Туризм важный сектор экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 22:03, реферат

Описание работы

Туризм является важным сектором мировой экономики и имеет тенденцию к постоянному росту на международном уровне.

Индустрия туризма охватывает самую разнообразную гамму различных государственных и частных предприятий, приносящих экономическую и социальную выгоду, открывающих новые рабочие места для различных категорий работников, особенно для женщин.

Республика Молдова должна эффективно представлять себя как туристское назначение на международном туристском рынке.

Индустрия туризма чрезвычайно раздроблена и состоит из различных мелких и крупных предприятий как государственного, так и частного сектора. Ее развитие требует координирования, инвестиций, обучения и маркетинга, что определяет взаимодействие между Правительством, органами местного публичного управления, коммерческими предприятиями и сообществами.

Файлы: 1 файл

Туризм является важным сектором мировой экономики и имеет тенденцию к постоянному росту на международном уровне.doc

— 268.50 Кб (Скачать файл)

5.12.3. Стратегические направления

 
 
Дифференцированная выдача лицензий для фирм туроператоров и турагентств в целях стимулирования создания и продвижения национального туристского продукта.  
 
Разработка долгосрочной системы льгот для туристских фирм - потенциальных инвесторов в целях создания национальной туристской инфраструктуры.  
 
Привлечение туристских фирм к обустройству, продвижению и финансированию внутренних туристских маршрутов.  
 
Разработка программы непрерывной профессиональной подготовки персонала туристских фирм в рамках Национального центра непрерывного обучения в области туризма, созданного при Департаменте по развитию туризма.  
 
Возвращение права на выдачу лицензий на осуществление туристской деятельности отраслевому органу публичного управления, регламентирующему туристскую деятельность в стране.

5.13. Пограничный контроль и безопасность

 

5.13.1. Характеристика

 
 
Республика Молдова располагает 88 пунктами пересечения границы, из них 78 расположены на границе с  Украиной и 7 - на границе с Румынией. Остальные находятся в Международном  аэропорту Кишинэу, в аэропорту  Бэлць и в аэропорту Кахул.  
 
В настоящее время наша страна имеет визовый режим с большинством государств мира. Исключением являются Румыния, Российская Федерация, Украина, Республика Беларусь, Республика Узбекистан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Республика Азербайджан, Грузия и Армения.  
 
Иностранные граждане, желающие получить визу на въезд в Республику Молдова/выезд из Республики Молдова могут обратиться как в дипломатические и консульские представительства Республики Молдова, так и в консульские бюро, расположенные в Аэровокзале Кишинэу и в пунктах пересечения государственной границы Кахул, Леушень и Скулень.  
 
Консульские бюро в Аэровокзале и в Леушень работают круглосуточно, в Кахуле и в Скулень - с 8.00 до 19.00.  
 
Согласно действующему законодательству, учет движения туристов на государственной границе осуществляется Департаментом пограничных войск. В настоящее время, в связи с некоторыми техническими трудностями, такой учет ведется только для организованного туризма.

5.13.2. Недостатки

 
 
Высокая стоимость въездной визы в Республику Молдова и сложная процедура ее применения являются серьезным барьером для потенциальных посетителей.  
 
Не ведется учет движения индивидуальных туристов.  
 
Таможенные процедуры продолжительны из-за отсутствия зеленых и красных коридоров.  
 
Система сбора таможенных платежей и пошлин бюрократична, не унифицирована и создает неудобства, особенно на пограничных пунктах въезда/выезда автотранспорта.  
 
Недружелюбный персонал создает неприятное впечатление  
 
Является сложной система уплаты пошлин на автомобили при пересечении границы.

5.13.3. Стратегические направления

 
 
Пересмотреть визовую политику. Упростить процедуру получения  виз и снизить стоимость консульских  сборов.  
 
Ускорить введение в действие Концепции и Положения об автоматизированной информационной системе учета и контроля лиц, транспортных средств и товаров (грузов), пересекающих государственную границу и/или таможенную границу "Frontiera", что позволит вести строгий учет всего потока посетителей при въезде/выезде.  
 
Открыть большее число консульских бюро в пунктах пересечения границы.  
 
Ввести круглосуточный режим работы для консульских бюро, расположенных на государственной границе.  
 
Обучить работников пограничных органов правилам общения, поведения, обращения с иностранными посетителями.  
 
Установить систему зеленых и красных коридоров.

5.14. Статистика и исследования

 

5.14.1. Характеристика

 
 
Сбор статистических данных в области  индустрии туризма осуществляет Департамент статистики и социологии.  
 
