   данные;
  • письмо составляется не менее чем в двух экземплярах, один отсылается адресату, другой остается в деле для контроля;
  • письма визируются ниже подписи на экземпляре, остающемся в организации.

     Для удобства оформления письма делят на разные виды. Для каждого вида писем имеется набор правил оформления и стандартных формулировок. Деление писем на виды – относительное, в различных учебных пособиях встречаются разные способы распределения писем по видам.

Письма бывают простые  и сложные. К простым относятся  сопроводительное письмо, гарантийное, напоминание – в них, как правило 2-3 фразы в стандартной формулировке.

     К сложным письмам относятся коммерческое письмо, рекламация.

Письма бывают входящие и  исходящие. Любое письмо при поступлении  в организацию (входящие) или направлении  в стороннюю организацию (исходящие) регистрируется в журнале регистрации. При регистрации письму присваиваются  входящий или исходящий номер  и дата (регистрации).

Входящий (исходящий) номер  состоит из номера и индекса. Письма в журнале нумеруются, начиная  с единицы и далее, в течение  года. Индекс указывает в каком журнале зарегистрировано письмо.

В реквизиты служебного письма входят:

  • Герб или эмблема;
  • Наименование организации;
  • Справочные данные об организации;
  • Гриф ограничения;
  • Адресат;
  • Регистрационный номер документа;
  • Дата;
  • Ссылка на индекс и дату входящего документа;
  • Заголовок к тексту;
  • Текст:
  • Отметка о приложении;
  • Подпись;
  • Отметка об исполнителе (на втором экземпляре);
  • Визы (на экземпляре, который подшивается в дело).

 

По письму судят о том, что происходит в организации.

Напомним, тот, кто пишет письмо – адресант, кому оно направлено – адресат.

          Требования, предъявляемые к деловым письмам следующие:

1. Письмо не должно быть длинным,  иначе его будет сложно читать (оптимальный вариант – 1-2 страницы). Все остальные материалы оформляются  приложениями к письму.

2. Письмо должно быть чётким  и понятным для восприятия (используются  короткие предложения, избегаются  непонятные и сложные слова,  профессионализмы). Оно не должно  содержать ошибок.

3. В письме обязательно должен  быть проставлен его номер  и дата отправки. Номер письма  говорит о том, что в данной  организации есть хоть какое-то  делопроизводство.

4. Всегда необходимо придерживаться  единого стиля письма.

5. Не нужно включать в письмо  сразу несколько вопросов. Если  вам надо в одну и ту же  организацию обратиться по различным  тематикам, то напишите несколько  писем в один адрес.

Правильно оформленное деловое  письмо – показатель компетентности и серьёзности Вашей организации  перед органами власти и бизнес-организацией.

При написании письма придерживайтесь  четырёх критериев:

1. Точность. Это одно из главных  требований чаще всего не выполняется.  Точности документа мешают слэнгизмы, профессионализмы, в большом количестве попадающие в язык коммерческой переписки. Такие слова, как «торговая накрутка» или «неучтёнка», не имеют юридически зафиксированного значения и могут создать проблему в конфликтной ситуации.

2. Лаконичность. Многие излагают  на трех страницах то, что можно  было бы написать в трёх  предложениях.

3. Убедительность. Это требование, достигается двумя качествами  текста: аргументированностью и  грамотностью. К числу самых сильных  аргументов относятся факты: примеры,  ссылки на документы, постановления,  акты, образцы материалов, сертификаты.

4. Достоверность. Деловое письмо  необходимо писать самому. Написание  деловых писем не стоит передоверять  секретарю, который не знает  подробностей вашего общения  с контрагентом. В исключительных  случаях стоит написать письмо  от руки — это подчеркивает  значение адресата для автора  письма.

Стандартное деловое письмо строится по следующему принципу: обращение, преамбула, основной текст, подпись, постскриптум, приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5

Программа пребывания зарубежной делегации фирмы-партнера

Краткая характеристика фирм:

Фирма «Нефть» основана в 1993 году, специализируется на нефти и нефтепродуктах.

Фирма партнер «OILGAH» основана в 1987 году специализируется в области аналитического приборостроения и занимается разработкой и изготовлением современных приборов и аппаратов для контроля качества нефтепродуктов.

В состав делегации фирмы  «OILGAH» входят три представителя:

    • Заместитель генерального директора фирмы
    • Менеджер по работе с клиентами
    • PR – менеджер

Цель  визита:

Обмен опытом по работе с  клиентами, совместное составление  плана дальнейшего развития и  сотрудничества.

