Экономические и организационные проблемы деятельности гостиничных цепей (на примере французского гостиничного оператора Accor)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:09, дипломная работа

Описание работы

Задачи: • Сформировать единые организационные и методические подходы к функционированию предприятий в области гостеприимства. • Создать условия для формирования уже межрегиональных сетей, предоставляющих услуги размещения. • Сформировать единую стратегию развития предпринимательства в области средств размещения, как на национальном, так и территориальном уровнях.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование и анализ значения и возможности использования конкурентных преимуществ в повышении эффективности хозяйственной деятельности предприятий гостиничного бизнеса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Возникновение гостиничных цепей на международном рынке гостиничных услуг. 5
1.1 Сущность гостиничных цепей, недостатки и преимущества работы 5
1.2. Глобализация, как фактор развития гостиничных цепей 14
1.3.Гостиничные цепи в России 21
ГЛАВА 2. Организация деятельности гостиничных цепей. 30
2.1. Контрактное управление в гостиничном бизнесе 31
2.2. Применение франчайзинга в гостиничном бизнесе 40
2.3. Применение основных принципов западной системы управления к максимизации доходности гостиницы 52
ГЛАВА 3. Развитие гостиничных цепей в России. 64
3.1. Стратегия развития компании Accor в России 64
3.2 Участники рынка национальных гостиничных цепей 76
3.3 Практические рекомендации по развитию гостиничных предприятий в Российской Федерации 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 95

Файлы: 1 файл

FULL.doc

— 654.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Дипломная работа имеет следующую  структуру: она состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, а также списка использованной при  написании дипломной работы литературы и приложений.

В первой главе работы дается определение гостиничных цепей, рассматриваются основные преимущества и недостатки работы ТНК в гостиничном бизнесе, также указывается, что основным фактором распространения гостиничных цепей является процесс глобализации, анализируется отечественный рынок гостиничных услуг на предмет наличия международных гостиничных цепей.

Следует отметить, что первая глава  дипломной работы дает понимание  сути понятия гостиничная цепь и  его роли в современной индустрии  гостеприимства и туризма, выделены положительные и отрицательные стороны работы гостиничных цепей, а также подробно рассмотрен основной фактор развития гостиничных цепей - глобализация.

Вторая глава дипломной работы посвящена исследованию механизма функционирования гостиничных цепей, организации их деятельности, а так же передовым методам управления предприятиями, входящих в состав международных гостиничных цепей, позволяющими максимизировать свою доходность.

В третьей главе работы рассмотрены на практическом материале стратегия развития международных гостиничных цепей на примере французского оператора – компании Accor, а так же проведен анализ формирующихся в России национальных гостиничных цепей.

 

ГЛАВА 1.  Возникновение гостиничных цепей на международном рынке гостиничных услуг.

1.1 Сущность гостиничных цепей,  недостатки и преимущества работы

В структуре современного гостиничного хозяйства необходимо выделить два сегмента - независимые предприятия и операционные цепи (сети). Согласно определению Р. Браймера, независимым называется предприятие, находящееся в независимом владении, распоряжении и пользовании владельца, получающего прибыль от такой собственности1. Наличие договорных обязательств с другими компаниями в вопросах управления или использования чужого торгового знака или знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим субъектам рыночных отношений. Операционная цепь (сеть) - это группа предприятий (два и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепью2.

В данной работе автор  рассматривает преимущества, которые  дает цепь как форма организации  бизнеса, выделяя следующие группы: повышение коэффициента загрузки, преимущества при покупках, возможность использования наиболее высококвалифицированного персонала, преимущества единой рекламы, операционные преимущества (в резервировании, финансировании, управлении). Указанные преимущества позволяют цепям легче выходить на новые рынки, в том числе и международные, вовлекая в данный процесс все новые и новые страны.

Природа гостиничного бизнеса  и пределы многих гостиничных  рынков дают основные объяснения роста  гостиничных компаний путем образования  гостиничных цепей. Преимущества, которые  могут приобрести цепи гостиниц – это преимущества, обусловленные размером деятельности, известные, как экономия, обусловленная эффектом масштаба. Некоторые ее виды, например, техническая экономия, могут применяться также для отдельных гостиниц, если они достаточно велики, но ее полная реализация достигается, в первую очередь, для гостиничных цепей. Преимущества гостиничных цепей можно резюмировать следующим образом.

