Туризм важный сектор экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 22:03, реферат

Описание работы

Туризм является важным сектором мировой экономики и имеет тенденцию к постоянному росту на международном уровне.

Индустрия туризма охватывает самую разнообразную гамму различных государственных и частных предприятий, приносящих экономическую и социальную выгоду, открывающих новые рабочие места для различных категорий работников, особенно для женщин.

Республика Молдова должна эффективно представлять себя как туристское назначение на международном туристском рынке.

Индустрия туризма чрезвычайно раздроблена и состоит из различных мелких и крупных предприятий как государственного, так и частного сектора. Ее развитие требует координирования, инвестиций, обучения и маркетинга, что определяет взаимодействие между Правительством, органами местного публичного управления, коммерческими предприятиями и сообществами.

Файлы: 1 файл

Туризм является важным сектором мировой экономики и имеет тенденцию к постоянному росту на международном уровне.doc

— 268.50 Кб (Скачать файл)

Сельский туризм

 
 
Сельская среда Республики Молдова, ее сельскохозяйственные сообщества и  живописные села являются важным источником для:  
 
оказания услуг по традиционному размещению посетителей в сельских условиях;  
 
предоставления посетителям возможности участвовать в сельских работах и увлечениях;  
 
ознакомления с местным фольклором, местными развлечениями и традициями;  
 
представления народных ремесел с возможностью участвовать в самом процессе этих работ;  
 
предоставления возможности приобрести предметы, изготовленные народными умельцами.  
 
В сельской местности Республики Молдова имеется множество зданий, построенных в традиционном стиле, которые после реконструкции могут быть использованы для размещения туристов.

Виноградарско-винодельческий туризм

 
 
Виноградники также являются важным объектом туризма в сельском секторе. Возделываемые в Республике Молдова вина, благодаря своему качеству, пользуются известностью на международном уровне. В республике функционируют 142 винзавода, 21 из них имеют опыт приема посетителей. Здесь туристам предоставляется возможность ознакомиться с технологией производства вина, наблюдать процесс розлива вин и, разумеется, дегустировать конечный продукт. Республика Молдова, как виноградарско-винодельческая страна, предлагает посетителям богатый выбор маршрутов: винные погреба и подземные города, винотеки, предприятия первичной обработки вина, по производству шампанских вин, дивина, хереса, бальзамов и др. Число посетителей относительно низкое, но имеется возможность приема значительно большего числа туристов. Винзаводы в ансамбле с окружающими их виноградниками являются частью туристского маршрута "Путь вина в Республике Молдова" и представляют важную мотивацию для посещения страны. Они являются средством продвижения лучшего молдавского туристского продукта.

Лечебно-оздоровительный туризм

 
 
Республика Молдова располагает богатым и разнообразным потенциалом для развития лечебно- оздоровительного туризма. Санатории и базы отдыха предлагают необходимые условия для лечебно-оздоровительного туризма.  
 
Источники лечебной минеральной воды в Республике Молдова также имеют большое значение для бальнеологического лечения. Существующие в Республике Молдова бальнеоклиматические курорты смогли бы стать важным бальнеоклиматическим туристским продуктом международного уровня при условии создания адекватной инфраструктуры.

Транспорт

 
 
Продвижению нашей страны в качестве международного туристского назначения будет способствовать и развитие различных видов транспорта. Услуги по перевозкам являются составной частью туристского продукта.  
 
Республика Молдова является пунктом назначения, легко доступным для всех стран, представляющих целевой рынок для национального туризма. Доступ в нашу страну облегчен наличием множества пунктов перехода государственной границы как с Украиной, так и с Румынией, а также международного железнодорожного сообщения.  
 
Международный аэропорт Кишинэу соответствует современным стандартам и обслуживает широкую сеть авиалиний. Имеется существенный потенциал для увеличения количества воздушных перевозок.  
 
Частота и объем внутренней сети общественных дорог и железнодорожных услуг удовлетворительны, хотя имеющееся оснащение требует модернизации. Дорожная сеть обширна и составляет 3669,4 км национальных дорог и 6834 км местных дорог. Введены также услуги по прокату транспортных средств и предусматривается расширение данных услуг, поскольку посетители предпочитают индивидуальные путешествия с целью ознакомления с сельским сектором страны.  
 