 

Подробная программа мероприятий

№ п/п

Дата

Время

Мероприятие

Место проведения

Ответственный

1

10.06

10.00

Встреча делегации

Аэропорт «Пулково-2»

Генеральный директор, Заместитель  Генерального директора 

2

10.06

12.30

Размещение делегации  в гостиничных номерах

Гостиница «Park Inn»

Заместитель Генерального директора

3

10.06

17.00

Банкет, посвященный знакомству сотрудников фирм партнеров

Банкетный зал гостиница  «Park Inn»

Заместитель Генерального директора

4

11.06

10.00

Заключение договора о  сотрудничестве

Центральный офис фирмы

Генеральный директор, Заместитель  Генерального директора

5

11.06

12.00

Бизнес-ланч

Ресторан «Невский»

Генеральный директор, Заместитель Генерального директора

6

11.06

13.00

Ознакомление со структурной  иерархией фирм партнеров

Центральный офис фирмы

Генеральный директор, Заместитель  Генерального директора

7

11.06

14.00

Конференция, посвященная  вопросу обслуживания клиентов

Центральный офис фирмы

Заместитель Генерального директора

8

11.06

15.00

Анализ развития нефтегазового рынка

Центральный офис фирмы

Заместитель Генерального директора, Менеджер по работе с клиентами

9

12.06

10.00

Экскурсия по достопримечательностям СПб с подробной характеристикой  мест посещения туристов

СПб (Эрмитаж, Русский музей, Кунсткамера, Петергоф и т.д.)

Менеджер по работе с клиентами

10

12.06

12.00

Бизнес-ланч

Ресторан «Невский»

Генеральный директор, Заместитель  Генерального директора

11

12.06

13.00

Экскурсия по достопримечательностям СПб с подробной характеристикой  мест посещения туристов

СПб (Эрмитаж, Русский музей, Кунсткамера, Петергоф и т.д.)

Менеджер по работе с клиентами

12

13.06

10.00

Составление концепции дальнейшего развития фирм партнеров

Центральный офис фирмы

Генеральный директор, Заместитель Генерального директора

 

13

13.06

12.00

Бизнес-ланч

Ресторан «Невский»

Генеральный директор, Заместитель  Генерального директора

14

13.06

13.00

Разработка совместной PR – программы фирм партнеров

Центральный офис фирмы

Генеральный директор, Заместитель  Генерального директора, PR – менеджер

15

13.06

16.00

Прощальный банкет

Банкетный зал гостиница  «Park Inn»

Генеральный директор, Заместитель  Генерального директора

16

13.06

18.00

Проводы делегации

Аэропорт «Пулково -2»

Генеральный директор, Заместитель  Генерального директора


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Профессиональная этика представляет собой совокупность норм, которые регулируют личное и профессиональное поведение и разработаны в большинстве случаев для защиты потребителей услуг, специалистов, организаций, участников исследовательских, профессиональных групп и общества в целом.

     Я узнала, что представляет собой классификация принципов профессиональной этики и её 3 основных положения:

  1. Создание материальных ценностей как изначально важный процесс;
  2. Прибыль и другие доходы как результат достижения общественно значимых целей;
  3. Приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире.

     Также были выявлены проблемы, связанные с разработкой этических норм:

  1. Сильное различие методов работы с клиентами.
  2. Проблема поведения тех, кто ищет психологическую помощь.
  3. Интеграция целей и ценностей профессии в том виде, в каком они описаны в законодательстве.
  4. Работа психологов в непсихологическом окружении с иными организационными стандартами.

     Социальные функции профессиональной этики:

  1. Содействие успешному решению задач профессии.
  2. Профессиональная этика играет роль посредника, сочетающего интересы общества и профессиональных групп населения.
  3. Профессиональная этика участвует в согласовании интересов общества и личности в рамках социальных групп.
  4. Различные виды профессиональной этики, имеющие свои традиции, выработанные представителями профессии на протяжении времени.

     Теперь мне известна подробная структура строя профессиональной этики, и я могу полностью полагаться на свои знания по данному вопросу.

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Ботавина Р.Н., Этика деловых отношений: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2005.
  2. Борисов В.К.,Этика деловых отношений: учебник - Москва: ФОРУМ: ИНРФА-М, 2009.
  3. Кибанов А.Я., Этика деловых отношений: учебник - М.: ИНФРА-М, 2007.
  4. Петрунин Ю.Ю., Этика бизнеса: учебное пособие - М.: Дело, 2001.
  5. Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса: учебник - М.: Проспект: Велби, 2007.

 


Информация о работе Этика деловых отношений