Этика деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 13:13, реферат

Описание работы

Введение……………………………………………………..…………….3
1. Общие закономерности межличностных отношений……………….4
2. Внешний облик делового человека…………………………….………6
3. Основы риторики…………………………………………..……………7
4. Ведение деловой беседы……………………………………………….9
5. Этика телефонного общения……………………………………….….10
6. Правила критики……………………………………………………….11
Заключение…………………..…………………………………….……..13
Список Используемой литературы ……………………………………14

Файлы: 1 файл

Etika_DO.docx

— 30.85 Кб (Скачать файл)

Под моделированием деловой  беседы понимается построение ожидаемой схемы проведения деловой беседы, что является одной из главных задач этапа подготовки к деловой беседе. При моделировании деловой беседы должны быть отработаны такие вопросы, как определение цели беседы, информационная подготовка и т.д.

Участники деловых бесед  часто допускают такую ошибку, как пренебрежение этапом подготовки к беседе, на котором осуществляется моделирование будущей беседы. К типичным ошибкам, допускаемым участниками беседы, следует также отнести невнимательное отношение к отдельным, незначительным, с субъективной точки зрения некоторых участников, правилам ведения или подготовки беседы. Например, отсутствие должного внимания к выбору места проведения беседы может привести к тому, что несоответствующая ситуации обстановка и даже взаимоположение участников деловой беседы.

Естественно, навыки ведения  деловой беседы не приходят в результате механического заучивания правил. Овладение  искусством проведения беседы связано  с их многократной практической апробацией.

5. Этика телефонного общения

Телефонные переговоры можно  рассматривать как специфический  случай проведения деловой беседы. Исходя из этого, следует сделать  два вывода. Во-первых, правила подготовки и проведения деловой беседы во многом сохраняют свою значимость при ведении телефонных переговоров. Во-вторых, телефонный разговор обладает целым рядом отличительных особенностей по сравнению с очной беседой. Эти особенности определяются тем, что собеседники не видят друг друга и зачастую телефонный разговор возникает для одной из сторон неожиданно, нарушая при этом предшествующий ход событий: очную беседу одного из абонентов, выполнение им какой-либо важной или срочной работы и т.п. Такую возможность следует предусматривать всегда, когда мы звоним кому-либо. Человек, ведущий очную беседу с кем-либо, должен отдавать ей приоритет перед телефонным разговором. Обязательно нужно помнить о том, что в большинстве случаев телефонная связь — это средство для предварительной договоренности о чем-либо (как правило, о будущей очной встрече). Не случайно существует выражение — «нетелефонный разговор». О нем не следует забывать, определяя тему телефонной беседы, а также заранее планируя время, которое потребуется для нее.

Телефонная связь и  телефонный аппарат являются сложными техническими средствами, причем не всегда надежными. Сбои при наборе номера, плохая слышимость, неожиданное прерывание связи — все эти моменты требуют от собеседников дополнительной вежливости и предусмотрительности. Кроме того, телефонное общение связано, как правило, с передачей конкретной информации. «Хорошим тоном» и хорошей «техникой личной работы» считается готовность собеседника эффективно принять и использовать передаваемую ему информацию.

6. Правила критики

Критика — отрицательное  суждение, указание недостатков в  работе и поведении человека. В процессе профессиональной деятельности многие сотрудники сталкиваются с необходимостью, а в ряде случаев и с желанием высказать критические замечания в адрес своих сослуживцев, участников деловой беседы, партнеров по переговорам и т.д. Роль руководителя какого-либо подразделения неизбежно связана с задачей критической оценки деятельности, поступков, поведения своих подчиненных. Многие специалисты, даже не находясь формально в ранге руководителя, должны выполнять ряд организационных, контрольных функций, связанных с необходимостью критического разбора выполняемых другими сотрудниками задач. Кроме того, в процессе совместной работы, совещания, переговоров у одной из сторон возникают претензии к другой стороне, к внешнему окружению. В этике деловых отношений уделяется большое внимание правилам критики. Критика должна быть конструктивной, не должна ущемлять чувства собственного достоинства критикуемого человека.

Сталкиваясь с объективной  или субъективной необходимостью критических замечаний в чей-то адрес, надо проявлять максимальную осторожность и корректность. Эти общие принципы реализуются через более частные правила, которые должен соблюдать тот, кто дает критические замечания. Правила критики выработаны на основе опыта человеческого общения, и их несоблюдение сводит на нет усилия, направленные на критический разбор ситуации. Игнорирование, а чаще незнание правил критики приводит к тому, что у критикуемой стороны возникает «защитный барьер», обида, чувство ущемленного достоинства. В результате даже полезная, объективная критика не воспринимается конструктивно.

 

Заключение

Таким образом, деловое общение  является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений  с другими людьми. Этику делового общения можно определить как  совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение  и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Успех фирмы, предприятия, организации  тесно связан с этикетом и культурой  поведения. Для хорошего овладения  деловым этикетом, культурой поведения  требуются время, желание и настойчивость, постоянные тренировки поведения в  различных условиях вашей деятельности, чтобы знания перешли в навыки, привычки. Тогда ваша реакция на любое действие, любой ход оппонента, развитие ситуации будет соответствовать  правилам хорошего тона, делового этикета, требованиям культуры поведения  в данной ситуации.

Деловое общение – это сложный многоплановый  процесс развития контактов между  людьми в служебной сфере. Его  участники выступают в официальных  статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической  особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые  определяются национальными и культурными  традициями, профессиональными этическими принципами.

Этика помогает деловому человеку благополучно преодолеть многочисленные минутные колебания  при непосредственном общении с  другими людьми. Многие испытывают такие моменты некоторой рассеянности, когда не вполне уверены в том, как начать беседу, как одеться  и пр.

 

Список используемой литературы.

1. Управление персоналом организации Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 638 с. —(Высшее образование).

2. Соловьев Э.Я. Современный  этикет. Деловой протокол. — М.:Ось-89, 2009.

3. Кибанов А.Я, Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2009.

4. Дятлов В.А., Пихало В. Т. Этика и этикет деловых отношений: Учеб. пособие. — М.: ГАНГ; Издат. центр «Академия», 2007.

5. Бенедиктова В. И. О деловой этике и этикете. — М., 2010.

 

 


Информация о работе Этика деловых отношений