Туризм важный сектор экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 22:03, реферат

Описание работы

Туризм является важным сектором мировой экономики и имеет тенденцию к постоянному росту на международном уровне.

Индустрия туризма охватывает самую разнообразную гамму различных государственных и частных предприятий, приносящих экономическую и социальную выгоду, открывающих новые рабочие места для различных категорий работников, особенно для женщин.

Республика Молдова должна эффективно представлять себя как туристское назначение на международном туристском рынке.

Индустрия туризма чрезвычайно раздроблена и состоит из различных мелких и крупных предприятий как государственного, так и частного сектора. Ее развитие требует координирования, инвестиций, обучения и маркетинга, что определяет взаимодействие между Правительством, органами местного публичного управления, коммерческими предприятиями и сообществами.

Файлы: 1 файл

Туризм является важным сектором мировой экономики и имеет тенденцию к постоянному росту на международном уровне.doc

— 268.50 Кб (Скачать файл)

5.8.2. Недостатки

 
 
Нет согласованности и регламентирования деятельности бальнеоклиматических учреждений на уровне государства.  
 
Помещения для размещения в большинстве своем старого стиля и не соответствуют требованиям международного туризма.  
 
Медицинское оборудование и мебель являются устаревшими.  
 
Персонал не владеет языками международного общения.  
 
Техническое состояние зданий и прилегающая инфраструктура находятся в плачевном состоянии.  
 
Не предусмотрены дополнительные развлечения (плавательные бассейны, теннисные площадки и др.).  
 
Пункты питания не предлагают разнообразия продуктов согласно требованиям туристов.  
 
Нет качественных просветительных материалов, изданных на языках международного общения.

5.8.3. Стратегические направления

 
 
Разработать правительственную программу  развития бальнеологического туризма.  
 
Осуществить аккредитование бальнеоклиматических учреждений и баз отдыха и классификацию структур по приему туристов в рамках этих структур.  
 
Провести исследование источников минеральных вод в Республике Молдова и анализ их качества с бальнеоклиматической точки зрения и разработать инвестиционные проекты с целью продвижения их на международном рынке.  
 
Обеспечить внедрение программы тренинга для менеджеров известных бальнеоклиматических учреждений в целях обеспечения эффективного менеджмента и маркетинга.  
 
Внедрить программу маркетинга по республике в целом и по учреждениям, в частности.  
 
Ввести в систему статистических исследований в области туризма статистические отчеты бальнеоклиматических учреждений и баз отдыха.  
 
Обустроить зоны отдыха и рекреации согласно международным стандартам.

5.9. Туризм, представляющий специальный  интерес

 

5.9.1. Характеристика

 
 
В Республике Молдова имеется множество  возможностей для занятия специальными видами туризма. Это - орнитология, ботаника, охота, рыбалка, спелеология, полеты на дельтаплане и др.  
 
Имеется возможность развития охотничьего сектора и превращения его в коммерческую деятельность, которая может привлечь охотников из-за рубежа.  
 
Для развития охотничьего туризма в Республике Молдова необходимо ввести строгие меры по управлению дикой фауной и охране окружающей среды в местах обитания животных, строгое регулирование и развитие данного сектора под постоянным контролем.

5.9.2. Недостатки

 
 
Сторонники специальных видов  туризма, клубы и ассоциации в недостаточной мере занимаются распространением информации об организуемых ими видах деятельности.  
 
Операторы туристских агентств не разрабатывают и не внедряют специальные туры в области специальных видов туризма.  
 
Отсутствие законодательной базы, регламентирующей развитие специальных видов туризма.  
 
Спортивные организации не сотрудничают с представителями индустрии туризма.  
 
Неадекватное администрирование среды обитания диких животных (дикой фауны) ведет к сокращению охотничьего фонда.  
 
Незначительное число охотничьих хозяйств, организующих маршруты, предусматривающие охоту и рыбалку.

5.9.3. Стратегические направления

 
 
Определение видов деятельности, представляющих специальный интерес, с целью  оказания качественных услуг.  
 
Привлечение туроператоров к разработке туристских пакетов, представляющих специальный интерес.  
 
Разработка и внедрение нормативной базы, необходимой для развития специальных видов туризма.  
 
Обеспечение взаимодействия организаторов специальных видов туризма и туроператоров в реализации общих маркетинговых стратегий по продвижению этих видов туризма.  
 
Разработка национальной программы развития охотничьего фонда и управления им.  
 
Разработка региональных программ развития охотничьего туризма, в том числе трофейного, и спортивной рыбалки в рамках национальной программы развития охотничьего фонда.  
 
Создание охотничьих хозяйств, организующих специальные маршруты, предусматривающие охоту и спортивную рыбалку.

5.10. Виноградно-винодельческий туризм

 

5.10.1. Характеристика

 
 
Республика Молдова получила международное  признание как развитая виноградно-винодельческая страна. Искусство изготовления вина известно местному населению с древних  времен. В настоящее время в  нашей стране имеются около 142 тыс. га обрабатываемых виноградников (107 тыс. га виноградников товарной продукции) и 110 предприятий по переработке винограда. Ежегодно производится около 12-14 млн. декалитров виноматериалов.  
 
