Экономические и организационные проблемы деятельности гостиничных цепей (на примере французского гостиничного оператора Accor)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:09, дипломная работа

Описание работы

Задачи: • Сформировать единые организационные и методические подходы к функционированию предприятий в области гостеприимства. • Создать условия для формирования уже межрегиональных сетей, предоставляющих услуги размещения. • Сформировать единую стратегию развития предпринимательства в области средств размещения, как на национальном, так и территориальном уровнях.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование и анализ значения и возможности использования конкурентных преимуществ в повышении эффективности хозяйственной деятельности предприятий гостиничного бизнеса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Возникновение гостиничных цепей на международном рынке гостиничных услуг. 5
1.1 Сущность гостиничных цепей, недостатки и преимущества работы 5
1.2. Глобализация, как фактор развития гостиничных цепей 14
1.3.Гостиничные цепи в России 21
ГЛАВА 2. Организация деятельности гостиничных цепей. 30
2.1. Контрактное управление в гостиничном бизнесе 31
2.2. Применение франчайзинга в гостиничном бизнесе 40
2.3. Применение основных принципов западной системы управления к максимизации доходности гостиницы 52
ГЛАВА 3. Развитие гостиничных цепей в России. 64
3.1. Стратегия развития компании Accor в России 64
3.2 Участники рынка национальных гостиничных цепей 76
3.3 Практические рекомендации по развитию гостиничных предприятий в Российской Федерации 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 95

Файлы: 1 файл

FULL.doc

— 654.50 Кб (Скачать файл)

     Привлекательность соглашений  на управление гостиницами заключается в солидных  прибылях, извлекаемых из управления гостиницами, которые на 8%-10% выше среднемировых. Довольно часто, осуществляющая управление гостиницей корпорация (объединение), получает до 33%, а в некоторых случаях и больше от общей прибыли подопечного гостиничного объекта. Так, например, первой международной гостиничной цепью, заключившей в свое время контракт на управление гостиницами в Токио (Япония) и Гонконге, была американская «Hilton International».

     Как правило, контракт  на управление гостиницей не преследует целей приобретения ее акций. Тем не менее, в практике таких контрактов все чаще встречаются ситуации, когда управляющая гостиничная сеть добровольно принимает на себя обязательства по покрытию кассового дефицита, оснащению гостиницы современными средствами связи, оборудованием, по установке аппаратуры для электронного бронирования, расчетов и систем безопасности гостиничного комплекса. Гостиничная корпорация, подписывая контракт на управление, выступает как бы гарантом перед ее клиентами за высокий сервис в обслуживании и безопасность проживания.

      В индустрии гостеприимства контракт на управление гостиницами, как правило, предусматривает передачу владельцем гостиницы прав на осуществление ее эксплуатации и управления другому гостиничному предприятию (гостиничной цепи). Контракт на управление для международных гостиничных объединений означает, прежде всего, непосредственное управление гостиницей, в том числе неотъемлемое право назначать своих менеджеров и технический персонал на важнейшие участки работы гостиничного комплекса.

     Форма и содержание  контракта на управление гостиницей  зависят от конкретной ситуации на международном или же национальном туристском рынке и самой гостиницы. В международной практике имели и имеют место случаи, когда по соглашению сторон в контракт вносятся соответствующие дополнения или изменения.

С точки  зрения управляющей корпорации контракт на управление устраняет риск конфискации правительствами собственности гостиничных предприятий, поскольку эти предприятия не имеют никакого юридического статуса и собственных материальных средств в стране. Яркий пример - "M.I.B.S. Travel" (Россия-Кипр).      

По этой причине данное соглашение является наиболее приемлемым для ассоциаций и совместного предпринимательства  частных иностранных и местных  муниципальных предприятий.

2.2. Применение франчайзинга в  гостиничном бизнесе

Франшизные гостиничные цепи возникают в том случае, когда   некое   достаточно прибыльное гостиничное предприятие предоставляет   в   распоряжение  другому свое  ноу-хау  на  управление,  маркетинг,  организацию  дел   в  ответ   на соблюдение  последним    определенных    условий, касающихся стандартов качества услуг, внутреннего оформления, нередко планировки номеров.

Ситуация, сложившаяся на рынке на сегодняшний  день позволяет с уверенностью говорить о том, что в данный период наблюдается ускоренный рост применения бизнес-технологии франчайзинга на российском рынке товаров и услуг. Максимально эффективному развитию франчайзинга на российском рынке способствует созданная инфраструктура, как обеспечивающая консультирование субъектов франчайзинга, так и осуществляющая пропаганду франчайзинга в качестве эффективного метода ведения бизнеса. Основная роль по выполнению вышеперечисленных функций принадлежит Российской ассоциации развития франчайзинга (РАРФ) и  Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), которые регулярно проводят конференции и семинары с целью создать благоприятную информационную среду, способствующую развитию франчайзинга в России.

