Этика деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 13:13, реферат

Описание работы

Введение……………………………………………………..…………….3
1. Общие закономерности межличностных отношений……………….4
2. Внешний облик делового человека…………………………….………6
3. Основы риторики…………………………………………..……………7
4. Ведение деловой беседы……………………………………………….9
5. Этика телефонного общения……………………………………….….10
6. Правила критики……………………………………………………….11
Заключение…………………..…………………………………….……..13
Список Используемой литературы ……………………………………14

Файлы: 1 файл

Etika_DO.docx

— 30.85 Кб (Скачать файл)

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

среднего профессионального образования

Технологический колледж №34

 

 

 

 

Реферат

 

по дисциплине «Управление персоналом»

На тему: «Этика деловых отношений.»

Специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский  учет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студента(ки) группы № 04-2БХ                                            Шишкина Д.Н.                            

Руководитель работы                                                                         Маркова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012г.

 

Содержание:

Введение……………………………………………………..…………….3

1. Общие закономерности межличностных отношений……………….4

2. Внешний облик делового человека…………………………….………6

3. Основы риторики…………………………………………..……………7

4. Ведение деловой беседы……………………………………………….9

5. Этика телефонного общения……………………………………….….10

6. Правила критики……………………………………………………….11

Заключение…………………..…………………………………….……..13

Список Используемой литературы ……………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Профессиональная роль любого сотрудника организации неотъемлемо  связана с выполнением им этических  норм, правил поведения и взаимоотношений  со своим внешним окружением (коллегами, подчиненными, клиентами и партнерами). Соблюдение этики деловых отношений  является одним из главных критериев  оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

В большинстве стран, имеющих  богатый опыт делового общения, существует ряд строгих правил этикета, нарушение  которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в  стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов  вынуждена обратиться к зарубежному  опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги.

Под этикой понимается система  универсальных и специфических  нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно этика деловых  отношений выделяется в одну из сфер общественной жизни. Понятно, Что этические  нормы служебных отношений базируются на общечеловеческих нормах и правилах поведения, но имеют некоторые отличительные  особенности.

Деловая этика предполагает трудный выбор оправданных с  точки зрения нравственности и следующих  целям деятельности решений. Следует  подчеркнуть, что этичное поведение  не устанавливается законодательно. Этика бизнеса основывается на удовлетворении интересов максимального числа  участников рынка и на уважении интересов, как своей фирмы, так и интересов  партнёров. Этика менеджера по отношению  к конкурентам предполагает использование  только «чистых» методов борьбы.

 

1. Общие закономерности  межличностных отношений

В процессе профессиональной деятельности следует учитывать  закономерности, определяющие особенности  межличностных взаимоотношений.

Закономерности межличностных  отношений — объективно существующие, важные связи явлений, возникающих  в межличностном общении и  накладывающие значительный отпечаток  на его характер.

Одной из основных является закономерность неопределенности отклика  или, другими словами, зависимости  восприятия людьми внешних воздействий  от различий в их личностных особенностях, конкретной ситуации, в которой происходит воздействие, особенностях передачи воздействия. Изучение механизма данной закономерности позволяет ответить на ряд вопросов, которые нередко возникают в процессе межличностных отношений: почему другой человек не сделал то, о чем вы его просили или на что указывали? почему ваши слова, действия, указания обидели другого человека, причем неожиданно для вас? почему другой человек сделал не то и не так, как вы просили или указывали? и т.п.

Механизм действия закономерности неопределенности отклика можно  пояснить с помощью одной из теорий процесса мотивации трудовой деятельности — модели Портера—Лоулера

Более широкое толкование можно дать понятию «внешнее вознаграждение», используемому в модели Портера—Лоулера. В общем случае внешние вознаграждения — это предметы или состояния, представляющие ценность для человека, приданные ему извне и побуждающие его к определенным действиям. Это не только похвала руководителя, премия, продвижение по службе, но и поддержка нормальных отношений с тем кругом лиц, который является значимым для исполнителя какого-либо действия, либо установление отношений с этим кругом лиц в результате выполнения определенного действия, получение новой профессиональной роли, приобретение эксклюзивных прав и т.п. В оценке внешних вознаграждений следует предусматривать их возможное отрицательное значение, например получение дополнительной загрузки, выключение из определенной группы социального окружения и т.п.

В отличие от внешнего внутреннее вознаграждение — состояние, представляющее ценность для человека, привносимое  самим человеком в результате каких-либо действий. Внутренним вознаграждением является чувство удовлетворенности каким-либо действием, чувство самоуважения. Наряду с внешним вознаграждением оно также может служить побудителем к определенным действиям.

Кроме вышеназванной закономерности межличностных отношений, следует  упомянуть о закономерности неадекватности отображения человека человеком  и неадекватности самооценки. Ее смысл  состоит в том, что ни один человек  не может постичь другого человека, а также самого себя с такой  степенью достоверности, которая была бы достаточной для принятия серьезных  решений относительно этого человека и относительно самого себя.

Важное значение в межличностных отношениях имеет закономерность искажения смысла информации. Она действует объективно и тем сильнее, чем большее число людей использует какой-либо массив информации на входе и на выходе любого процесса.

Еще одна закономерность, о  действии которой в межличностных  отношениях очень часто забывают, — закономерность психологической  самозащиты. По отношению к другим людям мы ставим на первое место, как  правило, их внешнюю физическую безопасность, пренебрегая их психологической  безопасностью. Вместе с тем сам  человек придает очень большое  значение собственной психологической  безопасности и самозащите от посягательств на нее. Ведущим мотивом социального поведения является сохранение личного статуса, собственного достоинства человека.

