Шпаргалка по "Международному бизнесу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 18:14, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Международный бизнес".

Файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 135.70 Кб (Скачать файл)

Управленческий  контракт – соглашение, в соответствии с которым одна компания предоставляет управление, технологии и другие специальные услуги второй компании на протяжении предварительно оговоренного периода за денежное вознаграждение.

Управленческий контракт позволяет получить дополнительные доходы  не подвергаясь инвестиционному риску и не принимая на себя каких либо дополнительных рисков.

Управление по контракту  имеет свои слабые и сильные стороны. Преимущества управления по контракту для владельца предприятия состоят в следующем:

1. При контрактной системе  управляющая компания или менеджер  обычно не владеет долей имущества.

2. Свобода выбора управляющей  компании или менеджера.

3. Возможность осуществления  инвестиций в предприятие, независимо  от мнения управляющего.

4. Максимальная прибыль  за вычетом управленческого вознаграждения.

  1. Недостатки контрактного управления для владельца предприятий заключаются в следующем:

1. Отсутствие оперативности  контроля.

2. Максимальный риск и  необходимость выплаты управленческого  вознаграждения.

3. Отсутствие права вмешиваться  в процесс управления.

4. Трудности с досрочным  расторжением контракта.

Преимущества контрактной  системы для управляющей компании (менеджера):

1. Расширение сферы влияния.

2. Увеличение доходов с  минимальными затратами.

3. Полное отсутствие необходимости  выплат владельцу.

Недостатки управления по контракту для управляющей компании (менеджера):

1. Ограничение дохода суммой  управленческого вознаграждения.

2. Зависимость от финансового  положения владельца.

3. Прекращение деятельности, потеря работы по окончании  (истечении) срока контракта (в  случае невозобновления контракта).

«Продажа  под ключ» - контракт, по которому одна из сторон разрабатывает детальный план проекта для зарубежного клиента, включая подготовку персонала, а затем передает клиенту право управления предприятием, которое готово к производству.

Преимущества:

- готовое производство

Недостатки:

- Такие контракты имеют  отношение к масштабным проектам (фармацевтическим, нефтеперерабатывающим, металлоемким, строительству), которые требуют дорогостоящих технологий.

- Управление такими проектами  требует особой квалификации.

 
9. Прямые иностранные инвестиции как способ проникновения на зарубежные рынки: преимущества и недостатки. Сущность и особенности моделей «greenfield» (строительство новых предприятий) и «brownfield» (приобретение существующих предприятий).

Тири типа ПИИ:

Строительство новых предприятий (Greenfield)

Приобретение действующей  компании (brownfield)

Участие в СП

  1. Greenfield – стратегия, когда компания покупает или берет в аренду участок земли, строит на нем новое производство или сервисные объекты, нанимает ряд служащих, после чего начинает эксплуатацию этого объекта.

Преимущества:

  • Возможность выбрать  выгодное месторасположение
  • Построить на этом участке новое предприятие, оснащенное новыми технологиями
  • Нет необходимости в модернизации производства

Создание новых рабочих  мест

Недостатки:

Нужно много времени и  средств

Необходимость урегулирования всего с местной властью

Необходимость обучения персонала

 

  1. Brownfield – стратегия покупки действующего предприятия, которое осуществляе бизнес в принимающей стране. В процесс подготовки сделки о приобретении компании вовлечены: банкиры, юристы, регулирующие органы, специолисты оп торговле недвижимостью.

Основной мотив использования  стратегии – приобретение действующей  компании, получение контроля над  предприятием, персоналом, технологиями и сетями распределения.

В некоторых случаях международная  компания приобретает местные фирмы, чтобы проникнуть на зарубежные рынки. В других случаях покупка может  быть применена с целью радикального изменения стратегии компании.

Преимущества:

  • Возможность приобретения действующего предприятия, готового к производству
  • Нет необходимости обучения персонала
  • Возможность с помощью данной стратеги  перекинуть свое производство на зарубежный рынок

Недостатки:

  • Компания – покупатель принимает на себя все обязательства фирмы
  • Покупаемая компания должна израсходовать достаточно большую сумму денег на этапах приобретения компании

 

 
10. Международные стратегические альянсы (МСА): понятие, формы, механизм организации, преимущества и недостатки.

Стратегические  альянсы – это альянсы между двумя зарубежными партнерами, которых объединяет один интерес, общая стратегия.

Альянсы между ТНК –  это долгосрочные соглашения о совместной деятельности на любой из стадий производственно-коммерческого  цикла продукции.

Стратегические  альянсы – создание союзов, основанных на партнерстве между конкурентами, потребителями, поставщиками с целью достижения быстрого вхождения на зарубежные рынки, обеспечение выгодного доступа к новым товарам, технологиям, рынкам, распределение затрат, связанных с издержками, с пакетом ресурсов и разделением рисков.

Преимущества:

- доступ к ресурсам  партнера

- приобретение новых знаний

- улучшение репутации

- увеличение рыночной  власти

- снижение рисков

- подавление конкурентов

- установление новых стандартов

Недостатки:

• Как правило, временный  характер создаваемых альянсов и  совместных товариществ.

 • Слабые возможности  для обеспечения единства качества  услуг и процедур.

