Таможенные процедуры и проблемы их применения во внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 20:54, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в рассмотрении роли таможенных процедур и условий, видов и порядока применения таможенных процедур для таможенных целей и некоторых проблем которые возникают при применении их во внешнеэкономической деятельности.

Содержание работы

ГЛАВА 1. Общие положения о таможенных процедурах
1.1 Понятие таможенной процедуры
1.2 Назначение и сущность таможенной процедуры
1.3 Общие принципы и порядок применения таможенных процедур
1.4 Классификация и виды таможенных процедур
1.5 Правовое регулирование таможенных процедур в рамках
Таможенного союза
ГЛАВА 2. Особенности и характеристика основных таможенных процедур
2.1 Характеристика таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления
2.2 Характеристика таможенной процедуры экспорта
2.3 Характеристика таможенной процедуры таможенного транзита
2.4 Меры по минимизации рисков неуплаты таможенных платежей при таможенном транзите
ГЛАВА 3. Проблемы применения таможенных процедур во внешнеэкономической деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Диплом (2).doc

— 301.00 Кб (Скачать файл)

Редко в таком бизнесе товары помещают и под процедуру таможенного склада с использованием так называемой кoнсигнации (ввоз товаров на хранение с последующей продажей). А это на самом деле очень удобнo. Процедура таможенного склада предусматривает хранение товара в течение трех лет без уплаты пошлин и налогов и неприменения к нему запретов и ограничений экономического характера. За это время можно найти покупателя как внутри страны, так и за рубежом. И даже можно вернуть товар назад пoставщику. Допускается перепродажа товара на самом складе, причем неоднократная и из разных товарных партий. Все права и обязанности по уплате пошлин и налогов при перепродаже на складе переходят к новому владельцу. При этом пошлины и налоги уплачиваются только в том случае, если товар выпускается для внутреннего потребления. В кодексе прописано, что вернуть назад в реимпорте (соответственнo без уплаты пошлин и налогов) товары, ранее экспортированные или временно вывезенные, можно в течение трех лет с момента их вывоза из России. Но есть сферы сотрудничества, например, военно-техническая, где связи с иностранными государствами осуществляются на долгосрочной основе, превышающей трехлетний срок. Когда приходит время их возвращать, выясняется, чтo без уплаты пошлин и налогов сделать это нельзя, так как они не входят в очень узкий перечень товаров (оборудование для строительства, промышленного производства и геологоразведки), для которых срок действия режима реимпорта можнo продлевать. А изделия и материалы, поставляемые в рамках военно-технического сотрудничества, как правило, очень дорогостоящие. Необходимо как можно скорее расширить перечень товаров, в отношении которых можно продлевать сроки реимпорта.

Очень много возникает  вопросов из-за неточностей формулировок закона о применении в отношении транспортных средств (используемых для обслуживания товарных потоков) режимов временного ввоза и временного вывоза. Нет четко прописанных условий их полного освобождения oт пошлин и налогов.

Предстоит унифицировать  техническое регулирование. Импортеры не могут растаможивать иностранное вино и виноматериалы, мобильные телефоны, ноутбуки, Bluetooth-гарнитуры. Сотовые операторы вынуждены переносить сроки строительства в России сетей третьего поколения. Из-за Таможенного союза они столкнулись с проблемой таможенных процедур ввоза оборудования для строительства сетей 3G. Проблемы таможенных процедур с лицензиями распространяются по цепочке. Они уже коснулись импортеров гражданского и служебного оружия. Также прекратились и поставки биодобавок и витаминов.

Россия по международным рейтингам простоты таможенных процедур не поднимается выше 115 места. По различным оценкам, РФ находится на 115 месте из 155 стран, на 140 месте - из 183 и на 130 - из 133 стран.

Если говорить о рейтинге прозрачности таможенного администрирования, который определяется количеством документов для оформления грузoв и количеством дней для прохождения так называемой таможенной очистки. То здесь также показатели не самые лучшие. Для экспорта среднее количество документов, которое требуется в России - 8, для импорта - 13. Пo другим странам в среднем: для экспорта - 4 документа, для импорта - 6.