В настоящее время статистические исследования представляют информацию полезную, но недостаточную для разработки планов развития и маркетинга. Предлагаемый объем информации не соответствует международным статистическим критериям.  
 
Начиная с 2002 года, на государственной границе ведется учет туристского оборота в организованном туризме (кроме восточной границы республики).

5.14.2. Недостатки

 
 
Не используется влияние туризма  на национальную экономику, не оценен вклад туризма в ВВП. Статистические исследования охватывают лишь данные организованного туризма и не отражают индивидуальные путешествия. Следовательно, нет реального представления об общем потоке туристов.  
 
Нет полных данных о потоке туристов в Республику Молдова по странам их проживания, месяцам посещения, видам транспорта, продолжительности поездки, целям приезда, расходам, возрасту, полу и др.  
 
Информация об уровне занимаемости гостиниц и общежитий представляется только за год. Эти данные не отражают сезонные изменения и страну происхождения посетителей.  
 
Статистические исследования отражают только данные о числе работников туристических агентств и структур по размещению. Таким образом, не мониторизируется информация о числе работников других секторов, связанных с индустрией туризма.  
 
Выполненные статистические исследования не соответствуют международным статистическим требованиям.  
 
Учет туристского оборота, осуществляемый в пунктах пересечения границы, не соответствует статистическим требованиям индустрии туризма. Отсутствует информация о потоке туристов на восточной границе республики.  
 
Отсутствуют исследования по оценке туристского рынка, отражающие туристский спрос и процесс его прогнозирования.

5.14.3. Стратегические направления

 
 
Разработать систему статистических показателей, позволяющих рассчитать влияние туризма на национальную экономику и вклад индустрии туризма в формирование ВВП.  
 
Распространить учет движения туристов, осуществляемый на государственной границе, на индивидуальный туризм в целях получения единой информации о потоке туристов.  
 
Ускорить внедрение автоматизированной информационной системы учета и контроля лиц, транспортных средств и товаров (грузов), пересекающих государственную и/или таможенную границу, которая будет отмечать и учет туристского оборота (АИС "Frontiera").  
 
Расширить исследования на основании опросов с целью определения потока туристов на восточной границе республики.  
 
Расширить статистические исследования по установлению числа посетителей во всех принимающих структурах.  
 
Определить области национальной экономики туристского характера и уровень занятости в этих областях с целью разработки ежегодных статистических данных.  
 
Повысить эффективность туристских исследований при пересечении государственной границы с ежемесячной разработкой статистических данных по въездному и выездному туризму в соответствии с международными требованиями.  
 
Осуществлять выборочные опросы среди иностранных посетителей при их выезде из страны с целью определения цели визита, источника информирования, процесса планирования визита и степени удовлетворения совершенной поездки и т.д.  
 
Повысить эффективность дополнительных исследований в области статистики туризма с целью создания условий для внедрения в Республике Молдова вспомогательного счета туризма.

5.15. Обучение и тренинг

 

5.15.1. Характеристика

 
 
В настоящее время в Республике Молдова нет аналитических данных о числе лиц, осуществляющих деятельность, связанную в индустрией туризма. Однако в 2002 году в гостиничной деятельности, в ресторанах, на транспорте, складах  и в связи работали 83 тыс.человек, что составляет 5,5% общего числа занятого населения.  
 
Приведенные статистические данные не отражают ситуацию всего сектора туризма. Согласно оценкам Всемирной туристской организации, на международном уровне в среднем один из 12 работающих занят в индустриях, связанных с туризмом. Процент, эквивалентный для Республики Молдова, остается неизвестным, но он, несомненно, выше расчетов для гостиничного сектора, туристских агентств и транспорта.

5.15.2. Недостатки

 
 
Отсутствие возможностей для переподготовки и усовершенствования работников индустрии туризма.  
 
Начальная подготовка, осуществляемая в многопрофильных профессиональных училищах, не соответствует требованиям современной индустрии туризма.  
 
Отсутствие цельной системы профессиональной подготовки для сектора туризма.  
 
Недостаточная профессиональная подготовка инструкторов в туризме.  
 
Недостаток оборудования и учебных пособий в учебных заведениях и медленное их приравнивание к международным стандартам подготовки работников индустрии туризма.  
 
Недостаток общей подготовки персонала "первого плана" в отношениях с клиентами.  
 
Недостаток подготовки кадров, владеющих языками международного общения.  
 
Нехватка баз для проведения производственной практики в процессе профессиональной подготовки.

5.15.3. Стратегические направления

 
 
Создать Национальный центр по непрерывному обучению в области туризма при  Департаменте по развитию туризма и  обеспечить его функционирование.  
 
