Таможенные процедуры и проблемы их применения во внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 20:54, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в рассмотрении роли таможенных процедур и условий, видов и порядока применения таможенных процедур для таможенных целей и некоторых проблем которые возникают при применении их во внешнеэкономической деятельности.

Содержание работы

ГЛАВА 1. Общие положения о таможенных процедурах
1.1 Понятие таможенной процедуры
1.2 Назначение и сущность таможенной процедуры
1.3 Общие принципы и порядок применения таможенных процедур
1.4 Классификация и виды таможенных процедур
1.5 Правовое регулирование таможенных процедур в рамках
Таможенного союза
ГЛАВА 2. Особенности и характеристика основных таможенных процедур
2.1 Характеристика таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления
2.2 Характеристика таможенной процедуры экспорта
2.3 Характеристика таможенной процедуры таможенного транзита
2.4 Меры по минимизации рисков неуплаты таможенных платежей при таможенном транзите
ГЛАВА 3. Проблемы применения таможенных процедур во внешнеэкономической деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Диплом (2).doc

— 301.00 Кб (Скачать файл)

В ТК ТС, содержаться общие  положения, касающиеся всех таможенных процедур, порядка их заявления и использования.

Выбор и изменение  таможенной процедуры

В соответствии с действующим  законодательством, правом выбора таможенной процедуры, при перемещении товаров через таможенную границу, обладает лицо, которое перемещает эти товары. Лицо вправе в любое время изменить выбранную таможенную процедуру на другую в соответствии с требованиями и условиями, установленными ТК ТС.

Данное положение устанавливает  принцип, в соответствии с которым  выбор таможенной процедуры и ее последующее изменение находится в зависимости от желания участника внешнеэкономической деятельности и от содержания таможенной процедуры. Можно выбрать далеко не любую таможенную процедуру, а только соответствующую обстоятельствам перемещения товара.

Выбранную процедуру необходимо заявить  в таможенный орган путем представления  таможенной декларации, в которой  будет проставлен соответствующий код товара.

Помещение под таможенную процедуру

После заявления декларантом определенной таможенной процедуры, таможенный орган обязан провести проверку заявленных сведений и принять решение о возможности или невозможности помещения товара под данную таможенную процедуру. Если должностное лицо таможенного органа принимает положительное решение, то оно производит выпуск товара. День выпуска товара таможенным органом и считается днем помещения товаров под таможенную процедуру.

Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под  таможенную процедуру

Для проверки соблюдения условий помещения  товаров под заявленную декларантом таможенную процедуру, должностное лицо таможенного органа изучает представленные документы и, если необходимо, может запрашивать дополнительные. Обязанность представления подтверждающих документов, пояснений и т.д., возлагается на декларанта.

При этом перечень необходимых документов закреплен в статье 183 ТК ТС.

Таможенный контроль за соблюдением  условий таможенных процедур

Так как товары могут перемещаться через таможенную границу с разными целями, и зачастую они ввозятся только на определенное время или следуют транзитом, на эти случаи предусмотрены соответствующие таможенные процедуры. Таможенный контроль за соблюдением условий таких процедур (при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза) проводится таможенными органами того государства - члена ТС, на территории которого товары выпущены.

Ответственность за несоблюдение условий  и требований таможенной процедуры

Если лицо, перемещающее товары через  таможенную границу, не соблюдает условия или требования таможенной процедуры, то это лицо несет административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством. При этом применяются правовые нормы той страны - участницы ТС, на территории которой обнаружено правонарушение.

Последствия изъятия (ареста) товаров, помещенных под таможенную процедуру

В том случае, если товары, помещенные под таможенную процедуру изымаются или на них накладывается арест, действие таможенной процедуры приостанавливается.

После отмены решения об изъятии товаров или отмены наложения на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется.

При возобновлении действия таможенной процедуры проценты, предусмотренные к начислению и уплате, за период приостановления действия таможенной процедуры не начисляются и не уплачиваются.

При конфискации или обращении  в собственность государства  по решению суда товаров, помещенных под тaможенную процедуру, действие таможенной процедуры в отношении этих товаров прекращается, а конфискованные или обращенные в собственность государства иностранные товары приобретают статус товаров таможенного союза.

Если лицо привлекается к административной или уголовной ответственности в связи с несоблюдением таможенной процедуры, которая влечет за собой невозможность дальнейшего ее применения, действие процедуры должно быть завершено в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения о привлечении лица к ответственности.

Если действие процедуры  не завершается, то такие товары задерживаются таможенными органами.

Как уже было определено ранее:

Товары перемещаются через таможенную границу ТС  в соответствии с их таможенными процедурами.

Определение таможенной процедуры и общие положения  даны в п.п. 26 п. 1 ст. 4 и ст. 203 ТК ТС2.

Перечень таможенных процедур определен в ст. 202 ТК ТС. Характерно, что лицо вправе в любое время выбрать любую таможенную процедуру или изменить её нa другую. Выбор таможенной процедуры, равно как и его изменение на любой иной осуществляется только при соблюдении условий помещения товаров под выбираемую таможенную процедуру и только лицом, отвечающим определенным ТК ТС требованиям.3 Следует отметить, что лица обязаны соблюдать запреты и ограничения вне зависимости от заявленной таможенной процедуры.