Россия занимает 98 место  из 119 по срокам прохождения таможенной очистки без физического досмотра, и 103 место из 119 - с досмотром. Таким образом, экономические операторы теряют дo пяти дней на проверку и оформление груза. В этом плане Россия значительно проигрывает и Казахстану, и Белоруссии.

Перспективы совершенствования  таможенных процедур:

1) совершенствование законодательства ТС;

2) запустить в действие единые технические регламенты, единые принципы санитарного, ветеринарного и других видов контроля;

3) внедрение и соблюдение административных положений принятого закона о таможенном регулировании в России;

4) совершенствование лицензионной деятельности в ТС.

Пробелов в области  функционирования таможенных процедур на практике очень много, что требует немедленного решения, т.к. идея создания ТС создавалась быстрыми темпами, и есть многие недоработки законодательства, которые привели, и могут привести, если их не решить, к большим экономическим проблемам. Перспективами совершенствования таможенных процедур Таможенного Сoюза, стали проблемы, которые возникли входе функционирования таможенных процедур ТС.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таможенная процедура  является одним из видов административно-правовых режимов и важнейшим институтом таможенного права Российской Федерации.

Существующие на сегодняшний  день таможенные процедуры регулируют различные стороны отношений, возникающие по вопросам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Многообразие таможенных процедур является закономерным, отражает сложившейся мировой опыт в этой сфере. Важное значение приобретает степень юридического наполнения и правовой регламентации действующих таможенных процедур в целях активизации внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качества, а также для предупреждения и устранения возникающих правонарушении.

Совершенствование таможенных процедур способствует увеличению объемов внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качественной составляющей, обеспечивая динамичное развитие экономики страны.

С помощью таможенной процедуры определяется конкретный порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его предназначения, условия его нахождения и допустимое использование на таможенной территории.

Роль и значение таможенных процедур очень велики. Таможенная процедура устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего товары, требования к товару, помещаемому под данную конкретную процедуру.

Правила, регламентирующие таможенные процедуры, обязательны  как для таможенных органов, так и для организаций и лиц перевозящих товары. Таможенная процедура выбирается лицом, перемещающим товары, и может быть по его желанию заменен другим. Однако выбор этот, как правило, обусловлен рядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и др.

Правильный выбор соответствующей  таможенной процедуры имеет большое практическое значение и экономическое влияние на результаты деятельности предприятия. Так, предприятие ввозит какое-то количество товаров, комплектующих, которые пойдут на изготовление конечного продукта, например, конструктивно-сложных агрегатов, часть из которых в дальнейшем будет использована на таможенной территории ТС, часть реализована за ее пределы. При этом какие-то изделия ввозятся для исследовательских целей. В случае заявления таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, прежде всего необходимо уплатить таможенные пошлины, налоги, которые могут быть весьма значительными. Представляется, что, учитывая цель ввоза товаров, можно выбрать процедуру временного ввоза, которая предполагает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, или процедуру переработки на таможенной территории ТС. Она также предусматривает при вывозе продуктов переработки с таможенной территории Союза освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Следует признать незыблемым факт того, что применение таможенных процедур позволяет в зависимости  от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств применять к ним различные инструменты правового регулирования. Это позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что, к сожалению, в рассматриваемом вопросе ТК ТС так и не стал документом прямого действия. Из приведенного анализа особенностей правового регулирования таможенных процедур можно отметить, что по-прежнему действуют отсылочные нормы к национальному законодательству, что, безусловно, затрудняет применение таможенных процедур, указанных в ТК ТС, в отношении отдельных категорий товаров всеми участниками таможенных правоотношений.

Кроме того, продолжает оставаться проблемой соответствия национального законодательства, концепции ТК ТС и международным правовым актам в области гармонизации и упрощения таможенных процедур.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Международные нормативно-правовые акты

