Туризм в Бурятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 03:57, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта - разработать туристский проект «Кругобайкальский вояж». Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
Определить понятие и сущность культурно-познавательного туризма и выявить особенности его разработки.
Изучить условия разработки культурно- познавательного тура;
3.Разработать проект технической документации модели тура.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2

Глава 1. Технология разработки культурно-познавательных туров…………..4

1.1Основные характеристики культурно-познавательного туризма….….…4

1.2Особенности разработки культурно-познавательных туров…………..……9

1.3Этапы разработки культурно-познававтельных туров…………………

Глава 2. Условия разработки культурно-познавательных туров…………… 19

2.1Оценка туристких ресурсов района путешествия………………………….19
2.2Анализ предложения и спроса на туристском рынке на примере деятельности турфирмы «Жако-тур»…………………………………………..34
Глава 3 Основание модели тура «Кругобайкальский вояж»…………………49
3.1Основные характеристики разрабатываемого тура……………………….49
3.2Обоснование технологической документации тура………………………72
Заключение………………………………………………………………………79
Список использованной литературы…………………………………………...83
Приложение 1.Целевая аудитория фирмы……………………………………85
Приложение 2.Основные показатели PEST анализа…………………………90
Приложение 3. SWOT анализ предприятия…………………………………..91
Приложение 4.Матрица SWOT анализа…………………………………….96
Приложение 5.Характеристика гостиниц……………………………………99
Приложение 6.Характеристика гостиниц…………………………………....101
Приложение 7.Технологическая карта туристского путешествия по маршруту «Кругобайкальский вояж» на 2011………………………………………….. 103
Приложение 8. Технологическая карта туристского путешествия по маршруту «Кругобайкальский вояж» на 2011……………………………….109
Приложение 9.Расчёт себестоимости предлагаемого тура…………………113

Файлы: 1 файл

Туризм в Бурятии Office Word (2).doc

— 500.00 Кб (Скачать файл)

Сегодня в Тунке  есть несколько положительных факторов, которые позволяют надеятся на динамичное развитие сферы туризма.

Это наличие  не занятого населения, часть которого обладает высоким образовательным  цензом, и из которого может быть составлен корпус руководителей  и менеджеров, а другая часть которого может быть занята в техническом обслуживании и сопутствующих областях, а также весьма положительное отношение населения района к туризму в целом.

Это наличие  стабильного рынка в Иркутской  области, Якутии и других промышленно  развитых сибирских регионах, где  рекреационные услуги Тунки востребованы, причем по данным иркутских специалистов, потребности жителей Иркутской области в услугах такого рода удовлетворяется лишь на 20-30%.

Это неплохо  развитая дорожная инфраструктура.

Это высокие  потребительские качества туристско-рекреационных ресурсов, на основе которых возможно создание качественных туристских услуг.

В настоящее  время практически всю территорию района занимает Тункинский национальный парк. Это неординарное решение было принято федеральными властями по просьбе Правительства РБ, что позволило начать работу по упорядочению развития туризма, который до того времени имел ярко выраженный стихийный характер. Была разработана перспективная схема развития туризма, спроектированы туристские маршруты, определены зоны массового отдыха, начато их благоустройство. В парке создан достаточно крупный отдел туризма, который активно занимается вопросами регулирования туристской деятельности и готовит собственные программы обслуживания, но самым ценным результатом развития парка было осознания того, что хорошо организованный туризм является альтернативным вариантом хозяйственным развития района на пути его к устойчивому развитию.

Сегодня на территории района работают свыше 170 турфирм из Иркутска, Улан-Удэ, Москвы, Германии. Функционируют 84 объекта размещения туристов с общим количеством мест – 4539. Основная часть пансионатов и домов отдыха, расположенных на территории Тунки, принадлежит иркутским хозяевам. То же соотношение и среди домов отдыха, расположенных в п. Аршан, Ниловой пустыне и других курортных зонах Тунки: практически всеми пансионатами владеют не бурятские предприниматели, а иркутяне. С появлением заезжих инвесторов значительно улучшилось качество сервиса в зоне отдыха. На самом деле, благодаря потоку западных туристов и состоятельным инвесторам со стороны, смогут неплохо обогатиться не только сами жители тункинской долины, но и вся республика.

Увеличение  потока туристов провоцирует район  на освоении новых курортных местностей. Совсем скоро в Тункинском районе появится новое оздоровительное учреждение. Уникальный по лечебному эффекту, но пока еще дикий совсем не обустроенный курорт в местности Малый Жемчуг после скорого оформления некоторых документов примет официальный статус.

Сегодня территория Малого Жемчуга является всего лишь местностью оздоровительного значения. Источники, бьющие здесь, были открыты в 50-е годы, когда в Тунке пытались найти нефть. Тогда из скважины, пробуренной на глубину 850 метров, вместо черного золота на поверхность вышел чудо-источник. Ученые считают, что подобные по лечебным свойствам минеральные источники есть только в Азербайджане и Чехословакии. В Малом Жемчуге пока нет ни специальных корпусов, ни процедурных кабинетов. Отдыхающие едут сюда на своих автомобилях, устраивая вокруг большие палаточные города. Оздоровительные ванны и лечебные грязи только на территории Нового Жемчуга принимает около 2000 человек в день.

