Этика деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 11:24, реферат

Описание работы

Цель данной работы состоит в изучении этики в рыночной экономике.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие этики бизнеса;
2)проанализировать уровни этики бизнеса;
3) разработать кодекс деловой этики для предприятия ОАО «Автореал».

Содержание работы

1
2 Введение
Основы этики деловых отношений
Адаптация примерной философии
Заключение
Список литературы 3

Файлы: 1 файл

Деловая этика.Автореал.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

 

 

 

 

 

 

 

 

Этика деловых  отношений

 

 

 

Выполнил:

студент

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

Н. Новгород

2012г.

Содержание

 

 

1

2

Введение

Основы этики деловых  отношений

Адаптация примерной философии

Заключение

Список литературы

3

3

6

9

10


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность исследования. Кроме стратегий, чёткого организационного строения соответствующих систем управления и высококвалифицированных сотрудников необходимым условием процветания предприятия является  наличие сильной культуры и особого стиля, которые вместе способствуют достижению ведущих позиций на мировом рынке и их сохранению. Одним из ключевых элементов корпоративной культуры российских организаций, активно воздействующих на процессы полноправного вхождения России в мировую систему разделения труда, выступает этика бизнеса1.

Цель данной работы состоит в изучении этики в рыночной экономике.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть понятие этики  бизнеса; 

2)проанализировать уровни этики бизнеса;

3) разработать кодекс деловой  этики для предприятия ОАО  «Автореал».

Методологической основой  исследования является диалектический материализм. Кроме того, использовались метод структурно-функционального анализа и системный подход. Из общенаучных в работе были использованы методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения и аналогии.

Практическая ценность данного исследования состоит в возможности применения разработанного нами Кодекса деловой этики на предприятии ОАО «Автореал».

 

1.Основы этики деловых  отношений

 

Содержание понятия «этика бизнеса» сводится к определенной форме поведения, основой которой является уважение интересов как своей фирмы, так и ее партнеров, клиентов и общества в целом, непричинение им вреда. Подобное правило распространяется и на конкурентов2.

Так, например, в кодексе предпринимателя  во многих странах прямо запрещено наносить ущерб приемами, несвязанными с конкурентной борьбой. Нормы этики направлены на получение благ максимальным числом участников рынка и предоставление равных возможностей доступа к ресурсам и результатам хозяйствования. Нарушение прав собственности, присвоение закрытой информации (инсайдерство), недостоверная реклама, ущемление свободы потребительского выбора, коммерческий шпионаж вызывают деформацию рыночных отношений, повышают риски и трансакционные издержки3.

Этика бизнеса действует на трех соподчиненных иерархических уровнях4:

1. Мировой уровень (гипернормы). Это нормы высшего уровня, основанные  на общечеловеческих ценностях и зафиксированные в «Принципах международного бизнеса» — всемирном этическом кодексе, принятом в 1994 г. в Швейцарии представителями ведущих компаний и консультантов бизнеса из США. Западной Европы и Японии. В сжатом виде они сводятся к следующему:

  • социальная ответственность бизнеса (создание общественных благ, рабочих мест, повышение уровня жизни клиентов, служащих и акционеров, а также населения);
  • модернизация технологий, методов производства, маркетинга и коммуникаций;
  • повышение доверия к бизнесу (при сохранении коммерческой тайны — искренность, честность, выполнение обещаний);
  • уважение правовых норм и обеспечение равных возможностей в конкуренции;
  • признание верховенства этических норм (некоторые сделки, разрешенные законом, могут быть неприемлемы с точки зрения морали);
  • содействие свободе многосторонней торговли;
  • уважительное отношение к окружающей среде;
  • отказ от противозаконных действий (взяточничество, отмывание денег, продажа оружия террористам, наркоторговля и др.).

