Анализ предприятий питания, ориентированных на семьи с детьми в Г. Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 06:24, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрен особый сегмент рынка – предприятия питания, предоставляющие услуги семьям с детьми. Актуальность этой темы в том, что будущее любого общества – в детях, а в настоящее время в Приморском крае (как и в целом по стране) не вполне удачная демографическая обстановка. Поэтому заведения, способствующие развитию детей, поддерживающие родителей в их нелегком деле вряд ли когда-либо станут неактуальными.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Термины, определения и сокращения…………………………………………...5
Обзор литературных источников, посвященных анализу предприятий питания, оказывающих услуги семьям с детьми……………………………....7
Типология предприятий питания, включая предприятия г. Владивостока....................................................................................................................7
Специфика рынка предприятий, ориентированных на детскую аудиторию……………………………………………………………......12
1.2 Специфика детского питания…………………………………………….15
1.3 Выявление услуг, необходимых для клиентов с детьми………………….18
2 Исследование рынка предприятий питания, ориентированных на обслуживание семей с детьми в г. Владивостоке…………………………….21
2.1 Макросреда рынка предприятий питания, направленных на обслуживание гостей с детьми………………………………………………….21
Демографические факторы……………………………………………...21
Экономические факторы………………………………………………..22
Политические факторы………………………………………………….23
Культурная среда………………………………………………………..25
2.2 Анализ конкурентной среды………………………………………………..26
Выявление конкурентов………………………………………………...26
2.3 Исследование потребительского спроса…………………………………...29
SWOT анализ рынка……………………………………………………..31
2.4 Основные элементы концепции планируемого предприятия питания…..32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников…………………………………………...35
Приложения……………………………………………………………………...37

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 3 курс.docx

— 272.20 Кб (Скачать файл)

Источником легкоусвояемых углеводов, прежде всего, являются фрукты, ягоды и их соки, поставляющие глюкозу и фруктозу, легко и быстро используемые в детском организме.

Всегда доступный легкоусвояемый углевод – сахароза. В детском питании должно предусматриваться достаточное включение кондитерских изделий, печенья, пастилы, конфет, варенья и др. [20].

Потребность детей в углеводах приведена в табл. "Суточная потребность в белках, жирах, углеводах и калориях детей и подростков" (Приложение Б). Количество сахаров в детском питании должно составлять не менее 20% от общего количества углеводов. Вместе с тем необходимо отметить отрицательное последствие резкого преобладания в детском питании углеводов, приводящее к существенным нарушениям обмена и снижению устойчивости организма к инфекции [21].

Витамины. В связи с ростом у детей высокая потребность в витаминах. Особое значение в детском питании имеют витамины, оказывающие влияние на процессы роста. K ним относятся: ретинол (витамин А) и кальциферол (витамин D2).

Витамин А является истинным фактором роста. Известно его влияние на интенсивность роста скелета, на функцию эндокринных желез, особенно гипофиза, состояние и функция которого обусловливают нормализацию процессов роста. Потребность в витамине А удовлетворяется как за счет самого витамина А, так и за счет его провитамина — каротина. Источниками витамина А в детском питании являются молоко и молочные продукты, сливочное масло, сметана, яйца, печень, мясо, рыба и др.

Источники каротина – морковь, фрукты и ягоды, свежие, консервированные и сухие абрикосы, а также шиповник, в котором каротин, по-видимому, представлен в водорастворимой форме.

Другим витамином, стимулирующим рост, является витамин Д2. Регулируя фосфорно-кальциевый обмен, он способствует нормальному развитию скелета. Пребывание детей на открытом воздухе и воздействие солнечных лучей способствует лучшей усвояемости витамина D2. Стоит помнить об этом при составлении меню детских праздников или летних кафе на открытом воздухе. Суточная потребность детей в витаминах приведена в приложении В.

Интенсивный рост ребёнка обеспечивается не только полноценным набором продуктов, но и правильным его распределением в течение дня. При составлении меню должно быть учтено, что чем младше ребёнок, тем чаще должны быть приёмы пищи. В дошкольном возрасте прием пищи должен производиться каждые 2—3 часа и не менее 5 раз в сутки [21].

Для детей школьного возраста может быть рекомендован другой распорядок дня, в котором предусматривается четырехразовый прием пищи с равномерным распределением суточного рациона по отдельным приемам.

Очевидно, что меню предприятия питания, если не брать в расчет детские сады и другие специализированные заведения для детей, не может и не должно обеспечивать ребёнка суточным набором питательных веществ, ведь для ребёнка выход с родителями в ресторан - явление разовое. Тем не менее, меню должно быть составлено с учетом рекомендаций по питательности, калорийности и объёму блюд для ребёнка, чтобы гарантировать родителям добросовестный подход к здоровью их детей и сформировать выгодное впечатление.

