Туризм в Бурятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 03:57, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта - разработать туристский проект «Кругобайкальский вояж». Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
Определить понятие и сущность культурно-познавательного туризма и выявить особенности его разработки.
Изучить условия разработки культурно- познавательного тура;
3.Разработать проект технической документации модели тура.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2

Глава 1. Технология разработки культурно-познавательных туров…………..4

1.1Основные характеристики культурно-познавательного туризма….….…4

1.2Особенности разработки культурно-познавательных туров…………..……9

1.3Этапы разработки культурно-познававтельных туров…………………

Глава 2. Условия разработки культурно-познавательных туров…………… 19

2.1Оценка туристких ресурсов района путешествия………………………….19
2.2Анализ предложения и спроса на туристском рынке на примере деятельности турфирмы «Жако-тур»…………………………………………..34
Глава 3 Основание модели тура «Кругобайкальский вояж»…………………49
3.1Основные характеристики разрабатываемого тура……………………….49
3.2Обоснование технологической документации тура………………………72
Заключение………………………………………………………………………79
Список использованной литературы…………………………………………...83
Приложение 1.Целевая аудитория фирмы……………………………………85
Приложение 2.Основные показатели PEST анализа…………………………90
Приложение 3. SWOT анализ предприятия…………………………………..91
Приложение 4.Матрица SWOT анализа…………………………………….96
Приложение 5.Характеристика гостиниц……………………………………99
Приложение 6.Характеристика гостиниц…………………………………....101
Приложение 7.Технологическая карта туристского путешествия по маршруту «Кругобайкальский вояж» на 2011………………………………………….. 103
Приложение 8. Технологическая карта туристского путешествия по маршруту «Кругобайкальский вояж» на 2011……………………………….109
Приложение 9.Расчёт себестоимости предлагаемого тура…………………113

Файлы: 1 файл

Туризм в Бурятии Office Word (2).doc

— 500.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Основные показатели PEST-анализа

Политические факторы

Влияние  +

1.Отсутствие сильного  авторитетного лидера.

2.Продуманная национальная  политика, направленная на формирование  максимально выгодных условий  для привлечения инвестиций.

3.Поддержка туристской  индустрии со стороны правительства.

4.Положение республики  на пересечение транспортных  грузовых и пассажирских потоков.

5.Наличие международных  и внутрегосударственных связей.

6.Создание особой экономической  зоны туристско-рекреационного типа на Байкале.

7.Концепция  развития  туризма в Бурятии на период  до 2010 года от 29.07.2003 №241.

8.Разработана целевая  программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия  на 2011-2016 годы».

9.Хотя экологическая  обстановка на территории республики в целом благоприятная ( удалённые выбросы и сбросы на душу населения у нас ниже среднероссийких показателей), на еденицу валового регионального продукта выбрасывается больше загрязняющих веществ по сравнению со среднероссийскими показателями, что говорит о низкой степени экологичности производства. При этом степень очистки атмосферных выбросов выше среднероссийского уровня почти на 10%

10.Контроль за природопользованием  ослаблен, установленные формы предельных  допустимых воздействий на окружающую среду некоторыми предприятиями республики не выполняются.

 

+

 

 

+

+

 

+

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономические факторы

Влияние +ь 

1.Диверсифицированная  экономика.

2.По уровню инвестиционного  потенциала Бурятия занимает 57 место  в России.

3.В рейтинге регионов Сибирского федерального округа по уровню доходов и заработной платы Бурятия находится на 6-7 местах.

4.По темпам роста  реальных денежных доходов и  заработной платы – на 4-5 местах.

5.В 2009 году инфляция  в республике составила 10,7 %, что  является нормальным для современной экономики и даже является стимулом для увеличения объёма выпуска.

6.Стоимость минимального  набора основных продуктов питания  в Бурятии остаётся значительно  ниже средней как по России, так и по Сибирскому федеральному  округу.

7Национальная валюта  – рубль, частично конвертируется.

8.Туристский поток  в Бурятии ежегодно увеличивается.

9. Наличие уникальных  ресурсов (огромная группа лекарственных  растений, минеральные лечебные  воды и грязи, биоресурсы) для  развития индустрии услуг и товаров, связанных с оздоровлением, печением, питанием, косметологией и т.п.

10.На территории республики  находится большой запас питьевой  воды.

+

 

 

 

 

+

 

+

 

 

+

 

+

+

 

+

 

 

+

Социальные факторы.