Особо выделяются моральные обязательства компаний и предпринимателей по отношению к:

  • покупателям — высокое качество товаров и услуг, честность в рекламе, уважение человеческого достоинства;
  • работникам — достойная оплата и условия труда, охрана здоровья и трудоспособности, равные права и возможности трудоустройства независимо от пола, возраста, расовой принадлежности, религиозных убеждений;
  • владельцам и инвесторам — отношения доверия, обязанность менеджеров по гарантированию справедливой прибыли на вложенный капитал, свободный доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции;
  • поставщикам — справедливые и честные отношения с ними, включая ценообразование, лицензирование, отсутствие принуждения и излишних судебных разбирательств, развитие долговременных и устойчивых отношений, обмен информацией и привлечение к участию в процессе планирования, своевременная оплата поставок согласно условиям договоров, предпочтение тех поставщиков и подрядчиков, которые уважают человеческое достоинство;
  • конкурентам — взаимное уважение, развитие открытых рынков товаров и капиталов, отказ от использования сомнительных средств достижении конкурентных преимуществ, уважение физических и интеллектуальных прав собственности;
  • местному населению — поддержание мира и безопасности, соблюдение прав человека, уважение культурной целостности, спонсорские акции, участие компаний в гражданской жизни.

Гипернормы являются главенствующими  по отношению к национальным, отраслевым и корпоративным этическим кодексам и нормам.

2. Национальные нормы (макроуровень, в масштабе отрасли или национальной экономики). Это гипернормы и близкие к ним этические постулаты, реализуемые в отраслевых или в национальных кодексах этики бизнеса (например, «Двенадцать принципов ведения дел в России»). Важнейшими тут являются уважение частной собственности и рыночной конкуренции, достоверность информации, отсутствие несправедливой дискриминации на рынке труда.

3. Корпоративный уровень (микроуровень, в масштабе отдельной фирмы  и ее клиентов). Это принципы доверия и отсутствия дискриминации в отношениях, между поставщиками и покупателями, персоналом и администрацией, менеджерами и акционерами и т.д.

Нарушение данных правил также влечет за собой различные потери (рост накладных расходов, конфликты и  конфликтные ситуации и др.). На этом уровне решаются и частные этические проблемы, которые возникают буквально на каждом шагу, особенно в сфере управления людьми.

Реальная российская деловая культура — это постоянное совершенствование  национальной модели в направлении творческого осмысления российской практики применения свода обобщенных правил менеджмента в хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

2.Адаптация  примерной философии

 

Рассмотрим кодекс деловой  этики ОАО «Автореал» - предприятия, занимающегося производством и  продажей изделий автоэлектроники.

1 Общие положения. Наша Компания – это коллектив единомышленников-профессионалов, объединенный общими целями, имеющий собственные традиции и внутреннюю культуру.

2 Цели и  задачи Кодекса корпоративной  этики. Кодекс корпоративной этики призван способствовать повышению качества работы, усилению эффективности, конкурентоспособности и усовершенствования деятельности Общества.

Задачами данного Кодекса является определение ценностей, принципов, единых стандартов деятельности и поведения сотрудников Общества.

3 Наши ценности. Сотрудник Общества - человек, ценности которого совместимы с ценностями нашего Общества.

Клиентоориентированность: • Мы обеспечиваем высокий уровень качества предоставляемых нами услуг; • В отношениях с компаниями-клиентами мы максимально полно и ответственно выполняем свои обязанности друг перед другом.

Инновационность: • Мы стремимся мыслить системно, разрабатывать и внедрять лучшие инновационные решения; • Мы стремимся прогнозировать будущее, заранее готовимся к изменениям.

Ответственность: • Каждый из нас отвечает за конкретный участок работы.

Профессионализм: • Высокий уровень качества предоставляемых нами услуг основан на профессионализме сотрудников, постоянном совершенствовании знаний и умений.

Открытость: • Мы стремимся к прозрачности своей деятельности для всех заинтересованных групп; • Мы рассматриваем своевременное информирование о возникших проблемах и их открытое обсуждение как единственно возможный путь поиска их решения.

4 Основные принципы деловой  этики

4.1 Базовые принципы сотрудника  Общества: • Коллектив Общества – команда единомышленников; • Каждый сотрудник – личность.

4.2 Принципы отношения сотрудника к Обществу

Сотрудник Общества: • Уважает и ценит родное предприятие; • Гармонично сочетает свои интересы и интересы предприятия.

