Восстановительные поезда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 18:35, доклад

Описание работы

Восстановительные поезда являются неотъемлемой частью современных железных дорог, так как они являются основным средством для ликвидаций последствия аварий, крушений и происшествий на железных дорогах Российской Федерации. От качества и своевременного выполнения работ по ликвидации последствий зависят сроки восстановления движения железнодорожного транспорта.
Восстановительные поезда должны обслуживаться в соответствии с нормами и принятыми положениями, должны быть в постоянной готовности беспрепятственно выехать на место аварии.

Содержание работы

Введение 3
1. История возникновения восстановительных поездов 4
2. Общие сведения о восстановительных поездах 5
3. Требования к подготовке, отправлению и следованию восстановительного поезда к месту проведения аварийно-спасательных 9
4. Организация работ восстановительного поезда 10
5. Требования к содержанию территории, производственных площадок и помещений 15
6. Движение восстановительных поездов 18
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

восстановительные поезда новое.docx

— 1.95 Мб (Скачать файл)

Для начальника поезда должно быть предусмотрено  отдельное помещение.

Помещение гардеробной должно быть оборудовано системой приточно-вытяжной вентиляции.

11. При гардеробных должны предусматриваться  кладовые для хранения спецодежды  в летний и зимний период  года.

12. При умывальных должны быть  мыло или другие смывающие  средства и регулярно сменяемые  полотенца или воздушные сушители для рук. Мытье рук техническими жидкостями категорически запрещается.

13. Помещения для обогрева работников  должны быть оборудованы сушильным  шкафом для быстрого просушивания  рукавиц и обуви.

14. В санитарно-бытовых помещениях  не реже одного раза в смену  должна проводиться уборка, промывка  их водой с моющими средствами  с последующей дезинфекцией.

15. Склады горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) должны отвечать требованиям Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

Условия хранения ГСМ, баллонов с кислородом, ацетиленом и барабанов с карбидом кальция надлежит согласовывать  в каждом отдельном случае с органами пожарного надзора.

16. В складе ГСМ, помещениях (гаражах), предназначенных для стоянки тяговой (транспортной) техники, а также на ее стоянках под навесом или на площадках не допускается:

  • курить, пользоваться открытым огнем;
  • подзаряжать аккумуляторные батареи (в помещениях);
  • хранить материалы и предметы, не относящиеся к обслуживанию тяговой (транспортной) техники и передвижных электростанций;
  • мыть или протирать бензином кузова тяговой (транспортной) техники, передвижные электростанции, детали или агрегаты, а также руки и одежду;
  • хранить топливо (бензин, дизельное топливо), за исключением топлива в баках тяговой (транспортной) техники и передвижных электростанций;
  • заправлять тяговую (транспортную) технику и передвижные электростанции топливом, а также сливать топливо из баков;
  • устанавливать предметы и оборудование, которые могут препятствовать быстрой эвакуации тяговой (транспортной) техники в случае пожара или других стихийных бедствий.

17. На территории пункта постоянной  дислокации восстановительного  поезда должны быть отдельные  емкости для сбора и хранения, пропитанных нефтепродуктами обтирочных  материалов и других отходов.

  1. Движение восстановительных поездов

1. Восстановительные, пожарные   поезда, специальный самоходный  подвижной состав и вспомогательные   локомотивы   назначаются   на   основании требования о  помощи (письменного, переданного  по телефону или радиосвязи), полученного  от машиниста (помощника   машиниста) ведущего локомотива, остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников служб пути, электроснабжения, сигнализации и связи.

Вызов восстановительных  и пожарных поездов производится в соответствии с действующими положениями  об этих поездах. Отправление и следование восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного подвижного состава и вспомогательных локомотивов  к месту назначения осуществляются по приказу поездного диспетчера.

2. При затребовании помощи машинист (помощник машиниста) остановившегося   на   перегоне поезда обязан сообщить дежурному по станции или поездному диспетчеру, на каком километре и пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время ее затребования. В исключительных случаях, при отсутствии телефонной и радиосвязи с дежурным по станции или поездным диспетчером для доставки на станцию письменного требования может быть использован поездной локомотив.   Отцеплять локомотив от состава разрешается лишь после закрепления вагонов от ухода укладкой под колеса вагонов тормозных башмаков и приведением в действие ручных тормозов. Перед отцепкой локомотива от состава должны быть приведены в действие также и автотормоза оставляемых вагонов (полным открытием концевого крана). Не разрешается использование локомотива пассажирского поезда для доставки требования на станцию.