Один из основных типов  финансовой экономии – способность  цепочки размещать капиталы из своих  собственных потоков наличных средств и из внешних источников. А также имеет возможность брать взаймы у кредитных учреждений и делать это на благоприятных условиях, так как ее гостиницы предоставляют хорошее обеспечение для кредиторов. Это особенно ценно при увеличении финансирования путем дальнейшего добавления гостиниц к цепи, при модернизации гостиниц и при покрытии начального периода работы новых гостиниц до того, как они станут доходными. Гостиничная цепь также с выгодой может использовать свои финансовые ресурсы путем уравновешивания потребностей в оборотном капитале своих гостиниц на какой-то период времени, облегчая таким образом нагрузку на отдельные подразделения, вызванную сезонностью и другими колебаниями доходов и расходов.

Из-за своей величины гостиничная цепь может извлекать маркетинговую экономию. Она способна создать имидж цепи на рынке, которое может распространяться на общее название, удобства и стандарты для всей группы, также заниматься совместным продвижением своих гостиниц. Отдельные гостиницы могут в большей или меньшей степени специализироваться и предоставлять удобства и услуги, дополнительные по сравнению с другими гостиницами, например, конференции. Связи с общественностью, реклама и продвижение продаж могут оказывать влияние на всю группу брэндов. Каждая гостиница внутри цепи может продвигать другие гостиницы и стимулировать деловую активность путем взаимосвязанной системы бронирования.

Гостиничные цепи экономически выигрывают при закупках, так как они могут делать закупки оптом и договариваться о выгодных ценах и условиях со своими поставщиками широкой номенклатуры товаров и услуг от имени всей цепи. Большая цепь также может извлекать преимущества из централизованной проверки продукции и экспериментирования с различной продукцией в своих гостиницах до распространения ее использования на всех предприятиях компании.

Расходы на управление не обязательно идут в ногу с возрастанием объема бизнеса. Поэтому гостиничные  цепи извлекают выгоду из экономии на управлении. Цепь может привлекать высококвалифицированный персонал перспективами, которые может предложить им внутри цепи. А при наличии схем обучения и подготовки может извлекать выгоду из взаимного обмена персоналом между своими гостиницами. Цепь также может предоставлять централизованные услуги своим гостиницам, при этом использовать специалистов,  имеющих время и квалификацию для извлечения выгод из работы в качестве составляющей группы в таких областях, как финансы, персонал, закупки и маркетинг.

Различные виды технической  экономии могут появляться с увеличением размера цепочки. Объем деловых операций может создать возможность концентрации таких производственных мощностей, как централизованное производство продуктов питания, техобслуживание, прачечные, когда может быть достигнуто снижение единичной себестоимости по сравнению с предоставлением услуг в отдельных гостиницах или покупкой услуг у сторонних предприятий.

Последней, но не менее  важной является экономия вследствие распределения рисков, которая дает цепям возможность снизить риск путем диверсификации продукции и географического положения. Падение спроса на конкретную гостиницу может компенсироваться более высоким спросом на другую гостиницу, входящую в ту же цепь, таким образом можно избежать флуктуаций для цепи в целом – в случае, если цепь владеет этими гостиницами.

Итак, очевидно, что преимущества, связанные с масштабом, которые могут достигаться гостиничными цепями, возникают из нескольких источников:

    • из веса гостиничной цепи на рынке (на рынке как клиентов, так и поставщиков, или на рынках производственных ресурсов, особенно капитала и рабочей силы),
    • из предоставления определенных услуг своим гостиницам и из управления ими, как составными частями цепочки.

Эти источники экономии являются дополнительными. Но для объективного описания считаю необходимым рассмотреть и проблемы, связанные с гостиничными цепями.

У гостиничных цепей существуют несколько таких же основных проблем, как и у любой крупной организации, особенно проблем связи, контроля и  расходов.

Чтобы управлять гостиничной цепью, центр должен сообщать сведения о политике, процедурах и других вопросах другим гостиницам, которые, в свою очередь, должны передавать информацию центру об их исполнении и внедрении, запросы и т.д.. Если не установлена и не поддерживается в порядке надежная связь, это может препятствовать эффективности работы гостиничной цепи (или ее части) и получению преимуществ. Деятельность может замедляться, и это может привести к потере дохода или дополнительным расходам.

Какой бы не была степень централизованного  руководства и контроля отдельных подразделений, необходим контроль работы гостиниц для обеспечения выполнения решений группы и возможности учета показателей отдельных гостиниц. Однако комплексный механизм контроля может вызвать диспропорциональность расходов и оказать неблагоприятное влияние на инициативу и производственные показатели гостиницы или всей цепи в целом.

Работа гостиничной цепи вызывает появление собственных расходов из-за потребности в связи и  контроле и из-за предоставления гостиницам централизованных услуг. Если должны быть реализованы преимущества работы в цепи, то совершенно очевидно, что эти дополнительные расходы должны быть значительно меньше, чем доходы от работы гостиничной цепи в целом.