Молдавская винодельческая продукция пользуется заслуженным признанием и высоко ценится во многих странах мира. Визитной карточкой Республики Молдова являются вина, удостоенные высоких наград на престижных международных выставках.  
 
В бальнеоклиматических санаториях широко используется лечение виноградом и виноградным соком (увотерапия).  
 
Винотеки, выставочные центры, дегустационные залы с исключительной архитектурой, подземные города и погреба, разнообразие продукции (вина, шампанское, дивины, бальзамы, херес, ароматизированные вина и др.), специализированные магазины - все это представляет особый потенциал для продвижения виноградно- винодельческого туризма в Республике Молдова и является прекрасной мотивацией, которая по достоинству может включить виноградарско-винодельческий туристский продукт Республики Молдова в международный туристский оборот.

5.10.2. Недостатки

 
 
Состояние подъездных дорог не является адекватным для организации туризма.  
 
Прилегающая к предприятиям инфраструктура для приема посетителей не соответствует международным стандартам.  
 
Обустройство территории требует существенного улучшения.  
 
Предлагаемые экскурсии не соответствуют требованиям для организации туристских маршрутов международного уровня. При создании маршрутов не принимаются во внимание интересы, страна происхождения, возраст и профессиональный интерес туристских групп.  
 
Услуги питания и имеющаяся посуда не соответствуют требованиям посетителей.  
 
Некоторые дегустационные залы не оснащены соответствующим образом.  
 
Персонал, принимающий и обслуживающий туристов, не владеет языками международного общения.  
 
Не проводится работа в области туристского маркетинга и в большинстве случаев отсутствуют справочные материалы на иностранных языках.  
 
Очень мало винодельческих предприятий имеют специализированные магазины, расположенные в своих помещениях, для продажи всего ассортимента продукции.  
 
Нет гибкости при составлении туристских пакетов для размещения категорий посетителей (иностранных/местных, взрослых/детей, экскурсии/полные туры и т.д.).  
 
Часы работы ограничиваются рабочими днями, а выходные дни, на которые, как правило, и приходится большая часть туристского спроса, выпадают из оборота.

5.10.3. Стратегические направления

 
 
Разработка национальной программы "Путь вина в Республике Молдова", в которой будут предусмотрены  подпрограммы по реконструкции подъездных дорог и общественных зон, прилегающих к виноградарско- винодельческим предприятиям, включенным в международный туристский оборот.  
 
Установление корпоративного управления международным туристским маршрутом "Путь вина в Республике Молдова".  
 
Установление партнерства между виноградарско-винодельческими предприятиями, Агропромышленным департаментом "Moldova-Vin", Департаментом по развитию туризма, органами местного публичного управления и предприятиями индустрии туризма в целях внедрения и продвижения национальной программы "Путь вина в Республике Молдова".  
 
Разработка программы маркетинга по стране в целом и отдельно по учреждениям.  
 
Создание в рамках предприятий секторов/отделов туристского маркетинга.  
 
Разработка и продвижение для виноградарско-винодельческих предприятий инвестиционных проектов, относящихся к их туристской инфраструктуре. Создание льготного инвестиционного режима для инвесторов, желающих участвовать в финансировании данных проектов.  
 
Внедрение программы тренинга для персонала, занятого приемом и обслуживанием туристов, в частности, курсов экскурсоводов и дегустаторов вин.

5.11. Конференции и выставки

 

5.11.1. Характеристика

 
 
Конференции и встречи являются наиболее прибыльными элементами туризма. Участники конференций в среднем  тратят в день в 2,5 раза больше, чем обыкновенный турист.  
 
Помещения для проведения конференций используются различными организациями государственного и частного секторов.  
 
В настоящее время в Республике Молдова организуются различные конференции как на национальном, так и на международном уровне. Число участников этих конференций относительно ограничено. Проводятся конференции, как правило, в гостиницах, Дворце Республики и в других помещениях.  
 
Республика Молдова может специализироваться в проведении некрупных конференций (до 400 участников). Организация крупных конференций невозможна из-за недостаточных мощностей приема участников. В этом смысле действия будут направлены на реконструкцию и адекватное техническое оснащение существующих зданий, расширение помещений для проведения конференций в гостиницах. Эти действия следует сочетать с программой маркетинга.  
 
Помимо помещений для проведения конференций, Республика Молдова предоставляет возможности для проведения выставок. Международный выставочный центр "Moldexpo" является одним из самых важных центров по организации ярмарок и выставок в Республике Молдова. Он занимает площади 7000 кв.м., в том числе 4000 кв. м закрытых площадей и 3000 кв. м. - открытых.  
 
Ежегодный календарь проведения выставок Центра охватывает более 20 специализированных международных и национальных выставок и ярмарок.