Несмотря на то, что необходимы меры по модернизации, общее состояние дорожной сети удовлетворительное и имеются возможности для ее расширения в соответствии с потребностями клиентов.

Размещение

 
 
В Республике Молдова функционируют 60 сертифицированных структур по размещению, которые предлагают 5479 мест.  
 
Гостиничная сеть мун. Кишинэу разнообразна. В последние годы часть гостиниц модернизирована, открыт ряд маленьких гостиниц.  
 
Структуры по размещению, расположенные за пределами столицы, предстоит модернизировать. Следует отметить и наличие хорошей сети частных квартир, арендуемых для размещения. В сельской местности имеется превосходный потенциал для развития частных структур по размещению.

Людские ресурсы

 
 
Туризм является индустрией услуг, позволяющей создать рабочие  места в различных секторах, в  которой люди заняты как непосредственно, так и косвенно. Непосредственно  занята рабочая сила, обслуживающая секторы явного туристского профиля (гостиницы, туристские агентства, рестораны, пассажирские перевозки), в то же время косвенно используется рабочая сила, обеспечивающая услуги и материальные блага, необходимые туристскому сектору (сельское хозяйство, музеи, розничная торговля). Среди всех основных туристских услуг наиболее интенсивными с точки зрения использования рабочей силы являются гостиничные и ресторанные.  
 
В Республике Молдова будущие специалисты в области туризма обучаются в некоторых высших учебных заведениях и в учебных заведениях на уровне колледжа. Кроме того, ряд многопрофильных профессиональных училищ обеспечивает начальную подготовку в области обслуживания. Индустрия туризма еще слабо развита, а один из определяющих аспектов развития туризма связан с людскими ресурсами.  
 
Необходимо расширить систему обучения в области туризма и повысить его эффективность для обеспечения более высокой профессиональной подготовки кадров, необходимы усовершенствование и непрерывное обучение для всех секторов данной индустрии.

Коммерческий туризм (shopping)

 
 
Покупки являются одним из излюбленных  занятий туристов. Республика Молдова  располагает множеством колоритных рынков с богатым ассортиментом  продукции, привлекательной для  туристов. Кроме того, имеется еще ряд возможностей для покупок - специализированные магазины, предлагающие местные товары, современные бутики и коммерческие центры.  
 
Туристы в основном предпочитают покупать изделия местных народных мастеров. Количественный уровень изделий народных мастеров низок из-за незначительного числа магазинов, реализующих эти изделия.

3. Цели

 
 
Продвижение Республики Молдова на международный уровень в качестве туристского назначения.  
 
Интегрированное и сбалансированное развитие туризма, приносящее существенные культурные и социально- экономические выгоды стране и ее сообществам.  
 
Интеграция политики развития туризма в политику и общие модели развития страны, использование туризма в качестве катализатора для других секторов национальной экономики.  
 
Обеспечение устойчивого развития туризма с сохранением имеющихся туристских достопримечательностей для будущих поколений.  
 
Признание приоритетов туризма для национальной экономики, как отрасли, предлагающей новые рабочие места.  
 
Охрана и сохранение национального туристского достояния с целью продвижения и облегчения доступа посетителей.  
 
Предоставление посетителям туристских продуктов высокого качества.  
 
Гостеприимный прием посетителей, предоставление адекватной информации с целью оказания помощи в ориентировании и оценке посещаемых мест.  
 
Расширение процесса осознания населением Республики Молдова значения туристских достопримечательностей страны, ознакомление с этими достопримечательностями иностранных посетителей.  
 
Поддержание адекватного институционального статуса отраслевого публичного учреждения в целях обеспечения эффективного регулирования и координирования туристской деятельности и продвижения Республики Молдова на рынке туризма.

4. Задачи

 
 
Осуществление эффективных мер по продвижению национального туристского продукта на приоритетных внешних рынках.  
 
Увеличение объема валютных поступлений от туризма.  
 
Увеличение числа рабочих мест в индустрии туризма, особенно повышение уровня занятости женщин, что характерно для данной индустрии.  
 
Стимулирование потока инвестиций в существующие и создаваемые туристские предприятия.  
 
Улучшение инфраструктуры туризма на благо посетителей и местного населения.  
 
Расширение и улучшение сбора и анализа статистических данных согласно международным стандартам.  
 
Создание сетей туристской информации для внутренних и иностранных посетителей.  
 