Кроме качества управления гостиничной  цепью объем проблем зависит  от трех основных факторов3:

    • количество гостиниц в цепи,
    • географическая рассредоточенность гостиниц,
    • степень централизации различных сторон работы цепи.

1.2. Глобализация, как фактор развития гостиничных  цепей

 В современной  мировой печати термин "глобализация" является одним из наиболее часто употребляемых. Следует отметить, что этот термин имеет несколько значений.  В отечественной экономической науке процесс, который сейчас называется "глобализация", несколько десятков лет был известен как "интернационализация хозяйственной жизни". В данной работе под глобализацией следует понимать "установление и расширение крупными компаниями своей деятельности в различных странах мира". Глобализация гостиничного хозяйства - это, прежде всего, установление присутствия международных гостиничных цепей в различных странах.

Необходимо выделить несколько  наиболее значимых факторов, объясняющих глобализацию гостиничного хозяйства4:

  • основой глобализации является интернационализация производства, институциональной формой которой выступают транснациональные корпорации (ТНК);
  • существуют несколько теорий транснационального предпринимательства, которые могут быть использованы для изучения особенностей глобализации в сфере услуг, в наибольшей степени соответствующей целям данного исследования является парадигма Даннинга о преимуществах формы собственности, расположения и создания собственного рынка;
  • результаты исследований глобализации капиталоемких отраслей сферы услуг с применением математического аппарата практически подтверждают обоснованность использования парадигмы Даннинга в качестве методологической базы для изучения глобализации гостиничного хозяйства;
  • при анализе процесса глобализации гостиничного хозяйства следует уделять особое внимание вопросам выбора форм собственности и методов управления предприятиями;
  • одним из проявлений глобализации является рост международного туризма как формы сотрудничества между странами, причем туризм имеет самые высокие темпы роста из всех сфер экономики;
  • социально-культурные различия и языковые проблемы являются непременной составляющей деятельности гостиничных компаний на иностранных рынках.

В многочисленных публикациях указывается, что глобализация является ведущей  тенденцией мирового развития, которая  не только оказывает влияние на экономическую  жизнь, но и влечет за собой далеко идущие политические, социальные и даже культурно-цивилизационные последствия. Эти последствия все больше отмечают на себе все страны, среди которых и Россия, осознанно, активно и целеустремленно двигающаяся по пути интеграции в мировую экономику, поэтому анализ особенностей проявления процесса глобализации в различных отраслях имеет не только теоретическое, но и сугубо практическое значение для России.

Вхождение в  крупную сеть дает гостинице глобальный взгляд на процессы мирового рынка и ноу-хау управления. Независимые объекты вряд ли могут осуществлять разработку новейших дорогостоящих технологий и глобальных маркетинговых программ. К тому же у международной сети есть возможность продвигать свои интернет-ресурсы на широкомасштабном уровне, разрабатывать новые сайты для разных целевых групп, которые взаимосвязаны между собой. Так же основным преимуществом гостиниц, входящих в цепь является загрузка через центральную систему бронирования компании-оператора, в разных гостиницах объем клиентских потоков, полученных таким образом, составляет от 10 до 30 %5. Это позволяет стойко переносить сезоны низкой нагрузки, в то время как независимые отели вынуждены искать дополнительные резервы и, напрямую взаимодействовать с агентствами.

Глобализация – основной процесс, происходящий в настоящее время в гостиничном хозяйстве. Эта отрасль за последние десятилетия претерпела огромные изменения как в мире, так и в России. Изменения затронули экономику и организацию деятельности предприятий, методы планирования и стратегии управления. Поскольку наиболее критичным компонентом современного туризма в нашей стране является наличие мест для размещения гостей и качество оказываемых услуг, то существенно возрастает роль гостиничного сектора в экономике страны, развивающей внутренний и въездной туризм. Важная роль гостиничного хозяйства в экономике развитых стран объясняется его тесной взаимосвязью с такими отраслями, как телекоммуникации, авиаперевозки, финансы. Гостиничный бизнес оказывает влияние на платежный баланс, стимулирует развитие смежных отраслей (пищевая промышленность, торговля и питание, производство сувениров), предоставляет рабочие места для населения.

Глобализация гостиничного хозяйства  представляет собой установление присутствия гостиничных цепей во многих странах мира, что более всего проявляется в предоставлении стандартных (однотипных) услуг по всему миру. Исходя из этого определения, проявлением глобализации в гостиничном хозяйстве является деятельность американских, европейских и японских транснациональных гостиничных компаний по инвестированию капиталов за пределы национальных границ, созданию предприятий, использованию корпоративных маркетинговых стратегий и установлению связей с глобальными системами распространения товаров и услуг.

Информация о работе Экономические и организационные проблемы деятельности гостиничных цепей (на примере французского гостиничного оператора Accor)