Туризм важный сектор экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 22:03, реферат

Описание работы

Туризм является важным сектором мировой экономики и имеет тенденцию к постоянному росту на международном уровне.

Индустрия туризма охватывает самую разнообразную гамму различных государственных и частных предприятий, приносящих экономическую и социальную выгоду, открывающих новые рабочие места для различных категорий работников, особенно для женщин.

Республика Молдова должна эффективно представлять себя как туристское назначение на международном туристском рынке.

Индустрия туризма чрезвычайно раздроблена и состоит из различных мелких и крупных предприятий как государственного, так и частного сектора. Ее развитие требует координирования, инвестиций, обучения и маркетинга, что определяет взаимодействие между Правительством, органами местного публичного управления, коммерческими предприятиями и сообществами.

Файлы: 1 файл

Туризм является важным сектором мировой экономики и имеет тенденцию к постоянному росту на международном уровне.doc

— 268.50 Кб (Скачать файл)

5.17.2. Недостатки

 
 
Закон об иностранных инвестициях не соответствует положениям законодательства в области туризма.  
 
Неравный подход к местным и иностранным инвесторам.  
 
Медленные темпы приватизации и небольшие успехи в приватизации объектов, связанных с индустрией туризма.  
 
Наличие бюрократических барьеров для инвесторов.  
 
Отсутствие специализированного агентства по привлечению и продвижению инвестиций, в частности, в индустрии туризма.

5.17.3. Стратегические направления

 
 
Пересмотреть Закон об иностранных  инвестициях с учетом рекомендаций, предложенных в отчете "Результаты исследования условий для иностранных инвестиций в Республике Молдова", разработанном Консультационной службой по иностранным инвестициям (FIAS), Многосторонним агентством по гарантированию инвестиций (MIGA), Международной финансовой корпорацией (IFC) и Всемирным банком.  
 
Разработать механизмы оказания финансовой поддержки для развития и обновления малых и средних предприятий в сельской местности.  
 
Установить сроки долгосрочного кредитования для развития сельского туризма.  
 
Разработать программу для выявления, определения и продвижения возможностей инвестирования в индустрию туризма.

5.18. Нормативная база

 

5.18.1. Характеристика

 
 
Правовое регулирование должно обеспечить продвижение нормативных актов, определяющих экономическую среду, стимулирующую развитие туризма путем предоставления специальных, характерных для отрасли льгот.  
 
Такое регулирование должно способствовать развитию инфраструктуры туризма, созданию новых рабочих мест, увеличению отчислений в государственный и местные бюджеты, а также продвижению благоприятного имиджа Республики Молдова как туристское назначение.

5.18.2. Недостатки

 
 
Отсутствие гармонизации законодательства о туризме с законодательством  Европейского Союза в данной области.  
 
Отсутствие поправок к законодательству, касающихся гармонизации законодательства о туризме с другими положениями законов, инициированных ранее, или в других смежных областях.  
 
Отсутствие нормативных актов, способствующих посредством различных льгот развитию туризма.

5.18.3. Стратегические направления

 
 
Приведение законодательства о туризме  в соответствие с законодательством  Европейского Союза в данной области.  
 
Соотнесение законодательства о туризме с другими положениями законодательства, такими как: Водный кодекс, Лесной кодекс, Закон о зеленых насаждениях городских и сельских населенных пунктов, Закон об охране памятников, Закон о фонде природных территорий, охраняемых государством, Закон о принципах градостроительства и обустройства территории, Закон о защите потребителей и др.  
 
Разработка нормативных актов, способствующих созданию экономической среды, стимулирующей развитие различных форм туризма в Республике Молдова, и привлечению инвестиций в проекты инфраструктуры туризма (сельский туризм, санаторно-курортный туризм, виноградарско-винодельческий туризм, экологический туризм и др.).

