Состояние и перспектива развития гостиничной индустрии в Уральском федеральном округе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:33, контрольная работа

Описание работы

Целью исследования являлся анализ состояния и разработка предложений по улучшению развития гостиничного бизнеса в УрФО.
Задачи работы:
1) Показать гостиничный бизнес как отрасль экономики и раскрыть его особенности организации и значение;
2) Рассмотреть состояние гостиничного хозяйства в УрФО, провести анализ состояния гостиничной отрасли, анализ развития гостиничного бизнеса в УрФО и дать предложения по его улучшению и развитию.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы гостиничного бизнеса как отрасли экономики…………………………………………………………………….....5
1.1. Гостиничный бизнес как отрасль экономики……………………….……5
1.2 Эволюционные особенности и история развития гостиничного хозяйства………………………………………………………………………...6
Глава 2: Анализ развития гостиничного хозяйства в России и в УрФО……11
2.1. Анализ развития гостиничного хозяйства в России……………………..11
2.2. Особенности организации и значение гостиничного бизнеса в УрФО...16
2.3. Современные тенденции развития индустрии гостиничного бизнеса в УрФО…………………………………………………………………………….26
Заключение……………………………...………………………………………30
Список использованных источников и литературы………………………….34

Файлы: 1 файл

Гостиничное хозяйство.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

В Уральском федеральном округе наиболее динамично развивается  гостиничный рынок Екатеринбурга. Проведение в 2009г. в Екатеринбурге  саммита Шанхайской организации  сотрудничества дало новый импульс  развитию гостиничного рынка уральской столицы. Средняя годовая загрузка гостиниц по итогам 2007 года составила 68 %. Это высокий показатель (в общемировой практике нормой считается 50 %), свидетельствующий о нехватке номеров в периоды пиковой загрузки и о росте въездного потока туристов.

В других городах Уральского федерального округа рынок гостиничных услуг развивается не столь бурно, как в Екатеринбурге. Однако, с отставанием на несколько лет, происходящие в уральской столице процессы распространились и на остальные субъекты УрФО, и сейчас гостиничный бизнес в крупных городах федерального округа тоже набирает обороты.

Согласно оценкам специалистов компании Becar Commercial Property, в Челябинске пока нет гостиниц, отвечающих международному высшему классу «5 звезд», а к классам  «3 звезды» и «3 звезды плюс» можно отнести не более 10 гостиниц города. Низкие темпы развития гостиничного рынка связаны с тем, что сроки окупаемости гостиничных проектов достаточно длительные (обычно составляют от 10 лет и более, в зависимости от рыночной конъюнктуры), а вложения в строительство очень велики. Создание отеля обходится инвестору дороже, чем строительство объекта торговой, офисной и жилой недвижимости. Однако гостиница, являясь более капиталоемким проектом с длительным сроком окупаемости, позволит инвестору иметь в собственности более дорогой и перспективный с точки зрения будущей доходности объект. По мнению аналитиков, гостиничный рынок в российских регионах в ближайшее время будет расти.

Поскольку туристическая индустрия  в регионах пока развита слабо, а стоимость затрат на строительство велика, девелоперы зачастую приходят к альтернативным решениям. При такой ситуации на региональных рынках есть смысл комбинировать офисную и гостиничную функции комплекса. Можно на первое время сократить номерной фонд и организовать офисный центр. Это позволяет более рационально использовать площади и извлекать прибыль, что снижает затраты на строительство. При таком варианте, при увеличении спроса на гостиничные номера, бывшие офисы всегда можно переоборудовать.

В Челябинске, до недавних пор не способного похвастаться развитым гостиничным хозяйством (в середине 2006 года номерной фонд Челябинска составлял всего около 1,4 тыс. номеров, или 2,6 тыс. мест), буквально в ближайшие годы ожидается существенное увеличение номерного фонда и повышение уровня конкуренции.

В 2008 году здесь открылся первый отель Holiday Inn (входит в состав международной  сети InterContinental Hotels Group). Кроме того, на рынок гостиничной недвижимости Челябинска планируется выход международных  операторов Rezidor Sas Hospitality и Ibis. С их появлением все остальные гостиницы города будут вынуждены подтягиваться по уровню сервиса и четко позиционироваться как по классности, так и по сегменту спроса. Расширять свое присутствие на рынке гостиничных услуг собираются и местные бизнесмены.

На сегодняшний день в Челябинске насчитывается более 40 гостиниц, включая  ведомственные. За последнее десятилетие  в городе было построено и реконструировано около десяти отелей. Большинство  введенных в эксплуатацию после 2006 года заведений функционирует в сегменте выше среднего, как, к примеру, отель ParkCity, начавший работать в марте 2007 года. Наряду с большими гостиницами открываются и мини-отели на 10-12 номеров: "Гостиница СВ", "Северокрымская", "Персона", "За утесом".

ХМАО-Югра по количеству гостиниц и  аналогичных средств размещения в настоящий момент лидирует в  Уральском федеральном округе. При  этом динамичнее всего в последние  годы развивалось гостиничное хозяйство  Ханты-Мансийска, на долю которого приходится около четверти всего количества мест.