«Жемчужина» планирует  глобально обустраивать свой курорт. И опять же с соседними партнерами, заключив договор на условиях: 51% - за Тункой, 49% - за предприятием «Иркутскинвест». Кстати, нынче «Жемчужина» по договору с иркутским ООО «Росто» предоставит отдыхающим вертолетный круиз по Восточным Саянам с посещением самой высокой вершины Мунко-Сардык.

Курорт «Аршан»  располагается в 450 км. от г. Улан-удэ, в 230км. от г. Иркутск и в 130км. от ст. Слюдянка. Курорт «Аршан» включает в себя два санатория: «Саяны» и «Аршан», которые расположены в Тункинской долине у подножья Саянских гор, на чистейшей горной реке Кынгырге имеющий каскад водопадов. Отдыхающие с интересом совершают экскурсии в действующий около курорта дацан Бодхирхарма и по маршрутам Тункинского национального парка. Курорт «Аршан» - горноклиматический. Высокое стояние солнца в горах увеличивает ультрафиолетовое излучение, которое усиливает легочную вентиляцию и потребление кислорода, что ведет к снижению сахара в крови, выравниванию кровяного давления, вырабатывается невосприимчивость к инфекционным заболеваниям.

Целебные свойства трех источников в Ниловой пустыни  известны с 1840 года. Особо ценный элемент радон привлекал немало людей, страдающих заболеванием суставов и кожи. В 1845 году, после посещения источника, архиепископ Иркутский и Нерчинский Нил Исаакович Столбенский пожелал создать скит для монахов, так называемую «пустынь», отсюда и название курорта. Минеральные воды содержат много кремниевой кислоты и фтора. Они непригодны для употребления вовнутрь, но уникальны для лечения кожных заболеваний и заболеваний суставов. Лечебные свойства воды обусловлены повышенной температурой 38-43 С, с высоким содержанием минеральных соединений 80-100 мг/л и небольшой радиоактивностью от 24 до 70 эман/л. Радон через кожу легко проникает в организм человека и разносится во все участки тела, оказывая лечебное действие.

Таким образом, Тункинский район из года в год расширяется в области туризма. Вследствие этого туризм становится основным направлением экономики.

С каждым годом  все больше и больше туристов отправляются в ту или иную страну не просто отдохнуть, а с целью культурного обогащения, изучения, природы фольклора и искусства разных народов. На мировом рынке культурного туризма наиболее востребованы регионы с самобытной, неповторимой культурой. У Бурятии есть перспективы, чтобы стать центром международного туризма.

Для дальнейшего  развития туризма требуется концептуальный подход. В связи с этим определено три основных направления развития туризма:

1. комплексно-информационное  содержание. Для этого библиотеки  республики, основные источники  краеведческой информации, открыли  информационные центры, которые занимаются формированием информационного пространства по приоритетным направлениям, разработкой оперативной системы информирования о мероприятиях и событиях в культурной жизни республики (с использованием информационных технологий).

2. разработка продуманной культурной политики. Здесь основной упор делается на проекты, развивающие туристический комплекс Бурятии с учетом интересов и потребностей местного населения, и тем самым обеспечивающие необходимыми услугами. В этом случае дается карт-бланш местным производителям, например, в сфере производства сувенирной продукции

3. расширение  и обогащение спектра туристических  услуг за счет развития событийного  туризма. В этом плане Бурятия  обладает огромным ресурсным  и имиджевым потенциалом. Министерство культуры РБ активно

продвигает  культурный туризм как на межрегиональном, так и международном уровне.

В последние  годы в структуре въездного турпотока  существенно снизилась доля китайских  и монгольских туристов. Зато увеличилось  число приезжающих к нам из экономически развитых стран – Германии (12%), США (9%), Японии, Италии, Франции. Основными целями посещения были отдых (42%), оздоровление (17%), бизнес (30%), знакомство с историей и культурой (5%). Для сохранения этой тенденции необходимо улучшить материальную базу отрасли. В потенциале Бурятия может принимать в 10 раз больше туристов, чем сейчас. Если республика добьется этого результата, туризм станет главной отраслью нашей экономики.

Выводы:

Республика  Бурятия обладает богатейшими рекреационными ресурсами и высоким потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма и организации рекреационной деятельности значительного количества людей, но, не смотря на высокий потенциал Республики и в частности Тункинского района, заключающиеся в благоприятных физико-географических и экономических условиях, хорошим экологическом состоянии и наличие культурно-исторических ресурсов основным препятствием для развития въездного туризма является плохо сформированная туристская инфраструктура Но развитие туристского и рекреационного природопользования возможно только при условии первоначального вложения средств в создание хорошо развитой туристской инфраструктуры, расширение сферы предлагаемых для туризма и отдыха услуг.