5.19. Информация и бронирование  в туризме

 

5.19.1. Характеристика

 
 
Информация о расположении туристских достопримечательностей, об услугах  и туристском продукте, а также  о возможностях бронирования желаемых услуг является первоочередным требованием посетителей. Такая информация должна предоставляться на всех этапах поездки: планирования поездки, в момент прибытия в страну и в течение поездки. Отсутствие информации или ограниченный доступ к ней определяет решение об отказе от поездки. Во многих случаях продукция не раскупается еще и потому, что посетители не информированы или не знакомы с возможностями ее приобретения.  
 
В Республике Молдова обеспечение туристской информацией находится в начальной стадии. Многие структуры индустрии туризма - гостиницы, базы отдыха, достопримечательности, транспорт - не распространяют даже самый простой информационный материал. Ситуация объясняется высокой стоимостью издания и отсутствием эффективной сети распространения.

5.19.2. Недостатки

 
 
Отсутствие брошюр с описанием  продуктов и индивидуальных услуг  на языках международного общения.  
 
Отсутствие справочников по продуктам - структуры по размещению, рестораны, мероприятия и культурные события, музеи, достопримечательности, охота, экскурсии, маршруты и др.  
 
Отсутствие доступа к информации о движении пассажирского транспорта в Республику Молдова, из Республики Молдова и по Республике Молдова, особенно для иностранных туристов.  
 
Отсутствие туристской информации о Республике Молдова в странах проживания посетителей, в пунктах пресечения государственной границы и в местах размещения.  
 
Отсутствие информационного центра для туристов в Международном аэропорту Кишинэу или в центре города Кишинэу.  
 
Дипломатические миссии, торгово-экономические представительства Республики Молдова, а также офисы воздушных компаний, находящиеся за рубежом, недостаточно оснащены, чтобы предоставлять необходимую туристскую информацию.  
 
Официальный сайт www.turist.md находится в стадии развития и мало известен.  
 
Ограниченные возможности системы электронного бронирования.  
 
Отсутствие прессы в области туризма как средства информации.

5.19.3. Стратегические направления

 
 
Издание представителями сектора  туризма брошюр или информационных бюллетеней по оказываемым туристским услугам на языках международного общения. Необходимо организовать курсы обучения по дизайну информационных материалов.  
 
Разработка ежегодных информационных справочников, в которых будут указаны все гостиничные структуры, рестораны, культурные события и мероприятия, музеи и другие туристские объекты, винные подвалы, различные туристские маршруты, туристские карты и т.д. Все это будет координироваться Департаментом по развитию туризма и финансироваться на основе партнерства между государственным и частным секторами.  
 
Установление на вокзалах, автовокзалах и аэровокзалах панно с понятной и постоянно обновляемой информацией о движении транспортных средств. Издание на нескольких языках и обеспечение распространения расписания движения пассажирского транспорта.  
 
Обеспечение дипломатических миссий и торгово-экономических представительств Республики Молдова, а также офисов авиакомпаний, расположенных за рубежом, информационными материалами на основе самообслуживания. Персонал необходимо обучить методам распределения и распространения туристской информации.  
 
Установление в Международном аэропорту Кишинэу и в пунктах пересечения границы стендов, предлагающих информационные пакеты на основе самообслуживания.  
 
Создание бюро туристской информации:  
 
в центре столицы;  
 
в Международном аэропорту Кишинэу.  
 
Совершенствование методов предоставления туристской информации и электронного бронирования путем:  
 
создания компьютерных баз данных о туристических продуктах и оказываемых услугах в области туризма.  
 
Эти данные будут включать рабочие программы, цены, процедуры бронирования и др.;  
 
дальнейшего развития и продвижения web-странички www.turism.md;  
 
введения системы заказа туристских услуг через web-страничку.

5.20. Маркетинг

 

5.20.1. Характеристика

 
 
Продвижение Республики Молдова как  объекта туризма является общей  ответственностью Правительства, Департамента по развитию туризма и различных  учреждений индустрии туризма.  
 
В Республике Молдова существует первоочередная задача в области продвижения туризма. Начиная с 1991 года, зарегистрировано существенное снижение числа приездов в Республику Молдова из стран СНГ и соседних государств. На новых возможных рынках Запада Республика Молдова практически не известна как туристское назначение. В результате очевидна необходимость создания и продвижения туристского имиджа Республики Молдова на международном уровне.  
 
