Теоретические аспекты развития сельского туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что сельский туризм это рекреационные путешествия в сельскую местность как реакция на «экологическое давление» в городах. Это один из видов малого бизнеса, который поднимает роль краеведения, усредняет элементы активной деятельности и отдыха, создает жизненную среду, приближенную к природе. Этот вид туризма все более распространяется в развитых странах.

Файлы: 1 файл

Дипл.Разработка бизнес-плана сельского гостевого дома 96%.docx

— 223.23 Кб (Скачать файл)

Фототерапия. С давних времен людям известны целебные свойства растений. Различные растения во всевозможных сочетаниях, пропорциях и видах применяются человеком от различных недугов. Например, пихта сибирская обладает лечебными свойствами. Ее кора насыщена эфирными маслами и смолами. Очень давно люди научились получать «хвойное масло» путем пропускания горячего пара через хвойную лапку и охлаждения. О целебных свойствах пихтового масла и пихтовой воды ходят не только легенды, но учеными проведены серьезные исследования и клинические испытания. Они используются для лечения суставных заболеваний, всех видов хондрозов, простуд и множества других заболеваний. Через две, три процедуры лечения хвойным паром человек, даже ничем не болеющий, просто омолаживается и оздоравливается, в теле появляется легкость и радость от движений. Фототерапия применяется и совместно с водными процедурами, например, с баней. При насморке, болях в горле особенно хороший эффект дает распаренный эвкалиптовый веник. В парной его прижимают к лицу и дышат 4-5 минут носом. Настой листьев грецкого ореха применяют при мокнущих кожных болезнях, худе, крапивной лихорадке. Полезный пар готовят из настоя ромашки, чабреца. Определенные травяные ингаляции могут оказывать как успокаивающее действие, так и тонизирующее воздействие.

Водные процедуры. Правильно организованные водные процедуры имеют оздоравливающее воздействие. Наиболее популярным видом является баня. Переоценить значение бани для человека невозможно. Баня это лучший способ снять усталость, и не только физическую, но и умственную. Улучшается физическое самочувствие, сон, эмоциональное напряжение, усиливается обмен веществ в организме. Баня обладает целой массой полезных свойств, приносящих человеку не только удовольствие, но и здоровье.

Данный бизнес-план посвящен создания гостевого дома «Дельфа» в г.-к. Красноуфимск, Свердловская область.

Гостевой дом «Дельфа» является частной собственностью с ограниченной ответственностью «ООО»

Режим эксплуатации-сезонный (с 1 мая по 1 октября), способна единовременно принять 30 гостей.

Год создания: 2013 г.

Занимаемая площадь гостевого дома:

-общая  площадь базы отдыха: 1 200 кв.м.

-жилая  площадь: 920 кв.м.

-площадь  одного номера: 46 кв.м.

Главной целью гостевого дома являются:

  1. Обеспечение своих клиентов качественными услугами.
  2. Создание новых рабочих мест.
  3. Привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов.
  4. Проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы не менее 5%.
  5. Достижение средней суммы чистой прибыли не менее 3 млн в год.

Описание целевого потребления. Основными целями предприятия являются прием и размещение клиентов в комфортабельных номерах, бесплатная автостоянка, обслуживание номеров. Дополнительных услуг в гостевом доме нет.

Описание способов привлечения клиентов. Привлечение клиентов будет осуществляться через Интернет, у гостевого дома «Дельфа» имеется собственный сайт, а также на телевидении и реклама в СМИ.

Характеристика конкурентных преимуществ. Самым важным и актуальным на сегодняшний день является то, что гостевой дом расположен в живописном местечке на юге России, у самого моря. Туристов привлекают жаркое солнце, теплое море и конечно же чистый воздух.

Главной рыночной задачей, гостиницы остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли.

 

3.2 Финансовое обоснование открытия сельского гостевого дома

 

Экономическое функционирование любого предприятия начинается с образования производственных ресурсов. К ним относятся: основные фонды оборотные средств, нематериальные активы, трудовые ресурсы

Расчет необходимых стартовых вложений и стоимости нематериальных активов

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.2.1

Основные фонды.

Наименование расходов

Сумма, руб.

Приобретение земельного участка

7 000 000

Проекторные работы и строительство

10 000 000

Оснащение (коммуникации, оборудование)

4 000 000

Расходы по созданию предприятия

65 000

Приобретение программного продукта (Система 1С гостиница)

80 000

Затраты на регистрацию

2 000

Итого: 21 147 000 рублей.


 

Произведем расчёт потребностей в основных фондах (таблица 3.2.2)

Таблица 3.2.2

Расчёт необходимых вложений для оборудования комнаты

Наименование

Кол-во, шт.

Цена руб.

Стоимость руб.

1

Кровать двуспальная с матрасом

10

8 200

82 000

2

Кровать односпальная с матрасом

10

4 200

42 000

3

Подушка 70*70

30

150

4 500

4

Шторы

15

1000

15 000

5

Тумба прикроватная

30

1 050

31 500

6

Зеркало

15

1 000

15 000

7

Холодильник

15

7 000

105 000

8

Телевизор

15

4 700

70 500

9

Журнальный столик

15

2 000

30 000

10

Сплит-система

15

9 300

139 500

11

Шкаф-купе

15

6 000

90 000

12

Диван

15

7 700

115 500

13

Фен

15

1 200

18 000

14

Зеркало для ванной с полкой

15

500

7 500

15

Держатель для бумаги

15

120

1 800

16

Крючки для полотенец

15

150

2 250

17

Одеяло пуховое

30

900

27 000

Итого: 794 050 руб.