Повышение качества обучения и расширение разнообразия областей специализации согласно требованиям туристского сектора, в том числе обслуживающего.  
 
Максимальное упрощение доступа в страну иностранных посетителей путем устранения бюрократических барьеров при пересечении государственной границы.  
 
Обеспечение эффективного сотрудничества и партнерства между представителями того же сектора и представителями различных секторов индустрии туризма в целях поддержки развития и продвижения туристского продукта.  
 
Обеспечение партнерства между государственным и частным секторами и неправительственными организациями в области развития туризма.

5. Характеристика. Недостатки. Стратегические направления

 

5.1. Транспорт

 

5.1.1. Характеристика

 
 
Воздушный транспорт. Воздушные сообщения становятся все более популярными среди посещающих страну иностранных туристов. Авиакомпании Республики Молдова совместно с зарубежными компаниями предоставляют услуги по перевозке пассажиров регулярными и чартерными рейсами, обеспечивая прямую связь с 20 городами, а с пересадками - с большинством стран мира. В последние годы наблюдается снижение числа пунктов назначения и рейсов в страны СНГ, однако очевидна тенденция к росту числа пунктов назначения в странах Западной и Южной Европы и увеличению объема оказываемых им услуг.  
 
Железнодорожный транспорт. Республика Молдова имеет международное железнодорожное сообщение с Россией (Москва и Санкт-Петербург), Беларусью (Минск), Украиной (Киев, Одесса, Николаев, Черновцы, Херсон, Ивано-Франковск, Кривой Рог и др.), Румынией (Бухарест, Яссы, Брашов, Клуж, Констанца и др.), Турцией (Стамбул), Болгарией (София), Республикой Чехия (Прага) и Германией (Берлин). Многие рейсы выполняются ежедневно.  
 
Автотранспорт. Сеть общественных дорог Республики Молдова составляет 10503 км, из них 94% с твердым покрытием. На национальные дороги приходится 3669 км, на местные дороги -6834 км, однако их качество не соответствует международным стандартам.  
 
По дорожной сети республики курсируют около 17 тыс. автобусов и микроавтобусов, зарегистрированных в стране, 35% из них со сроком эксплуатации свыше 10 лет. Они обеспечивают перевозки пассажиров как по регулярным маршрутам, так и по специальным.  
 
Водный (речной) транспорт. В Республике Молдова только Днестр пригоден для навигации. По Днестру организуются экскурсии и туристские поездки до Одессы. Здесь курсируют пароходы средней мощности (200- 400 мест), быстроходные катера и шлюпки.

5.1.2. Недостатки

 
 
Значительная часть дорожной сети находится в неадекватном состоянии, в том числе подъездные дороги к туристским достопримечательностям.  
 
Дорожные указатели не содержатся должным образом и не размещены по всей дорожной сети.  
 
Отсутствуют дорожные указатели, предназначенные для туристов, указывающие как маршруты, так и туристские достопримечательности.  
 
Автобусный парк является устаревшим.  
 
Инфраструктура главных железнодорожных и автовокзалов не оснащена современным оборудованием для удобства пассажиров.  
 
На автостанциях не транслируется разъяснительная информация о рейсах/расписании движения и не освежается информация на панно, что вводит в заблуждение как иностранных, так и местных посетителей.  
 
Возможности сдачи автомобилей напрокат ограничены.  
 
Техническое состояние железнодорожных путей не соответствует европейским стандартам.  
 
Парк железнодорожного транспорта устарел и не соответствует международным требованиям.  
 
Водный (речной) транспорт не используется в полной мере.

5.1.3. Стратегические направления

 
 
Определить основные дороги, являющиеся подъездными путями к туристским достопримечательностям и объектам, с целью придания им приоритетного  значения в национальной программе  развития дорог.  
 
Определить основные туристские достопримечательности и маршруты и установить указатели согласно международным стандартам.  
 
Разработать и внедрить программу обновления основных автовокзалов и железнодорожных вокзалов, предусмотрев удобства для пассажиров.  
 
Установить в основных автовокзалах информационные панно и улучшить обеспечение информацией о маршрутах, расписании движения и ценах.  
 
Поддерживать деятельность по сдаче в аренду пассажирского автотранспорта.  
 
Пересмотреть программы содержания инфраструктуры железнодорожной сети и железнодорожного парка.  
 
