Анализ предприятий питания, ориентированных на семьи с детьми в Г. Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 06:24, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрен особый сегмент рынка – предприятия питания, предоставляющие услуги семьям с детьми. Актуальность этой темы в том, что будущее любого общества – в детях, а в настоящее время в Приморском крае (как и в целом по стране) не вполне удачная демографическая обстановка. Поэтому заведения, способствующие развитию детей, поддерживающие родителей в их нелегком деле вряд ли когда-либо станут неактуальными.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Термины, определения и сокращения…………………………………………...5
Обзор литературных источников, посвященных анализу предприятий питания, оказывающих услуги семьям с детьми……………………………....7
Типология предприятий питания, включая предприятия г. Владивостока....................................................................................................................7
Специфика рынка предприятий, ориентированных на детскую аудиторию……………………………………………………………......12
1.2 Специфика детского питания…………………………………………….15
1.3 Выявление услуг, необходимых для клиентов с детьми………………….18
2 Исследование рынка предприятий питания, ориентированных на обслуживание семей с детьми в г. Владивостоке…………………………….21
2.1 Макросреда рынка предприятий питания, направленных на обслуживание гостей с детьми………………………………………………….21
Демографические факторы……………………………………………...21
Экономические факторы………………………………………………..22
Политические факторы………………………………………………….23
Культурная среда………………………………………………………..25
2.2 Анализ конкурентной среды………………………………………………..26
Выявление конкурентов………………………………………………...26
2.3 Исследование потребительского спроса…………………………………...29
SWOT анализ рынка……………………………………………………..31
2.4 Основные элементы концепции планируемого предприятия питания…..32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников…………………………………………...35
Приложения……………………………………………………………………...37

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 3 курс.docx

— 272.20 Кб (Скачать файл)

Однако, несмотря на улучшающийся демографический климат в стране, молодые люди всё ещё медлят в вопросах семьи и рождения ребёнка. Это связано с боязнью рано потерять свободу, желанием пожить «для себя», низким уровнем муниципального оснащения, к которому можно отнести плохие детские сады и очереди в них и т.п. К тому же, рождение ребёнка, очевидно, сказывается на материальном состоянии семьи, появляются дополнительные расходы, таким образом, снижается уровень жизни. В любом случае, принимая решение родить ребёнка, молодая семья на несколько лет подчиняет себя требованиям нового члена семьи, и не все готовы пойти на это.

Очевидно, что открытие большего количества заведений, направленных на посетителей с детьми, положительно скажется на готовности молодых людей иметь ребёнка. Ведь возможность развлекаться вместе с детьми отвергает рутину, которой, в основном, боятся молодые люди. Таким образом, открытие детских кафе, детских ресторанов и развлекательных комплексов с демократичными ценами можно в каком-то роде рассматривать как часть комплекса мер по стимулированию демографической ситуации в стране и, в частности, в городе Владивостоке.

Культурная среда

Культурные факторы играют одну из ключевых ролей в данном анализе, ведь посещение различных кафе и ресторанов становятся стилем жизни людей.

 Во Владивостоке проводятся  такие ежегодные  премии, как: «Женщина года», «RapVladivostokAwards 2010», проводится международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского Региона — «Меридианы Тихого»; Конкурс красоты «Мисс Приморье». Во Владивостоке действует программа «Город для людей».

Это только небольшая часть самых крупных культурных мероприятий, проводимых во Владивостоке. По данным «Приморской афиши» культурно-развлекательные мероприятия во Владивостоке проводятся практически каждый день.

Культурная среда во Владивостоке постоянно развивается, и это благоприятно сказывается на развитии ресторанного бизнеса. Город часто посещают иностранные и российские делегации, бизнесмены, артисты и туристы, которые имеют средства для посещения предприятий общественного питания любого типа. Что касается рынка, направленного на родителей с детьми, то у родителей появляется потребность культурно развивать ребёнка, появляются места, где можно это сделать, и, как следствие – возрастающее количество предприятий питания.

 

2.2Анализ конкурентной среды

 

Рынок предприятий питания во Владивостоке за последние годы достаточно стабилизировался. Если сравнивать с прошлым веком, когда практически отсутствовал сервис и концепции предприятий, прогресс,  очевидно,  есть. Проявляется он не только в открытии огромного количества предприятий общественного питания – на любой вкус и кошелёк, но и в изменении самого отношения. Раньше официантка в столовой расценивалась как человек низшего сорта,  квалификация её была нулевой и отношение к посетителям соответственное.

В настоящее время медленно, но верно изменяется подход к сервису. Всё реже можно встретить грубость со стороны персонала, стандартом становится искреннее радушие и готовность прийти на помощь клиенту. Что касается статуса профессии официанта, то в заведениях высокого уровня нормой стало обучать, мотивировать и поощрять своих работников – так, что работа официанта перестает расцениваться как третьесортная и временная.