Существенно ниже цены в гостиницах Кургана, где работает чуть больше десятка  гостиниц. В последние годы в городе появилось несколько мини-отелей с небольшим количеством номеров, в основном они расположены на первых этажах жилых домов. С оживлением деловой активности потребность в гостиницах в Кургане возрастает.

Интересы зарубежных инвесторов, практически  освоивших Москву и Санкт-Петербург, в последние годы сместились в  регионы. Пока международных сетей  на территории УрФО еще не так много, чтобы можно было опасаться снижения рентабельности местных гостиниц. Как считают эксперты, приход новых сильных игроков увеличит конкуренцию среди отелей высокой и средней ценовых категорий, но не приведет к снижению цен. Спрос на гостиницы остается высоким и в ближайшие годы явно не начнет уменьшаться, поэтому рынок скорее будет развиваться в сторону улучшения стандартов обслуживания и расширения спектра услуг. Именно на повышении качества гостиничного продукта концентрируются сегодня ведущие местные игроки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении контрольной работы хотелось бы еще раз отметить, что многие известные гостиничные операторы за последние полтора года объявили о своем выходе в регионы. Урал захлестнул настоящий гостиничный бум. Эксперты рынка полагают, что развитие туристического потенциала и приток иностранных туристов приведет к строительству гостиниц во всех городах этого региона.

Рынок гостиничных услуг Уральского федерального округа, как и России в целом, пока еще окончательно не сформирован. Положительная динамика социально-экономического развития УрФО вызывает интерес как российских, так и зарубежных инвесторов, готовых вкладывать средства, в том числе, и в гостиничную недвижимость. Потребность в гостиницах растет, рынок далеко не насыщен, особенно в экономсегменте. По мнению экспертов, развитию гостиничного бизнеса должны сопутствовать такие факторы, как развитие инфраструктуры, предприятий общепита, рост розничной торговли и банковских учреждений, а также разработка туристических маршрутов.

В связи с явным преобладанием  в структуре гостей бизнес-туристов большинство отелей ориентируется  на предоставление дополнительных услуг: конференц-залы, комнаты для переговоров, компьютер, услуги переводчиков, заказ  билетов, встреча и проводы в аэропорту, оздоровительные центры, прачечная, химчистка и т. д. По мнению отельеров, дополнительные услуги в существенной степени повышают доходность гостиничного бизнеса. Сервис такого рода предлагают гостиницы среднего и выше среднего сегментов, в том числе мини-отели вместимостью до 50 номеров, которых в последние годы становится все больше.

В Уральском федеральном округе наиболее динамично развивается  гостиничный рынок Екатеринбурга. Проведение в 2009г. в Екатеринбурге  саммита Шанхайской организации  сотрудничества дало новый импульс развитию гостиничного рынка уральской столицы. Средняя годовая загрузка гостиниц по итогам 2007 года составила 68 %. Это высокий показатель (в общемировой практике нормой считается 50 %), свидетельствующий о нехватке номеров в периоды пиковой загрузки и о росте въездного потока туристов.

В других городах Уральского федерального округа рынок гостиничных услуг  развивается не столь бурно, как  в Екатеринбурге. Однако, с отставанием  на несколько лет, происходящие в  уральской столице процессы распространились и на остальные субъекты УрФО, и сейчас гостиничный бизнес в крупных городах федерального округа тоже набирает обороты.

Согласно оценкам специалистов компании Becar Commercial Property, в Челябинске пока нет гостиниц, отвечающих международному высшему классу «5 звезд», а к классам «3 звезды» и «3 звезды плюс» можно отнести не более 10 гостиниц города. Низкие темпы развития гостиничного рынка связаны с тем, что сроки окупаемости гостиничных проектов достаточно длительные (обычно составляют от 10 лет и более, в зависимости от рыночной конъюнктуры), а вложения в строительство очень велики. Создание отеля обходится инвестору дороже, чем строительство объекта торговой, офисной и жилой недвижимости. Однако гостиница, являясь более капиталоемким проектом с длительным сроком окупаемости, позволит инвестору иметь в собственности более дорогой и перспективный с точки зрения будущей доходности объект. По мнению аналитиков, гостиничный рынок в российских регионах в ближайшее время будет расти.

Поскольку туристическая индустрия  в регионах пока развита слабо, а  стоимость затрат на строительство  велика, девелоперы зачастую приходят к альтернативным решениям. При такой  ситуации на региональных рынках есть смысл комбинировать офисную  и гостиничную функции комплекса. Можно на первое время сократить номерной фонд и организовать офисный центр. Это позволяет более рационально использовать площади и извлекать прибыль, что снижает затраты на строительство. При таком варианте, при увеличении спроса на гостиничные номера, бывшие офисы всегда можно переоборудовать.

В Челябинске, до недавних пор не способного похвастаться развитым гостиничным  хозяйством (в середине 2006 года номерной фонд Челябинска составлял всего  около 1,4 тыс. номеров, или 2,6 тыс. мест), буквально в ближайшие годы ожидается существенное увеличение номерного фонда и повышение уровня конкуренции.

