Туризм в Бурятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 03:57, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта - разработать туристский проект «Кругобайкальский вояж». Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
Определить понятие и сущность культурно-познавательного туризма и выявить особенности его разработки.
Изучить условия разработки культурно- познавательного тура;
3.Разработать проект технической документации модели тура.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2

Глава 1. Технология разработки культурно-познавательных туров…………..4

1.1Основные характеристики культурно-познавательного туризма….….…4

1.2Особенности разработки культурно-познавательных туров…………..……9

1.3Этапы разработки культурно-познававтельных туров…………………

Глава 2. Условия разработки культурно-познавательных туров…………… 19

2.1Оценка туристких ресурсов района путешествия………………………….19
2.2Анализ предложения и спроса на туристском рынке на примере деятельности турфирмы «Жако-тур»…………………………………………..34
Глава 3 Основание модели тура «Кругобайкальский вояж»…………………49
3.1Основные характеристики разрабатываемого тура……………………….49
3.2Обоснование технологической документации тура………………………72
Заключение………………………………………………………………………79
Список использованной литературы…………………………………………...83
Приложение 1.Целевая аудитория фирмы……………………………………85
Приложение 2.Основные показатели PEST анализа…………………………90
Приложение 3. SWOT анализ предприятия…………………………………..91
Приложение 4.Матрица SWOT анализа…………………………………….96
Приложение 5.Характеристика гостиниц……………………………………99
Приложение 6.Характеристика гостиниц…………………………………....101
Приложение 7.Технологическая карта туристского путешествия по маршруту «Кругобайкальский вояж» на 2011………………………………………….. 103
Приложение 8. Технологическая карта туристского путешествия по маршруту «Кругобайкальский вояж» на 2011……………………………….109
Приложение 9.Расчёт себестоимости предлагаемого тура…………………113

Файлы: 1 файл

Туризм в Бурятии Office Word (2).doc

— 500.00 Кб (Скачать файл)

Определяем цену туристской путевки для конкретного покупателя культурно-познавательного тура по формуле:

Ц¹ = Sогр. *  Крент.

 

где Ц¹ - цена путевки для конкретного покупателя;

Sогр. – себестоимость (ограниченная) данной турпутевки для фирмы;

Крент. – установленный коэффициент рентабельности.

Ц¹=41290+10%= 45419 руб.

В результате расчета  себестоимости было выявлено, что приобретение тура индивидуальным туристом значительно скажется на его бюджете. Поэтому тур доступен для людей выше среднего достатка.

 

Выводы: Таким образом, был разработан тур «Кругобайкальский  вояж». Продукт ориентирован как на российского, так и на иностранного потребителя, является уникальным и очень информативным. Тур очень интересен, познавателен и может удовлетворить рекреационные потребности  широкого круга людей. Наиболее благоприятный период для путешествия - лето. Кроме того в этот период в данном регионе стоит наиболее благоприятная погода. Тур разработан для граждан с высоким достатком, так как комфортность, питание предоставляется на достаточно высоком уровне.  Общая протяженность путешествия составляет 400 км. Это расстояние туристы преодолеют при помощи разнообразных средств передвижения: микроавтобус, железнодорожный транспорт, теплоход. Тур разнообразен не только в транспортном обеспечении, но и в питании, размещении и досуге. Организаторы туристского путешествия берут на себя обеспечение туристов всем необходимым на маршруте (транспорт, питание, размещение, организация досуга). На маршруте группу сопровождает гид-экскурсовод. Территория проведения тура имеет довольно развитую инфраструктуру.

 Поэтому необходимо  активное продвижение на рынке  туристских услуг, а так же предложение туроператорам Республики.

 

Комплекс досуговых  мероприятий

 

  •  Характеристика экскурсий и досуговых мероприятий
  •  

    Экскурсия по Кругобайкальской железной дороге

     

    Обоснование

    Кругобайкальская железная дорога - уникальный историко-культурный комплекс, включающий в себя памятники истории, техники, инженерного искусства, природы и совершенно неповторимые ландшафты. Искусственные сооружения и гражданские объекты, оставленные прошлой культурной эпохой, самым непосредственным образом контактируют с геокомплексами.