 • Возможная несогласованность  стратегий и тактик фирм-членов  альянса, необходимость искать  постоянные компромиссы во взаимоотношениях.

 • Формально незакрепленные  альянсы и союзы могут создавать  ситуацию неопределенности и  серьезно снижать эффективность  объединения.

Стратегические  альянсы – долговременные соглашения.

Участники альянсов остаются собственники своих активов и  капитала, хотя это не исключение в  ряде случаев обмена акциями или  долями между компаниями, заключившими долговременное партнерство.

Конкурентные преимущества альянсов сводятся к:

  1. Формирование совместных групп экономисов и маркетологов для проведение маркетинговых исследований
  2. Организация зарубежных филиалов
  3. Расширение ассортимента
  4. Разделение рисков при налаживании совместного производства
  5. Участие в крупномасштабных дорогостоящих проэктах
  6. Упрощенный выход на новые рынки.

Типы стратегических альянсов:

Комплексные альянсы –  это те альянсы, которые формируются, когда участники договариваются о совместном осуществлении нескольких этапов процесса внедрения товаров  и услуг на рынок (НИОКР, проэктирование, маркетинг). Стратегические альянсы такого типа охватывают широкую сферу деятельности.

Функциональные альянсы  – имеют значительно более  узкую сферу деятельности, охватывают 1 функциональное направление деятельности партнеров по альянсам (производство, маркетинг, финансы, научно-технические  альянсы):

- производственные альянсы  – заключаются на производство  товаров и услуг совместно  или на одном из предприятий  – партнеров.

- маркетинговые – компании  совместно занимаются организацией  маркетпнга или передают свой опыт.

- финансовый альянс –  компании стремятся сократить  финансовые риски, связанные с  реализацией того или иного  объекта.

- научно-технический альянс  – совместное проведение исследований  в процессе разработки новых  товаров.

 

 
11. Международное совместное предприятие (МСП): сущность, специфические черты, достоинства и недостатки как одной из форм межфирменной кооперации, виды.

Совместная  предпринимательская деятельность – подразумевает совместное владение двумя или несколькими независимыми зарубежными фирмами, одна из фирм которого является нерезидентом данной страны. Доли собственности при этом могут варьироваться. Как правило совместные предприятия создаются с равными долями собственности. При этом формируется совместная команда менеджеров.

Принципиальное отличие  МСП от других форм международных  межфирменных связей с точки зрения отношений собственности состоит  в том, что в рамках такого предприятия  происходит объединение активов  партнеров и образование совместной собственности, совладельцы которой  сохраняют свои права как на внесенную  ими долю материальных и финансовых средств, так и на соответствующую. Этой доле часть доходов от реализации произведенных товаров и услуг.

Не менее важным сущностным признаком СП является разделение между  партнерами контроля над экономической  деятельностью. Объективной основой  установления контроля является внесение участниками СП взаимодополняемых  экономических ресурсов, необходимых для его образования и функционирования.

Цели создания совместного предприятия

Более полное насыщение рынка  страны-места нахождения СП товарами, услугами, являющимися предметом  деятельности совместного предприятия.

Привлечение в страну передовых  технологий, управленческого опыта, дополнительных материальных и финансовых ресурсов.

Расширение экспортной базы

Сокращение импорта за счёт выпуска импортозамещающей  продукции

Расширение рынков сбыта

Оптимизация налогообложения.

Другие цели и задачи участников совместного предприятия и страны - места нахождения СП.

Формы предприятий  с иностранными инвестициями

 Предприятие с иностранными  инвестициями - акционерное или неакционерное  предприятие, в котором прямому  инвестору-резиденту другой страны  принадлежит более 10% обыкновенных  акций и голосов( в акционерном предприятии) или их эквивалент (в неакционерном предприятии).

 Предприятие с иностранными  инвестициями может иметь форму:

  • дочерней компании-предприятии, в котором прямой инвестор-резидент владеет более 50% капитала;
  • ассоциированной компании-предприятия, в котором прямой инвестор-нерезидент владеет менее 50% капитала;
  • филиала-предприятия, полностью принадлежащего прямому инвестору.

Преимущества:

- доступ к компетенциям  партнера;

- распределение рисков  и затрат связанных с издержками

- политическая приемлемость

Недостатки:

- недостаток контроля  технологий

- необходимость раздела  прибыли.

 
12. Международные сделки по слиянию и поглощению компаний: сущность, виды, мотивы реализации. Комплексный подход к определению процесса слияний и поглощений: бухгалтерский, юридический, экономический. 

Слияние - это объединение двух или более хозяйственных субъектов, в результате которого образуется новая экономическая единица (новое юридическое лицо).

· Слияние фирм - объединение, при котором слившиеся компании прекращают свое автономное существование  в качестве юридического лица и налогоплательщика. Новая компания берет под свой контроль и непосредственное управление все активы и обязательства перед  клиентами компаний - своих составных  частей, после чего последние распускаются.

Поглощение - это сделка, совершаемая с целью установления контроля над хозяйственным обществом и осуществляемая путем приобретения более 30% уставного капитала (акций, долей, и т.п.) поглощаемой компании, при этом сохраняется юридическая самостоятельность общества. В настоящее время поглощения регулируются гл. XI.1 Закона «Об акционерных обществах».

Информация о работе Шпаргалка по "Международному бизнесу"