Если по условиям профиля  пути, на котором расположен состав остановившегося поезда, имеющихся  средств для закрепления вагонов  недостаточно, отцеплять локомотив  от состава запрещается. При необходимости  на двухпутных перегонах для доставки дежурному по станции письменного  требования о помощи разрешается  использовать локомотивную бригаду  встречного поезда.

3. Получив требование о высылке восстановительного, пожарного поезда, специального самоходного подвижного состава или вспомогательного локомотива, дежурный по станции немедленно докладывает об этом поездному диспетчеру. Требование, полученное по телефону или радиосвязи, записывается в журнал движения поездов.

 

4. Поездной диспетчер, получив требование об оказании помощи, немедленно докладывает об этом дежурному по отделению железной дороги, а при отсутствии   в   составе   железной   дороги   отделений железной дороги — дорожному диспетчеру.

Дежурный по отделению (дорожный диспетчер) железной дороги и поездной диспетчер совместно определяют, с какой из ограничивающих перегон  станций должна быть оказана помощь и на какую станцию при необходимости  будут выводиться вагоны.

При наличии поездной радиосвязи намеченный порядок оказания помощи поездной диспетчер (непосредственно  или через дежурного по станции) дол­жен сообщить машинисту остановившегося  поезда.

Поездной диспетчер обязан обеспечить быстрейшее продвижение  восстановительных, пожарных поездов  и вспомогательных локомотивов  и при наличии соответствующих  сведений информировать начальников  восстановительных (пожарных) поездов  о положении на месте происшествия для подготовки поездов к работе.

5. Восстановительные, пожарные поезда, специальный самоходный подвижной состав и вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, закрываемый для движения всех других поездов, порядком, предусмотренным в пункте 10.10 настоящей Инструкции. Машинисту локомотива выдается разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64). В нем на основании требования и в зависимости от того, с какой стороны (с головы или хвоста) оказывается помощь, должно быть указано место (километр), до которого должен следовать восстановительный, пожарный поезд или вспомогательный локомотив.

Если помощь оказывается  со стороны хвоста поезда, километр, указанный в требовании о помощи, изменяется с учетом длины поезда.

Разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали выдается машинисту и  в тех случаях, когда у места  препятствия для движения поездов  на перегоне открывается временный  пост. При этом движение восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных  локомотивов производится по предварительному согласованию дежурных по станциям, ограничивающим перегон, с дежурным по посту.

Порядок отправления вспомогательных  локомотивов на участки, оборудованные  диспетчерской централизацией, предусмотрен в п. 2.8 настоящей Инструкции.

 

6. Машинист локомотива восстановительного, пожарного поезда, специального   самоходного   подвижного состава или вспомогательного локомотива, отправляемого на перегон для оказания помощи, за два километра от места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, обязан принять меры к снижению скорости и следовать далее с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться перед препятствием.

Не доезжая до поезда, с которого затребована помощь или  до места, где необходимо выполнить  работы по восстановлению движения (потушить пожар, разобрать завал и т. п.), машинист должен остановить поезд и  действовать в дальнейшем по указанию) водящего восстановлением нормального  движения. Машинист вспомогательного локомотива по прибытии к месту назначения согласовывает свои действия с машинистом остановившегося поезда.

7. Время отправления восстановительного, пожарного поезда, вспомогательного  локомотива, специального самоходного  подвижного состава на перегон,  а также время возвращения  с перегона дежурный по станции  обязан отметить в журнале  движения поездов и немедленно  сообщить дежурному по соседней  станции, ограничивающей перегон,  и поездному диспетчеру.

8.   Перегон или соответствующий  путь открывается для движения поездов   приказом поездного диспетчера на основании уведомления (письменного, переданного по телефону или радиосвязи) старшего работника службы пути (по должности не ниже дорожного мастера), участвовавшего в работах по ликвидации возникших препятствий, о возможности возобновления движения поездов по перегону.