С момента создания Департамент по развитию туризма в пределах имеющихся ресурсов сосредоточил свою работу на осуществлении маркетинговой деятельности. Следует отметить создание Регистра туризма и Специального фонда поддержки и развития туризма. Данный факт привел к установлению качественного туристского продукта и мониторизации связанной с ним информации.

5.20.2. Недостатки

 
 
Недостаточное продвижение Республики Молдова в качестве туристского  назначения и туристского логотипа страны.  
 
Нехватка бюджетных средств создает трудности в эффективном внедрении Плана маркетинга на уровне страны.  
 
Слабо развита сеть распространения рекламных материалов.  
 
Существующие финансовые ассигнования ограничены и соответственно не позволяют внедрить систематическую и долгосрочную программу маркетинга.  
 
Отсутствуют ежегодные ассигнования из бюджета на маркетинговую деятельность.

5.20.3. Стратегические направления

 
 
Стимулировать более широкое использование  туристских логотипов и символов Республики Молдова экономическими агентами, предоставляющими туристские услуги.  
 
Совершенствовать уровень работников Департамента по развитию туризма путем проведения специальных тренингов.  
 
Разработать брифинговые программы по продвижению туризма для работников дипломатических миссий, торгово-экономических представительств Республики Молдова и офисов авиакомпаний, находящихся за пределами страны.  
 
Усовершенствовать доступ к туристской информации и электронному бронированию путем:  
 
создания компьютерных баз данных о туристских продуктах и услугах в области туризма. Эти базы данных будут включать график работы, цены, процедуры бронирования и др.; дальнейшего развития и продвижения web-страницы www.turism.md;  
 
введения системы заказа туристских услуг через web-страничку;  
 
утверждения и финансирования из государственного бюджета маркетинговой деятельности Департамента по развитию туризма согласно ежегодным сметам расходов.

6. Рекомендации по Плану мероприятий

 

6.1. Партнерство

 
 
Настоящая Стратегия разработана  при содействии и активном консультировании многочисленных структур государственного и частного секторов, неправительственных  организаций и средств массовой информации. Процесс разработки четко доказал, что многие сектора общества и экономики соприкасаются с туризмом и пользуются им, даже если он не представляет для них особый интерес.  
 
В целях дальнейшего развития индустрии туризма в Республике Молдова необходимо создать и поддерживать эффективное формальное и неформальное партнерство. К такому сотрудничеству будут привлечены министерства и государственные департаменты, местные власти, профессиональные ассоциации и союзы, неправительственные организации, а также профильные средства массовой информации. Особое значение будет иметь партнерство Департамента по развитию туризма и туристских предприятий, как государственных, так и частных.

6.2. Структурное совершенствование

 
 
План мероприятий предусматривает огромную работу по внедрению Стратегии. В этом смысле особая роль принадлежит Департаменту по развитию туризма.  
 
В целях выполнения установленных задач рекомендуется сохранить и в дальнейшем юридический статус Департамента по развитию туризма.

6.3. Основные рекомендации

 
 
Недостатки, выявленные в индустрии  туризма Республики Молдова, определили необходимость разработки подробных  мероприятий, которые следует выполнить  в краткосрочный и среднесрочный  периоды. План мероприятий, подробно представленный в пункте 6.4, определяет стратегические направления, указанные в главе 5.  
 
Подробные мероприятия плана сгруппированы в следующие категории.

6.3.1. Научное и методологическое  обеспечение

 
 
Устойчивое развитие туризма в  Республике Молдова требует научного и методологического обеспечения.  
 
Прогнозирование и планирование туризма предполагает существенное улучшение системы статистического учета. В этом смысле рекомендуется привести статистические источники и формы в соответствие с международными стандартами. Это предусматривает:  
 
определение стоимостных и физических показателей и тенденций их изменения:  
 
установление потребностей для развития туристского продукта;  
 
установление рабочих мест, созданных индустрией туризма и определение спроса для трудоустройства подготовленного персонала;  
 
осуществление маркетинговых исследований;  
 
прогнозирование развития туризма;  
 
оценка разносторонних эффектов туризма;  
 
оценка влияния туризма на окружающую среду.  
 
