Анализ предприятий питания, ориентированных на семьи с детьми в Г. Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 06:24, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрен особый сегмент рынка – предприятия питания, предоставляющие услуги семьям с детьми. Актуальность этой темы в том, что будущее любого общества – в детях, а в настоящее время в Приморском крае (как и в целом по стране) не вполне удачная демографическая обстановка. Поэтому заведения, способствующие развитию детей, поддерживающие родителей в их нелегком деле вряд ли когда-либо станут неактуальными.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Термины, определения и сокращения…………………………………………...5
Обзор литературных источников, посвященных анализу предприятий питания, оказывающих услуги семьям с детьми……………………………....7
Типология предприятий питания, включая предприятия г. Владивостока....................................................................................................................7
Специфика рынка предприятий, ориентированных на детскую аудиторию……………………………………………………………......12
1.2 Специфика детского питания…………………………………………….15
1.3 Выявление услуг, необходимых для клиентов с детьми………………….18
2 Исследование рынка предприятий питания, ориентированных на обслуживание семей с детьми в г. Владивостоке…………………………….21
2.1 Макросреда рынка предприятий питания, направленных на обслуживание гостей с детьми………………………………………………….21
Демографические факторы……………………………………………...21
Экономические факторы………………………………………………..22
Политические факторы………………………………………………….23
Культурная среда………………………………………………………..25
2.2 Анализ конкурентной среды………………………………………………..26
Выявление конкурентов………………………………………………...26
2.3 Исследование потребительского спроса…………………………………...29
SWOT анализ рынка……………………………………………………..31
2.4 Основные элементы концепции планируемого предприятия питания…..32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников…………………………………………...35
Приложения……………………………………………………………………...37

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 3 курс.docx

— 272.20 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

 

 


 

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА


Кафедра сервиса и туризма

 

 

 

Артёмова Анастасия Мироновна

 

 

АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА СЕМЬИ С ДЕТЬМИ В Г. ВЛАДИВОСТОКЕ


 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

Специальность 100103.65 «социально-культурный сервис и туризм»

Очной формы обучения

 

 

 

Студент группы с1318б   _________________

                                                                     (подпись)

Руководитель

_______________       ____________________

             (подпись)                                               (и.о.ф)

 

 

 

 

Регистрационный №  ________

___________  ___________________

      подпись                      И.О.Фамилия

« _____» ___________________  2012г.

«_____» ________________ 2012г.

 

Оценка  _________________________

________________________________

_______________       ____________________

             (подпись)                                               (и.о.ф)

 «_____» ________________ 20__г.


г. Владивосток

2012

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Термины, определения и сокращения…………………………………………...5

  1. Обзор литературных источников, посвященных анализу предприятий питания, оказывающих услуги семьям с детьми……………………………....7
    1. Типология предприятий питания, включая предприятия г. Владивостока....................................................................................................................7

Специфика рынка предприятий, ориентированных на детскую аудиторию……………………………………………………………......12

1.2 Специфика детского питания…………………………………………….15

1.3 Выявление услуг, необходимых  для клиентов с детьми………………….18

2  Исследование рынка  предприятий питания, ориентированных  на обслуживание семей с детьми   в г. Владивостоке…………………………….21

2.1  Макросреда рынка  предприятий питания, направленных  на обслуживание гостей с детьми………………………………………………….21

Демографические факторы……………………………………………...21

Экономические факторы………………………………………………..22

Политические факторы………………………………………………….23

Культурная среда………………………………………………………..25

2.2 Анализ конкурентной  среды………………………………………………..26

Выявление конкурентов………………………………………………...26

2.3 Исследование потребительского  спроса…………………………………...29

SWOT анализ рынка……………………………………………………..31

2.4 Основные элементы концепции  планируемого предприятия питания…..32

Заключение……………………………………………………………………….34

Список использованных источников…………………………………………...35

Приложения……………………………………………………………………...37

 

 

Введение

 

Владивосток – сравнительно молодой город, но, в то же время, за короткое время успел пройти большой путь развития. Ещё сто лет назад он был пристанищем для моряков и торговцев, городом деревянных домов и размытых дорог.