Выявление конкурентов

В настоящее время на рынке города Владивостока функционируют предприятия, предлагающие некоторые услуги для детей. Ниже приведен список этих предприятий с кратким описанием предлагаемых услуг. Также в приложении Г дана карта Владивостока с обозначенными на ней заведениями для детей.

Sorento, (Соренто), ресторан для всей семьи.

Адрес: г. Владивосток, Океанский проспект, 81

BelleBazar, (Бэль Базар), семейная кофейня.

Адрес: г.Владивосток, ул. 1-я Морская, 6/25.

Три Богатыря, ресторан, рядом красивая площадка в стиле русских сказок.

Адрес: г. Владивосток,  проспект 100-летия Владивостоку, 182

Околица, кафе, имеется детская комната.

Адрес: г. Владивосток, ул. Военное шоссе, 5/а

Рестоград, ресторанный комплекс, семейное кафе. Детское меню. Детская игровая зона: качели, игрушки, гамаки. Детские торты на заказ, кондитерские изделия. Развлекательные программы для детей в воскресенье.

Адрес: г. Владивосток, ул. Октябрьская, 12.

Охотный двор, ресторан, имеется детская комната.

Адрес: г. Владивосток, ул. Фадеева, 32А. 

Остров сокровищ, детский развлекательный центр.

Таверна, кафе РЦ «Остров сокровищ». Две банкетные комнаты, стилизованные под пиратский корабль и подводный мир. Детское меню.

Адрес: ул. Семеновская, 15 (ТЦ CleverHouse, 6 этаж).

Симпсон фуд, кафе быстрого питания.

Адрес: г. Владивосток, Океанский проспект, 117А

Дом Купера, семейное кафе.

Адрес: г. Владивосток, ул. Фокина, 8Б.

Мадагаскар, детский развлекательный центр.

Адрес: ул. Калинина, 275, ТЦ «Зеленый Остров».

Фантазия, парк аттракционов. Один из самых больших объектов в индустрии развлечений  Владивостока. На его территории расположено около 40 аттракционов для всех возрастных категорий.

Адрес:  Проспект 100-летия Владивостоку, 105а.

Карамель, кафе для всей семьи (при парке Фантазия). Детское и основное меню, коктейльная карта для детей, кофейная карта, десерты для детей и взрослых, суши. Игровая комната, аренда кафе.

Адрес: г. Владивосток, проспект 100 лет Вл-ку,105А

Морошка, семейное кафе. Большая детская комната с горками, интересные познавательные занятия, полноценное взрослое и детское меню, большой выбор напитков и десертов.

Адрес: Владивосток, район «Центр»,  Ул. Лазо, 8.

Fantasy Land, развлекательный комплекс. Мягкий лабиринт, карусель, тир, игровые автоматы, автодром, виртуальная капсула. Кафе «Оазис». 
Адрес: проспект 100-летия, 57а, ост. Постышева, ТЦ «Максим», 6 этаж.

Минный городок. Парк отдыха. Летнее кафе.

Адрес: г. Владивосток, ул. Луговая, 34

Цирк

Владивостокский государственный цирк, ул. Светланская, 103

Аленка, детское кафе.

Адрес: ул. Нижнепортовая, 1 (остановка ЖД вокзал)

Royal Burger, сеть кафе быстрого питания. Проведение детских праздников.

На основании вышеописанной информации был проведен анализ, результаты которого представлены в виде сравнительной диаграммы (Приложение Д). В качестве параметров сравнения были выбраны:

  1. Расположение предприятия;
  2. Спектр услуг для детей;
  3. Спектр услуг для родителей;
  4. Цена.

По итогам данного исследования выделены несколько абсолютных лидеров рынка – это кафе «Карамель» при парке «Фантазия», ресторан «Рестоград» и семейное кафе «Морошка». Эти предприятия лидируют по всем вышеназванным критериям, т.е. можно считать их будущими главными конкурентами (если не появятся новые). Среди предприятий, которые меньше всего могут считаться конкурентами – «Три Богатыря», «Охотный двор», «Мадагаскар» и цирк. «Три Богатыря» и «Охотный двор» предоставляют услуги практически только для взрослых, доля услуг для детей очень мала, можно смело отнести эти заведения к «взрослым». К тому же, явный минус и того, и другого – дальность расположения.

«Мадагаскар» предлагает слишком узкий спектр услуг – развлечение для малышей. Не имеет собственного меню и находится довольно далеко для регулярного посещения гостями из другого района. Проголодавшимся малышам предлагается мороженое и молочные коктейли, а это, как уже было сказано, не лучший способ восстановления потерянной энергии.

Цирк имеет сходную проблему – отсутствие места, где можно полноценно поесть, сахарная вата и газировка не в счет. А ведь было бы очень кстати, учитывая, что представление в среднем идет 3 часа.

Как видно на диаграмме, остальные предприятия занимают позицию примерно посередине. Вызвано это разными причинами, но основная тенденция – предоставление услуг либо детям, либо взрослым. Это очень неудачное решение, ведь место семейного отдыха предполагает отдых всей семье, а не только ребёнку или только взрослому.