2. Внешний облик делового  человека

Служебная обстановка выдвигает  определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие  — «деловой костюм». Он, конечно, учитывает  последние веяния и тенденции  в моделировании одежды, но при  этом остается в определенной степени  строгим и консервативным. Осуществляя  подбор костюма в широком смысле слова (т.е. учитывая все сопутствующие  компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

• единство стиля;

• соответствие стиля конкретной ситуации;

• разумная минимизация  цветовой гаммы (так называемое «правило трех цветов»);

• сопоставимость цветов в  цветовой гамме;

• сопоставимость характера  рисунка в различных компонентах одежды.

Следует помнить, что внешний  облик делового человека — это первый шаг к успеху, поскольку его костюм для потенциального партнера служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно кичиться своим материальным достатком. На западе бизнесмены считают весьма неэтичным афишировать свое богатство.

3. Основы риторики

Профессиональная деятельность современного специалиста неотделима от необходимости овладения им навыками риторики, т.е. навыками построения, подготовки и доведения до слушателей публичного выступления в различных формах, будь то сообщение на служебных совещаниях, доклад на конференциях и семинарах, лекции, выступления на переговорах, презентациях и т.п. Во многом навыки публичного выступления закладываются общим уровнем воспитания, образования, наличием определенных личностных качеств человека. Несмотря на это, навыки риторики отрабатываются в процессе накопления профессионального опыта при наличии знаний основных правил риторики. Знание этих правил позволяет человеку подать свое выступление в более выгодном свете — как с точки зрения эффективного восприятия слушателями, так и с точки зрения позитивной оценки аудиторией профессиональных качеств выступающего.

Основные правила риторики, описанные ниже, являются универсальными, т.е. они применимы в большинстве ситуаций, при которых возникает необходимость публичного выступления.

Все правила риторики можно  разделить по хронологическому принципу на несколько условных групп: предварительная  отработка навыков риторики; непосредственная подготовка к выступлению; поведение  во время выступления. Предварительная отработка навыков риторики может предусматривать несколько искусственных приемов, позволяющих поддерживать общую готовность к работе с аудиторией. Ими могут быть, например, выступление перед воображаемой аудиторией с предварительно заданной тематикой и составом слушателей; отработка определений каких-либо терминов и понятий, используемых в профессиональной деятельности; использование аудио- или видеозаписи собственных выступлений и т.п.

Непосредственная подготовка к выступлению является весьма важным этапом отработки навыков и правил риторики. Зачастую этот этап игнорируется из-за дефицита времени или излишней самоуверенности в собственных силах. В этой связи следует помнить, что нередко о профессиональных качествах специалиста судят по его выступлению, и оно, в свою очередь, служит средством самореализации, является возможностью заявить о себе.

В общем случае может быть рекомендована следующая структура  выступления, которая корректируется и наполняется конкретным содержанием  в зависимости от тематики, регламента выступления, подготовленности слушателей и т.п.: вступление, стержневая идея выступления; краткая история рассматриваемой проблемы; тенденции развития проблемы; накопленный опыт (положительный и отрицательный) решения проблемы; предложения по решению проблемы; заключение.

При подготовке к выступлению  следует помнить, что устная речь отличается от письменного текста. Это создает дополнительные проблемы во взаимоотношениях с аудиторией, если выступающий зачитывает готовый текст. В то же время устная речь имеет целый ряд преимуществ, выгодно отличающих ее от письменной работы. Эти преимущества могут быть реализованы через стилистические формы. Стилистические формы выступления — это речевые и смысловые формы повышения выразительности выступления. К ним следует отнести: варьирование тональности, возможность выделения главных мыслей, акцентирование внимания слушателей на отдельных элементах выступления и т.д.

Поведение во время выступления  должно способствовать достижению его  целей, реализации подготовленного  плана выступления (при необходимости  — его оперативной корректировке), использованию продуманных заранее преимуществ устной речи.

В то же время манера поведения  выступающего не должна отвлекать слушателей от целостного восприятия сообщения. Поведение  докладчика должно быть естественным, соответствующим проблематике выступления  и составу аудитории.

Следует помнить, что если регламентом и ситуацией не определены конкретные условия выступления, короткая и яркая речь всегда имеет больший эффект, чем длинное выступление, которое подготовлено заранее и внимательно считано с «бумажки». Очень большое количество выступлений бывает подготовлено так, что их лучше прочитать, а не слушать. Это происходит от того, что написанная речь не адаптирована оратором к устному выступлению.

Некоторые люди являются хорошими ораторами, но их отдельные привычки раздражают аудиторию. Однако стоит  человеку узнать об этих привычках, как  он обычно избавляется от них.

4. Ведение деловой беседы

Деловая беседа — процесс  общения с использованием вербальной и невербальной связей, направленный на решение вопросов производственной деятельности.

В процессе вербальной связи  используется главным образом вербальный осмысленный материал (слова, фразы, тексты), а также отдельные элементы невербального осмысленного материала (рисунки, фотографии и т.п.). Невербальная связь — взаимодействие людей в процессе общения через жестовую, несловесную информацию.

Навыки ведения деловой  беседы отрабатываются как в процессе профессиональной деятельности, так  и в повседневной бытовой обстановке. Любую ситуацию, связанную с необходимостью проведения беседы, следует рассматривать  в качестве возможности тренинга по отработке правил ведения беседы. Эти правила можно представить схематично в виде основных действий, которые необходимо предпринимать в определенной последовательности и взаимосвязи .

Информация о работе Этика деловых отношений