    Построенная практически  вручную (лишь некоторые тоннели  делались с помощью электро- и  пневмоперфораторов) в два периода (1899-1905 и 1911-1915 гг.) Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) в целом ознаменовала собой верх сложности инженерного искусства в России начала XX столетия. Подавляющее большинство дореволюционных железных дорог проходят в местностях с весьма благоприятным рельефом, где покилометровый объем грунта в земляном полотне не превышал 10-20 тысяч кубических метров. На западном участке КБЖД (Байкал - Култук), длина которого 84 километра, этот показатель составил 97 тысяч кубических метров. Вот в какие условия “поставила” байкальская природа строителей.

    Украшением заповедного  участка КБЖД служат многочисленные памятники природы и просто оригинальные природные объекты. К таковым, например, относятся скальные обнажения (“Белая выемка”, ультрабазиты и др.), каменные останцы (“каменный гриб”, “колокол”), будины (“каменные яйца”), мысы (Столбы и др.), флора (башмачок настоящий, калипсо, луносеменник даурский и др.), фауна (овсянка Годлевского и др.).

    Цель экскурсии – сформировать у посетителей музея представление об истории края и его значении в истории российского государства.

    Задачи экскурсии – ознакомить туристов с достопримечательностями КБЖД.

  • Технологическая карта экскурсии по КБЖД представлеа в
  • Пиложении10
  • Заключение

    1. Республика  Бурятия обладает богатейшими  рекреационными ресурсами и высоким  потенциалом для развития внутреннего  и въездного туризма и организации  рекреационной деятельности значительного количества людей.

    2. Несмотря на  высокий потенциал Республики  и в частности Тункинского  района, заключающиеся в благоприятных  физико-географических и экономических  условиях, хорошим экологическом  состоянии и наличие культурно-исторических ресурсов основным препятствием для развития въездного туризма является плохо сформированная туристская инфраструктура.

    3. Развитие туристского  и рекреационного природопользования  возможно только при условии  первоначального вложения средств в создание хорошо развитой туристской инфраструктуры, расширение сферы предлагаемых для туризма и отдыха услуг.

    4. Туристская  отрасль, являясь весьма прибыльной, позволяет быстро окупить затраты  на ее развитие, а последующий  приток туристов и отдыхающих  в Республику Бурятия позволит существенно улучшить экономическую ситуацию и решить проблему средств для проведения природоохранных мероприятий на рекреационных территориях и дальнейшего расширения ассортимента предлагаемых туристам услуг.

    Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) - место уникальное не только на Байкале, но и, пожалуй, в мире. Это место, где на узкой полоске Байкальского побережья удивительным образом слились воедино каменная кладка порталов тоннелей и подпорных стенок с колоритными неповторяющимися скалами. Действительно, Кругобайкальская железная дорога является архитектурно-ландшафтным заповедником, где на относительно небольшом участке побережья Байкала сконцентрировано огромное количество инженерных сооружений, многие из которых не только уникальны, но и чрезвычайно живописны.

    Сегодня Кругобайкальская железная дорога - это не только исторический памятник, отражающий героический период строительства Транссиба. КБЖД - неотъемлемая составляющая туристских ресурсов Байкальского региона, туристский объект, привлекающий своей необычностью, как российских туристов, так и зарубежных.

    Подводя итоги работы необходимо отметить, что автор выполнил поставленную цель и задачи работы. Был разработан культурно-познавательный тур «Кругобайкальский вояж», для  этого была определена технология и выявлены особенности разработки культурно-познавательных туров. Культурно-познавательный туризм на сегодняшний день – массовое явление, особый род путешествий с четко определенными целями совершаемых собственно туристами. Культурное самовыражение народа всегда вызывает интерес. Природная любознательность туриста в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образуют один из наиболее сильных побудительных туристских мотивов. Возрастает количество туристских поездок с культурно-познавательными и обучающими целями, в связи, с чем происходит постоянное расширение видов и форм культурного туризма.