В свою очередь,туристская отрасль, являясь весьма прибыльной, позволяет быстро окупить затраты на ее развитие, а последующий приток туристов и отдыхающих в Республику Бурятия позволит существенно улучшить экономическую ситуацию и решить проблему средств для проведения природоохранных мероприятий на рекреационных территориях и дальнейшего расширения ассортимента предлагаемых туристам услуг.

2.2 Анализ предложения  и спроса на туристском рынке  деятельности турфирмы «Жако-тур».

Общая характеристика предприятия

Организационная структура  фирмы.

Основную прибыль организация получает от реализации индивидуальных туров на Байкал (58%), второй по объёму получаемой прибыли является продажа шоп-туров за границу и оформление виз, на которую приходится 26% от всей суммы, поступающей от реализации услуг, третье место занимает продажа туров на заграничный отдых, на которую приходится 16%.

Основными направлениями  деятельности турфирмы являются:

-организация туристских  поездок на Байкал;

-организация туров  за границу;

-обслуживание иностранных  граждан на территории России и российских граждан за пределами России;

-организация и проведение  международных мероприятий различного  плана.

    Целевая аудитория  турфирмы представлена в Приложени 1.

Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с  фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

Для рекламы своей  деятельности фирма использует наружную рекламу в виде 3-х щитов 3 на 6 м., установленных в непосредственной близости от размещения фирмы.

«Жако-Тур» является коммерческой организацией , преследующей в качестве основной своей цели извлечение прибыли.

Анализ предложения и спроса на туристском рынке.

 Для изучения окружения  турфирмы проведём PEST-анализ. Аббревиатура PEST представляет собой сочетание первых букв слов: «Polici», «Economy», «Soceti», «Tehnology» (политика, экономика, социум (общество), технология).

Политический фактор внешней среды изучается в  первую очередь для того , чтобы  иметь ясное представление о  намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику.

Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет  понять, как на уровне государства  формируются и распределяются экономические ресурсы. Для большинства предприятий это является важнейшим условием их деловой деятельности.

Изучение социальной компоненты внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить  влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей и др.

Анализ технологической  компоненты позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки  и техники, своевременно перестроиться  на реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

                                        Политическая среда

В современных условиях становится очевидным необходимость  создания в Республике Бурятия современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности в представлении разнообразных туристских услуг. Туризм в Бурятии становится всё более популярным видом предпринимательства. Количество туристских фирм увеличивается достаточно быстро.

Но при этом надо констатировать факт того, что отношение к туризму  ещё очень прохладное, заинтересованностей  властей Республики пока носит декларированный  характер. Хотя все понимают, что  с помощью туризма можно основательно улучшить имидж Бурятии не только в пределах России, но и в мире.

В Республике до сих пор  нет сильной туристской инфраструктуры: не так много мощных туристских фирм с отлаженным механизмом действия, работающих с опытными партнёрами за рубежом. Из всех туристских фирм региона (свыше 50) не более 7, не более 7, которые можно назвать туроператорами. Остальные же по сути своей – турагенты, которые перекупают путёвки у туроператоров. Из-за этого и посредственный уровень качества услуг. Посредник просто не в состоянии гарантировать качество: многое остаётся вне поля его зрения. Это и замена одного отеля другим без согласования, и страхование туристов.

Понятно, что фирме  выгоднее отправить туриста за рубеж, чем взяться за переустройство всей сферы туристского бизнеса в  своём городе. Вот поэтому Россия, несмотря на свой огромный потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристском рынке. А чтобы поменять ситуацию, надо поменять нормативно-правовую базу. Действующий федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» не предусматривает льгот и не уменьшает налогового пресса на туристские предприятия, ориентированные на развитие въездного туризма. Нормативную базу можно менять не только на региональном уровне, но и на федеральном. Но даже в этих условиях из всех туристских фирм республики где-то только три фирмы пытаются привозить в Бурятию туристов.

За последние 2 года в  республике были приняты следующие  постановления: «О порядке учёта субъектов туристской деятельности на территории Республики Бурятия», «Об утверждении правил организации мест массового отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории Республики Бурятия», «Об утверждении порядка представления субъектам малого предпринимательства в сфере туризма субсидий на возмещение части затрат за счёт средств республиканского бюджета». Разработана целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия на 2011-2016» .Однако в полной мере эти постановления ещё не работают. Необходима целевая программа развития туризма в городе и республике не только на бумаге. К тому же средства, которые департамент физкультуры, спорта и туризма получает от лицензирования международной туристской деятельностьи, расходую лишь наполовину. Другая же половина перечисляется в республиканский бюджет. Понятно, что ни одной существенной программы на эти незначительные средства выполнить нельзя.

Информация о работе Туризм в Бурятии