Преимущества и недостатки воздушного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Целью теоретической части курсовой работы является выявление и описание преимуществ и недостатков воздушного вида транспорта. Цель практической части заключается в приобретении навыков выбора наиболее выгодного поставщика посредством решения оптимизационной задачи.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_logistike.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

 

 

 

 

Государственное образовательное учреждение

высшего  профессионального образования

 

 

«УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

«Кафедра»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Логистика»

на тему: «Преимущества и недостатки воздушного транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы 000

А.А.Иванов

 

Проверил:

д.э.н., профессор

И.И.Сидоров

 

 

 

Город 2014

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Перед хозяйствующим субъектом в процессе его деятельности неизбежно возникает вопрос о том, какой из видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный) наиболее выгодно использовать при доставке товара от поставщика. Каждый из них характеризуется преимуществами и недостатками. Поэтому для принятия грамотного решения руководитель должен оценить и взвесить положительные и отрицательные черты каждого вида транспорта.

Кроме того, строительная деятельность связана с выбором оптимального поставщика, определением лучшего качества продукции, минимизацией затрат на приобретение и доставку материальных ресурсов. Рынок поставщиков строительных материалов достаточно насыщен. Поэтому в этих условиях наиболее целесообразно размещение заказов на основе конкурсных процедур, являющихся основным рыночным механизмом, позволяющим реально влиять на качество и цену конечной продукции.

Целью теоретической части курсовой работы является выявление и описание преимуществ и недостатков воздушного вида транспорта. Цель практической части заключается в приобретении навыков выбора наиболее выгодного поставщика посредством решения оптимизационной задачи.

Для достижения целей курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи.

1)Раскрыть понятие воздушного транспорта.

2)Выявить преимущества  и недостатки воздушного транспорта.

3)Исследовать поставщиков газосиликатных стеновых блоков.

4)Определить оптимального поставщика с помощью экономико-математических методов.

5)Определить оптимальную партию поставки.

6)Выбрать наиболее эффективную форму снабжения.

 

1.Теоретическая часть. Преимущества и недостатки воздушного транспорта

1.1.Понятие воздушного  транспорта

 

 

 Воздушный транспорт – один из видов транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты с помощью авиационной техники. Воздушный транспорт представляет собой относительно самостоятельную часть транспортной системы мира, включающей также железнодорожный, водный автомобильный и трубопроводный транспорт.

Начало воздушному транспорту было положено ещё в античные времена, когда люди использовали птиц для обмена почтой. В 1709 году был запущен первый воздушный шар. Однако важной роли в перемещении товаров они не сыграли, так как были неуправляемыми.

К концу XIX века доминировать в воздухе стали огромные воздушные корабли – дирижабли. Основными их преимуществами являлись большая грузоподъемность и наличие системы управления ориентацией, благодаря которой дирижабль мог двигаться в любом направлении независимо от воздушных потоков. Главные недостатки: относительно небольшая скорость и низкая маневренность.

Первые попытки строительства самолетов имели место во второй половине XIX века. Построенные самолеты не могли подняться в воздух. Причинами этого отсутствие теории полёта и управления, теории прочностных и аэродинамических расчётов. В связи с этим самолёты строились «наобум», «на глазок», несмотря на наличие инженерного опыта у многих пионеров авиации.

В современной академической литературе, касающейся авиастроения, наиболее распространено мнение, что первым самолётом, который смог самостоятельно совершить устойчивый управляемый горизонтальный полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года. «Флайер» продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров. На усовершенствованных моделях братья Райт 20 сентября 1904 года впервые в мире выполнили полёт по кругу, а в 1905 году — полёт по замкнутому маршруту длиной в 39 км.[2]

Первые успехи русской авиации датируются 1910 годом. 4 июня профессорКиевского политехнического института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции.