Сегодня мы можем видеть, как город вырос и окреп, впитав в себя неповторимое сочетание культур Востока и Запада. Одно из наиболее подходящих слов, описывающих облик современного Владивостока – «многообразие».

И это многообразие не обошло рынок предприятий питания. На местном рынке представлены различные формы заведений, предоставляющих услуги питания – от придорожных забегаловок до пафосных тематических ресторанов.

В данной работе рассмотрен особый сегмент рынка – предприятия питания, предоставляющие услуги семьям с детьми. Актуальность этой темы в том, что будущее любого общества – в детях, а в настоящее время в Приморском крае (как и в целом по стране) не вполне удачная демографическая обстановка. Поэтому заведения, способствующие развитию детей, поддерживающие родителей в их нелегком деле вряд ли когда-либо станут неактуальными.

Именно поэтому рынок предприятий питания, ориентированных на удовлетворение потребностей потребителей с детьми можно считать перспективным.

Цель данной работы – исследовать современное состояние рынка предприятий питания для семей с детьми в г. Владивостоке для принятия решения об организации нового предприятия.

Задачи, поставленные в ходе работы:

    1. Провести классификацию существующих на рынке предприятий питания;
    2. Определить специфику и основные сложности организации предприятий для детей;
    3. Заложить основу маркетингового исследования рынка путём анализа макросреды, составления материалов для изучения рынка,  анализа конкурентов и т.д.
    4. На основе полученных данных сделать вывод о нынешнем состоянии рынка и целесообразности открытия нового предприятия.

Данная работа служит началом полноценного исследования рынка предприятий питания для семей с детьми в городе Владивостоке, а также началом разработки концепции и бизнес-плана предприятия.

Термины, определения и сокращения

 

СанПиН 2.3.2.1940–05:

дети раннего возраста – дети в возрасте от рождения до 3 лет;

дети дошкольного возраста – дети в возрасте от 3 до 6 лет;

дети школьного возраста – дети в возрасте от 6 до 14 лет;

продукты детского питания – пищевые продукты, предназначенные дляпитания детей в возрасте до 14 лет и отвечающие физиологическим потребностям детского организма

продукты детского питания для детей дошкольного (с 3 до 6 лет) и

школьного (от 6 до 14 лет) возраста – пищевые продукты, предназначенные для питания детей указанных возрастных групп, которые отличаются от аналогичных продуктов массового потребления использованием для их изготовления сырья более высокого качества, пониженным содержанием соли и жира, ограниченным содержанием пищевых добавок, отсутствием жгучих специй, и отвечают повышенным требованиям к показателям безопасности в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»(постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.11.2001 № 36, зарегистрировано Минюстом России 22.03.2002, регистрационный № 3326);

пищевая ценность продуктов детского питания – совокупность свойств пищевых продуктов, при наличии которых удовлетворяются физиологические потребности детского организма в необходимых веществах и энергии;

качество продуктов детского питания – совокупность характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности детского организма в пище при обычных условиях их использования;

безопасность продуктов детского питания – состояние обоснованной

уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.

ГОСТ 30602:

предприятие общественного питания – предприятие, предназначенное для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания, включая кулинарную продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия.

тип предприятия общественного питания – предприятие с характерными условиями обслуживания, ассортиментом реализуемой продукции общественного питания и технической оснащенностью.

класс предприятия общественного питания – совокупность отличительных признаков предприятия конкретного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

 

1 Обзор литературных источников, посвященных анализу предприятий питания, оказывающих услуги семьям с детьми

 

1.1 Типология предприятий  питания, включая предприятия 

г. Владивостока

 

 

 Общественное питание – важная отрасль народного хозяйства, в которой сочетаются функции производства готовой пищи, ее реализации и организации потребления населением.

