Туризм в Бурятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 03:57, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта - разработать туристский проект «Кругобайкальский вояж». Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
Определить понятие и сущность культурно-познавательного туризма и выявить особенности его разработки.
Изучить условия разработки культурно- познавательного тура;
3.Разработать проект технической документации модели тура.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2

Глава 1. Технология разработки культурно-познавательных туров…………..4

1.1Основные характеристики культурно-познавательного туризма….….…4

1.2Особенности разработки культурно-познавательных туров…………..……9

1.3Этапы разработки культурно-познававтельных туров…………………

Глава 2. Условия разработки культурно-познавательных туров…………… 19

2.1Оценка туристких ресурсов района путешествия………………………….19
2.2Анализ предложения и спроса на туристском рынке на примере деятельности турфирмы «Жако-тур»…………………………………………..34
Глава 3 Основание модели тура «Кругобайкальский вояж»…………………49
3.1Основные характеристики разрабатываемого тура……………………….49
3.2Обоснование технологической документации тура………………………72
Заключение………………………………………………………………………79
Список использованной литературы…………………………………………...83
Приложение 1.Целевая аудитория фирмы……………………………………85
Приложение 2.Основные показатели PEST анализа…………………………90
Приложение 3. SWOT анализ предприятия…………………………………..91
Приложение 4.Матрица SWOT анализа…………………………………….96
Приложение 5.Характеристика гостиниц……………………………………99
Приложение 6.Характеристика гостиниц…………………………………....101
Приложение 7.Технологическая карта туристского путешествия по маршруту «Кругобайкальский вояж» на 2011………………………………………….. 103
Приложение 8. Технологическая карта туристского путешествия по маршруту «Кругобайкальский вояж» на 2011……………………………….109
Приложение 9.Расчёт себестоимости предлагаемого тура…………………113

Файлы: 1 файл

Туризм в Бурятии Office Word (2).doc

— 500.00 Кб (Скачать файл)

Общественный  туризм. В качестве общественного туризма выступают поездки с целью посещения родственников, знакомых, друзей (в международной терминологии известен как visiting friends and relatives - VFR), а также клубный туризм. Клубный туризм отличается тем, что путешествующие сознательно интегрируются в группы. Объединение в группы происходит при наличии интересующей людей развлекательной или спортивной программы.

Спортивный  туризм. К спортивному туризму относятся поездки с целью активного участия в спортивных мероприятиях, а также поездки, которые носят пассивный характер участия в спортивных соревнованиях.

Экономический туризм - поездки, совершаемые из профессионального и коммерческого интереса: посещение бирж, выставок, ярмарок и т.д.

Конгрессный (политический) туризм подразделяется на дипломатический туризм, участие в конгрессах, а также туризм, связанный с политическими событиями и мероприятиями.

Иногда необходимость  конкретизации туризма по его  формам возникает в связи с  различной длительностью путешествий (продолжительные и непродолжительные путешествия). В этом случае в качестве основного критерия такой классификации выбран срок пребывания в путешествии. Если путешествия различаются по такому внешнему критерию, как длительность пребывания, то можно сказать, что эти путешествия относятся к различным формам туризма. Существует много возможностей, позволяющих выделить формы туризма по внешним критериям: по происхождению туристов; по организационной форме; по длительности пребывания в путешествии; по возрасту; по транспортным средствам; по времени года или сезону.

На первый взгляд может  показаться, что между формами  и видами туризма нет большого различия. В обоих случаях путешествия  группируются исходя из определенных точек зрения. Разница состоит в том, что виды туризма различаются по мотивации путешествующих, т.е. по внутренним факторам, а формы туризма - по внешним причинам и их воздействиям, что очень важно для менеджмента.

 

Культурно-познавательный туризм еще называют экскурсионным. По закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" экскурсантом является лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика. Если такое путешествие длится больше суток это уже и есть культурно-познавательный туризм, то есть вид туризма, главной целью которого является осмотр достопримечательностей, а главной особенностью - насыщенность поездки экскурсионной программой.

