Воздушный транспорт Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить авиационный транспорт: размещение аэропортов на территории Казахстана, проанализировать пассажирские пере-возки.
Исходя из цели курсовой работы, мы определили следующие задачи:
1.Изучить литературу по теме исследования и дать понятие авиационному транспорту и его составляющим;
2.Изучить размещение аэропортов на территории Казахстана, составить карту;
3.Проанализировать пассажирские перевозки;
4.Разработать методическое пособие по применению материала курсовой работы в школьном курсе географии.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 122.73 Кб (Скачать файл)

Организации воздушного транспорта

  • АО «Семейавиа» (город Семей) - www.semeyairport.kz телефон: 8 (7222) 34-02-44
  • КГП «Авиационное подразделение ВКО» - 8 (7232) 54-22-60, 54-26-00
  • АО «Аэропорт города Усть-Каменогорска» - www.airport.ukg.kz 8 (7232) 77-81-00
  • АО «Авиакомпания «SCAT», 8 (7252) 45-50-10

Для обеспечения  авиаперевозок АО «Семейавиа» эксплуатирует:

Собственные воздушные суда типа Як-40 в количестве 2 ед., которые  находятся в исправном состоянии и имеют достаточный назначенный межремонтный ресурс.

 

Сбор фотоматериала по аэропорту города Семей (Жана-Семей), составление буклета, стенда, плаката и т.д.(по выбору учащихся), написание отчета.

 

Занятие № 16. Семинарское занятие на тему: «Воздушный транспорт и экология».

 

Неуклонный рост объёмов  перевозок воздушным транспортом  приводит  к загрязнению окружающей  среды  продуктами  сгорания  авиационных  топлив.

Наибольшее  загрязнение  окружающей  среды  происходит  в  зоне  аэропортов  во  время посадки и взлёта самолётов, а также во время прогрева  их  двигателей.

Но опаснее другое. При  полёте  в  нижних  слоях  стратосферы  двигатели сверхзвуковых самолётов  выделяют  оксиды  азота,  что  ведёт  к  окислению  озона.  В  стратосфере происходит  интенсивное  взаимодействие  солнечных  лучей  с молекулами кислорода. В результате  молекулы  распадаются  на  отдельные  атомы,  а  те,  присоединяясь  к сохранившимся  молекулам  кислорода,  образуют  озон.

Вблизи аэропортов происходит загрязнение подземных вод  нефтепродуктами в основном за  счёт  утечки  жидкого  топлива  при  заправке  самолётов,  а  также  за  счёт  технических ошибок при его транспортировке и хранении. При взлёте  и посадке самолёта в атмосферу выделяется  определённое  количество  жидких  и газообразных продуктов сгорания топлива, которые осаждаются вблизи  взлётной полосы и накапливаются в почве.

С  хозяйственно  –  бытовыми  и  производственными  сточными   водами   отрасли сбрасываются   нефтепродукты,   этиленгликоль,   поверхностно   –   активные вещества, тяжёлые металлы и другие вредные примеси   в  недопустимо  высоких концентрациях – от 2 до 10 ПДК.  Уровень  обеспеченности  аэропортов  системами  очистки  производственных стоков   не   превышает   20%   от   нормативной потребности.

 

Занятие № 20. Итоговая конференция.

 

Группа, работающая над изучением  воздушного транспорта, предоставляет научный отчет по данной теме, а также наглядно-иллюстративный материал, подтверждающий их работу.

 

 

Разработка фрагмента  кружкового занятия способствует углубленному изучению авиационного транспорта Республики Казахстан, развитию познавательных способностей и умению работать как самостоятельно, так и в команде.

Формы проведения кружковых  занятий различны. Используются и  лекции, и семинарские занятия, и практические работы, а также экскурсии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

 

При написании данной курсовой работы, мы достигли поставленной цели: изучили авиационный транспорт: размещение аэропортов на территории Казахстана, проанализировать пассажирские перевозки.

Изучая и анализируя данную тему, нами были достигнуты поставленные задачи, изучая методическую литературу, мы смогли дать полное понятие авиационному транспорту и его составляющим. Изучили распределение аэропортов на территории Республики Казахстан, проанализировали пассажирские перевозки, разработали фрагмент кружкового методического пособия.