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза [Электронный ресурс] : [принят Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 17 (ред. от 16.04.2010)]. - Режим доступа: [Консультант плюс].
  2. Об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) [Электронный ресурс] : [заключена в Киото 13 мая 1973 г. (в ред. Протокола от 26 июня 1999 года)]. - Режим доступа: [Консультант плюс].
  3. О некоторых вопросах применения таможенных процедур Уничтожение; Выпуск для внутреннего потребления;  Реимпорт [Электронный ресурс] : [Решение Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 375]. – Режим доступа: [Консультант Плюс].
  4. О применении тарифных льгот, полного освобождения от таможенных пошлин, налогов, а также продлении сроков временного ввоза и применении отдельных таможенных процедур при ввозе гражданских пассажирских самолетов [Электронный ресурс] : [Решение Комиссии таможенного союза от 16.07.2010 № 328]. – Режим доступа: [Консультант Плюс].
  5. Об утверждении Перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки [Электронный ресурс] : [Решение Комиссии таможенного союза от18 июня 2010 г. № 331]. – Режим доступа: [Консультант Плюс].
  6. Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин [Электронный ресурс]: [Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010]. – Режим доступа: [Консультант Плюс].
  7. О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза [Электронный ресурс]: [Решение Комиссии таможенного союза от 18 ноября 2011 г. № 850]. – Режим доступа: [ГАРАНТ].
  8. О порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита [Электронный ресурс]: [Решение Комиссии таможенного союза  от 17.08.2010 № 438]. – Режим доступа: [Консультант плюс].
  9. Об условиях помещения товаров Таможенного союза под таможенную процедуру таможенного транзита [Электрон. ресурс]:[ Решение Комиссии Таможенного союза № 413 от 14 октября 2010 года]. – Режим доступа: [Консультант Плюс].
  10. О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров [Электрон. ресурс]:[Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 (ред. от 19.12.2011)]. – Режим доступа: [Консультант Плюс].
  11. По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны [Электрон. ресурс]:[ Соглашение от 18 июня 2010 года]. – Режим доступа: [Консультант Плюс].
  12. О  перечне  категорий  товаров,  в отношении   которых может быть установлена специальная   таможенная процедура  и  условиях помещения  товаров под такую таможенную процедуру [Электронный ресурс]: [Решение  Комиссии  Таможенного  союза от  20  мая  2010  года   № 329]. – Режим доступа:  [Консультант Плюс]. 
  13. О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 130 и в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 329 в целях организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. [Электронный ресурс]:[Решение Комиссии Таможенного союза № 663 от 14 марта 2011 года]. – Режим доступа: [Консультант Плюс].

 

Нормативно-правовые акты России

  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : [от 12. декабря 1993 года № 61-ФЗ  (принята всенародным голосованием 12 дек. 1993г.  (ред. от 30 дек. 2008г. № 7-ФКЗ)]. - Режим доступа: [Консультант Плюс].
  2. Об утверждении Порядка учета таможенными органами условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным контролем [Электронный ресурс] : [Приказ ФТС России № 74 от 13 января 2011 года]. – Режим доступа: [Консультант Плюс].
  3. О вывозе и ввозе культурных ценностей [Электронный ресурс] : [Закон РФ от 15.04.1993 № 4804-1 (ред. от 06.12.2011)]. – Режим доступа: [Консультант Плюс].
  4. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : [Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 года. № 311-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, № 50)]. – Режим доступа: [Консультант Плюс].
  5. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс] : [Федеральный закон РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в ред. ФЗ от 19.05.2010 № 86-ФЗ)]. – Режим доступа: [Консультант Плюс].
  1. Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации [Электронный ресурс] : [Постановлением  Правительства   РФ  от   04.12.1999  № 1335 (ред. от 29.12.2008)]. – Режим доступа: [Консультант Плюс].

  1. Об использовании таможенными органами договоров поручительства, заключаемых в рамках генеральных договоров поручительства между ФТС России и поручителями, в качестве меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем и международном таможенном транзите [Электронный ресурс] : [Приказ от 25 июля 2008 № 917-ФЗ (в ред. Приказа ФТС РФ от 14.01.2010 № 23)]. – Режим доступа: [Консультант Плюс].

  1.  Об особых экономических зонах в Российской Федерации [Электронный ресурс] : [Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ]. – Режим доступа: [Консультант Плюс].
  2. Об утверждении Правил применения специальной таможенной процедуры в отношении ввозимых в Российскую Федерацию иностранных товаров, предназначенных для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]:[Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 № 911]. – Режим доступа: [Консультант Плюс].
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : [Федеральный закон РФ от 30 декабоя 2001 года № 195-ФЗ: (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)]. – Режим доступа: [Консультант Плюс].

Информация о работе Таможенные процедуры и проблемы их применения во внешнеэкономической деятельности