Культурно-познавательный туризм знакомит туриста с культурными  ценностями, расширяет его культурный кругозор. При этом турист получает знания, сообразуясь с собственными культурными запросами собственному выбору.

Культурно-познавательную деятельность туриста можно сгруппировать следующим образом:

  • Знакомство с различными историческими, архитектурными или культурными эпохами путем посещения архитектурных памятников, музеев, исторических маршрутов.
  • Посещение театрализованных представлений, музыкальных, кино, театров, фестивалей, религиозных праздников, боя быков, концертов и оперных сезонов, выставок картин, скульптур, фотографий и т.п.
  • Посещение лекций, семинаров, симпозиумов, курсов иностранного языка, коммуникативных тренингов.
  • Участие в демонстрациях фольклора, национальной кухни и прикладного искусства на фестивалях фольклорных ансамблей и выставках национального народного творчества.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что программный  туризм является одним из важнейших туристских направлений. Он постоянно развивается и стремиться удивить своей программой тура даже самого привередливого потребителя. Постоянно появляются новые виды и направления в программном туризме. Любая туристская программа имеет план мероприятий для удовлетворения интересов туристов. Это обеспечивается правильно и интересно составленной программой тура. Главной и основной целью программного туризма является организация комфортного отдыха для потребителя.Анализ района проведения тура.

Прежде чем приступить к разработке культурно познавательного тура для определённого района(города), необходимо провести как можно более полный анализ места проведения тура. А именно: изучить достопримечательности , архитектурные памятники и т.д., и их расположение. Дабы составить максимально грамотный маршрут тура на том или ином участке.

Также необходимо определиться с наиболее перспективными видами туризма для данного района.

1.3Этапы разработки  культурно-познавательных туров.

Минимальный набор  ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, среди которых можно выделить: памятники археологии; культовую и гражданскую архитектуру; памятники ландшафтной архитектуры; малые и большие исторические города; сельские поселения; музеи, театры, выставочные залы и др.; социокультурную инфраструктуру; объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства; технические комплексы и сооружения

1 Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей. Разработка нового продукта происходит в несколько этапов :

При создании туристского  продукта необходимо иметь ясный  ответ на вопрос: что же будет  покупать турист? Ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным; не бифштекс или котлету в ресторане, а уют, внимание, располагающую обстановку. Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных сторон для туристов. Именно они являются ориентирами при разработке и реализации туристского продукта. Сначала компании формулируют стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта

После определения стратегии  начинается этап генерации идей. Многие фирмы для этого используют такие  инструменты, как мозговая атака, матрицы поиска, морфологический анализ количественных и качественных свойств на основе постоянного изучения действительного и постоянного спроса; эта работа должна проводиться постоянно, ибо в туризме мода, привязанности, предпочтения часто меняются;

Специалистами выявлено несколько основных потребительских  свойств туристского продукта - обоснованность, т.е. предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия  и сопутствующими условиями, основанными  на потребностях туриста-надежность-соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации; эффективность- достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны- целостность - завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристскую потребность ясность - потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу- простота в эксплуатации- гибкость - способность продукта и системы обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала- полезность - способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдых и познание), удовлетворять те или иные потребности туриста

Затем идеи превращаются в концепции, которые проходят обсуждение у потенциальных клиентов и утверждаются. Разработка концепции нового турпродукта – заключается в придании ему конкретных потребительских свойств, соответствующих спросу целевого рынка и материально-техническим и финансовым возможностям турфирмы; имеется в виду выбор маршрута, программы, вида туризма, набора и классности услуг;

  1. Следующий этап разработки продукта туристскими фирмами - это бизнес-анализ, когда прогнозируются первоначальные и повторные продажи, планируются цены и предполагаемая прибыль. Далее создается сам продукт, который проходит предварительное испытание на прочность. Этот этап дорогостоящий, требующий много времени и усилий.
  2. Пробный маркетинг, означающий продажу на рынке первой партии нового турпродукта с целью определения отношения к нему потенциальных покупателей, а также выявления и устранения возможных недостатков; чаще всего это исследование проводится при проведении ознакомительного тура для турагентств – партнеров данного туроператора Обеспечение контроля за реализацией этих свойств - это прежде всего, изучение степени удовлетворенности туриста после поездки (опрос, анкетирование и т.д.), но сам контроль за качеством туристской услуги начинается уже на этапе планирования туристского продукта.