Развивать водный (речной) транспорт.

5.2. Структуры по размещению

 

5.2.1. Характеристика

 
 
В настоящее время в Республике Молдова услуги по размещению оказывают  около 60 структур, большинство из которых  расположено в муниципии Кишинэу.  
 
Некоторые гостиницы в мун. Кишинэу были реконструированы, что способствовало приближению их к критериям качества согласно международным стандартам, но этот прогресс незначительный ввиду отсутствия источников финансирования. В 2002 году сдана в эксплуатацию гостиница "Dedeman" класса "люкс" с разместительной мощностью 143 номера. В настоящее время отмечается снижение разместительной способности в целом по стране и большинство гостиниц регистрирует низкие показатели занятости. При этом небольшие современные гостиницы и гостиницы, реконструированные с целью приведения их в соответствие с современными требованиями, регистрируют более высокие показатели занятости. Несмотря на это, большинство структур по размещению не соответствует международным критериям качества. В принципе, за пределами мун. Кишинэу во всех населенных пунктах республики наблюдается недостаток структур по размещению, оказывающих качественные услуги по свободным ценам. Не известно число частных квартир, используемых в целях размещения.

5.2.2. Недостатки

 
 
Нехватка гостиниц в городах республики, за исключением столицы, или неприравнивание существующих к международным стандартам.  
 
Структуры по размещению, оказывающие услуги по низким тарифам (1-2-звездочные гостиницы), не соответствуют международным стандартам.  
 
Большинство гостиничных структур не соответствует классификационной категории.  
 
Реконструкция гостиниц осуществляется медленно из-за отсутствия капитальных инвестиций и финансовых средств.  
 
Не предусмотрены условия для доступа инвалидов в гостиничные структуры, и такие условия не являются обязательным требованием при строительстве новых гостиниц.  
 
В гостиничном секторе не соблюдается Положение о патентовании туристской деятельности.  
 
Персонал гостиниц в большинстве своем не владеет иностранными языками.  
 
Отсутствуют условия для начальной и профессиональной подготовки, усовершенствования и переквалификации гостиничного персонала.  
 
Представление данных об уровне заселяемости гостиничных единиц неполное и осуществляется только за год.  
 
Рекламный материал и маркетинговая деятельность в большинстве гостиниц неадекватного качества.

5.2.3. Стратегические направления

 
 
Осуществление классификации структур по приему туристов с функциями по размещению и питанию, согласно действующему законодательству и обеспечение контроля за соответствием этих структур минимальным классификационным требованиям.  
 
Изучение с географической точки зрения потребностей в развитии гостиничных структур по категориям, видам и населенным пунктам.  
 
Дополнение действующего законодательства (регламентирующего процесс проектирования нового строительства) положениями, обеспечивающими удобства для посетителей-инвалидов.  
 
Обязательное согласование с Департаментом по развитию туризма проектов строительства объектов гостиничного комплекса согласно действующему законодательству.  
 
Обязательное патентование гостиничного персонала.  
 
Сбор ежемесячной информации о возможностях и заселяемости гостиничных структур, поступлениях и числе работников.  
 
Разработка и широкое распространение справочника гостиничных структур в Республике Молдова.

5.3. Построенное достояние

 

5.3.1. Характеристика

 
 
Построенное достояние Республики Молдова охватывает широкую гамму  объектов - от поселений доисторического  периода до зданий ХХ века. Оно включает памятники доисторической культуры, средневековые крепости, скальные поселения, общественные здания, промышленные корпуса, культовые сооружения. Некоторые объекты сохранились в виде руин, другие являются жилыми домами, музеями и др.  
 
До настоящего времени на территории Республики Молдова идентифицировано более 15000 памятников истории и культуры различных исторических эпох, представляющих практически 90% великих культур, которые чередовались в Европе. Из них в Регистр памятников, охраняемых государством, внесены лишь 5698 объектов, в том числе 891 культовое сооружение, 2 средневековые крепости (Тигина и Сорока), 17 поместий с парками и около 700 памятников городской и народной архитектуры, остальные являются археологическими памятниками европейского, регионального и местного значения.  
 
Первая оценка построенного наследия выявила около 115 объектов национального достояния, имеющих важное туристское значение.

Информация о работе Туризм важный сектор экономики