     Были оценены природные,  историко-культурные ресурсы и  инфраструктура района путешествия.  Оценив природные ресурсы, было выявлено, что  путешествовать по данному району можно круглый год, кроме поздней осени и ранней весны. Оценив историко-культурные ресурсы, выяснилось, что КБЖД имеет следующие ценности: - познавательную; - аттрактивную (привлекательную) а сточки зрения привлекательного месторасположения, КБЖД протянулась по побережью озера Байкал, которое является  лучшим местом отдыха туристов. Иркутская область и республика Бурятия имеют хорошо развитую инфраструктуру, что способствует увеличению туристских потоков со всего света.

    Тур «Кругобайкальский  вояж» разработан для корпоративной  группы в составе 10 человек, которую удобно организовать для проведения выездных экскурсий. Было дано технологическое описание тура, разработана программа обслуживания туристов на маршруте и документы по организации тура. По продолжительности тур рассчитан на 8 дней / 7 ночей.

    Подводя итоги  работы необходимо отметить, что были выполнены задачи и достигнута цель дипломной работы.

    Список использованной литературы.

    1.ГОСТ Р 50681-94 «Туристко-экскурсионное  обслуживание. Проектирование туристских услуг».

    2.Бабуева В.Д. Материальная  и духовная культура бурят  – Улан-Удэ, 2004.

    3.Балабанов И.Т. Экономика  туризма: учебное пособие для  вузов – М.: Финансы и статистика, 2003.-192с.

    4.Биржаков М.Б. Введение в туризм.-Спб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000.-192.

    5.Бухарова Е.В., Сборник  материалов семинара «Стратегияи  тактика культурного туризма». –  Улан – Уд: Издательство ОАО  «Республиканская типография»., 2005. – 1000 с.

    6. Большой глоссарий  терминов международного туризма. Изд. 2ое В 2х томах. СПб. : Невский фонд, 2003.

    7.Ведении Ю.А., Штеле  О.Е., Шульгин П.М. «Культурное  наследие и туризм» - М.: Институт  наследия. 2005. 172 с.

    8.Государственный список  недвижимых памятников истории  и культуры РБ, Министерство культуры РБ. Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры. – Улан-Удэ, 1999, 69с.

    9.Жуковская Н.Л., Терский  П.А., Историко-культуоный атлас Бурятии.  – М.: Дизайн. Информация. Каротография., 2001. -606 с.

    10.Забадарова Л.Р. Деловая  Бурятия. Кто есть кто. 2007-2008 номер  11(15) – С 90, 107.

    11. Зорин И.В., Квартальников  В.А. Энциклопедия туризма: Справочник.- М.: Финансы и статистика, 2001.

    12. Илина Е.Н. Туроперейдинг:  Организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004.

    13. Исмаев Д.К. Маркетинг  иностранного туризма в Российкой  Федерации. М.: 2002, 65 с.

    14.Кабущкин Н.И. Менеджмент  туризма. Мн.: Новое знание, 2004. 17 с.

    15. Карпова Г.А., Воронцова  М.Г., Нотаров М.В. и др. Экономика  современного туризма – СПб: Герда, 2005.

    16. Квартальнов В.А.  Теория и практика туризма. – М.: Финансы и статистика,2003.

    17. Котлер Ф., Боуэн  Дж., Мейкенз Дж.. Маркетинг. Гостеприимство  и туризм.:Учебник для вузов.  Пер.с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. - .: Фонд, 2004.

    18. Кравченко А.И., Введение  в туризм: Учебник Спб: Герда,  Невский Фонд, 2004.

    19. Красная С.А.Культурный  туризм как перспективное направление  развития современного туризма.  Вестник Мос. Гос.Ун та культуры  и искусств. 2996. Номер 4

    20. Краткий словарь международной туристской терминологии: Крактий толковый словарь международной туристской терминологии. Многоязычный словарь терминов. Изд на русском языке. Монако – Москва. 1980 92 с.

