Сравнительный анализ гостиничного хозяйства регионов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 22:32, реферат

Описание работы

Туризм - это отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого -обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом. Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время, он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….2
Место туризма в экономике страны……………………………………….6
Туристический потенциал России…………………..…………………6
Гостиничное хозяйство……………………………………………………..12
Тенденция развития гостиничного хозяйства………………………12
Сравнительный анализ гостиничного хозяйства регионов РФ….13
Перспективы развития………………………………………………...16
Заключение…………………………………………………………………..18
Литература…………

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

В России туристский бизнес развивается преимущественно с ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих турфирм предпочитают заниматься направлением соотечественников за рубеж, и лишь не большая их часть работает на привлечение гостей в Российскую Федерацию. Однако за последние годы наметилась тенденция переориентации на въездной туризм.

Анализ современного состояния внутреннего туризма указывает на недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам.

Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, в настоящее время являются:

  • образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации;
  • действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма;
  • неразвитая туристическая инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2 - 3 звезды) с современным уровнем комфорта;
  • отсутствие практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристическую инфраструктуру;
  • отсутствие до 2002 года государственной некоммерческой рекламы туристических возможностей страны за рубежом;
  • невысокое качество обслуживания во всех секторах туристической индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта работы в условиях рыночной экономики, в том числе вследствие длительного периода эксплуатации курортно - туристских средств размещения через систему социального страхования;
  • несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.

При значительном расслоении населения по уровню среднедушевых доходов в высокодоходных семьях особенно быстро растет потребление услуг высокоэластичных по доходам (мобильная связь, отдельные виды транспортных и бытовых услуг, культуры, туризма и спорта, отдельных видов платных медицинских и образовательных услуг).

Сохраняется стойкий интерес российских граждан к выезду на отдых как в страны дальнего, так и ближнего зарубежья. Только за 9 месяцев 2007 года количество россиян выехавших из страны увеличилось с 18,9 млн. человек в 2006 году до 22 млн. человек. Необходимо констатировать тот факт, что потребляют эти услуги высокодоходные группы населения, и значительный рост цен на них не оказал решающего влияния на приобретение путевок и туров.

Наличие коллективных средств размещения (гостиниц и аналогичных средств размещения - мотели, пансионаты, общежития для приезжих и др.) занимает центральное место в туристской инфраструктуре и оказывает непосредственное влияние как на развитие как внутреннего, так и въездного туризма.

В России отмечается рост числа коллективных средств размещения, в том числе гостиниц, количество работающих, занятых в сфере гостиничного бизнеса составляет в настоящее время около 115 тыс. чел., появляются новые туристские маршруты.

Однако относительно невысокий процент номеров повышенной комфортности, малое число категорийных гостиниц (17%), острая нехватка гостиниц туристского класса 2-3 звезды, значительный моральный и физический износ материальной базы и отсутствие благоприятных условий для инвестиций не создает возможности для коренного изменения ситуации в развитии туристской инфраструктуры внутри России и не создает предпосылок для роста объема этих услуг.

Несмотря на сохранение интереса зарубежных туристов к посещению России, количество въехавших туристов только за 9 месяцев 2007 года сократилось по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 392.3 тыс. человек или на 17% против уровня прошлого года. Не получает должного развития и внутренний туризм, хотя в последние годы тенденции на этом рынке имеют позитивную динамику. Наблюдается общее увеличение количества проданных турфирмами путевок на внутренние маршруты, а также их общей стоимости.

Несмотря на различные тенденции развития отдельных видов услуг в 2005 году не произошло значительного изменения их структуры. По-прежнему более 50% от общего объема расходов населения на услуги, тратится на услуги «обязательного» характера не эластичные к доходам населения (жилищно-коммунальные услуги и отдельные виды услуг пассажирского транспорта и бытовых услуг). Услуги «эластичные» к доходам населения - культуры и связи, медицинские и образования имеют стабильные темпы развития, но их доля в общем объеме изменяется незначительно, за исключением услуг связи.» -[1]

 

 

2.Гостиничное хозяйство.

2.1.Тенденции развития Гостиничного хозяйства.