Франчайзинг -  это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью. Международная Ассоциация Франчайзных Организаций (МАФО) дает определение этому феномену как: длящиеся во времени взаимоотношения, по которым франчайзодатепь предоставляет защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя.

Франчайзодатель способен достичь более глубокого проникновения на рынок с минимальными инвестициями, в то время как франчайзополучатель в состоянии развернуть свою предпринимательскую деятельность с меньшим риском.

Характерными  чертами франчайзинга являются19:

  • Право собственности франчайзера на торговую марку, фирменную услугу, идею, технологический процесс, патент или специализированное оборудование, а также репутацию, деловые связи и ноу-хау, ассоциируемые со всем этим;
  • Продажа франчайзером франчайзи лицензии (франшизы), разрешающей использовать ее торговую марку, фирменную услугу, идею. Процесс, патент или специализированное оборудование, а также имидж и ноу-хау, ассоциируемые со всем этим;
  • Включение в договор о продаже франшизы права франчайзера на регулирование и контроль;
  • Оплата франчайзи различных форм компенсации в обмен на приобретенные права, а также на другие услуги, предоставляемые франчайзером.
  • Крайне важным является установление отношений постоянного характера между франчайзером и франчайзи, что обеспечивает последнему полную поддержу по самому широкому кругу вопросов, требующих квалифицированного решения;
  • Длительный характер отношений;
  • Юридическая самостоятельность (в большинстве систем).

 

 Привлекательность  и, соответственно, широкое развитие  франчайзинга объясняется комплексным характером отношений, достаточно высоким уровнем их прозрачности, а также преимуществами системных связей. Это позволяет сформировать гомогенную и единообразную сеть с эффективным распределением капиталовложений, создать широкую систему сбыта товаров и услуг, усилить конкурентные преимущества участников сети по отношению к другим участникам аналогичного рынка, обеспечить возможность более быстрого выхода на рынок с минимальным риском новых участников системы. Кроме того, внутренняя координация системы на различных уровнях позволяет оптимизировать затраты, в том числе по выводу на рынок модифицированных и новых товаров и услуг, их продвижению и распределению, что естественным образом дает конкурентные преимущества как конкретному участнику, так и франшизной сети в целом.

 

     Управление по франшизе является своего рода комбинацией независимого управления и по контракту, когда владелец гостиницы оставляет за собой управление и право хозяйственной деятельности, но осуществляет ее в строгом соответствии с методами и технологическими требованиями выбранной гостиничной цепи. Окончательное решение о заключении или расторжении контракта по франшизе принадлежит гостиничной компании, которая внимательно следит за соответствием качества приема и обслуживания в гостинице своим стандартам.

     На основании контракта по  франшизе гостиница получает название гостиничной цепи, товарный знак, право пользования всей рекламной атрибутикой, включается в систему маркетинга и бронирования по всему миру, получает поддержку по подготовке кадров, технологии организации приема и обслуживания, установки вычислительной техники, снабжения и т. п.

    Франчайзинг выгоден для компании, которая получает, таким образом, возможность нормально развиваться, и для донора, у которого есть деньги и желание работать, но не хватает опыта и репутации. Некоторые корпорации передают на франшизу отдельные торговые точки, другие — целые предприятия.

     Эта система впервые  начала использоваться в гостиничной  индустрии в 1907 году, когда Ritz Development Company купила у нью-йоркской фирмы право называться Ritz-Carlton20.

     В 60-е годы франчайзинг  стал главной стратегией роста  и развития гостиниц и мотелей. В 70-е и 80-е годы эта тенденция сохранилась.

     Как для держателя  лицензии, так и для покупающего право пользования, система франшизы таит в себе как выгоды, так и изъяны.

 

       Среди преимуществ для франшизодателя следует выделить следующие.

  • Франчайзинг приносит дополнительные деньги для распространения бизнеса. Если компания стремится к развитию на региональном, национальном или международном уровне, то потребуются дополнительные вложения в программу развития. Эти фонды можно создать с помощью франшизодателя. Франшизополучатель делает первоначальный взнос, приобретая полный франчайзинговый пакет. Подписав дополнительно несколько франчайзинговых договоров с франшизодателем, франшизополучатель сможет продавать им другие услуги по управлению (менеджменту), такие, как особая поддержка по консалтингу и маркетингу. Обе сделки (первоначальная продажа франшизы и продажа специальных услуг) служат дополнительным источником дохода для франчайзера.
  • Франчайзи делают дополнительные выплаты на поддержку услуг, предоставляемых франчайзером. Все работающие франчайзи ежемесячно платят франчайзеру за предоставление услуг. Часть этих денег идет на предоставление услуг по поддержке франчайзи этой системы (обучение персонала, консультанты и т.д.).
  • Франчайзинг открывает возможности быстрого расширения на новом рынке и укрепления своей репутации на существующем рынке. Увеличение количества выплачиваемых взносов позволяет франчайзеру быстро и эффективно развиваться на рынке. Именно франчайзи приносят на новый рынок имя франшизы.
  • Франчайзинг открывает для потребителя возможность больше узнать о продукте и услугах. С открытием новых предприятий потребители больше узнают о продукте и услугах. Это очень важно, так как новая франшиза становится узнаваемой на рынке по мере предоставления своих услуг. Многочисленные франчайзинговые предприятия на специфичном рынке открывают экономный доступ к рекламе в средствах массовой информации, что делает франчайзинг известным среди большего числа потребителей. Использование рекламы приводит к увеличению продаж и прибыли в каждом предприятии франчайзинговой системы.
  • Повышение успеха франчайзинговой системы при создании новых бизнес концепций. Успех франчайзинговой компании во многом зависит от стабильности и прибыльности бизнес концепции. Франчайзер развивает свою концепцию бизнеса и доказывает ее прибыльность на примере своих собственных предприятий. Франчайзер разделяет свой опыт со всеми франчайзи системы, предоставляя им возможность вести свой бизнес так же успешно. Поэтому, если компания хочет узнать, можно ли превратить их бизнес в успешную франшизу, они должны просто посмотреть насколько успешно прошло такое превращение в другом, похожем бизнесе.