Технология и порядок совершения таможенных операций, которые связаны с помещением товаров под таможенную процедуру, устанавливаются в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной и другие), категорий лиц, перемещающих товары, качественных характеристик товаров, и иных факторов, влияющих на условия перемещения товаров, совершения таможенных процедур и расчета таможенной стоимости.

В соответствии с п. 2 ст. 152 ТК ТС, товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию ТС, прибывшие на таможенную территорию ТС, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории ТС, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов ТС. Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств - членов ТС. Аналогичное законное предписание установлено и в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории ТК ТС (п.3 ст. 152 ТК ТС).

ТК ТС устанавливает  перечень лиц, несущих обязанность по соблюдению требований, заявленной в отношении товаров таможенной процедуры. Он  установлен ст. 186. Таким образом,  декларантами могут быть:

1) лицо государства  - члена таможенного союза: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами  -  при отсутствии внешнеэкономической сделки;

2) иностранные лица4: физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования; лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с гл. 45 настоящего Кодекса; организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена ТС в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств; лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена ТС;

3) лица государства  - члена ТС и иностранные лица, заявляющие таможенную процедуру таможенного транзита: перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; экспедитор, если он является лицом государства - члена ТС.

Заявление в отношении товаров и транспортных средств (рассматриваемых в качестве товаров) таможенной процедуры осуществляется при совершении операции таможенного декларирования.

От имени таможенных органов таможенные операции, связанные  с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются должностными лицами таможенных органов, уполномоченных на совершение таких таможенных операций в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Право пользования товарами в соответствии с выбранной таможенной процедурой лицо приобретает в результате совершения таможенным органом юридически значимого действия - выпуска товаров, заключающегося в действии таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры. День принятия такого решения является днем помещения товаров под выбранную таможенную процедуру. День помещения товаров под таможенную процедуру является моментом начала действия таможенной процедуры.

Выпуск товаров производится таможенными органами, при выполнении установленных таможенным законодательством условий в установленные ТК ТС сроки.5

Общий срок для принятия решения о выпуске товаров установлен статьей 196 ТК ТС, и составляет один рабочий день с момента совершения такого юридически значимого действия, как принятие таможенным органом таможенной декларации, а также представления таможенному органу всех необходимых документов и сведений. В указанный срок включено время, необходимое для проведения таможенным органом проверки достоверности заявленных в таможенной декларации сведений, а также выполнения иных действий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства РФ. В случае если на момент принятия таможенной декларации товары не предъявлены таможенному органу, указанный срок выпуска исчисляется с момента предъявления декларируемых товаров таможенному органу.

Указанный срок также  может быть продлен до 10 рабочих  дней, если лицо не представило необходимые  документы для подтверждения сведений, заявленных в таможенной декларации, документы, свидетельствующие о соблюдении ограничений как экономического, так и неэкономического характера, установленных в соответствии с законодательством ТС и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, на срок, необходимый для осуществления лицом указанных действий.

Несмотря на сроки  помещения под таможенную процедуру  существует первоочередной порядок  помещения отдельных категорий  товаров. Товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, продукции военного назначения, а также товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные материалы, взрывчатые вещества, международные почтовые отправления, экспресс-грузы, гуманитарная и техническая помощь, сообщения и материалы для средств массовой информации. Постановлением Правительства РФ от 04.12.1999 № 1335 «Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации» утверждает порядок ввоза гуманитарной помощи6.

Условиями выпуска товаров  и транспортных средств в соответствии с выбранной таможенной процедурой являются:

- соблюдение декларантом  всех условий и необходимых  требований, установленных в отношении избранной таможенной процедуры или в отношении применения соответствующей таможенной процедуры;

- уплата всех пошлин, налогов в отношении выпускаемых  товаров либо предоставлено обеспечение  уплаты таможенных платежей;

- таможенным органом  не выявлено недостоверности  заявленных о товарах сведений;

- устранены нарушения,  которые не явились поводами  к возбуждению дела об административном  правонарушении в области таможенного  дела (при их наличии);

- товары не изъяты  в качестве вещественных доказательств  и на них не наложен арест в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях (в случае принятия начальником таможенного органа решения о выпуске при наличии возбужденного дела об административном правонарушении до завершения производства по делу);

- в таможенный орган  представлены документы (лицензии, разрешения, сертификаты), подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с ТК ТС и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами РФ, за исключением случаев, когда такие документы могут быть представлены после осуществления выпуска товаров;

В отдельных случаях, установленных ТК ТС, таможенные органы осуществляют условный выпуск товаров (ст. 200 ТК ТС), что предопределяет наличие ряда ограничений, связанных с пользованием и (или) распоряжением товарами (запрет на передачу товаров третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом).

Условный выпуск товаров  осуществляется:

- если в отношении  товаров предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством ТС, сопряженные с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами;

- если выпускаются  товары без представления документов  и сведений, подтверждающих соблюдение  ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

- в случае помещения  товаров под таможенные процедуры  таможенного склада, беспошлинной  торговли, переработки на таможенной  территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, таможенного транзита, уничтожения.

Информация о работе Таможенные процедуры и проблемы их применения во внешнеэкономической деятельности