Туризм важный сектор экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 22:03, реферат

Описание работы

Туризм является важным сектором мировой экономики и имеет тенденцию к постоянному росту на международном уровне.

Индустрия туризма охватывает самую разнообразную гамму различных государственных и частных предприятий, приносящих экономическую и социальную выгоду, открывающих новые рабочие места для различных категорий работников, особенно для женщин.

Республика Молдова должна эффективно представлять себя как туристское назначение на международном туристском рынке.

Индустрия туризма чрезвычайно раздроблена и состоит из различных мелких и крупных предприятий как государственного, так и частного сектора. Ее развитие требует координирования, инвестиций, обучения и маркетинга, что определяет взаимодействие между Правительством, органами местного публичного управления, коммерческими предприятиями и сообществами.

Файлы: 1 файл

Туризм является важным сектором мировой экономики и имеет тенденцию к постоянному росту на международном уровне.doc

— 268.50 Кб (Скачать файл)

6.3.4. Нормативная база

 
 
Закон о туризме № 798-XIV от 11 февраля 2000 г., а также другие действующие нормативные акты составляют общую юридическую базу для внедрения настоящей Стратегии, однако для реализации определенных форм туризма (сельский, экологический, виноградно-винодельческий, культурный, курортный, социальный и др.) рекомендуется разработать и внедрить дополнительные нормативные акты.  
 
Рекомендуется привести национальное законодательство о туризме в соответствие с другими положениями законодательства в смежных областях, а также согласовать его с международными нормами.  
 
Выполнение этих рекомендаций потребует внесения изменений в закон о бюджете.

6.3.5. Развитие людских ресурсов

 
 
Туризм является индустрией, активно  использующей рабочую силу с различным  уровнем профессиональной подготовки, разного возраста и пола. Для подготовки высококвалифицированного персонала рекомендуется организовать соответствующий процесс обучения и тренинга.  
 
Программы и учебный процесс, применяемые в университетской системе, в колледжах и многопрофильных профессиональных училищах, не охватывают весь спектр профессий, необходимых для индустрии туризма. Учебные программы следует обновить и расширить, а преподаватели должны проходить курсы усовершенствования. Следует отметить, что нет краткосрочных курсов переквалификации и подготовки для работающих в области туризма.  
 
Рекомендуется определить потребности в подготовке специалистов для индустрии туризма с точки зрения количества и структур. В этом плане предлагается создать Национальный центр непрерывного обучения в области туризма, который обеспечит непрерывное обучение и организует специальные курсы.  
 
В рамках Национального центра непрерывного обучения в области туризма рекомендуется создать гостиничную школу.  
 
Для осознания значения и выгод туризма рекомендуется ввести в общие учебные планы на доуниверситетском уровне предмет, посвященный туризму.

6.3.6. Продвижение национального  туристского продукта на внутреннем  и внешнем рынках

 
 
Политика продвижения туристского  продукта и маркетинга в данной области  должна обеспечить создание реального  и привлекательного имиджа Республики Молдова, обуславливающего внутренний, региональный и международный туристский спрос.  
 
Республика Молдова в качестве туристского назначения мало известна за рубежом. Необходима существенная помощь со стороны государства при разработке и продвижении информационных пакетов, делающих имидж Республики Молдова привлекательным. Индивидуальные поставщики услуг не обладают знаниями или финансовыми средствами для осуществления эффективной деятельности по маркетингу и продвижению туристского продукта.  
 
Департамент по развитию туризма разработал планы маркетинга и принял меры по продвижению туристского имиджа. Однако отсутствие финансовых средств не позволяет проводить обширную маркетинговую компанию Республики Молдова в качестве туристского назначения. Рекомендуется выделить Департаменту по развитию туризма финансовые средства, необходимые для внедрения интегрированных маркетинговых программ на туристских рынках. Для продвижения туристского имиджа Республики Молдова рекомендуется придать маркетинговой деятельности постоянный характер.

7. Процесс мониторизации и дальнейшего  совершенствования Стратегии

 

7.1. Комиссия по надзору

 
 
В целях эффективного внедрения  Стратегии необходимо создать комиссию по надзору в составе представителей основных учреждений и гражданского общества, которые участвовали, изучали и визировали проект Стратегии в период ее разработки. Рекомендуется, чтобы вышеуказанная комиссия созывалась не менее одного раза в течение шести месяцев для:  
 
оценки прогресса согласно плану мероприятий;  
 
выявления причин любых задержек во внедрении положений плана мероприятий;  
 
подготовки предложений для Правительства Республики Молдова по дальнейшему внедрению Стратегии;  
 
разработки каждые два года обновленного варианта Стратегии.

7.2. Национальная комиссия по развитию туризма

 
 
Предлагается создать правительственную  комиссию с привлечением отечественных  экспертов и гражданского общества, которая будет рассматривать  отчеты и рекомендации, предлагаемые комиссией по надзору каждые шесть месяцев. Данная комиссия будет ответственна за обеспечение сотрудничества между учреждениями исполнительной власти и другими учреждениями, призванными ускорить внедрение Стратегии. Она будет рассматривать и другие вопросы, связанные с развитием туризма на национальном уровне.

7.3. Пересмотр Стратегии

 
 
Стратегия устойчивого развития туризма  потребует внесения изменений в  связи с достигнутым прогрессом и изменениями экономических  условий и условий рынка. Вполне естественно иметь в туристском секторе стратегии, обновляемые каждые два года, и это будет функцией комиссии по надзору, руководимой Департаментом по развитию туризма.