Влияние +

1.Численность населения  – 981,2 тыс. чел. Республика занимает 56 место по численности населения.

2.С 2008 года население  возросло на 3 тыс. человек.

3.Наблюдается динамика  превышения денежных доходов  над расходами населения.

4.Структура использования  денежных доходов: 1 место – покупка  товаров, 2 – оплата услуг, 3 – оплата обязательных платежей и взносов, 4 – сбережения, 5 – покупка валюты. Наблюдается прирост денег на руках у населения.

5.Уровень общей безработицы  в начале 2010 года был снижен  до 11,6 %.

6.Положительный имидж  Бурятии улучшается из года в год.

7.Республика Бурятия  – этнокультурный район, специфику  которого составляет тесное переплетение  бурятских и русских народных  традиций.

8.Пониженный уровень  экономической активности населения  относительно среднероссийского.  Это связано с высокой долей сельского населения, часть которого выживает за счёт занятости в нетоварном личном подсобном хозяйстве и не считается активной.

9.Неразвитость инфраструктуры  и низкий уровень жизни в  республике.

10.Показатель качества  жизни в Бурятии на 20011 год составляет 54,88%

11.По индексу качества  жизни республика занимает 80 место  по РФ и входит в 10-ку регионов  с худшими показателями качества  жизни.

12.Наблюдается миграционный  отток наиболее активно настроенной  и квалифицированной части населения.

 

 

+

+

 

+

 

 

 

+

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологические факторы.

Влияние +

1.Содействие администрацией  республики развитию рынков наукоёмкой  продукции.

2.В республике проводятся  специализированные выставки «Туризм. Отдых. Спорт». Это даёт возможность жителям РБ познакомиться с предложениями турфирм.

3.Проведение на территории  республики конкурса инновационных  проектов, развитие информационной  базы инноваций.

4.Отсутствие взаимосвязи  научно-исследовательских организаций  с предприятиями, опыта коммерциализации  высоких технологий.

5. Развитая система  связи. Развитие широкополосного  доступа к сети Интнрнет и  увеличение спроса на услуги IP-телефонии.

6.Строительство и реконструкция  автодорог.

7.Удалённость республики  от западных границ Российской  федерации, что сказывается на высоких транспортных тарифах.

8.Крупные транснациональные  компании, международные компании  и рекламные агенства активно  начинают освоение Сибирского  рынка рекламы, что создаёт  определённый уровень качества, обуславливает заметный переход  от экстенсивного роста рекламного рынка к качественному.

+

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

+


 

 

 

 

Приложении 3.

SWOT-анализ предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Многопрофильность деятельности.

2.Образованное и динамичное  молодое руководство.

3.Отлаженная система  взаимодействия с ведущими туроператорами.

4.Растущий из года  в год поток туристов ( втом  числе наличие внутреннего спроса.

5.Хорошая репутация  фирмы у потребителя.

6.Взаимодействие с  широким спектром региональных  турбаз, от  эконом класса до  люкс.

7.Стабильное положение на рынке.

8.Налаженная технология  работы.

9.Наличие интернет  сайта турфирмы.

1.Отсутствие чёткой  стратегии.

2.Недостаточно сформированный  имидж.

3.Зависимость уровня  продаж от сезонности.

4.Отсутствие эффективного  маркетинга.

5Отсутствие единых  стандартов обслуживания.

6.Является посреднической  фирмой, нет взаимосвязи с главным  поставщиком турпродуктов.

7.Отсутствие выстроенной  системы безопасности сопровождения  туристов на территории республики.

8.Ограниченное использование  инновационных технологий.

9.Узкая линия предлагаемых услуг.

Возможности

Угрозы

1.Расширение круга  потребителей.

2.Выход на новые  сегменты рынка, развитие новых  направлений деятельности.

3.Расширение продуктовой  линии с целью удовлетворения  потребностей большого числа  клиентов.

4.Улучшение качества обслуживания клиентов.

5.Модернизация технических  процессов.

6.Выход на региональный  рынок.

7.Наличие стимулирующих  программ и налоговых льгот.

8.Повышение уровня  жизни населения, следовательно,  увеличение платёжеспособного спроса.

1.Появление сильного конкурента на рынке.

2. Снижение темпов  роста рынка.

3.Неблагоприятные изменения  валютного курса.

4.Спад в экономике.

5.Изменения во вкусах  и предпочтениях потребителей.

6.Ухудьшение политических  отношений с другими странами.

7.Неблагоприятные изменения климата в других странах.

