Этика деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 10:17, реферат

Описание работы

В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения, существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги.
С.Л Рубинштейн писал: «В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы ориентируемся в их поведении, поскольку мы как бы «читаем» его, т.е. расшифровываем значение его внешних данных и раскрываем смысл получающегося таким образом текста в контексте, имеющем свой внутренний психологический план.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………………3
2. Основы этики деловых отношений
2.1. Сущность и происхождение этики ……………………………………....4
2.2 Этика в рыночной экономике….……………………………………...….6 2.3. Управленческая этика ……………..………………………………...........7
2.4. Этика деловых отношений в разных культурах……………………...….8
Программированное задание № 5 «Этика деловых отношений в Японии»..9
3. Методы и средства делового общения
3.1. Этика делового общения в отраслях экономики…………………..…10
3.2. Речевой этикет……………………… ……………………………….....10
3.3. Деловые совещания ……………………………………….………..….11
3.4. Этика дистанционного общения.…………………………………..….12
3.5. Этика досуга делового человека ……………..…………………..…..13
4. Коммуникации, переговоры и этикет
4.1. Коллектив как социальная группа..………………………………..…14
4.2. Эффективные коммуникации……. ……………………………….....14
4.3. Деловые переговоры……………………………………. ………..….15
4.4. Дипломатический этикет …………………………………………..….15
4.5. Светский этикет……………………………….. …………………..…..16
5. Заключение………………………………………………………….….….18
6. Список использованной литературы…………………………………......19

Файлы: 1 файл

Этика деловых отношений.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

НОУ ВПО «Нижегородский институт менеджмента и бизнеса»

Юридический факультет

кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Этика деловых отношений»

на тему: «Этика деловых отношений»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

                                                             Выполнила:

                                                    студент юридического факультета

                                                   11 поток Куценко Анастасия Владимировна

                                  контактный телефон 89087519080

 

                                                    Проверила:

                                                   Доцент Кропотова Екатерина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2014

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение……………………………………………………………………3 
2. Основы этики деловых отношений

2.1. Сущность и происхождение этики ……………………………………....4

2.2 Этика в рыночной экономике….……………………………………...….6   2.3. Управленческая этика ……………..………………………………...........7

2.4. Этика деловых отношений в разных культурах……………………...….8

Программированное задание № 5 «Этика деловых отношений в Японии»..9 
3. Методы и средства делового общения

3.1. Этика делового общения в отраслях экономики…………………..…10 
3.2. Речевой этикет……………………… ……………………………….....10 
3.3. Деловые совещания ……………………………………….………..….11 
3.4. Этика дистанционного общения.…………………………………..….12 
3.5. Этика досуга делового человека ……………..…………………..…..13 
4. Коммуникации, переговоры и этикет

4.1. Коллектив как социальная группа..………………………………..…14 
4.2. Эффективные коммуникации……. ……………………………….....14 
4.3. Деловые переговоры……………………………………. ………..….15 
4.4. Дипломатический этикет …………………………………………..….15 
4.5. Светский этикет……………………………….. …………………..…..16 
5. Заключение………………………………………………………….….….18 
6. Список использованной литературы…………………………………......19  

 

 

 

 

 

 

1. Введение

       В большинстве  стран, имеющих богатый опыт делового  общения, существует ряд строгих  правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги.

        С.Л Рубинштейн  писал: «В повседневной жизни, общаясь  с людьми, мы ориентируемся в  их поведении, поскольку мы как  бы «читаем» его, т.е. расшифровываем  значение его внешних данных  и раскрываем смысл получающегося таким образом текста в контексте, имеющем свой внутренний психологический план. Это «чтение» проистекает бегло, поскольку в процессе общения с окружающими нас людьми вырабатывается определенный, более или менее автоматически функционирующий подтекст к их поведению».

      Исследования психологии  масс дают немало для понимания  психологии межличностного общения  в соответствующей обстановке. Живя  в обществе, человек сталкивается  с деятельностью этих массовых  собраний, испытывает на себе  их влияние, оказывается их участником. Все это оказывает психологическое воздействие на него, в том числе как на субъекта деятельности и общения с другими людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основы этики деловых  отношений.

