Услуги анимации в гостиничных предприятиях Саратова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование многообразия анимационных услуг.
Задачи курсовой работы: дать понятие анимационных услуг, определить задачи и функции анимационных программ; выделить основные виды анимационных услуг; проследить историю развития анимации в гостиницах; проанализировать и оценить анимационные услуги в Саратове.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….3-4
Глава 1: Анимационные услуги как разновидность услуг……...4-21
1.1 Анимационные услуги: сущность, понятия………………5-10
1.2 Задачи и функции анимационных программ……………..10-12
1.3. Основные виды анимационных услуг…………………...12-16
1.4. История развития анимационных услуг в гостиницах….16-18
1.5. Основные направления реализации анимационных услуг в сфере гостеприимства: международный и российский опыт……………….18-21

Глава 2. Услуги анимации на предприятиях гостеприимства в Саратове на примере гостиницы «Словакия»…………………………………22-23
2.1 Характеристика предприятия……………………………….22-23
2.2. Основные анимационные услуги, предлагаемые в гостинице «Словакия»……………………………………………………………....23-24
2.3. Пример анимационных услуг в гостинице «Словакия»…..24-25
Заключение ……………………………………………………………...25-26
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya_1.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, изменение  уклада, стиля жизни современного человека, характера его трудовой деятельности привело к изменению его потребностей в отдыхе и соответственно к изменению содержания туристского продукта. Теперь помимо размещения и питания он стал включать и другие элементы, направленные на удовлетворение потребностей в развлечениях, веселом проведении досуга, в эмоциональной разгрузке. В обиходе туристской деятельности и терминологии гостиничного обслуживания возникло понятие «туристская анимация» — вид деятельности, направленной на удовлетворение анимационных потребностей туриста.

Простые формы анимации всегда являлись органичной частью туристской деятельности и турпродукта, но массовым, индустриальным явлением анимация становится с 70-х годов ХХв. на Востоке, и только с середины 90-х они появились в России. Сначала аниматоры освоили Египет и Объединенные Арабские Эмираты. Позже – Турцию, где музыкальные и цирковые коллективы представляли свои программы преимущественно в отелях. Танцорам и циркачам была предложена несколько иная сфера деятельности – не просто концертные программы, но еще и общение с гостями в непринужденной обстановке.

Технико-технологический  прогресс позволял создать необходимое материально-техническое оснащение анимационных программ. В середине 90-х годов получили распространение школы аниматоров, где обучались как сами турки, так и иностранцы, в том числе прибывшие из России. Аниматорами называют специалистов по организации досуга на туристских предприятиях, в санаторно-курортных и других оздоровительных учреждениях.

 В эти годы уже большинство западных туристов не привлекали туры и программы путешествий, предлагающие только проживание, питание и некоторый набор экскурсий. Возникла необходимость в разработке новой философии рекреационной деятельности в туркомплексах и гостиницах, в разнообразии форм и программ.

Спортивные танцы, аэробика, спортивные игры, тренажеры, массажи, сауны, бани стали неотъемлемой частью гостиничных услуг.

Анимационные услуги стали необходимы для отвлечения отдыхающего от повседневных жизненных проблем, проводили его эмоциональную разрядку, являясь не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни.

 

1.5. Основные  направления реализации анимационных услуг в сфере гостеприимства: международный и российский опыт

 

В России деятельность по организации развлечений развивалась  на благотворительных началах. В  начале XIX в. в Петербурге создается  общество, ставящее своей целью устройство народных развлечений. В праздничные дни в массовых развлечениях участвовало свыше 2 тыс. человек. Народные дома (к 1914 г. их было 237) считаются первыми клубными учреждениями. Широкое распространение получили игры.

К началу XX в. в России сложилась сеть досуговых просветительских учреждений. Сформировались тенденции развития индустрии развлечений. Современная ситуация в России характеризуется разрушением индустрии развлечений, сформированной за последние десятилетия, и возникновением новых тенденций. Это обусловлено рядом причин: заимствованием опыта зарубежных курортов; ростом образовательного и культурного уровня населения; внедрением новых технологий индустрии развлечений; изменением структуры использования свободного времени; активизацией гастрольной и концертной деятельности профессионалов театра, кино и эстрады. Растет число музеев, профессиональных театров при сокращении числа посещений. Увеличилось число национальных природных парков. Очень популярны тематические парки (типа Диснейленда,12 Леголенда, Порт Авентура и т. д.) с ожившими персонажами, с которыми можно пообщаться. Стали появляться так называемые шоу-музеи с «живыми» представителями экспонируемой тематики.