Авиационный или воздушный  транспорт является не только самым  быстрым, но и саамы дорогим. Авиационный транспорт имеет множество компонентов, которые в свою очередь имеют свои виды, типы и т.д.

Так, к примеру, к авиационному транспорту помимо самолетов, вертолетов и аэропортов, также относятся, авиакомпании, воздушные коридоры, авиалинии, взлетно-посадочные полосы, службы производящие эксплуатацию аэропортов и самолетов, диспетчерская служба и т.д.

Большое значение мы придали  авиационному транспорту Республики Казахстан, именного его мы изучали со всех сторон.

Наша страна занимает 9 место  в мире по площади, она протянулась  с севера на юг на 1600 км, а с запада на восток на 3000 км, поэтому чтобы ее пересечь нужно много времени, и именно поэтому в нашей стране идет интенсивное развитие авиационного транспорта: ускоренными темпами идет строительство новых аэропортов, приобретение новых воздушных судов, подготовка квалифицированных рабочих, как в высших заведениях нашей страны, так и за ее пределами.

С каждым годом все больше совершенствуется сфера услуг воздушного транспорта.

На территории нашей страны на данное время действует 54 аэропорта, 14 из которых являются международными. Это – Актау, Актобе, Алматы, Астана, Атырау, Караганда (Сары-Арка), Костанай, Петропавловск, Уральск, Шымкент, Тараз, Усть-Каменогорск, Павлодар, Семей (Жана-Семей).

Размещение основных аэропортов связано с экономическим фактором. Мы видим, что главные аэропорты  расположены в столице, городе республиканского значения, в городах с хорошо развитой промышленностью, а также они расположены недалеко от границы и образую как бы замкнутое кольцо.

На территории нашей страны действует 23 авиакомпании, производящие перевозки как внутри страны, так  и за ее пределы.

Лидером авиаперевозок является авиакомпания «Эйр Астана», выполняющая 70 % авиаперевозок. На втором месте идет авиакомпания «СКАТ», которая выполняет 23 % авиаперевозок, Совокупная доля остальных авиакомпаний, занимающихся регулярными авиаперевозками незначительна и составляет не более 7 %.

Как региональный аспект нами был изучен аэропорт города Семей (Жана-Семей). Он является аэропортом с сезонной работой, способным принимать международные  воздушные суда. Он относится к  аэропортам военной авиации, поэтому  часто возникает вопрос: «Кто должен следить за состоянием взлетно-посадочной полосы?»

Рейсы здесь совершаются  в основном в следующие города: Алматы, Астана, Усть-Каменогорск, Урджар, Аягуз, а также в Москву.

Перелетами здесь помимо авиационных компаний «Эйр Астана»  и «СКАТ», занимается также местная  авиационная компания «Семейавиа».

Помимо аэропортов и авиационных  компаний, мы также рассмотрели развитие и расширение авиаперевозок.

В целях развития местных (внутриобластных) воздушных сообщений, в связи с чем, необходимо восстановление и строительство новых местных  аэродромов (грунтовых ВПП и аэродромных площадок) для обслуживания отдаленных территорий, не имеющих альтернативного транспортного сообщения и их содержание для круглогодичного приема-отправки соответствующих типов воздушных судов.

Для выполнения основных международных  рейсов в Казахстане формируются три узловых аэропорта ("хабы") городов Астана - столица республики, Алматы - финансовый центр, Атырау - центр нефтедобычи в Западном Казахстане. Данные города будут связаны со всеми областными центрами республики регулярным воздушным сообщением, что в свою очередь позволит оптимизировать расписание авиарейсов с обеспечением наиболее удобных для пассажиров стыковок к международным полетам выполняемых из Казахстана.

Одним из этапов развития казахстанского рынка авиаперевозок является возобновление  полетов из северного и восточного регионов Республики Казахстан (городов Костанай, Семипалатинск, Усть-Каменогорск, Петропавловск, Павлодар) в города Российской Федерации. Авиаперевозки в указанные города, осуществляемые российскими авиакомпаниями, в основном носят временный характер (в летний период).