 

    1. Сущность и происхождение этики.

         Этика - учение  о морали, ее сущности, структуре, функциях, законах, ее историческом развитии и роли в общественной жизни.

        Мора́ль (лат. moralis — касающийся нравов) — один  из основных способов нормативной  регуляции действий человека  в обществе; особая форма общественного  сознания и вид общественных отношений. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д.

         Деловая  этика — правила и нормы  служебного поведения. Деловая этика - система идеалов, на которые  опирается предприниматель, менеджер, любой деловой человек, чтобы достичь поставленной цели.

         Деловая  этика базируется на моральных  и нравственных принципах, на  определенных правилах поведения  как на фирме, так и вне ее, а также на правовых критериях, которые устанавливаются законодательными  актами государства, и на международных правилах и принципах. Чтобы добиться успеха в бизнесе, для менеджеров (предпринимателей) важно уметь вести переговоры с партнерами, взаимодействовать одной командой, умело руководить подчиненными, работать без конфликтов.

Этика деловых отношений - система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в профессиональной деятельности. Этика деловых отношений включает:

- этическую оценку внутренней  и внешней политики организации;

- моральные принципы членов организации;

- моральный климат в организации;

- нормы делового этикета.

      Этике деловых  отношений уделяется в последнее  время все большее внимание. Это  выражается в увеличении объема  обучающих программ в системе  вузовской и послевузовской подготовки по соответствующим дисциплинам (например, «этика и деловой этикет», «этика бизнеса», «этика и этикет деловых отношений» и др.). Курсы изучения основ общей этики поведения вводятся также в некоторые школьные программы, в систему среднего специального образования, причем с течением времени охват учебных заведений подобными курсами увеличивается.

      Работодатели уделяют  все большее внимание вопросам  этики деловых и личностных  взаимоотношений при отборе персонала  и его приеме на работу, а  также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

      Выполнение сотрудниками  какой-либо организации норм и  правил этики деловых отношений  становится ее «визитной карточкой»  и определяет во многих случаях  тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.

      Использование норм  и правил этики деловых отношений  воспринимается окружающими благожелательно  в любом случае, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и ненарочитым. Это происходит тогда, когда правила этики являются внутренней психологической потребностью человека, а также отработаны в процессе систематического тренинга. Причем этот тренинг предполагает использование как специальных обучающих практических занятий в рамках той или иной образовательной программы, так и любой ситуации, складывающейся в процессе профессиональной деятельности, для отработки навыков этики взаимоотношений. Например, изучив правила проведения деловой беседы или телефонных переговоров, можно использовать любую беседу в качестве тренинга.

 

2.2. Этика в рыночной экономике.

      Этика бизнеса  – это система моральных норм  взаимоотношений между участниками  делового процесса.

В сфере современного предпринимательства этические основы бизнеса связаны с понятием корпоративной социальной ответственности как достижении экономического успеха путями, основанными на этических нормах уважения к людям, обществу и окружающей среде (экологии).

Вести этичный бизнес выгодно. Опыт показывает, что именно те организации, которые  отличаются высоким уровнем организации этических принципов ведения бизнеса, обнаруживают большую финансовую успешность и состоятельность.

       В традициях  российского предпринимательства  были широко развиты благотворительность  и меценатство. За счет купеческой  прибыли строились больницы, музеи, приюты, школы, церкви. Причем содержание этих заведений также осуществлялось на купеческие деньги.

Современный этап в развитии российской деловой этики характеризуется сложным поиском новых жизнеспособных форм, основанных на отечественных традициях и опыте западной этики бизнеса. Одним из приоритетных этических направлений развития бизнеса сегодня является формирование и управление деловой репутацией.

2.3. Управленческая этика.

       Стиль руководства  – совокупность своеобразных  приемов и способов управления, присущих определенному типу руководителя. Различают 4 стиля руководства: авторитарный, демократический, либеральный и смешанный.

Существующие общие нравственные нормы жизни организации в виде этики служебных взаимоотношений руководителя и подчиненного, морали партнерского взаимодействия, служебной этики мужчины и женщины, этики молодого руководителя.

