Шпаргалка по "Международному бизнесу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 18:14, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Международный бизнес".

Файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 135.70 Кб (Скачать файл)

- заключение субконтракта на монтажно-сборочные работы или на производство деталей для независимых зарубежных компаний.

Управленческий  контракт – соглашение, в соответствии с которым одна компания предоставляет управление, технологии и другие специальные услуги второй компании на протяжении предварительно оговоренного периода за денежное вознаграждение.

Управленческий контракт позволяет получить дополнительные доходы  не подвергаясь инвестиционному риску и не принимая на себя каких либо дополнительных рисков.

 «Продажа  под ключ» - контракт, по которому одна из сторон разрабатывает детальный план проекта для зарубежного клиента, включая подготовку персонала, а затем передает клиенту право управления предприятием, которое готово к производству. (преимущества и недостатки см. вопрос № 6)

Стратегические  альянсы – создание союзов, основанных на партнерстве между конкурентами, потребителями, поставщиками с целью достижения быстрого вхождения на зарубежные рынки, обеспечение выгодного доступа к новым товарам, технологиям, рынкам, распределение затрат, связанных с издержками, с пакетом ресурсов и разделением рисков.

Преимущества:

- доступ к ресурсам  партнера

- приобретение новых знаний

- улучшение репутации

- увеличение рыночной  власти

- снижение рисков

- подавление конкурентов

- установление новых стандартов

Недостатки:

• Как правило, временный  характер создаваемых альянсов и  совместных товариществ.

 • Слабые возможности  для обеспечения единства качества  услуг и процедур.

 • Возможная несогласованность  стратегий и тактик фирм-членов  альянса, необходимость искать  постоянные компромиссы во взаимоотношениях.

 • Формально незакрепленные  альянсы и союзы могут создавать  ситуацию неопределенности и  серьезно снижать эффективность  объединения.

 
6. Экспорт товаров или услуг на зарубежные рынки: сущность, мотивы реализации, виды, посредники. 

Экспорт – наиболее распространенная, особенно на первых этапах, модель вхождения  на зарубежный рынок.

Может быть прямым ( при непосредственной продаже зарубежным потребителям) и косвенной (продажа за рубежом при помощи посредников).

В случае, если в компании принимается решение о том, чтобы получить сбыт своих товаров иностранным компаниям, может потребоваться небольшой объем инвестиций или потребность в инвестициях может вообще отсутствовать. При этом финансовый риск может вообще ограничится с первоначальными затратами, связанными с изучением возможностей рынка, размещением и выбором местного дистрибьютора организации рекламной компании.

Преимущества:

- экспорт позволяет компании  проникать на зарубежный рынок  постепенно, что дает возможность  оценить местные условия и  адаптировать свою продукцию  в местным потребителям

Недостатки:

- высокие транспортные  издержки;

-необходимость преодоления  торговых барьеров

-проблемы с персоналом  по маркетингу на местном рынке.

Мотивы могут быть:

Проактивные – те, которые призывают компанию к проникновению на зарубежные рынки из-за возможности ведения бизнеса на этих рынках.

Реактивные – это те мотивы, которые стимулируют действия компании по проникновению на зарубежные рынки в результате сокращения возможностей для ведения бизнеса на отечественном рынке.

Косвенный экспорт имеет место, если компания продает свою продукцию отечественному заказчику, который в свою очередь экспортирует на зарубежные рынки в первоначальную или модифицированную деятельность.

Прямой экспорт – имеет  место в случае непосредственной продажи заказчикам. Там могут  быть выбраны дистребъютеры или конечные потребители, расположенные за пределами страны.

Внутрикомпонентный обмен товарами – это продажа товаров и услуг компанией расположенной в одной стране другой компании, входящей в ту же корпорацию, расположенной в другой стране.