    21. Культура как фактор  туристской мотивации. Наука о  культуре: итоги и перспективы: Науч.- Информ. Сб.- 2001.- вып 2 – с.18-31

    22. Культурология: Словарь.  Изд.2-е. М.:Академический проект, 2001.

    23. Курганов С.А.Оргнанизация  взаимодействия учреждений культуры  и туризма. – М.:Изд «ЮНИТИ». 2001 215 с.

    24. Матвеем М. Байкал – самое любимое место отдыха в России. Номер один – 2003 – номер 31

    25. Морозова Н.С. Реклама  в социо-культурном сервисе и  туризме: учеб. Для вузов –  М.: Академия, 2006. – 336 с.

    26. Ожегов С.И. Словарь  русского языка. М.: Русский язык, 1990.

    27. Реввинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001, 304 с.

    28. Савояров Н. Культурный  туризм. Туризм: практика, проблемы, перспективы.  – 2003. – номер 3.

    29. Савчук В.В.Культуротворческая функция туризма. Культура: : управление, экономика и право. – 2004. Номер 4.

    30. Состояние и проблемы  туризма в РФ: аналитич. Записка,  нац. Акад. Туризма; Науч. Редак.  М.Б.Биржаков, В.И. Никифоров. –  м.; СПб., 2004. 82 с.

    31. Труды академии туризма. СПб.: ОЛБИС, 1995.

    32.Туризм и отдых  в Бурятии, электронный справочник

    33. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник. Г.А. Аванесова,  Л.П. Воронкова, В.И. Маслов, А.И.  Фролов. Под ред. Л.П. Воронковой. М.: Аспект Пресс, 2002, С.156, 212.

    34. Устойчивое развитие  туризма: опыт и инновации.  Материалы второй  международной  научно-практической конференции.  Удан-Удэ, 23-25 мая.2007.

    35. Устойчивое развитие  туризма. Опыт и инновации.Изд-во  БНЦ Со РАН.

    36.Яковлев Г.А. Экономика  и статистика туризма. Учеб. Пособие. – 2 издан, перераб. и доп. – М.:РДЛ,2004.376 с.

    37. Яценко Е.П.Некоторые  проблемы и перспективы развития  современного туризма. Культура  в современном мире. Опыт проблем.  Решения. Науч. Инф. Сб. вып. 6 –  М – 2003 –с.19-33

    38. http://www.economy.buryatia.ru

    39. http://www.baikalhotel.ru

    40. http://www/baikalkhan.ru

    41. http://www.world-tourism.org

    42. UNESCO international Symposium on the Silk Roads/Xi an Declaration 2002

    43. ICOMOS Tourism Handbook for World Heritage Site Managers. ICOMOS 1993 P. 3

    44. http://www.russiatourism.ru/section_449/

    45http://www.russiatourism.ru/section_23/section_430/

    46. http://www.portal.unesco/org/culture/

    47. http://www.baikal.rozoez.ru/inf_oez/description_trz/

    48. http://www.baikaltravel.ru

    49. Cultural Heritage and Tourism Development/ Madrid: WTO 2011 P.3/

    50. Coden E. Authenticity Commoditization in Tourism.//Annals of Tourism research. Vol 15, N3, 1988 P.371-386; Smith V. L. Anthropology and Tourism: A Science-industry Evaluation.// Annals of Tourism Research. Vol.7, N 1, 1980 P.13-33;Nash D., Smith V.L. Anthropology and Tourism// Annalz of Tourism  Research. Vol. 18, 1991.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложенt 1.

    Целевая аудитория турфирмы

    Целевая аудитория.

    Вид туризма

    Молодёжь,

    студенты.

    Холостяки.

    Семьи без детей.

    Семьи с детьми.

    Пенсионеры

    Рекреационный

    +

    +

    +

    +

    +

    Эко-туризм

    +

    +

    +

    +

    +

    Приключенческий

    +

    +

    +

    +

     

    Круизный

    +

    +

    +

    +

    +

    Спортивный

    +

    +

    +

    +

     

    Информация о работе Туризм в Бурятии