 С 1 января 2009г. введен  в действие Национальный стандарт  РФ ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания". Стандарт устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов. Он распространяется на предприятия общественного питания всех форм собственности, а также граждан-предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере предприятий общественного питания.

Стандарт предусматривает следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.

Тип предприятия общественного питания определяется характерными особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой кулинарии продукции и номенклатурой предоставляемых потребителям услуг.

Потребителям на предприятиях общественного питания различных типов и классов, в том числе и частных предпринимателей, предоставляются следующие услуги:

    • питание;
    • изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий;
    • организация обслуживания;
    • реализация кулинарной продукции;
    • информационно-консультативные;
    • прочие.

Кроме вышеназванной классификации предприятий питания, существует сегментирование –  классификация групп потенциальных потребителей на основе различий в их нуждах, вкусах и/или поведении.

В основе сегментации рынка лежит учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Она позволяет из общего числа потенциальных потребителей выбирать определенные группы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к товару.

Таким образом, сегмент рынка - это особым образом выделенная часть рынка, совокупность потребителей одинаково реагирующих на одни и те же побудительные стимулы [5].

При сегментации потребительских рынков пользуются географическими (территориальными), демографическими, социально-экономическими, психографическими и поведенческими критериями.

Географическая сегментация рынка основывается на использовании таких признаков как административное деление территории, место проживания и плотность населения, численность населения для городских образований, климат и т.д. При этом предполагают, что потребители этих территорий обладают одинаковыми или схожими потребительскими предпочтениями.

Географическая сегментация является наиболее простой, и она раньше других стала использоваться на практике.

Часто, в силу доступности применяемых характеристик, используются демографические признаки сегментации (табл.2.). В течение человеческой жизни потребительские нужды, потребности и интенсивность потребления тесно связаны с демографическими характеристиками.

Таблица 2. Сегментация по демографическим признакам

Признаки сегментации

Характеристики сегментации

Возраст

До 6 лет; 6-12; 13-19; 20-29; 30-39.....; 60 и старше

Пол

Мужской; женский

Размер семьи

Бездетные; Малодетные (3-4); Многодетные (5 и более)

Этапы жизненного цикла

Молодые, одинокие; молодожены без детей; супруги с детьми до 6 лет; супруги с детьми старше 6 лет; пожилые супруги с работающим главой семьи; супруги с неработающим главой семьи; пожилые, и т.д.


 

Возраст членов семьи и этап ее жизненного цикла определяют дифференциацию продуктов питания в соответствии с изменениями потребностей человеческого организма. Весьма эффективна дифференциация потребительского рынка по числу членов семьи. Часть покупателей приобретает в магазине продукты питания, расфасованные на разовый прием пищи. Следовательно, товар будет лучше раскупаться, если расфасовка будет рассчитана на удовлетворение разовой потребности одного, двух, трех, максимум четырех взрослых человек.

Круг интересов и принадлежность к той или иной социальной группе, формирующиеся в процессе социальной адаптации населения, позволяют использовать социально-экономическую сегментацию рынка (табл. 3.).

Таблица 3. Сегментация по социально-экономическим признакам

Признаки сегментации

Характеристики сегментации

Уровень дохода (ежемесячный)

Менее5000руб.;5001-10000, 10001-15000; 15001-20000 и т.д.

Социальный класс (слой)

Наемный рабочий; фермер; предприниматель; служащий; учащийся

Род деятельности (профессия)

Рабочий; инженер; историк; управленцы компаний и др.

Образование

Начальное; неоконченное среднее; среднее; среднее специальное; незаконченное высшее; высшее

Вероисповедание

Католик, протестант, мусульманин, другое….

Национальность

Англичане; немцы; русские; венгры и т.д.

Информация о работе Анализ предприятий питания, ориентированных на семьи с детьми в Г. Владивосток