Экспортные  посредники:

  1. Компании по управлению экспортом – это компании, которые действуют в качестве экспортного отдела клиента. Это небольшие фирмы, работа которых основана на использовании знаний ряда специалистов, хорошо осведомленных в правовой, финансовой и логистической областях, экспортной деятельности, что позволяет освободить экспортеров от необходимости самому заниматься этими вопросами. Некоторые такие компании могут выступать в роли агентов по отношению к экспортерам. Они занимаются вопросами – транспортировка товаров, прохождение таможенного осмотра, оформление соответствующих документов за предварительно оговоренное вознаграждение. Другие посредники фирмы берут на себя право собственности на товар. Они покупают товар у экспортеров и перепродают его за рубеж.
  2. Международные торговые компании – непосредственно занимаются импортом и экспортом широкого ассортимента товаров за счет собственных средств. Она предоставляет компании диапазон услуг, в том числе изучение коньюктуры рынка, оформление таможенных документов. Кроме ого, она осуществляет организационную систему распределения, маркетинг, финансирование на территории страны, на рынке, которая предполагает продажу товаров.
  3. Товарные агенты – заказы от отечественных клиентов в обмен на получение комиссионных вознаграждений.
  4. Экспортные агенты – действуют в качестве зарубежных экспортных подразделений отечественных промышленных компаний, продают их продукцию на зарубежном рынке.
  5. Брокеры – выступают посредниками при заключении сделок между международными компаниями по закупке и продаже стандартных потребительских товаров.
  6. Транспотно-экспедиционные агентства специализируются на организации перевозок, экспортно-импортных грузов, оформление таможенных деклараций и привлечение транспортных услуг для своих клиентов.

 
7. Международное лицензирование и франчайзинг: сущность, преимущества и недостатки моделей.

Лицензирование – это соглашение в соответствии с которым лицензиар гарантирует права на нематериальную собственность лицензиату на определенный период времени с условием получения роялти.

Нематериальная собственность  включает в себя патенты, авторские  права, торговые марки, приемы, дизайн.

Лицензированное соглашение предоставляет лицензиару качественные гарантии на использование нематериальных активов.

Компании не рекомендуется  использовать лицензирование для выхода на рынки тех стран, где не обеспечена защита прав интеллектуальной собственности.

Использование лицензирования целесообразно в случаях, когда  в странах, куда планируется проникновение, компанией введены высокие тарифные и нетарифные ограничения, затрагивающие  ввоз товаров в эти страны или  когда существует ограничение на ПИИ.

Данный способ не требует  больших прямых издержек. Для снижения рисков, возникших во взаимоотношениях между лицензиаром и лицензиатом  связанных с получение равных выгод от использования лицензии применяется кросс-лицензионные соглашения. Суть таких соглашений – предоставление лицензию на право пользования нематериальным активом зарубежному партнеру в дополнение к получению роялти платежа. Фирма-лицензиар требует от партнера залицензировать некоторые из их собственности ноу-хау с целью взаимного использования в дальнейшим.

Договор:

  1. Определение содержания
  2. Установление размера платежей
  3. Определение прав, привилегий, ограничений
  4. Определение срока действия соглашения

Типы лицензий:

Простая лицензия – предоставляет  лицензиату право на использование  лицензии при сохранении всех прав на объект у лицензиара. Лицензиар  может выдавать аналогичные лицензии другим лицам.

Полная лицензия – предоставляет  лицензиату право на пользование  объектом лицензии в течении срока действия лицензионного соглашения по сохранению за лицензиаром титула собственности и в течении срока истечения соглашения лицензиар может полностью распоряжаться объектом лицензии.

Исключительная – специальные  условия, определенная географическая территория. При этом лицензиар отказывает от самостоятельного использования  данного изобретения и от продажи  аналогичной лицензии третьим лицам  на тех же условиях на той же территории.

Роялти – периодические % отчисления.

Условия роялти: в зависимости  от стоимости производственной продукции, от сумм продаж лицензированный продукции, от прибыли получаемой от использования  лицензии.

Поумальный платеж – это строго финансовая сумма, выполата которой осуществляется единовременно, либо в 2, 3 приема.