4.3 Принципы  отношений сотрудников к работе

Сотрудники  Общества принимают на себя обязательство в своей повседневной деятельности строго соблюдать нижеизложенные этические принципы: • Достигать высоких результатов деятельности, проявляя профессионализм, ответственность, творческий подход, целеустремленность в работе; • Быть честными и порядочными в деловых отношениях, воздерживаться от любых недобросовестных способов ведения дел; • Постоянно заботиться о повышении своего профессионализма, своей компетентности и квалификации; • Воздерживаться от действия или бездействия, порождающих конфликты в деловых отношениях; • Эффективно работать в команде, используя творческий потенциал каждого для общей цели; • Ценить свое время и время коллег, соблюдать рабочую дисциплину.

Руководители  Общества также принимают на себя обязательство в своей повседневной деятельности строго соблюдать следующие этические принципы: • Осуществлять ведение бизнеса с учетом социальной ответственности перед Сотрудниками Общества; • Выстраивать отношения Общества и Сотрудников на основе долгосрочного сотрудничества, общности целей, уважения и учета взаимных интересов, добросовестности и реальности принимаемых обязательств и социального партнерства; • Создавать для Сотрудников условия труда, не наносящие ущерба их здоровью и человеческому достоинству, обеспечивать достойный уровень заработной платы, повышающий уровень их жизни; • Быть честными в коммуникациях, внимательно реагировать на предложения Сотрудников Общества, их идеи, требования и жалобы;

5 Стандарты  поведения: • Личная ответственность и дисциплинированность; • Инициативность; • Открытое взаимодействие; • Стремление к саморазвитию; • Доверие и честность; • Взаимное уважение.

6 Этические  ограничения: • У нас не допускается дискриминация сотрудников, включая устные высказывания; • Воровство у нас неприемлемо ни в каких формах. Недопустимо не целевое с точки зрения интересов и планов производственной деятельности использование имущества Общества; • Недопустимо появление сотрудника на работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; • Курение разрешено только в специально отведенных местах.

7 Имидж сотрудника  Общества

7.1 Внешний  вид сотрудника: • Сотрудник Общества должен поддерживать деловой стиль, который создает деловой имидж Общества: • Каждый сотрудник должен выглядеть аккуратным; • Стиль одежды – деловой, одежда – опрятная, чистая и выглаженная; • В зимний и межсезонный период сотрудники должны иметь на рабочем месте чистую обувь. Недопустимо находиться на рабочем месте в верхней одежде;

7.2 Рабочее  место сотрудника: • Порядок, чистота офиса и рабочих мест сотрудников создают благоприятное впечатление об Обществе; • Сотрудник Общества бережно относится к компьютерной и оргтехнике на рабочем месте.

8 Конфликт  интересов. Сотрудники Общества обязаны не допускать ситуаций, которые ведут или потенциально могут привести к конфликту интересов.

К возникновению конфликта  интересов приводят следующие ситуации: • Иная трудовая деятельность. Иная трудовая деятельность сотрудников не должна негативно влиять на выполнение трудовых обязанностей; • Незаконное получение личной выгоды. Ни один из сотрудников Общества не должен получать никакую материальную личную выгоду или услуги, связанные с его положением в Обществе.

9 Служебная информация. • Сотрудники Общества, имеющие доступ к конфиденциальной информации (как предоставленной им Обществом, так и нет), обязуются использовать ее только в связи с исполнением своих должностных обязанностей; • Сотрудник Общества имеет право общаться с представителями СМИ только с разрешения руководства Общества.

10 Защита и использование активов Общества. Сотрудники Общества должны защищать активы Общества и обеспечивать их эффективное использование только в целях законного бизнеса.

11 Режим работы и отдыха. При невозможности прийти на работу вовремя сотрудник извещает своего непосредственного руководителя. Систематические опоздания сотрудников на работу влекут за собой дисциплинарные взыскания, согласно Трудовому кодексу РФ. Систематические опоздания могут послужить поводом для отказа от дальнейшего сотрудничества Общества со специалистом.

В случае производственной необходимости непосредственный руководитель может привлекать отдельных сотрудников или весь персонал Общества к работе во внеурочное время согласно Трудовому кодексу РФ.

Информация о работе Этика деловых отношений