«Развитие гостиничного бизнеса в России и за рубежом наращивает темпы. В последнее время отельеры начали открывать все новые перспективы для модернизации гостиничного обслуживания. Если раньше гостиницы Москвы удивляли гостей богатой инфраструктурой, то сейчас практически каждая четырех- и пятизвездочная гостиница имеет в распоряжении свой ночной клуб, бар, ресторан, развлекательный центр, бассейн, солярий и т.д. Многие гостиницы сейчас развивают СПА-направление.

Некоторые гостиницы Москвы сделали своим имиджевым направлением SPA/Wellness комплекс. СПА – это не просто возможность релаксации и антураж, это привлечение внимания состоятельных туристов, которые предпочитают наслаждаться максимальным комфортом на отдыхе. Разумеется, для оснащения необходимо вложить достаточно серьезные инвестиции в оборудование гостинцы и обучение персонала. Однако, прибыль от подобных гостиниц в разы окупает затраты уже за год эксплуатации.

По словам эксперта в области организации СПА-салонов в гостиницах Москвы – Натальи Корнеевой, на конкурентном рынке выигрывает тот, кто «более грамотно» подошел к организации производства услуг. Речь идет о качестве сервиса, эксклюзивных поставках оборудования, материалов и сопутствующих товаров.» -[2]

 

 

 

 

 

2.2. Сравнительный анализ гостиничного хозяйства в регионах РФ

«В данном параграфе проводится краткий сравнительный анализ гостиничного хозяйства регионов РФ.

Рассмотрев рынок гостиничных услуг в регионах РФ, можно сделать вывод о неравномерности его развития. Это во многом зависит от экономического положения региона (Московская область является наиболее развитым регионом), его местонахождения, наличия в нем благоприятных факторов для развития туризма и гостиничного бизнеса и т.д.

Наибольшее количество средств размещения 685 расположено в Московской области, из них 161 гостиничное предприятие и 524 коллективных средств размещения. Наименьшее – в Кабардино-Балкарской республике – 50 средств размещения, 28 гостиничных предприятий и 22 коллективных средства размещения. В республике Татарстан – 50, из них 43 гостиницы; в Калининградской области – 80, 72 гостиничных предприятия, в Свердловской области – 111 средств размещения, 84 гостиницы; в Алтайском крае – 58, 30 гостиничных предприятий; в Приморском крае – 60, 41 гостиничное предприятие. Основная часть гостиниц в регионах РФ была возведена в период с 1960 по 1980 г.г. (30-50% гостиниц), кроме гостиниц в республике Кабардино-Балкария. Среднегодовая загрузка отелей составляет в среднем 60%, в высокий сезон увеличивается на 20-25%.

Основная часть гостиниц для привлечения клиентов предоставляет также дополнительные услуги, службы которых имеют собственное экскурсионное бюро, собственное автохозяйство (или арендованный транспорт), штат секретарей-референтов, а также оборудованные конференц-залы и т.д.

Служба досуга, входящая в службу дополнительных услуг, обеспечивает туристов физкультурно-оздоровительными и культурными услугами (теннисный корт, тренажерный зал, бассейн и пр.).

Большинство гостиниц предоставляют клиентам питание или тесно сотрудничают с предприятиями общественного питания, расположенными поблизости. Обычно в гостинице имеются банкетные залы, помещения для переговоров, бутики сувенирные магазины, парикмахерские и салоны красоты, мастерские по уходу за одеждой и обувью и т.д. Таким образом, отели дают возможность гостям удовлетворять многие свои потребности, не выходя из здания отеля.

Несмотря на это можно говорить о некотором сокращении спроса на дорогие виды средств размещения. Это вызвано тем, что туризм имеет массовый характер, и в нем участвуют различные социальные группы людей с разным уровнем доходов. Именно поэтому большое распространение в настоящее время получают средства размещения, не требующие крупных затрат.

Таким образом, можно говорить о достаточно высокой роли гостиничных предприятий в рамках инфраструктуры туризма, так как они жизненно необходимы для туриста.» - [3]

 

 

2.3. Перспективы развития гостиничного бизнеса

 

«По данным аналитиков The Knight Frank, ключевыми событиями 2007 года для гостиничного сегмента стали открытие в 2007 году в Москве отеля The Ritz Carlton категории 5+ и апарт-отеля категории 5* Pokrovka Suite Hotel. Гостиница «Международная» после реконструкции стала функционировать под брендом Crown Plaza.