5.11.2. Недостатки

 
 
Большинство помещений для проведения конференций в государственном  и частном секторах, а также  конференц-залы в гостиницах являются устаревшими и не располагают техническими возможностями и современной обстановкой, необходимыми для проведения таких мероприятий. Во многих из этих помещений не предусмотрены условия для принятия участниками конференций пищи или прохладительных напитков.  
 
Нет материалов, рекламирующих помещения, предназначенные для организации конференций.  
 
Отсутствует координирование заявок на проведение региональных и международных конференций.  
 
Нет профессиональных организаторов для проведения конференций в Республике Молдова.  
 
Не разработана концепция развития деятельности по организации выставок в Республике Молдова.  
 
Недостаточное продвижение выставочного потенциала Республики Молдова.  
 
Недостаток финансовых средств, предназначенных для продвижения отечественной продукции за рубежом.  
 
Отсутствие действенного партнерства в выставочном продвижении национальной туристской оферты за рубежом.  
 
Неадекватное техническое оснащение выставочных залов.

5.11.3. Стратегические направления

 
 
Oбновление Дворца Республики  с целью придания конференц-залам  гибкости в использовании, приобретение  и оснащение современным оборудованием  конференц-залов и кухни.  
 
Разработка справочника "Конференции в Республике Молдова", в котором будут указаны все помещения для проведения конференций в Кишинэу и других городах республики, их мощность и техническое оснащение. Создание клуба "Республика Молдова - место проведения конференций", в котором будут объединены представители всех крупных помещений, предназначенных для проведения конференций, других офертантов для внедрения общего плана действий с целью организации региональных и международных конференций в Республику Молдова.  
 
Обеспечить подготовку операторов в области туризма в качестве профессиональных организаторов конференций, а также их участие в ежегодных курсах, проводимых Международной ассоциацией профессиональных организаторов конференций (МАПОК).  
 
Разработка и принятие концепции выставочной деятельности в Республике Молдова. Распространение материалов о выставочном потенциале в Республике Молдова.  
 
Создание фонда поддержки экономических агентов в целях продвижения отечественной продукции на международном рынке, в том числе туристских услуг.  
 
Модернизация выставочных помещений и оснащение их необходимой техникой.

5.12. Экономические агенты, осуществляющие  туристскую деятельность

 

5.12.1. Характеристика

 
 
Регламентирование туристской деятельности в Республике Молдова осуществляется Департаментом по развитию туризма.  
 
Следует отметить, что на 1 августа 2003 г. в Республике Молдова было зарегистрировано 220 экономических агентов, обладающих лицензией на осуществление туристской деятельности. Персонал этих агентств состоит из 720 работников, имеющих патент на осуществление туристской деятельности.  
 
Особое место на туристском рынке Республики Молдова (около 37% от общего числа туристских фирм, обладающих лицензиями) занимают производители туристских услуг (туроператоры). В Республике Молдова большинство туристских пакетов можно разделить на три группы:  
 
туристские пакеты, предлагающие отдых на территории Республики Молдова (Вадул луй Водэ, Кахул, Кэлэрашь и др.);  
 
туристские пакеты на различные базы отдыха, предлагающие услуги по умеренным ценам (Украина, Румыния, Болгария и др.);  
 
туристские пакеты, предлагающие отдых в экзотических странах по высоким тарифам (Турция, Кипр, Египет, Хорватия, Черногория, Греция и др.).  
 
Важная роль на туристском рынке Республики Молдова (около 60% от общего числа туристских фирм, обладающих лицензиями) принадлежит турагентствам, которые закупают туристские продукты, созданные туроператорами, и реализуют их туристам.  
 
В январе 2002 г. в Республике Молдова была создана Национальная ассоциация туристических агентств (НАТА), целью которой является представление интересов туристских фирм на национальном и международном уровнях. В настоящее время учредительными членами НАТА являются 40 туристских фирм.  
 
За 1998-2002 гг. общий объем поступлений от туризма, накопленных туристскими фирмами, увеличился с 20,9 до 98,6 млн. леев. Такое увеличение отражает тенденцию роста туристского спроса в Республике Молдова.

5.12.2. Недостатки

 
 
Ограниченное число туристических  агентств, организующих и продвигающих национальных туристский продукт.  
 
Отсутствие возможностей осуществлять переквалификацию и усовершенствование кадров.  
 
Департамент по развитию туризма, согласно действующему законодательству, не имеет реальных механизмов для контроля за качеством услуг, оказываемых экономическими агентами, обладающими лицензиями на осуществление туристской деятельности.  
 
Отсутствие механизмов привлечения к ответственности туристских фирм, нарушающих законодательство.  
 
Отсутствие системы партнерства и взаимодействия между государственным и частным секторами.  
 
Высокие цены на национальный туристский продукт, обусловленные высокой стоимостью услуг, въездной визы в Республику Молдова и высокими комиссионными агентств по туризму.

Информация о работе Туризм важный сектор экономики