8.Нестабильные ситуации, как в России, так и в других  странах.

9.Протекционные меры, принимаемые правительствами иностранных  государств по защите собственных  турпроизводителей.

10.Технологическое   отставание от основных конкурентов.

11.Неблагоприятная политика  правительства в области в  области налогообложения.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложении 4.

 Матрица SWOT-анализа

 

Сильные стороны

Слабые стороны.

Воз

мож

нос

ти.

1.Осуществлять совершенствование  имеющихся туров и разработку новых на основании маркетинговых исследований потребительского спроса.

2.Исследовать туристский  спрос в небольших городах  и районах республики и открыть  в них филиалы.

3.Продвигать турпродукт  с помощью увеличения представляемой  информации на вэб-сайте турфирмы, возможности бронирования туров через сеть и электронный способ оплаты.

4.Для продвижения на  рынке фирме необходимо активное  участие в мероприятиях рекламного  характера, например в профессиональных  выставках  и встречах.

1.Вкладывать свободные денежные средства в новые информационные технологии и с целью получения конкурентных преимуществ., а также более полного удовлетворение потребностей клиентов.

2.Используя возможности  повышения качества туров, предоставлять  только качественные услуги для каждого потребителя, что повысит имидж фирмы и увеличит  количество постоянных клиентов.

3.Стать туроператором,  отсутствие влияния посредников  позволит снизить цену на турпродукт.

Уг

ро

зы.

1.Вложить свободные  денежные средства в новые  информационные технологии с целью получения конкурентных преимуществ..

2.Проводить исследования  рынка вслед за изменением  потребностей клиентов.

1.Невысокий уровень  маркетинговый исследований может  стать выгодным для конкурентов  и затруднить сбытовой процесс.

2.Конкуренты могут предложить продукцию по более низким ценам,  что может привести к потере турфирмой своей позиции на рынке.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5   Приложение 6

Характеристи  гостиниц

Характеристика

гостиницы

Гостиница «Иркутск»

Гостиница «Ангара»

Гостиница «Виктория»

Гостиница «Европа»

Режим работы

круглосуточно

круглосуточно

круглосуточно

круглосуточно

Кол-во номеров

280

280

30

70

Цена 1-местного номера

2800

2300

3000

2500

Цена 2-х местных номеров

3600

3300

3500

3500

Цена 2-х местного номера + доп. кровать

5100

4300

4375

4500

Перечень предлагаемых услуг

Имеет три 

ресторана, бары на этажах, итальянский  бар пивной бар, ночной бар экспресс-бар. В  гостинице есть сауна, салон - красоты, стоматологический кабинет, прачечная, Бильярд, камера хранения, банкомат, почта, конференц-зал, Турагенство в гостинице «Иркутск-Байкал», Трансфер, вызов такси, автостоянка, магазины, сервис-бюро и группа переводчиков.

Конференц-зал, Бизнес-центр, Интернет-кафе, Ресторан, Бар, Банкетный зал, бильярдный-VIP клуб, маникюрный кабинет, парикмахерская, косметологический кабинет, стоматология, Оздоровительный центр, прачечная, гладильная, мелкий ремонт одежды, камера хранения, банкомат, почта, Турагенство в отели Ангара, Трансфер, вызов такси, автостоянка,

Ресторан (2 зала) на 60 посадочных мест,  бар,  бесплатная парковка на 15 автомобилей, сейф химчистка и стирка белья

Конференц-зал, Бизнес-центр, комната  переговоров, ресторан, банкетный зал, Фитнес клуб, салярий, кинозал на 80 посадочных мест, Тренажерный зал, прачечная, химчистка, бронирование ж/д и авиа билетов, Трансфер,  вызов такси, автостоянка,




 

Характеристика

гостиницы

Гостиница «Легенда Байкала»

Гостиница «Арабеска» секционного  типа

Гостиница «Лазурный берег»

Гостиница «Крестовая падь»

Режим работы

круглосуточно

круглосуточно

круглосуточно

круглосуточно

Кол-во номеров

36

35

17

19

Цена 1-местного номера

3200

1000

2500

-

Цена 2-х местных номеров

3800

1600

3000

4000

Цена 2-х местного номера + доп. кровать

-

2000

-

-

Перечень предлагаемых услуг

Ресторан на 90 человек с панорамным видом, сауна с бассейном, русский бильярд,

набережная с беседками,

летнее кафе на нижней террасе

охраняемая парковка, Конференц-зал  рассчитан на 40 мест. Телефонная внутренняя и междугородняя связь,

Internet и спутниковое телевидение. 