 

 

 

 

1.3 Выявление услуг, необходимых для клиентов с  детьми

 

За годы развития индустрия питания накопила богатый опыт удовлетворения потребностей различных групп потребителей, в том числе – родителей с детьми. Если посмотреть на мировой рынок услуг, предоставляемых клиентам с детьми, то можно отметить, насколько скудно предоставлены подобные услуги на рынке Владивостока.

Можно по праву сказать, что ресторан с детской игровой - одно из самых гениальных изобретений человечества. Приём детской комнаты в семейном ресторане – самый распространённый в сфере детских услуг. Из наиболее часто использующихся приёмов также можно выделить услуги няни и детское меню [13]. Но это далеко не всё.

В ресторане «Максима Пицца» в Москве помимо детской игровой комнаты всем детям дают фирменный шарик и красочное детское меню, с обратной стороны которого раскраска и кроссворды. Цветные карандаши прилагаются. Конечно, мелочь, а приятно. Ребёнок надолго запомнит такой поход в ресторан, из которого принёс свежие впечатления и разрисованную картинку.

Опять же в Москве существует «Джем кафе», которое предлагает своим клиентам любопытную вещь – обмен на мороженое: за бабушку, которая привела внука в комнату, дают 1 шарик клубничного, ванильного или шоколадного, за маму - 2, а за папу - целых 3 шарика мороженого. Родители суммируются! Это уже интереснее простой игровой комнаты [13].

Во многих городах зарубежья есть детские рестораны с прилегающими художественными мастерскими – студии лепки из глины, рисования. За то время, что родители расслабляются за столиком, малыш своими руками что-то создаёт, приобретает новые навыки. А в следующий раз эта семья наверняка придёт в ресторан, чтобы ребёнок раскрасил своё творение.

Компания «Столичный кейтеринг» объявила о запуске нового проекта: детских кулинарных курсов «Запекай-ка!». Занятия проводятся в группах не более чем из восьми детей в возрасте от 7 до 12 лет в присутствии родителей. Для участия в курсах детям предоставляется поварская форма, а также все необходимое оборудование, посуда и продукты для приготовления блюд. После каждого занятия у детей и их родителей, а также бабушек, дедушек, братьев и сестер есть возможность отведать блюда, приготовленные новоиспеченными поварятами. Программу праздника помогали создавать представители трех профессий: повара придумали меню из блюд, которые детям было бы интересно и несложно готовить, артисты создали красочное шоу, а педагог разработал научную и воспитательную базу мероприятия. Занятия проводятся в ресторане «Шхера».

Итак, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что организация семейного отдыха – не самая лёгкая задача, главным образом потому, что семья состоит из полярно разных потребителей – взрослых и детей. Очень сложно одновременно развеселить ребёнка и не оставить в стороне скучающего родителя, скомпоновать вкусное меню для взрослого и полезное – для малыша, сделать заведение доступным, но рентабельным.

Однако, как показывает мировой опыт, эти задачи сложны, но решаемы. Придумано множество способов организации семейного отдыха, где никто не забыт. В Россию тенденции развития семейного отдыха медленно, но пробираются. По материалам журнала «Ресторановед», в Москве до конца 2012 года может открыться 30 детских и молодежных кафе. Это явный шаг вперёд, учитывая, что в 2009 году этот проект только обсуждался [12].

Во Владивостоке дело с предприятиями питания обстоит слегка иначе, но, что касается детских заведений, обстановка похожая – из-за низкой рентабельности эти предприятия часто закрываются. Недавним примером может служить ситуация с кафе «Баскин Роббинс».

Можно сказать, что в настоящее время на рынке Владивостока будет очень кстати новое предприятие питания для родителей и детей – не просто ресторан с детской комнатой, а хорошо продуманное, ярко сегментированное заведение. Началу разработки концепции этого заведения посвящена данная работа.

2  Исследование  рынка предприятий питания, ориентированных на обслуживание семей с детьми  в г. Владивостоке

 

Понятие "исследование рынка" можно определить как сбор и анализ данных с целью принятия решения о разработке продукта или, в нашем случае, основания нового предприятия питания. Собранная и проанализированная информация позволяет описать текущее состояние рынка, объяснить изменения на рынке и предугадать реакцию потребителей на новые услуги.

 

2.1 Макросреда рынка предприятий питания, направленных на  обслуживание гостей с детьми

 

Предприятия, функционирующие на данном рынке, вместе со своими поставщиками, посредниками, реальными и потенциальными клиентами действует в более широком контексте макросреды, которая создает благоприятные возможности и угрожающие факторы [7].

Демографические факторы

По данным Приморскстата,  на начало 2012 года население Владивостокского городского округа  составило 622693 человека. По сравнению с  началом 2010 года (618933 человек) это был довольно ощутимый прирост населения, однако в 2011 году население составляло 616009 человек. 

В целом по краю за прошедший год число умерших превысило число родившихся на 18,1% (за 2010 на 20,8%). Показатель младенческой смертности составил 9,8 детей в возрасте до 1 года на 1000 родившихся (в 2010 – 9,6). 