     Деловой конфликт  – это проблемная ситуация, возникшая  в процессе деловых отношений, получающая разрешение в рамках  этического кодекса организации. Анализ деловой практики доказывает, что основание методик разрешения конфликтов позволяет организации наиболее успешно выходить из трудных ситуаций и предотвращает возможную трансформацию бизнес-конфликта в бизнес-войну.

      Этика деловых  отношений изучает соответствие  моральных норм людей нормам деятельности организаций. Ее основные нравственные принципы закреплены в своеобразном «моральном кодексе» - философии организации.

Философия организации – это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений рабочих и служащих, своеобразная система ценностей («моральный кодек»). В основу разработки философии компании следует положить Конституцию, Гражданский кодекс, Декларацию прав человека, религиозные и партийные принципы.

Основными элементами философии организации являются: цель и задачи организации; декларация прав сотрудника; что поощряется и запрещается; деловые и нравственные качества; условия труда, рабочее место; оплата и оценка труда; социальные блага; социальные гарантии; увлечения (хобби).

 

 

2.4. Этика деловых отношений в разных культурах.

   Существующее понятие «зарубежная этика поведения» при многих сходных принципах обнаруживает черты внутреннего различия, обусловленные национальными традициями стран.

Американская этика бизнеса характеризуется такими чертами, как прагматизм, стремление к инновационной деятельности, организационная дисциплинарность, перфекционизм, конструктивизм, узкая профессиональная специализация кадров.

Европейская этика – это следование национальным традициям. При этом для английской этики ведения бизнеса характерны аналитический принцип, жесткость и строгость переговорных процессов, непререкаемость авторитета деловой репутации, социальный консерватизм, следование нормам не только делового, но и светского этикета.

Французская этика бизнеса следует принципам целесообразности, переговорные процессы отличают демократизм, строгое соблюдение деловой субординации, следование кодексу сословной части. Особое место в деловой культуре занимает французская кухня и связанный с ней застольный этикет.

Азиатская этика деловых отношений актуализирует иные принципы, следуя собственным национальным традициям. Так, китайская этика бизнеса соблюдает принцип информативности, переговорные отношения характеризуются технократизмом и длительностью. Китайцы основывали собственную технологию переговорных процессов. Важнейшим этическим принципом ведения бизнеса является также установление личных, неформальных контактов.

Для японской этики деловых отношений характерен групповой коллективизм, преданность организации, пунктуальность, вежливость, терпение и сдержанность, стремление избежать конфликтов и готовность к компромиссу.

Программированное задание 5. «Этика деловых отношений в зарубежных культурах»

 

Этика деловых отношений в Японии

 

Элементы этики деловых отношений

Пояснения

Ваши действия на деловой встрече

Формой приветствия является поклон, однако при контакте с иностранцами распространено и рукопожатие.

Поклон - традиционная форма приветствия в Японии, чем глубже поклон, тем больше уважения высказываешь партнеру.

Дождусь приветствия от японцев.

От первой встречи с вами ждут того, что вы приедете в костюме.

Любая другая одежда будет воспринята как отсутствие элементарного понимания правил поведения.

Деловой костюм - обязателен.

С часа до  трех вся жизненная активность замирает.

Послеобеденное время свято, и никто не будет на вас его тратить.

Планировать на это время встречи или общение можно, только если сами китайские партнеры настаивают на этом.

Бесконечное потребление чая.

Таким образом ваши партнеры пытаются показать вам доверие, они разделяют с вами чай.

Пить маленькими глотками и не торопиться, тогда процесс растянется.

Большинство представителей фабрик пригласят вас на ужин в тот же день, когда вы встречаетесь с ними.

Они постараются на ужине очаровать вас, склонить на свою сторону и сделать своего рода должником.

Отказ воспринимается как оскорбление, так что нужно соглашеться, но вести себя вежливо и благоразумно.

На первых встречах не принято дарить подарки, даже формальные.

Это период знакомства, поэтому не стоит оставлять даже сувениры.

Можно пригласить будущего партнера на ответный ужин.

Информация о работе Этика деловых отношений