Так, компания Hilton объявила, что в течение следующих 10 лет планирует реализовать около 70 гостиничных проектов на территории РФ. На рынок будут выведены гостиницы под брендами Hilton Hotels, Doubletree, Hampton Inn и Hilton Garden Inn. Первая в России гостиница Hilton открылась в марте 2008 г. в Москве (Hilton Moscow Leningradskyaya).

Активно развивается строительство отелей в составе многофункциональных комплексов. С точки зрения инвесторов этот способ реализации проектов позволяет дифференцировать объекты по функциональному назначению и, как следствие, снизить риски.

Также эксперты компании говорят, что отмечается высокий интерес к гостиничному сегменту со стороны непрофильных игроков. Это объясняется как обострением конкуренции в других сегментах недвижимости, так и стремлением девелоперских компаний освоить еще незанятую рыночную нишу.

Девелоперы заявляют все больше гостиничных проектов за пределами Садового кольца. Основными причинами такой тенденции являются дефицит площадок, подходящих для реализации проектов в центре города, и развитие отелей среднего ценового сегмента.

Как означают аналитики The Knight Frank, в течение ближайших нескольких лет в Москве должны появиться отели под такими новыми для столичного гостиничного рынка брендами, как Sofitel (Accor Group), Park Inn (Carlson Hotels), Grand Hayatt (Hayatt Hotels), Four Seasons, Best Western International, Mandarin Oriental, InterContinental. Кроме того, в столице сохранится дефицит качественных гостиничных номеров. Особенно это касается отелей среднего ценового сегмента. Именно этот сегмент будет активно развиваться в ближайшие годы.

В 2008 году на московском рынке завершилась реализация таких знаковых проектов, как гостиница «Москва» (под управлением «Four Seasons» и Hilton Moscow Leningradskyaya).

По словам аналитиков The Knight Frank, Москва сохранит лидирующие позиции в Европе по уровню доходности на номер (RevPAR). Таких показателей удалось достичь благодаря очень высокой средней стоимости номеров (305 $/сутки в 2007 году), которая компенсирует относительно низкий уровень загрузки (68–70% в 2007 году), возникающий в результате действия фактора сезонности.» - [2]

 

Заключение

 

«Россия пусть пока медленно, но всё же, втягивается в сферу мирового туризма. Её территориальные ресурсы для этого огромны и, что очень важно, для туризма уникальны, как уникальна и сама российская цивилизация. Эти является важнейшим фактором привлекательности страны для мирового туризма. Но Россия пока туристически не обустроена по сравнению с мировыми туристскими державами.

Понадобится огромная работа по развёртыванию нормального производства местных интегрированных туристических продуктов, включающих в себя историческую, культурную, биологическую, географическую, промышленную, кадровую и прочие составляющие современного туристического бизнеса, как важнейшего и экономически стремительно набирающего силу сектора мировой экономики, культуры, политики и т.д.

Важно при этом иметь в виду, что экономическая мощь туризма во многом основывается на мультипликативном эффекте, который в туризме весьма масштабен. Как подгнивает известный польский теоретик туризма Ирена Енджейчик, «благодаря эффекту мультипликации одно рабочее место в туризме создаёт семь новых рабочих мест в других отраслях и секторах, связанных с туризмом кооперативной цепью». В силу этого туризм может дать старт качественно новому этапу развития многих российских ренинов, особенно с большими рекреационными возможностями.» -[4]

 

Литература

  1. интернет ресурс http://otherreferats.allbest.ru/economy/00056430_0.html
  2. интернет ресурс http://revolution.allbest.ru/sport/c00242800.html
  3. интернет ресурс. http://5ballov.qip.ru реферат «Гостиничное хозяйство как основа индустрии туризма в регионах РФ»
  4. интернет ресурс http://revolution.allbest.ru/economy/00007578_0.html

 

 


 



Информация о работе Сравнительный анализ гостиничного хозяйства регионов РФ