Имеется кафе на первом этаже, комплексное. Дополнительные услуги: конференц-зал на 30 мест, бильярдная, баня-сауна на берегу Байкала, прокат велосипедов, лыж. Телефонная внутренняя и междугородняя связь, Internet и спутниковое телевидение.

Имеются 4 великолепные сауны, круглосуточное кафе-бар и автомойка. На первом этаже располагается кафе-бар для проведения небольших банкетов и корпоративных вечеров. Телефонная внутренняя и междугородняя связь, Internet и спутниковое телевидение.

Ресторан на 25 посадочных мест,

летняя терраса,

сауна,

бильярдная,автостоянка,теплый гараж  на 2 автомобиля,конференц-студия (до 70 чел)

телефоннаявнутренняя и междугородняя  связь,

Internet. 




Приложении 7.

Технологическая карта

туристского путешествия  по маршруту

«Кругобайкальский вояж» на 2012  г.

 Основные характеристики  тура

Вид тура – культурно-познавательный.

Цель тура –знакомство с достопримечательностями, с уникальной природой края.

 

1. Основные показатели  маршрута

Вид маршрута: кольцевой

Протяженность маршрута: 600 км

Продолжительность путешествия (сут): 8 дней \ 7 ночей

Число туристов в группе: 10

Начало обслуживания на маршруте первой группы: 25.05.200 г

Начало обслуживания на маршруте последней группы: 01.09.200 г

Конец обслуживания последней группы: 08.09.200 г

Стоимость путёвки__45419__________________

 

 Описание тура по  дням

           1 день. Сбор группы на ж/д вокзале города Улан-Удэ. Дорога в Иркутск на поезде Иркутск - Наушки.         

2 день. Прибытие группы  в г. Иркутск. Трансфер до гостиницы «Ангара». Размещение. Завтрак. Свободное время. Обзорная экскурсия по городу Иркутск. Обед в ресторане города. Экскурсия в Краеведческий музей. Один из старейших музеев России, основан в 1782 г. В настоящее время в музее более 300 тыс. экспонатов. Экспозиция "История Иркутской области от палеолита до наших дней" знакомит с коллекцией этнографических предметов из кости, дерева, металла, одеждой практически всех народов Сибири. Музей имеет крупнейшее собрание предметов православного культа, шаманства, ламаизма, коллекции украшений, оружия. Среди уникальных памятников материальной культуры собрание нефритовых изделий новокаменного века. Собрание монет является крупнейшим в Сибири. Музей хранит редкие письменные документы XVII века об освоении Сибири. Продолжение обзорной экскурсии по городу. Возвращение в гостиницу. Ужин.

  3 день. Завтрак. Трансфер  на станцию Иркутск - Пассажирский. Начало экскурсионной программы  на туристском поезде «Кругобайкальский  экспресс». До станции Слюдянка  поезд следует без остановок.  Знакомство с Кругобайкальской железной дорогой начнется от Слюдянки - ее главной железнодорожной станции. От Слюдянки начинается непосредственно экскурсионная программа - с многочисленными остановками и выходами в сопровождении экскурсовода. Во время поездки по КБЖД поезд делает несколько остановок продолжительностью от 20 минут. Экскурсионная программа с выходами в сопровождении экскурсовода, остановки в наиболее интересных местах КБЖД. Экскурсия длится с 11 утра до 20 часов вечера. Экскурсионная программа: Во время путешествия предусмотрено несколько остановок в самых интересных местах:

166 км. Слюдянка. Единственное каменное пассажирское здание станции – архитектурное произведение из белого и розового мрамора.

149 км. Старая Ангасолка. Отсюда начинается самый насыщенный инженерными и архитектурными объектами участок. Своей мощью и красотой поражает каменный арочный виадук «Ангасольский».  
130 км. Шабартуйский комплекс искусственных сооружений - железный мост первого пути «езда по верху», с пролетом между каменными опорами в 20 саженей, и двухпролетный, арочного типа, железобетонный виадук  
123 км. Комплекс «Киркирейский». Загадочное и восхитительное место. Здесь строителям пришлось особо потрудиться. Им, в связи с постоянными горными обвалами и неукротимым характером реки Киркирей пришлось во второй строительный период пробивать параллельно тоннелю №18 новый тоннель - №18bis.

Информация о работе Туризм в Бурятии