 В органах ЗАГС за  прошедший год было зарегистрировано 18978 браков (больше на 6,7%) и 10363 развода (больше на 3,5%). На 1000 заключенных браков пришлось 546 разводов (2010  – 564). 

 Число прибывших в  Приморский край из других  регионов России составило 15314 человек, из других стран – 7663 человек. Выехало в другие регионы России 20718 человек, а в другие страны – 1176 человека[18].

Как можно увидеть, цифры не очень оптимистичные, смертность превышает рождаемость, а массовые миграционные потоки говорят о непривлекательности этого региона для жителей. Положительной стороной выглядит то, что цифры смертности в процентном соотношении меньше, чем в прошлые годы, а рождаемости – выше. Уменьшилось число разводов и увеличилось количество браков. Это говорит, скорее всего, о возрождении института семьи. В семье, как правило, рождаются дети, а значит, это положительно влияет на рынок семейных заведений.

Впрочем, не стоит выпускать из внимания неприятные цифры увеличившейся детской смертности, которые самым неблагоприятным образом влияют на этот рынок, как ни на какой другой.

Среди прочего, во Владивостоке стоит отметить яркую выраженность демографических проблем в отдельных районах, а не в целом. По сравнению с достаточно благоустроенной жизнью центра города, районы пригорода явно проигрывают. Подрастающее поколение сталкивается с неблагоприятным климатом в семье, асоциальными элементами на улице, а в последнее время возросло количество этнических конфликтов, порожденных увеличивающимся количеством приезжих-иностранцев.

Всё это порождает как собственно демографические проблемы, которые, в частности, мешают развитию ресторанного рынка, но также экономические и культурные (снижение количества работоспособного населения, обострение этнических проблем и т.п.). При решении вопроса о местоположении планируемого предприятия питания, следует учесть эту очевидную разность социально-экономического и культурного уровня людей.

Экономические факторы

Численность экономически активного населения в январе 2012 года составила, по итогам обследования населения по проблемам занятости, 1070 тыс. человек (55% общей численности населения края). Среднемесячная заработная плата по краю по полному кругу организаций в декабре 2011 года составила 31,1 тыс. рублей, что выше декабря прошлого года на 18,5%. Реальная заработная плата, рассчитанная с учётом индекса потребительских цен  на – 12,2%.

Денежные доходы, полученные населением края в 2011 году, по оценке, сложились в сумме 445 млрд. рублей (увеличились на 9% по сравнению с 2010 годом).

Среднедушевые денежные доходы населения составили 19019 рублей в месяц, потребительские расходы – 13094 рубля [19].

Стоит заметить, что существенное улучшение уровня жизни и появление новых рабочих мест произошло в преддверии саммита АТЭС – город нуждался в обновлении перед приездом влиятельных лиц, и для проведения улучшений была проведена, условно говоря, мобилизация населения. Существует мнение, что после саммита всё снова вернётся на свои места, однако достигнутый экономический и технологический уровень, усовершенствованная инфраструктура вряд ли позволят это сделать. Как можно увидеть, экономическая ситуация в крае стабилизируется, качество жизни улучшается, а значит, можно говорить о положительном влиянии экономической ситуации на рынок предприятий детского питания.

Политические  факторы

 Приморский край является  сегодня одним из самых динамично развивающихся субъектов Российской Федерации. Приморье превратилось в регион бурного строительства. Структура и динамика инвестиций фиксируют важные тенденции, которые показывают, что Приморский край формирует инфраструктурную основу для долгосрочного развития.

Если рассматривать демографическую политику РФ, то она, безусловно, есть, но пока ещё не вполне эффективна. Происходит это по многим причинам, одна из них – сложные механизмы получения льгот и выплат. Например, закон города Москвы «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» предусматривает ежемесячные компенсационные выплаты семьям, имеющим 10 и более детей [3]. Очень часто в подобных случаях сумма выплаты не окупает всех тех маршрутов по органам социального обеспечения, которые приходится пройти родителям, желающим её получить.

Ещё одна проблема – низкий уровень осведомлённости населения о выплатах и льготах. Всё тот же закон города Москвы «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» предусматривает матерям, родившим и воспитавшим пять и более детей, бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов, фарфора, металлокерамики) в государственных учреждениях здравоохранения[3]. Только об этой льготе нет ни одного упоминания нигде, кроме закона. А ведь женщины, у которых больше пяти детей, вряд ли имеют время читать законы.

Вообще  с течением времени государство всё больше внимания уделяет вопросам демографии: повышению рождаемости, укреплению здоровья будущего поколения, защите детей (в том числе, и от родителей), помощи родителям. Одним из примеров возросшего внимания к проблеме низкой рождаемости является установление материнского капитала. А постановлением  Правительства  Нижегородской  области  от 16 февраля 2011 года №97 была утверждена специальная региональная программа Нижегородской области «Бесстрашное детство». Программа направлена на снижение уровня насилия над детьми в Нижегородской области [4].

Информация о работе Анализ предприятий питания, ориентированных на семьи с детьми в Г. Владивосток