В договоре предусмотрены  ограничения свободы действия лицензиата в плане передачи информации третьим  лицам. Так же в договоре указаны  тип и форма отчетности об ебьеме продаж товаров и услуг. Также в договоре определены стандарты качества, которые предоставляет лицензиат.

Преимущества:

- низкая степень риска

- малые издержки связанные с продвижением товара;

- средство преодоление  торгово-политических барьеров;

- возможность добиться  монопольного положения;

- расширенный прямой экспорт.

Недостатки:

- недостаток контроля  над технологиями ноу-хау;

- недостаток контроля  над производством, маркетингом,  стратегическим развитием.

Франчайзинг – разновидность лицензированных соглашений, в соответствии с которым франчайзер гарантирует франчайзи право пользоваться активами в соответствии со строго оговоренными условиями ведения бизнеса.

Отличия от лицензирования:

- более длительный срок  договора

- франчайзер оказывает большую помощь франчайзи

Франшиза – эо система бизнеса, которая охватывает все стороны которую потом копируют в другую страну.

Франчайзинг может стать действующим проникновением на зарубежный рынок в случае если франчайзеру удалось добиться успеха на отечественном рынке благодаря уникальности его продукта.

Условия франчайзинга:

  1. Франчайзер получает от франчайзи финансовое вознаграждение+роялти.
  2. Франчайзи дает соглашение на требование франчайзера относительно соблюдения заданного плана и формирования финансовой отчетности, однако франчайзеры допускают определенную степень гибкости, чтобы франчайзи имел возможность адаптироваться к местному рынку;
  3. Франчайзер оказывает определенное содействие для формирования положительного имиджа компании с помощью рекламы.

Преимущества:

- Максимизация развития - франчайзору не требуется вкладывать дополнительные ресурсы как финансовые так и кадровые в то, чтобы увеличить развитие своего присутствия на рынке.

- Оптимизация управления-  отсутствие необходимость продавца модели следить и контролировать процессы, происходящие у его покупателя.

- Увеличение капиталов  - однозначно выгодная сторона  дела для франчайзора, потому что он, как правило, не тратит ресурсов на создание и поддержку новой «точки» своего бизнеса.

Недостатки:

- востребованность франчайзи, потому что крупные бизнес-модели (а зачастую именно они и являются объектами франчайзинга) далеко не всегда применимы в периферийных объектах рынка, и уж если применимы, то расчеты эффективности, возврата вложенных средств и ожидания персонала по зарплате будут сильно скорректированы.

- вопрос лояльности в  отношениях между сторонами

-  поведение успешного  франчайзи, который, добившись успеха, отделился и стал серьезным конкурентом если не по всему рынку, то по определенному его сектору. То есть франчайзор должен четко выследить человека в «золотой середине», который будет успешно продвигать его модель, и достаточно лояльного, что бы в перспективнее не нажить себе конкурента, поделившись секретами и успешным опытом.

 
8. Специализированные модели проникновения на зарубежные рынки в международном бизнесе: контрактное производство, управленческий контракт, «продажи под ключ».

Контрактное производства – вхождение на зарубежные рынки без инвестирования в оборот предприятий. При этом заключается контракт с местным предприятием по поводу производства товаров в соответствии со стандартами зарубежной фирмы.

- заключение субконтракта на монтажно-сборочные работы или на производство деталей для независимых зарубежных компаний.

 

выгоды

риски

Для заказчика

— Сосредоточение исключительно  на маркетинге и продажах.

— Снижение доли прямых затрат в структуре себестоимости.

— Более простое управление качеством продукции.

— Увеличение ликвидности  активов (приятный побочный эффект)

— Падение конкурентоспособности  вследствие меньших возможностей снижать  цену.

— Запуск подрядчиком в  производство аналогов Вашей продукции по более низкой цене.

— Ущерб Вашей репутации  при некачественной работе подрядчика

Для подрядчика

— Гарантированные заказы.

— Экономия на научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работах

Угроза бизнесу или  даже его потеря в случае стратегических ошибок заказчика

Информация о работе Шпаргалка по "Международному бизнесу"