Воздушный транспорт в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 14:03, реферат

Описание работы

Воздушный транспорт в РФ – один из основных видов пассажирского транспорта. По протяженности регулярных воздушных линий РФ занимает первое место в мире. Свыше 3600 городов и других населенных пунктов нашей страны связаны между собой воздушным сообщением. Большая часть пассажирских потоков сосредоточена в Московском авиаузле.

Файлы: 1 файл

Воздушный транспорт в РФ.docx

— 14.48 Кб (Скачать файл)

Воздушный транспорт в РФ – один из основных видов пассажирского транспорта. По протяженности регулярных воздушных линий РФ занимает первое место в мире. Свыше 3600 городов и других населенных пунктов нашей страны связаны между собой воздушным сообщением. Большая часть пассажирских потоков сосредоточена в Московском авиаузле.

Этот вид транспорта значительно  меньше чем другие, применяют для перевозок грузов. Его доля в суммарном грузообороте менее 0,05 %. По стоимости транспортных грузов вряд ли есть им равные. Ведь самолетами перевозят, как правило наиболее дорогостоящие грузы: различную малогабаритную аппаратуру, компьютеры и телевизоры, драгоценности, меха и дорогую одежду, медикаменты и парфюмерию, высококачественные скоропортящиеся продукты (сливочное масло, шоколад, экзотические тропические фрукты), оружие, цветы и многое другое. Быстрейшая доставка подобных грузов резко ускоряет оборачиваемость значительных материальных ценностей, способствует торговым доходам.

Главные отличия авиации – самого молодого и бурно развивающегося вида транспорта – от других видов  транспорта и преимущества ее перед  ними заключаются в наивысшей  путевой скорости перевозок и  сравнительно меньшей зависимости  от состояния и функционирования наземных технических средств (они  сосредоточены в основном на аэродромах). Подобная независимость авиации  делает ее незаменимым средством  сообщения в труднодоступных, малообжитых  районах страны, особенно с суровым  климатом, как, например, в северных районах Сибири, Дальнего Востока  и Камчатки.

Нельзя не отметить и независимость  авиации, особенно в межконтинентальных полетах, от климатических условий  и сезонных изменений времен года. У воздушного транспорта нет ярковыраженной сезонности по временам года, как например у автомобильного грузового.

Конечно есть у воздушного транспорта и недостатки. Основные из них – сравнительно высокая стоимость перевозок, пока еще недостаточный уровень безопасности и значительная зависимость от состояния погоды, особенно в местах приземления самолетов.

К началу 90-х площадь общего пользования  с твердым покрытием превысила 1100 тыс. км. Расширено строительство  дорог в сельской местности. По количеству перевозимых грузов автомобильный  транспорт превзошел воздушный. По грузообороту его доля относительно невелика 26 млн. т., так как средняя  дальность перевозки 1 т. груза составляет всего 21 км. Из всех видов транспорта автомобиль наиболее пригоден на короткие расстояния. Высокая маневренность позволяет доставлять грузы без промежуточных погрузочно-разгрузочных операций. Наряду с этим у него есть и большой недостаток: себестоимость перевозок значительно выше, чем на воздушном транспорте. Высокая себестоимость – результат малой грузоподъемности единицы подвижного состава.

Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, подвозит грузы  к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителю. В северных и восточных районах, где почти нет других видов  сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки. Основу автодорожной сети РФ составляют дороги с твердым покрытием. При  небольших грузовых потоках и  слабой интенсивности пассажирского  движения строительство дорог экономически неоправданно. В таких случаях  связь между населенными пунктами осуществляется по грунтовым улучшенным дорогам. Крупные населенные пункты и основные грузообразующие точки связаны между собой благоустроенными дорогами круглогодичного действия. Основу автодорожной сети страны составляют автомобильные магистрали, обеспечивающие скоростной проезд автотранспорта между столицами республик и центрами крупных экономических районов.

Для сети автодорог характерен радиальный рисунок вблизи крупных городов  и промышленных городов. Главные  межрайонные трассы идут параллельно  железным дорогам, что закономерно, так как все виды транспорта в  составе ЕТС РФ выполняют общую  задачу – осуществляют транспортно  – экономические связи. Автотранспорт  широко применяется для внутрипроизводственных (технологических) перевозок и доставки готовой продукции в пункты потребления. В структуре перевозок выделяются строительные грузы (в том числе  кирпич и цемент) – более 13% общих  перевозок, грунт, хлебные грузы, черные металлы, каменный уголь, лес, товары народного потребления.

Таким образом к преимуществам автомобильного грузового транспорта можно отнести: высокую проходимость и большую маневренность, высокую скорость доставки грузов, рациональность перевозок на любые расстояния, обеспечение необходимой частоты движения и размещения автодорог во всех зонах страны. Недостатки: относительно дорогой вид сухопутного транспорта, более низкая по сравнению с другими видами транспорта производительность труда.

К преимуществам воздушного транспорта отнесем: меньшую протяженность  воздушных трасс, большая беспосадочная  дальность полета, высокая скорость доставки грузов. Недостатки: зависимость  полетов от метеоусловий, высокая  стоимость перевозок.


Информация о работе Воздушный транспорт в РФ