Необходимо провести специальные исследования по оценке действующих и потенциальных рынков туризма.  
 
Их результаты выявят потребности в области развития, инвестирования, обучения и маркетинга.  
 
Республика Молдова может добиться успехов в туризме путем создания новых продуктов в рамках следующих форм туризма, которые мы считаем приоритетными:  
 
сельский туризм;  
 
экологический туризм;  
 
виноградно-винодельческий туризм;  
 
лечебно-оздоровительный туризм;  
 
культурный туризм;  
 
деловой туризм.

6.3.2. Развитие материально-технической  базы туризма и создание туристской инфраструктуры

 
 
Существующая в Республике Молдова  туристская инфраструктура лишена инвестиций, что отрицательно сказывается на туризме. В этом плане необходимы капитальные инвестиции для улучшения  создавшегося положения.  
 
Важной областью, которую предстоит развивать в приоритетном порядке, является сектор размещения. Обновление существующих структур по размещению, а также строительство в новых регионах современных структур по размещению требуют анализа оценки будущего спроса по видам, категориям и территориальному размещению этих структур.  
 
Содержание многих туристских достопримечательностей неудовлетворительное. В этом контексте необходимо составить перечень основных достопримечательностей (в приоритетном порядке согласно спросу посетителей), требующих обновления.  
 
Выделяются также проблемы, связанные с интерпретацией туристских достопримечательностей и ориентированием посетителей. Это проблема национального уровня, поэтому предлагается ввести новые системы интерпретации на нескольких туристских достопримечательностях, которые послужат примером осуществления такого рода мероприятий.  
 
Рекомендуются проекты-пилоты в области сельского туризма и народных промыслов для поддержки создания малых и средних предприятий в сельской местности. Эти предприятия создадут новые рабочие места, способствуя сохранению культурного достояния.  
 
В целях привлечения дополнительных инвестиций в туристские проекты и продукты предлагается ввести систему финансовых льгот как для местных, так и иностранных инвесторов.

6.3.3. Регулирование и организация туристской деятельности

 
 
Для того, чтобы туризм в Республике Молдова преуспевал, туристским предприятиям государственного и частного сектора  необходимо обладать минимумом административных требований. Регулирование деятельности предприятий индустрии туризма необходимо для обеспечения:  
 
качества услуг и удобств согласно международным стандартам;  
 
охраны и безопасности туристов;  
 
привлечения квалифицированного персонала.  
 
Выдачу лицензий на осуществление деятельности в области туризма рекомендуется возложить на Департамент по развитию туризма.  
 
В настоящее время туристская деятельность осуществляется преимущественно в столице. Рекомендуется расширение и сбалансированное развитие туристской деятельности на всей территории республики, что позволит открыть новые рабочие места и обусловит социально-экономическую выгоду для местных сообществ. Это потребует принятия мер по координированию на местном уровне. Департамент по развитию туризма, в качестве отраслевого органа публичного управления, регламентирует деятельность в области туризма на национальном уровне, а на территориальном уровне необходимо создание дополнительных отраслевых служб. Местные власти должны учитывать туристский потенциал в своих регионах и в сотрудничестве с Департаментом по развитию туризма определить направления развития туризма на территориальном уровне, создать территориальные отраслевые службы.  
 
Имидж Республики Молдова, как принимающей туристской страны, значительно пострадает, если прибывающие посетители при пересечении границы столкнутся с трудностями, чрезмерным бюрократизмом, высокими пошлинами и ценами. Первые впечатления туристов имеют чрезвычайно важное значение в этом смысле. Рекомендуется пересмотреть процедуры, пошлины и льготы, связанные с пересечением границы, не затрагивая безопасность страны и цели таможенного контроля. Пересмотр следует осуществить таким образом, чтобы процесс прибытия был благоприятным для посетителей.

Информация о работе Туризм важный сектор экономики