Наряду с  вышеуказанным, конечно, важно такое неизмеримое свойство туристского продукта, как гостеприимство. Без этого любой самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной своей потребности. Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Принципы гостеприимства должны быть заложены в технологию обслуживания.

5. Если не  отвергается новый туристский  продукт в стратегическом плане, в деятельности фирмы наступает этап коммерциализации нового туристского продукта, т.е. внедрение на рынок.

Некоторые туристские компании привлекают венчурные предприятия, создают отделы нового продукта или  держат в своем штате менеджеров по новым продуктам, которые оценивают и учитывают реакцию и ответные действия со стороны конкурентов. Все эти принципы важно учитывать еще на этапе разработки туристского продукта, помня о том, что неправильно подготовленный продукт не только не пользуется спросом, но и способен оттолкнуть от предприятия потенциальных, последующих клиентов. В условиях серьезной конкуренции, имеющейся сегодня на туристском рынке - это немаловажный фактор.

  1. Между генерацией идей и этапом воплощения их в жизнь и размещения туристского продукта на рынке часто проходит несколько лет. Рынок познавательного туризма достаточно широк. Он не зависит от возрастной принадлежности туристов, а только от круга его интересов. Интересовать человека может многое, а особенно что-то непривычное и необычное, ранее не виденное и неизвестное. Поэтому при разработке экскурсионно-познавательного тура, при его рекламе особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута А это означает, что изменения в экономических, политических и других условиях могут преобразовать рынок и тем самым привлекательность разработанного продукта.
  2. Коммерциализация данного турпродукта, заключающаяся в организации его массовой продажи .

Важной частью планирования нового продукта, да и  вообще создания стратегии маркетинга в индустрии туризма является создание торговой марки - юридически защищенного имени или символики, которая используется для определения предлагаемых предприятием услуг.

Свои торговые марки в индустрии туризма  активно создают и гостиничные цепи, и авиакомпании, и туроператоры. Часто одни и те же крупные компании благодаря разным торговым маркам обслуживают разные сегменты рынка.

Основной целью государственной политики в сфере туризма является создание конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в отдыхе, а с другой – значительный вклад в развитие экономики, в том числе, за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.

Выполнение поставленной цели во многом зависит от проводимой инвестиционной политики в сфере туризма, поскольку основной проблемой развития туризма является недостаточный уровень развития объектов, которые обеспечивают прием, размещение и развлечение для туристов.

Туризм оказывает положительное влияние на сохранение и развитие историко-культурного наследия, ведет к гармонизации отношений между различными регионами и народами, заставляет негосударственные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.

 Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Необходимость развития сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т.д.

 

 

Глава 2.Условия разработки культурно-познавательных туров.

2.1 Оценка  туристских ресурсов района путешествия.

Оценка рекреационного потенциала и зонирование территории Республики Бурятия по общему рекреационному потенциалу, проведенные БОИП СО РАН, показывают следующее.

Максимально высоким  потенциалом обладает территория Тункинского  национального парка в силу наличия учреждений санаторно-курортного лечения, возможностей развития природно-познавательного, ботанического, научного и спортивного туризма.

Высокий общий  потенциал имеет Баргузинский район (максимальный для стационарного отдыха, культурного, орнитологического и ботанического научного туризма; высокий для природно-познавательного, культурного и спортивного туризма), Прибайкальский район (высокий для санаторно-курортного лечения, стационарного отдыха, орнитологического и ботанического научного туризма), Селенгинский район (максимальный для орнитологического научного и спортивного туризма, высокий для культурного, коммерческого и стационарного отдыха) и г.Улан-Удэ (максимальный для культурного и коммерческого, высокий для спортивного туризма и стационарного отдыха).

Информация о работе Туризм в Бурятии