8. Прогнозы в случае внедрения/невнедрения  Стратегии

 

8.1. Туризм в 2003-2015 гг. - Общие прогнозы

 
 
Согласно прогнозам отчета Всемирной туристской организации (ВТО) "Туризм-2020 год", число приездов иностранных туристов возрастет с 697 млн. в 2000 году до 1 млрд. в 2010 году и достигнет 1,6 млрд. к 2020 году. Этот объем соответствует среднему уровню среднегодового прироста в 4,2% для 2000-2010 гг. и 4,5% - для 2010-2020гг. Среднегодовой прирост варьирует в различных регионах мира.  
 
Ожидаемый уровень прироста числа иностранных посетителей в 2000-2020гг. (процентов по регионам)  
 
Всемирный совет по путешествиям и туризму (WTTC) предусматривает, что расходы международных посетителей возрастут с 565 млрд. долларов США в 2000 году до 1,1 триллионов в 2010 году с ежегодным приростом в 4,8 %.  
 
Данный глобальный уровень прироста был взят за основу при осуществлении прогнозов для Республики Молдова.

8.2. Ожидаемый прирост для Республики  Молдова

 
 
Базовые цифры относительно поступления  туристов в Республику Молдова и  их расходов внутри страны, используемые для нижеприведенных прогнозов, достаточно консервативные и могут быть значительно недооцененными. Важно рассматривать, в частности, ожидаемые уровни прироста, которые представляют самый главный показатель. С появлением более конкретных статистических данных прогнозы могут быть пересмотрены.

8.2.1. Ожидаемые поступления туристов

 
 
Имеющиеся статистические данные относительно числа поступлений в международном  принимающем туризме и во внутреннем туризме Республики Молдова не являются охватывающими. Расчеты различных  данных о поступлении иностранных посетителей, произведены экспертами ВТО в Республике Молдова (число выданных виз, реализованных туроператорами туристских пакетов, число пассажиров, перевезенных через Международный аэропорт Кишинэу и др.), показали, что в 2000 году Республику Молдова посетили 105-115 тыс. иностранных посетителей. Для прогнозирования уровня прироста за основу была принята цифра 110 тыс. поступлений иностранных посетителей в Республику Молдова.  
 
Нет данных о числе посещений, осуществляемых местным населением внутри страны. Этот важный сектор не включен в прогнозирование прироста. Внутренний туризм включает, вероятно, значительно большее число посетителей, нежели принимающий туризм, но во внутреннем туризме затраты на душу населения значительно ниже. Следует отметить, что при этом экономический вклад внутреннего туризма является основным для жизнестойкости многих туристских агентств. Были прогнозированы три различных вида прироста:  
 
1. Низкий прирост - результат ограниченных инвестиций и недостаточного продвижения, ожидаемый годовой прирост числа приездов из-за рубежа будет составлять 2,5% до 2010 года и 3% в год для последующих периодов.  
 
2. Средний прирост - соответствует ожидаемым показателям для центрально-европейских стран в результате умеренного прироста объема инвестиций и продвижения - среднегодовой прирост на уровне 3,9% до 2010 года и 4% в год для последующих периодов.  
 
3. Оптимальный прирост - результат полного внедрения рекомендаций Стратегии - ожидаемый ежегодный прирост числа приездов из-за рубежа на уровне 7% до 2010 года и 8% в год для последующих периодов.  
 
Необходимо учитывать следующие аспекты, относящиеся к вышеуказанному прогнозу:  
 
Туризм не развивается сам по себе, поскольку сильна конкуренция. Не обосновано предположение, что Республика Молдова автоматически достигнет уровня роста, ожидаемого для Центральной Европы.  
 
Прогнозом предусмотрено, что в анализируемый период не произойдет никаких природных или спровоцированных человеком катастроф, которые окажут влияние на развитие туризма.  
 
Предполагается, что средняя продолжительность пребывания посетителей сохранится на уровне 4,5 дня, хотя имеются общие тенденции к ее сокращению.  
 
Прогнозирование осуществлялось без учета предварительного роста доли перевозок на рынках с более высоким доходом.  
 
Темпы оптимального прироста значительно выше среднеожидаемого. В настоящее время туризм в Республике Молдова находится на очень низком уровне. В ближайшие годы можно ожидать высоких уровней прироста при условии, что будут инициированы меры по улучшению инфраструктуры.  
 
Посещения Республики Молдова - прогноз до 2015 года

8.2.2. Ожидаемые расходы туристов

 
 
Статистические данные о расходах зарубежных посетителей являются суммарными. Основной показатель относится к средним расходам на туристские пакеты, который в 2000 году составил 68 долларов США (за исключением личных расходов посетителей, покупок и т.д.). Средние расходы одного посетителя в Европе составляли около 650 долларов США, несмотря на то, что данный средний показатель снижается в разных пунктах назначения, как в случае Республики Молдова, куда в основном прибывают посетители из соседних стран, с которыми имеются общие границы.  
 
За основу при прогнозировании расходов была принята цифра 200 долларов США. В результате расходы посетителей расцениваются на уровне 22 млн. долларов США в 2000 г.  
 
Для расчета ожидаемых расходов использован среднегодовой уровень прироста, предусмотренный WTTC.  
 
Расходы иностранных посетителей - прогноз до 2015 года (тыс. долларов США)  
 
 
 
Относительно выгоды от инвестиций, полезно анализировать совмещающий доход за указанный период.  
 
Прогноз совокупных расходов посетителей (млн. долларов США)  
 
Приведенные цифры дополнены расходами граждан Республики Молдова, практикующих внутренний туризм.  
 
Таким образом, внедрение Стратегии позволит увеличить доходы от туристской деятельности на 200 млн. долларов США в течение 2003-2015 гг.  
 
 
 

Monitorul Oficial

№ 196-199 от 12 сентября 2003 г.


Информация о работе Туризм важный сектор экономики