К сожалению, в России еще не осознали, что такой вид  развлечений является очень притягательным для клиентов. В нашей стране большинство туристов предпочитают отдых за рубежом. Однако руководители туристских фирм нашей страны уже поняли, что такого рода предприятия способны внести большой вклад в развитие туризма. Первые шаги в этом направлении уже делаются. Например, одним из отечественных примеров «шоу-музея» может служить Бородино. Туристы видят «военно-историческую реконструкцию эпизодов Бородинского сражения», которую выполняют члены военно-исторических клубов России, Европы, США (около 1000 человек)

До недавнего времени  значение туризма в политической, экономической и социальной жизни  России не было в полной мере определено. Однако в последнее время в  России наблюдается интерес именно к внутреннему туризму. И это  неслучайно. Может быть, туризм является именно той отраслью, которая способна вывести нашу страну из кризиса.

В других же странах существует многообразие культурно-развлекательных  программ – от традиционных до эксклюзивных. Например, в Испании устраивают праздник «Томатино» - большая помидорная «война», в Италии – апельсиновая, в Таиланде и Индонезии – банановая. Главное – фрукты и овощи должны быть мягкими, чтобы противники не покалечили друг друга.

На территории многих курортных комплексов Туниса можно  встретить базары на колесах, которые приезжают на один день и демонстрируют восточное фольклорное шоу с танцами живота. На Шри-Ланке каждое воскресенье устраиваются фестивали «Танцы Востока», все желающие могут пройти краткосрочное обучение искусству восточного танца.

В Италии группы аниматоров устраивают театрализованные шоу-представления в Риме – гладиаторские бои в Колизее, факельные шествия крестоносцев, состязания рыцарей в храме всех богов Пантеоне, балы эпохи возрождения.

В Чехии и Венгрии  разработаны шоу-программы «Встреча с привидением» - театрализованные представления, в котором аниматоры разыгрывают туристов и вовлекают в удивительные, леденящие душу приключения.

В Бразилии устраивают карнавал  в Рио-де-Жанейро. Этот яркий парад школ самбы принадлежит к крупнейшим мировым праздникам

Во Франции отмечают различные праздники гурманов: карнавал шоколада в Мон-Бильяре, фестиваль  яблок в Гавре, праздник кулинарного  искусства в Дижоне, празднование начала сезона сбора грибов трюфелей в Перигоре.

Не будем отрицать, что анимационно-культурная деятельность наиболее полно представлена на Западе. За рубежом постепенно увеличивается объем свободного времени у населения, а, следовательно, идет процесс качественного увеличения досуговых программ и услуг. Индустрия развлечений начала там развиваться более полувека назад, результатом чего является развитая система организации досуга. Наиболее всего в этом деле преуспели США, Канада, страны Западной Европы (Германия, Франция, Дания, Бельгия, Нидерланды, Финляндия).

Анализ опыта стран  с успешно развивающейся туристской отраслью показывает, что в индустрии  развлечений требуются качественные программы, дорогостоящее и высококачественное оборудование, новые подходы в управлении, высококвалифицированный персонал. К чему и должна стремиться Россия, т.к. наша страна обладает большими потенциалом, мы имеем большие территории и огромное количество природных богатств, поэтому нам нужно развивать наш туризм, чтобы не отставать от других стран, ведь на это у нас есть все шансы, и мы может выйти на первые места, как в мировой туристической практике, так и в организации веселого и запоминающегося отдыха и предоставлении качественных анимационных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Услуги анимации  на предприятиях гостеприимства в Саратове на примере гостиницы «Словакия»

2.1 Характеристика предприятия

 

Гостиница «Словакия» располагается  в центре нашего родного и любимого города Саратова на улице Набережная Космонавтов. Гостиница «Словакия» предлагает для бронирования 256 номеров, что позволяет говорить о наличии у нее самого крупного номерного фонда в городе. Большое разнообразие номеров гостиницы на 304 мест позволяет удовлетворить любые пожелания гостей по уровню комфорта и сервиса. В их числе одноместные, 2-х местные номера, 2-х, 3-х, 4-х комнатные номера класса ЛЮКС.

Удобное географическое положение позволяет быстро добраться  на автотранспорте до гостиницы из любой точки Саратова, а гости, путешествующие на теплоходе по реке Волга, дойдут от причала до двери за 5 минут.

Из окон 15-этажного здания гостиницы «Словакия» открывается  великолепный вид на Волгу. Сразу  после выхода из гостиницы Вы попадаете  на пешеходную зону набережной реки Волга  протяженностью более 800 метров. Отель «Словакия» часто принимает делегации гостей, прибывающих для проведения деловых переговоров и презентаций. Большинство именитых гостей, прибывающих в наш город, выбирают именно этот отель. Бизнес-центр гостиницы включает конференц-зал на 90 посадочных мест с современной аккустической и видео-аппаратурой, а так же комнаты для переговоров и деловых встреч на 15-20 мест. А прогулка по парку набережной послужит хорошим способом, чтобы провести неформальную беседу во время перерыва и вернуться в отель с новыми силами и идеями. 