Прогнозный пассажиропоток по данной сети маршрутов оценивается  в 260 тыс. пассажиров в год, с ежегодным  ростом в 15-20 %.

Но и, конечно же, как  и любой другой вид транспорта, воздушный транспорт оказывает негативное влияние на окружающую среду.

Идет большое загрязнение  воздушного бассейна и водоемов.

Наибольшее загрязнение  окружающей среды происходит в самих  аэропортах при посадке и взлете самолетов, а также при прогреве двигателей.

При чрезвычайных и аварийных  ситуациях  самолёты  вынуждены  сливать  в воздухе излишнее  топливо  для  уменьшения  посадочной  массы.  

Вблизи аэропортов происходит загрязнение подземных вод  нефтепродуктами в основном за  счёт  утечки  жидкого  топлива  при  заправке  самолётов,  а  также  за  счёт  технических ошибок при его транспортировке и хранении.

Как итог всей нашей работы, мы подготовили фрагмент кружкового занятия на тему: «Воздушный транспорт Казахстана».

Для того чтобы повысить интерес детей к географии, нужно  искать новые интересные факты

В школьном учебнике географии  авиационному транспорту отведено очень  малое количество времени, он изучается  в составе транспортного комплекса Республики Казахстан, на изучение которого отводится один час, то есть 45 минут.

Поэтому мы предлагаем организовать в школе кружок, участники которого будут в течение года изучать отдельные виды транспорта. Здесь мы приводим по 3 – 4 часа на каждый вид транспорта. Кружок проводится с использованием разных вид работ – это самостоятельные, практические, лекционные, семинарские занятия, с также экскурсии.

В современном обществе учитель  оказывает большое влияние на формирование знаний, умений и навыков учеников, на развитие научного мировоззрения у учащихся.

Поэтому, мы уделили особое внимание на развитие познавательных способностей, повышение интереса к предмету, то есть при составлении фрагмента кружкового занятия мы использовали интересные факты, иллюстрации, а также попытались как можно легче изложить материал.

Данная работа помогла  нам расширить возможности работы с детьми, выявить новые факты  взаимосвязи природных компонентов, улучшить наши знания в сфере климата  и океанических течений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

  1. Введенский Б. А. Малая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1959. — Т. 3. — С. 222.
  2. Введенский Б. А. Малая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1960. — Т. 9. — С. 451-452.
  3. Гринкевич А. «Воздушный флот республики» // Бортовой журнал «Uzbekistan Airways»,  № 4 (20), 1997 г. – С. 26-31
  4. Житомирский Г. И. Конструкция самолётов. — М.: "Машиностроение", 1995. — 416 с.
  5. Закон РК от     15 декабря 2001г. № 271-II «О государственном регулировании гражданской авиации» // Правовой справочник «Законодательство». - Алматы: Юрист, 2004.
  6. И.Я Аксенов Единая транспортная система. М-91
  7. Казахстан. Национальная энциклопедия. А-206. 5 том.
  8. Кенес Жуйриков, академик НАЕН РК, д.э.н., профессор КУПС: Транспорт как основной элемент инфраструктурной системы
  9. Н. Бегмагамбетов, С. Смирнова Транспортная система Казахстана. А., 2005.
  10. Никитин Г. А., Баканов Е. А. Основы авиации: Учебник для вузов гражданской авиации. — М.: Транспорт, 1984. — 261 с.
  11. О моделях — По именам создателей ОКБ
  12. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004 г. – 368 с.
  13. Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 23 августа 1995 г. N 1170 «Об организации международных авиаперевозок в аэропортах Республики Казахстан по временной схеме». // Правовой источник «Законодательство». – Алматы: Юрист, 2004 г.
  14. Правила перевозки пассажиров авиакомпанией «AIR ASTANA», 2004 г.
  15. Программа развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан на 2006-2008 годы
  16. Слово «транспорт» в Словаре ч<span class="List_00

Информация о работе Воздушный транспорт Казахстана