В 2008 году здесь открылся первый отель Holiday Inn (входит в состав международной  сети InterContinental Hotels Group). Кроме того, на рынок гостиничной недвижимости Челябинска планируется выход международных операторов Rezidor Sas Hospitality и Ibis. С их появлением все остальные гостиницы города будут вынуждены подтягиваться по уровню сервиса и четко позиционироваться как по классности, так и по сегменту спроса.

На сегодняшний день в Челябинске насчитывается более 40 гостиниц, включая  ведомственные. За последнее десятилетие  в городе было построено и реконструировано около десяти отелей. Большинство  введенных в эксплуатацию после 2006 года заведений функционирует в сегменте выше среднего, как, к примеру, отель ParkCity, начавший работать в марте 2007 года. Наряду с большими гостиницами открываются и мини-отели на 10-12 номеров: "Гостиница СВ", "Северокрымская", "Персона", "За утесом".

ХМАО-Югра по количеству гостиниц и аналогичных средств размещения в настоящий момент лидирует в Уральском федеральном округе. При этом динамичнее всего в последние годы развивалось гостиничное хозяйство Ханты-Мансийска, на долю которого приходится около четверти всего количества мест.

Существенно ниже цены в гостиницах Кургана, где работает чуть больше десятка  гостиниц. В последние годы в городе появилось несколько мини-отелей с небольшим количеством номеров, в основном они расположены на первых этажах жилых домов.

Интересы зарубежных инвесторов, практически освоивших Москву и Санкт-Петербург, в последние годы сместились в регионы. Пока международных сетей на территории УрФО еще не так много, чтобы можно было опасаться снижения рентабельности местных гостиниц. Как считают эксперты, приход новых сильных игроков увеличит конкуренцию среди отелей высокой и средней ценовых категорий, но не приведет к снижению цен. Спрос на гостиницы остается высоким и в ближайшие годы явно не начнет уменьшаться, поэтому рынок скорее будет развиваться в сторону улучшения стандартов обслуживания и расширения спектра услуг.

Для успешного развития гостиничного бизнеса в Уральском регионе  мы предлагаем следующие меры:

· Развитие внутреннего и внешнего туризма. Привлечение международных  гостей с познавательной целью.

· Улучшение качества обслуживания гостей, высокая квалификация и опят персонала.

· Развитие транспортной системы

· Уменьшение административных барьеров для входа на рынок новых инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

1. Нормативно - правовые акты

1. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Классификация гостиниц».

2. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».

2. Литература

1. Браймер Р. А. Основы управления  в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2002 г.

2. Власова И.Б., Зорин И.В., Ильина  Е.Н. Основы туристской деятельности. Российский международный институт  туризма. М.: .2000 г.

3. Волков Ю.Ф., Экономика гостиничного  бизнеса; Ростов н/Д, «Феникс» 2003 г.

4. Джанджугазова Е.А. Маркетинг  в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для вузов / 2003 г.

5. Дмитриев М.Н., Экономика и предпринимательство  в социально- культурном сервисе  и туризме; М.: Юнити-Дана, 2006 г.

6. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов. - М.: ООО «Новое знание», 2000 г.

7. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц  и ресторанов: Учеб., 2005 г.

8. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство  и туризм: Учебник / Котлер Ф., Боуэн  Д., Мейкенз Д., 1998 г.

9. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом.- М.: «Интелуниверсал», 2002 г.

10. Папирян Г.А. Менеджмент в  индустрии гостеприимства:(отели  и рестораны) : учебник Папирян  Г.А., 2000 г.

11. Российские гостиницы в цифрах // Турбизнес. - 2002. - №13.

12. Сенин В.С. Гостиничный бизнес: Классификация гостиниц и других средств размещения:, 2004 г

13. Туризм, гостеприимство, сервис: Слов.- справ Ред. Л.П.Воронкова, 2002 г.

14. Туризм в цифрах, 2003: Стат. сборник  / ИИЦ «Статистика России»; Т. 87. Российский союз туриндустрии. -- М.: ИИЦ «Статистика России», 2004 г.

15. Туристический бизнес. Информационно-аналитический  журнал для профессионалов. -- 2003. -- №16. -- С. 46.

16. Ульянов В.А., Малые гостиницы  в индустрии гостеприимства; г.  Москва, РИБ «Турист», 2004 г.

17. Уокер Д. Введение в гостеприимство: Учеб. / Уокер Д., 2004 г.

18. Филипповский Е.Е. Экономика  и организация гостиничного хозяйства  / Е.Е.Филипповский, Л.В.Шмарова, 2003 г.

19. Шматько Л.П., Туризм  и гостиничное хозяйство; ростов  н/Д/ ИКЦ «МарТ», 2005 г.

20. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е изд. М.: Издательство РДЛ, 2004 г




Информация о работе Состояние и перспектива развития гостиничной индустрии в Уральском федеральном округе