16 июня молодой киевский авиаконструктор Игорь Сикорский впервые поднял свой самолёт в воздух, а ещё через три дня состоялся полёт самолёта инженера Якова Гаккеля необычной для того времени схемы биплан с фюзеляжем (бимоноплан).

Основным преимуществом самолета перед дирижаблем является высокая скорость движения. Также самолеты характеризуются большей степенью долговечности и надежности. Поэтому самолеты являются наиболее востребованным представителем воздушного транспорта на сегодняшний день.

Кроме того, популярным воздушным транспортным средством являются вертолеты. Главным их достоинством является способность совершать взлёт и посадку по вертикали — вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта. Другой отличительной чертой вертолетов является маневренность: вертолёты способны к зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд». Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет перевозить очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные работы.

Основные недостатки, присущие всей винтокрылой технике, по сравнению с самолётами, — это меньшая максимальная скорость полёта и повышенный расход горючего (удельный расход топлива). Как следствие, более высокая стоимость полёта в расчёте на пассажиро-километр или единицу массы перевозимого груза.

Следует отметить, что понятие «воздушный транспорт» включает в себя не только сами воздушные суда, но и необходимую для их эксплуатации инфраструктуру: аэропорты, диспетчерские и технические службы.

Аэропорт  — комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.

Под аэровокзалом понимается здание для обслуживания пассажиров и операций с багажом, обычно находящееся в аэропортах.

Кроме того, аэропорт включает в себя грузовой комплекс, который принимает к отправке, оформляет, обрабатывает, загружает на борт воздушных судов груз и почту. Оснащается крытым отапливаемым складом, средствами доставки и механизированной погрузки-разгрузки, средствами обработки груза. [6]

Для управления полетами страна делится на районы диспетчерской службы. В районе аэропорта управление движением осуществляется диспетчерской службой аэропорта.

Применяется система, представляющая собой радиолокационный и вычислительный комплекс. Этот комплекс дает автоматический сбор, обработку и диспетчеру выдает следующие сведения:

- координаты воздушных судов

- их бортовые номера

- заданная и текущая высота

- скорости полета

- количество топлива.

Передача управления самолетами между смежными секторами происходит автоматически. Каждому самолету устанавливается высота эшелона, по которому он обязан совершить горизонтальный полет по маршруту. Высота нижнего эшелона должна быть не меньше 600 метров от низшей точки земного ландшафта в полосе 25 километров по обе стороны от линии пути. [3]

Полеты по форме их выполнения можно классифицировать:

-          на регулярные (выполняемые в соответствии с условиями соглашений о воздушном сообщении между государствами);

-          на нерегулярные (выполняемые на основании специальных разрешений на разовые полеты).

Нерегулярные, в свою очередь, подразделяются на

a)дополнительные;

б)специальные,

в)чартерные.   

Регулярные рейсы — это рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием по договорным авиалиниям. В расписании указаны маршрут полета, промежуточные пункты посадок, время вылета и прилета в каждый пункт маршрута, частота движения и тип самолета. Изменение этих условий выполнения регулярных рейсов может быть произведено только при взаимном согласии договаривающихся сторон.

Нерегулярные авиаперевозки выполняются на основании разрешений на разовые полеты и подразделяются на дополнительные, специальные и чартерные.

Дополнительные рейсы — это рейсы, выполняемые по тем же авиалиниям, что и регулярные, но по особому расписанию. Дополнительный рейс может быть выполнен с согласия партнера, при условии, что коммерческая перевозка не может быть осуществлена регулярными рейсами. Дополнительный рейс, как правило, выполняется в тот же день, что и регулярный, но в любом случае не позже и не раньше, чем за 24 часа от времени выполнения регулярного рейса, указанного в расписании полетов.

Специальные рейсы — это рейсы, выполняемые со специальным заданием как по маршруту регулярных рейсов, так и по особому маршруту. Как правило, разрешение на выполнение специальных рейсов запрашивается по дипломатическим каналам.

Чартерные рейсы — это рейсы, выполняемые в соответствии со специальным контрактом между перевозчиком и заказчиком.