 

Таблица 3.2.3

Расчёт необходимых вложений для оборудования зоны отдыха

Наименование

Кол-во, шт.

Цена

Стоимость

1

Стол

10

1500

15 000

2

Стулья

40

700

28 000

3

Мангал

10

1200

12 000

4

Решётки для гриля

10

300

3 000

Итого: 58 000 руб.


 

 

Таблица 3.2.4

Расчёт необходимых вложений для административного кабинета

Наименование

Кол-во, шт.

Цена

Стоимость

1

Рабочий стол

2

3 500

7 000

2

Стул

2

1 200

2 400

3

Стойка администратора

1

8 000

8 000

4

Компьютер

3

25 000

75 000

5

Телефон-факс

1

2 000

2 000

6

Принтер, Сканер, Ксерокс (3 в 1)

1

3 500

3 500

7

Телефон

2

750

1 500

8

Канцелярские принадлежности

3

500

1 500

9

Куллер

1

2 300

2 300

10

Диван

1

9 800

9 800

11

Телевизор

1

14 500

14 500

12

Посуда (чайный сервис)

2

2 000

4 000

13

Чай

5 уп.

60

300

14

Кофе

5 б.

120

600

15

Одноразовые стаканы

1000

1

1 000

16

Форма для горничных

4

2 000

8 000

17

Комплекты ключей от номеров

30

100

3 000

18

Комнатные цветы

7

2 000

14 000

Итого: 158 400 руб.


 

Произведем расчёт средств для уборки (хозяйственный инвентарь + моющие средства) (см. таблица 3.2.3)

Таблица 3.2.3

Оборудование для хозяйственной комнаты

Наименование

Кол-во, шт.

Цена

Стоимость

1

Перчатки

50

30

1 500

2

Швабры

10

400

4 000

3

Тряпки

100

50

5 000

4

Вёдра

5

100

500

5

Пылесос

3

2 500

7 500

6

Стиральная машина

3

9 500

28 500

7

Гладильная доска

2

1 000

2 000

8

Утюг

2

1500

3 000

9

Сушилка

2

2 500

5 000

Итого: 57 000 руб.


 

Необходимо также учитывать расходы на стирку белья. Для этого необходимо закупить стиральный порошок 30 кг. Стирального порошка= 6750 рублей.

Средний вес комплекта =3 кг.

Цена стирки 15р. - кг.

Примерный расчёт стирок в месяц составляет 8 раз:

3*15*30*5*8 (раз  в месяц)* 0.58=31 320 руб. в сезон.

Таблица 3.2.4

Перечень и стоимость мягкого инвентаря для комплектации и содержания номера

Наименование мягкого инвентаря

Кол-во, шт.

Стоимость

1

Подушка 70*70

1

150

2

Одеяло пуховое

1

900

3

Покрывало

1

300

4

Коврик прикроватный

1

250

5

Комплект постельного белья

1

850

6

Полотенце махровое (банное)

2

600

7

Полотенце махровое

2

300

Итого: 3 350 руб.


 

Итого за сезон: 3 350*30=100 500 рублей.

 

Таблица 3.2.5

Перечень и стоимость предметов размещения одежды и ухода за ней в 1-м номере

Наименование

Кол-во, шт.

Цена

Стоимость

1

Плечики

5

20

100

2

Щетка для одежды

1

25

30

3

Щетка для обуви

1

30

30

4

Графин с двумя стаканами

1

350

350

Итого: 510 руб.


 

Всего на 15 номеров (30 койко-мест) – 7 650 руб.

 

Таблица 3.2.6

Перечень и стоимость моющих и чистящих средств на 10 дней для одного номера гостиницы

Наименование

Стоимость

Мыло туалетное

30

Чистящее средство «Domestos»

67

Чистящий порошок «Comet»

48

Итого на 1 номер: 145 руб.


 

Суммарные годовые затраты с учётом норм расходования и коэффициентом загрузки гостиницы.

Так как расчет моющих средств идет на десять дней, делим 182 на 10 и получаем 15,3 раз по 145 рублей.

145*15*15,3*0.58=19 300,95 рублей за сезон составят  расходы на моющие и чистящие  средства.

 

Таблица 3.2.7

Расчёт годовой стоимости ресурсов

Вид ресурсов

Годовое потребление

Тариф руб.

Стоимость руб.

1

Вода

1 523

10,09

15 367,07

2

Канализация

1 845

16.17

29 833,65

3

Электроэнергия

197 000

3.06

602 820

Итого: 648 020,32 руб.


 

Все ресурсные расходы взяты приблизительно с учётом высокой загрузки номеров.

Отопления как такого нет, т.к. гостиница сезонная и в зимнее время не отапливается.

Нематериальные активы

К нематериальным активам открываемого предприятия относятся все организационные расходы.

  • Затраты на регистрацию предприятия=8000 рублей
  • Изготовление печати и штампов=1500 рублей
  • Заверение образцов печатей нотариально=1580 рублей
  • Открытие расчетного счета в банке=500 рублей
  • Присвоение кодов в статистике=420 рублей

Информация о работе Теоретические аспекты развития сельского туризма