Разработать систему непрерывной профессиональной подготовки работников индустрии туризма.  
 
Организовать систему тренингов для инструкторов в туризме.  
 
Обеспечить партнерство в вопросах профессиональной подготовки работников индустрии туризма на всех уровнях системы образования.  
 
Осуществлять специализацию туристского образования в высших учебных заведениях согласно потребностям и направлениям развития индустрии туризма.  
 
Продвигать национальный туристский продукт в системе туристского образования.  
 
Организовать профессиональную подготовку работников туризма "передней линии" в многопрофильных профессиональных училищах согласно международным стандартам.  
 
Создать специальное учебное заведение по подготовке гостиничного персонала.  
 
Привести учебные планы и программы в соответствие с международными стандартами путем сотрудничества с зарубежными учебными заведениями.  
 
Привести процесс тренинга в туризме и структурах по приему туристов в соответствие с потребностями индустрии туризма путем:  
 
определения потребностей в обучении и профессиональной подготовке для индустрии туризма страны как на операциональном, так и на руководящем уровне;  
 
пересмотра видов, стандартов и объемов обучения и профессиональной подготовки, существующих в частном и государственном секторах;  
 
разработки предложений по составлению учебных планов и программ в целях обеспечения адекватного тренинга, удовлетворяющего потребности страны;  
 
стимулирования учреждений, осуществляющих тренинги, к принятию основных предложений по сотрудничеству.  
 
Ввести краткосрочные курсы тренинга для персонала "передней линии" в отношениях с клиентами.

5.16. Осознание значения туризма

 

5.16.1. Характеристика

 
 
В настоящее время проблема осознания  значения туризма чрезвычайно актуальна, поскольку туризм воспринимается как  деятельность, не являющаяся существенной для экономического развития.  
 
На начальном этапе необходимо осознать проблему на институциональном уровне, что обеспечит лучшее понимание и восприятие необходимости развития туризма на уровне правительственных учреждений (министерств, департаментов).  
 
Необходимо осознание значения туризма на уровне органов местного публичного управления, а также населения.

5.16.2. Недостатки

 
 
Отсутствие понимания значения туризма  для экономического и социального  развития.  
 
Отсутствие материалов, необходимых для осознания значения туризма.  
 
Отсутствие национальных программ осознания значения туризма.

5.16.3. Стратегические направления

 
 
Привлечение средств массовой информации к продвижению природного и антропогенного туристского потенциала Республики Молдова с объявлением конкурсов  и рекламой.  
 
Разработка национальной программы осознания значения туризма, включающей различные мероприятия для всего общества.  
 
Введение в учебные программы лицеев, многопрофильных профессиональных училищ, колледжей и высших учебных заведений курсов по осознанию значения национального туристского достояния, в том числе познавательных экскурсий.  
 
Привлечение гражданского общества из неправительственного сектора в программы осознания значения туризма.

5.17. Продвижение инвестиций

 

5.17.1. Характеристика

 
 
Закон об иностранных инвестициях в Республике Молдова представляет собой прочную правовую базу для иностранных инвесторов, с целью продвижения инвестиций в условиях рыночной экономики. Несмотря на это, он содержит еще ряд недостатков и требует дополнений. В индустрии туризма существует слабый инвестиционный климат, обусловленный макроэкономической нестабильностью и недостаточным осознанием значения туризма.  
 
Следует отметить, что сам характер инвестирования в устойчивый туризм предполагает долгосрочные обязательства, а среда, в которой в последующем будут использованы инвестиции, играет чрезвычайно важную роль.  
 
Республика Молдова имеет определенные преимущества для привлечения иностранных инвестиций:  
 
благоприятное географическое расположение;  
 
соотношение уровня оплаты труда и подготовки рабочей силы;  
 
возможность софинансирования со стороны международных финансовых органов;  
 
наличие свободных экономических зон и промышленных парков;  
 
приемлемые цены на товары и услуги для иностранцев и т.д.  
 
В рамках индустрии туризма действуют 19 туристских компаний и две гостиницы с иностранным капиталом.  
 
До настоящего времени на уровне государства не принято никаких специальных мер по поощрению иностранных инвестиций в области туризма.  
 
Существует необходимость расширения иностранных инвестиций не только по финансовым причинам, но и для осознания на международном уровне потенциала развития молдавского туристского продукта.  
 
Международный опыт свидетельствует о том, что применение финансовых стимулов, присущих инвестиционной области (крупные инвестиции), не всегда эффективно и может спровоцировать колебания рынка. В этом смысле необходимо устранить бюрократические барьеры. Такой выбор не отражает деятельность малых и средних предприятий.

Информация о работе Туризм важный сектор экономики