Регулярные авиаперевозки могут оплачиваться по опубликованным и неопубликованным авиационным тарифам.

Опубликованные (сквозные) тарифы — это тарифы и сборы от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещенные в тарифных справочниках. Если между двумя пунктами имеется опубликованный (сквозной) тариф, то перевозка должна осуществляться только по этому тарифу.

Неопубликованные тарифы — это тарифы, которые при отсутствии опубликованного (сквозного) тарифа между данными пунктами образуются двумя способами:

1.    путем прибавления к опубликованному (сквозному) тарифу дополнительной суммы, так называемой суммы «эд-он». Суммы пропорциональных тарифов «эд-он» публикуются на «оранжевых страницах» справочников APT и ACT;

2.    при отсутствии пропорционального тарифа — путем сложения участковых тарифов отдельных сквозных участков перевозки с соблюдением соответствующих правил построения тарифов.

Большинство существующих тарифов не публикуется, их нет в тарифных справочниках и других официальных тарифных изданиях. Более того, каждая авиакомпания разрабатывает свои неофициальные тарифы, которые в основном являются закрытыми и составляют коммерческую тайну авиакомпании.

Необходимо отметить, что существует множество видов тарифов в зависимости от транспортируемого объекта. Наиболее актуальными с точки зрения логистики являются багажный и грузовой тарифы.

Багажный тариф — норма бесплатного провоза багажа, как зарегистрированного, так и незарегистрированного, которая определяется классом обслуживания. Для первого класса она составляет 30 кг, для экономического класса — 20 кг. В зависимости от класса обслуживания эта норма распространяется на всех пассажиров, имеющих билет с оплатой не менее 50% тарифа.

Багаж, перевозимый сверх нормы бесплатного провоза, подлежит оплате пассажиром. Багажный тариф за 1 кг определяется как 1 % от применяемого на данном маршруте прямого нормального сквозного тарифа первого класса в одном направлении независимо от класса, которым следует пассажир.

Существуют также специальные багажные тарифы на отдельные категории багажа (спортивное снаряжение, дипломатический багаж и др.).

Грузовые тарифы на воздушных линиях разделяются на три вида:

-          основные: нормальные (до 45 кг), количественные (более 45 кг), минимальный сбор;

-          классовые;

-          специальные.

Основные тарифы — это стандартные тарифы, установленные для оплаты за провоз 1 кг груза от пункта отправления до пункта назначения. Они являются наиболее распространенными при перевозке всех видов груза, за исключением некоторых случаев, когда применяются льготные специальные и классовые тарифы.

Нормальные тарифы являются базовыми для определения скидок или доплат при образовании классовых, количественных и специальных тарифов. Их преимуществом является простота использования.

Количественные тарифы в основном применяются авиакомпаниями, эксплуатирующими самолеты большой вместимости. Они предусматривают скидку по дополнительным весовым категориям. Например, для весовой категории 45 кг предоставляется скидка от нормального тарифа в размере 25%. Число весовых категорий различно в разных зонах перевозки. Для Европы установлена только одна весовая категория — 45 кг, а на маршрутах в направлении Северной Америки допускаются весовые категории 100, 300, 500 кг, по которым предоставляются скидки в размере 50, 60 и 70% соответственно от нормального тарифа.

Также при перемещении товаров посредством воздушного транспорта могут взиматься дополнительные платежи. Вот некоторые из них.

Минимальный сбор. Представляет собой минимальную оплату за отправку груза, взимаемую за одну отправку в том случае, если плата за перевозку по нормальному грузовому тарифу окажется ниже минимального сбора. Уровень минимального сбора на разных маршрутах отличается. Во многих случаях он равняется стоимости перевозки по нормальному тарифу груза весом 5 кг. Минимальный сбор указывается в тарифных справочниках с обозначением «М».

Информация о работе Преимущества и недостатки воздушного транспорта