 

Преимущества для  франчайзи

  • Увеличение загрузки номерного фонда
  • Все материалы и поддержка, предоставляемая франчайзерами индивидуальным франчайзи, предназначены для поддержки и усиления значимости франшизы. В списке таких преимуществ можно было бы перечислить: материалы, обучение и консалтинг. Но, если смотреть шире, то самым большим преимуществом являются отношения между франчайзером и франчайзи.
  • Франчайзинг означает, что у вас есть собственный бизнес, но вы не остаетесь один на один со всеми проблемами и рисками. Когда франчайзи вкладывает деньги во франчайзинговое предприятие, он все равно остается независимым владельцем бизнеса. Франчайзи получает профессиональную поддержку от франчайзера. Такая поддержка помогает ему избежать тех ошибок, которые обычно делают другие предприниматели. Франчайзер остерегает франчайзи от принятия неправильных решений, которые могли бы повредить или вообще разрушить его предприятие.
  • Франчайзинг – это быстрое и эффективное начало бизнеса. Франчайзинговая система дает информацию, которая помогает франчайзи найти подходящее местоположение для предприятия, сделать его дизайн и убедится в том, что бизнес правильно функционирует. Франчайзи не нужно беспокоиться о проблемах, возникающих на начальной стадии, потому, что он имеет опыт своего франчайзера.
  • Франчайзинг дает поддержку франчайзи в период перед открытием бизнеса. Франчайзи всегда имеет возможность стать специалистом в новом бизнесе, не затрачивая годы на обучение в школе бизнеса или просто работая в этой области. Эти знания приходят непосредственно из специальных программ обучения и программ по развитию системы управления, которые франчайзер передает всем новым франчайзи и ключевым работникам. Еще до открытия нового бизнеса, франчайзер и франчайзи должны поработать друг с другом некоторое время. Вместе они должны достаточно поработать над формированием навыков франчайзи с тем, что бы иметь все шансы на успешное ведение бизнеса.
  • Франчайзинг означает постоянную поддержку. После открытия франчайзингового бизнеса франчайзи продолжает получать профессиональные услуги от франчайзера по вопросам ежедневного ведения бизнеса и маркетинга. Если возникают проблемы, то их первой задачей будет проверить все предоставленные материалы и пособия. Но, однако, могут возникать и специфические проблемы. В этом случае франчайзи может незамедлительно к франчайзеру за помощью. Именно потому, что существует такая связь между франчайзером и франчайзи, проблемы франчайзи могут быть решены с помощью опытного франчайзера. Когда независимый предприниматель начинает развивать собственный бизнес, он должен сам найти способ решения проблем, и открыто смотреть на вероятность совершения дорогостоящих ошибок.
  • Франчайзинг дает возможность использовать репутацию и товарный знак франчайзера. При выполнении франчайзингового договора, франчайзи получает полномочия от франчайзера на использование торгового знака франчайзера. Только франчайзи, работающие в системе данной франшизы, имеют эксклюзивное право использовать товарный знак франчайзера. Франчайзи покупает себе репутацию вместе с покупкой франшизы. Индивидуальный предприниматель никогда не будет иметь доступ к известному всему миру имени, а франчайзи сразу пользуется именем своего франчайзера уже получившего всеобщее признание.
  • Франчайзинг устанавливает четкие территориальные границы ведения бизнеса. Франчайзер определяет своему франчайзи территорию ведения бизнеса. Границы этой территории определены условиями франчайзингового договора. Получая территорию, франчайзи может эффективно развивать свой бизнес на определенной территории. Это снимает угрозу соперничества со стороны других владельцев этой же франшизы. Индивидуальный предприниматель никогда не знает, в каком месте возникнет наибольшая конкуренция, таким образом, его территория всегда остается более открытой для конкурентов.

Информация о работе Экономические и организационные проблемы деятельности гостиничных цепей (на примере французского гостиничного оператора Accor)