 

Высокоскоростной беспроводной интернет (Wi Fi) предоставляется на всей территории гостиницы, многоканальное кабельное телевидение, международная  и междугородняя телефонная связь, охранная и пожарная сигнализация, охраняемая стоянка, салон красоты, сауну и бассейн, бильярд, в холле гостиницы установлен компьютер с доступом в интернет - вот не полный перечень услуг, бесплатно предоставляемых гостям отеля «Словакия». 

Дополнительные услуги для гостей гостиницы «Словакия» в Саратове: касса авиа-билетов и железнодорожных билетов «Авиатранс», банкоматы и платежный терминал услуг сотовой связи, киоск «Роспечати».  Осуществляется трансфер. 13 

Гостиница «Словакия» неспроста  считается одной из лучших гостиниц Саратова, посмотрев на все это изобилие услуг, мы без сомнения понимаем, что это лучший вариант не только для проведения в ней деловых переговоров, но и просто хорошего отдыха как для туристов, так и для самих жителей Саратова.

 

2.2. Основные  анимационные услуги, предлагаемые  в гостинице «Словакия»

 

Гостиница «Словакия» в  Саратове славится своими ресторанами, которые являются лучшими по кухне  и обслуживанию. В стенах гостиницы  работают ресторан Карамель и Ночной ресторан Словакия. Рестораны гостиницы  Словакия славятся изысканной восточно-европейской кухней, широким ассортиментом блюд.

Ресторан «Карамель» находящийся в гостинице состоит из пяти залов на любой вкус: (банкетный зал на 200 мест;  круглый зал на 60 мест; каминный зал на 20 мест; чайная комната на 8-15 мест; шведский зал)

Ночной ресторан "Словакия" рассчитан на 20 – 40 человек. В культурную программу которого входит уютная камерная атмосфера с классической кухней, живая музыка, фонтан, аквариум с экзотическими рыбами, дополненная средиземноморскими изысками. Летом гости отеля «Словакия» могут посетить Открытый ресторан. В ресторане «Словакия»  работает уютный бар. Здесь собраны алкогольные, экзотические напитки со всех уголков мира. Изобретательные бармены подберут коктейль на любой вкус. В ресторане «Словакия» для гостей и жителей города предоставляется возможность проведения: деловых встреч, кофе-брейков, корпоративных вечеринок, бизнес ланчей, банкетов и др. торжеств. А опытный и гостеприимный персонал с радостью поможет Вам в организации праздника. Также в гостинице проводится зажигательная дискотека.

Все это многообразие услуг поможет Вам без труда  выбрать именно эту гостиницу  для организации любого Вашего праздника.

 

2.3. Пример анимационных  услуг в гостинице «Словакия»

 

В Гостинице «Словакия» проводится множество мероприятий, банкетов и праздников. «Словакия» всегда рада принять у себя людей, помогая организовать им мероприятия на свой вкус и сделать все, чтобы эти праздники навсегда запомнились посетителям и приносили им радость. Приведем пример одного из таких мероприятий.

Для примера можно  привести вечер встреч, проведенный  для ветеранов войны в честь  праздника Победы. Гостиница «Словакия» каждый год с большим удовольствием  приглашает ветеранов на праздничное  мероприятие, приуроченное ко дню Великой  Победы. Для них организовывается прекрасный вечер в банкетном зале  гостиницы, с изобилием различных блюд, чаепитием и развлекательной программой после. Живая музыка, небольшой концерт и поздравления всегда радуют ветеранов, погружая их в воспоминания. Такие мероприятия необходимо проводить всегда, и приятно, что именно «Словакия» собирает этих великих людей у себя, т.к. именно благодаря этим людям существует наша Родина.

Мы может сделать  вывод, что, к сожалению, в Саратове, как и во всей  России еще не осознали, что такой вид развлечений, как анимация является очень притягательным для клиентов и анимационные услуги предоставляются редко и не всегда качественно. Из-за отсутствия подобных развлечений у нас в стране большинство туристов предпочитают отдых за рубежом. Однако руководители туристских фирм и гостиниц в некоторых городах нашей страны, так же как и в Саратове уже поняли, что такого рода предприятия способны внести большой вклад в развитие туризма, экономики города, а также оказать значительный социальный эффект. И я думаю, что в скором времени анимационные услуги в Саратове появятся не только в некоторых гостиницах, одной из которых является гостиница «Словакия», но постепенно охватят все отели и гостиницы города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Чем интенсивнее  становится труд человека, тем больше людей нуждается в полноценном отдыхе. Не случайно во всем мире индустрия туризма и досуга уделяется большое внимание. Заработанные деньги с удовольствием тратятся на полноценный отдых: туристские путешествия, посещения театров, музеев, парков, спортивный соревнований, игровых залов, клубов, казино и прочих мест отдыха. Поэтому индустрия туризма приносит экономике многих стран большую прибыль. По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского,  развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

Информация о работе Услуги анимации в гостиничных предприятиях Саратова