Уведомление об устранении повреждений контактной сети передается энергодиспетчером на основании сообщения работника дистанции электроснабжения, руководившего восстановительными работами.

На перегонах, оборудованных  автоблокировкой, если ее устройства были повреждены, поездной диспетчер для  открытия движения поездов по автоматической блокировке должен получить соответствующее  уведомление от электромеханика  СЦБ.

Если схода подвижного состава с рельсов и повреждений  каких-либо устройств на перегоне не было, движение открывается после  доклада машиниста вспомогательного локомотива или работника, руководившего  оказанием помощи, о выводе подвижного состава и свободности перегона.

На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, соответствующий  путь перегона может быть открыт после  сообщения машиниста вспомогательного локомотива по радиосвязи о начале вывода состава остановившегося поезда по правильному пути.

9. При разъединении (разрыве)  поезда на перегоне машинист  обязан:

  • Немедленно сообщить о случившемся по радиосвязи машинистам поездов, следующих по перегону, и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, которые немедленно докладывают об этом поездному диспетчеру;
  • Через помощника машиниста проверить состояние состава и сцепных приборов у разъединившихся вагонов и при их исправности сцепить состав поезда. Осаживать разъединившиеся части состава для сцепления следует с особой осторожностью, чтобы при соударении вагонов скорость не превышала 3 км/ч;
  • Поврежденные тормозные рукава заменить запасными или снятыми с хвостового вагона и у переднего бруса локомотива.

Во всех случаях, когда  операции по соединению разъединившихся  частей состава поезда не могут быть выполнены в течение 20 минут, машинист локомотива обязан принять меры к  тому, чтобы оставшаяся без локомотива часть поезда была закреплена тормозными башмаками и ручными тормозами.

После сцепления разъединившихся  частей помощник машиниста по номеру хвостового вагона и наличию на нем  поездного сигнала должен убедиться  в целостности состава. Перед  возобновлением движения должны быть отпущены ручные тормоза, произведено  сокращенное опробование автотормозов, изъяты тормозные башмаки из-под  вагонов.

10. Запрещается соединять  части поезда на перегоне:

  1. Во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;
  2. Если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025  и  от толчка при соединении  может уйти  в сторону,  обратную  направлению движения поезда.

В исключительных случаях  для соединения с отцепившейся частью состава может быть использован  локомотив сзади идущего поезда порядком, предусмотренным в пункте 7.22 настоящей Инструкции.

11.   Если   соединить   поезд невозможно, машинист должен  затребовать вспомогательный локомотив  или восстановительный поезд  порядком, предусмотренным в пункте 7.2 настоящей Инструкции, указав  дополнительно в заявке ориентировочное  расстояние между разъединившимися  частями поезда.

В исключительных случаях, предусмотренных  в пункте 7.2 настоящей Инструкции, для доставки на станцию письменного  требования о помощи может быть использован поездной локомотив (с вагонами или без них). Хвост такого локомотива должен быть обозначен порядком, предусмотренным в пункте 7.5 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

Запрещается оставлять на перегоне без охраны составы, в которых  имеются вагоны с людьми и опасными грузами класса 1 (ВМ).

12.   Машинист    локомотива, следующий на станцию  с требованием о помощи, обязан:

  • На перегонах, оборудованных автоматической блокировкой, руководствоваться показаниями путевых светофоров;
  • На перегонах с полуавтоматической блокировкой, имеющих путевые посты (блокпосты), на первом по пути следования блокпосту остановиться и сообщить о случившемся поездному диспетчеру. Дежурный по блокпосту отправляет такой локомотив по разрешающему показанию проходного сигнала, но блокировочного сигнала проследования не подает. Дежурные по остальным блокпостам на перегоне действуют порядком, предусмотренным в пункте 3.17 настоящей Инструкции. На перегонах, оборудованных электрожезловой системой, жезл перегона, где оставлен состав поезда, машинист, прибывший на станцию с требованием о помощи, передает дежурному по станции. Впредь до освобождения перегона и восстановления нормального движения дежурный по станции должен хранить жезл, не вкладывая в аппарат.

Информация о работе Восстановительные поезда