При создании предприятия питания следует учитывать как сильные, так и слабые стороны конкурентов. Это поможет избежать ошибок и сделать предприятие более привлекательным для посетителей.

 

2.3 Исследование потребительского спроса

 

Прежде чем вкладывать деньги в организацию предприятия питания, необходимо определить, окажется ли это предприятие рентабельным, привлечет ли тот сегмент рынка, на который был расчет, иными словами, провести исследование потребительского спроса.

Цели исследования потребительского спроса в данной работе – выяснить отношение родителей с детьми к предприятиям питания, выявить услуги, интересующие их, определить приемлемую цену на эти услуги и установить некоторые другие детали, которые помогут при разработке концепции предприятия.

В разработанной анкете (Приложение 6) используются вопросы, которые помогут определить:

  • Возраст ребёнка. Это важный пункт при определении склонностей потенциального клиента, ведь потребности 2-летнего и 12-летнего ребёнка существенно различаются.
  • Настрой родителей на проведение времени с ребёнком. Удовольствие от игры или усталость с точки зрения родителя – важный психологический фактор, влияющий на выбор развлечения для ребёнка. Часто родителям проще отвести ребёнка на детскую площадку, в парк аттракционов, нежели развлекать его самостоятельно.
  • Отношение родителей к предприятиям питания как к способу отдохнуть и вероятность того, что из всех возможных альтернатив родители выберут именно кафе, чтобы отдохнуть всей семьёй.
  • Сумму денег, которую опрашиваемые готовы потратить на отдых с семьёй. Эти данные едва ли не самые важные во всем опросе, ведь главный вопрос при открытии нового предприятия – его рентабельность. Если население не может или не считает разумным тратить деньги на отдых, то нет смысла этот отдых организовывать. Определив среднюю сумму, которую готовы потратить родители, можно сделать вывод, какой тип предприятия питания и с какими характеристиками будет более востребован.
  • Отношение потребителей к уже существующим на рынке предприятиям питания. Это поможет понять, не будет ли проектируемое заведение лишним на рынке и не повторит ли чужих ошибок.
  • Выяснение конкретных нужд потребителей, тех целей, с которыми они приходят в кафе. Не секрет, что многие ходят просто отдохнуть сами, а детей берут только потому, что их не с кем оставить. Таким людям в большей степени требуется кафе, где бы с ребёнком занимались, играли и т.д. Другие же просто ищут место, где можно недорого пообедать, и им не особо важно, есть ли в кафе няня.
  • Рекомендации потребителей по поводу открытия нового предприятия питания – местоположение, перечень желаемых услуг.

Итак, проведя данный опрос среди родителей с детьми разного возраста, разным материальным и социальным положением, можно сделать конкретные выводы – что нужно клиенту, и по какой цене он согласен это купить. На основании полученных данных будет непосредственно строиться концепция предприятия.

SWOT анализ рынка

SWOT анализ – это анализ  сильных и слабых сторон рынка, возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды.

Для рынка предприятий Владивостока, направленных на посетителей с детьми характерны показатели, представленные в виде матрицы SWOT-анализа.

Таблица 7. Матрица SWOT анализа рынка предприятий, предоставляющих услуги питания семьям с детьми в г. Владивостоке.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

ВОЗМОЖНОСТИ

  1. Есть четко обозначенный рыночный сегмент.
  2. Предъявляются вполне определённые требования к предприятиям питания.
  3. Большой простор для творчества.

 

  1. Проведение правильной демографической политики, повышение рождаемости
  2. Рост доходов населения, а значит, появление возможности потратить деньги на развлечения
  3. Ненасыщенность рынка, низкая конкуренция
  4. Благоприятное отношение государства к малому и среднему бизнесу позволяет открывать новые предприятия, т.е. расширять рынок

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

УГРОЗЫ

  1. Высокие барьеры входа на рынок (высокие издержки при открытии)
  2. Недостаточное внимание участников рынка к маркетинговым исследованиям, отсюда – частичное несоответствие желаниям потребителей
  3. Длительный период возврата инвестиций
  4. Специфичные требования к организации питания, порождают сложности.
  1. Растущее количество приезжих, это усложняет демографическую ситуацию города.
  2. Изменение экономической политики.
  3. Растущая доля предприятий, предлагающих еду на вынос.
  4. Экономический или демографический кризис.

 

 

 

2.4 Основные элементы концепции планируемого предприятия   питания

 

Итак, на основании частично проведённого исследования рынка предприятий для семей с детьми в городе Владивостоке, можно делать первые выводы о том, каким будет планируемое предприятие. После проведения опроса потребителей и более полного анализа рынка станет возможной разработка бизнес-плана, но этому будут посвящены последующие работы.

Информация о работе Анализ предприятий питания, ориентированных на семьи с детьми в Г. Владивосток