График движение поездов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

График движения поездов – это основа эксплуатационной работы ж/д, который координирует работу всех подразделений и служб, его выполнение является одним из важнейших качественных показателей работы ж/д. График движения утверждается Министром путей сообщения или его первым заместителем.
Движение поездов по графику обеспечивается правильной организацией и выполнением технологических процессов работы станций, депо, пунктов технического обслуживания и других подразделений ж/д, связанных с движением поездов.

Содержание работы

Введение
1. Станционные и межпоездные интервалы и их расчеты
1.1.Межпоездной интервал 3
1.2.Станционные интервалы скрещения 3
1.3. Межпоездные интервалы в пакете 7
2. Расчет пропускной способности участков отделения
2.1. Расчет пропускной способности участков отделения 10
2.2. Расчет пропускной способности участка по перегону при непараллельном графике 12
2.3. Организация местной работы на одном из участков отделения 13
3. Составление графика движения поездов и расчет его показателей 17

Заключение 27
Литература 28

Файлы: 1 файл

график движение поездов.docx

— 84.63 Кб (Скачать файл)

Содержание

       Введение                                                                                                        

  1. Станционные и межпоездные интервалы и их расчеты             

 

1.1.Межпоездной интервал                                                                       3

1.2.Станционные интервалы скрещения                                                 3

    1.3. Межпоездные интервалы в пакете                                                    7

  1. Расчет пропускной способности участков отделения

2.1. Расчет пропускной способности участков отделения                    10     

2.2. Расчет пропускной  способности участка по перегону  при     непараллельном графике                                                                           12

 

2.3. Организация местной  работы на одном из участков  отделения   13

 

  1. Составление графика движения поездов и расчет его показателей     17

 

 

Заключение                                                                                                 27                                                                                              

 

Литература                                                                                                  28

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

График движения поездов – это основа эксплуатационной работы ж/д, который координирует работу всех подразделений и служб, его выполнение является одним из важнейших качественных показателей работы ж/д. График движения утверждается Министром путей сообщения или его первым заместителем.

Движение поездов по графику обеспечивается правильной организацией и выполнением технологических процессов работы станций, депо, пунктов технического обслуживания и других подразделений ж/д, связанных с движением поездов.

Нарушением графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечить их безопасное проследование.

График движения должен обеспечивать:

  • удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
  • безопасность движения поездов;
  • наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станции;
  • рациональное использование подвижного состава;
  • соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
  • возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту путей, сооружений, устройств CЦБ, связи и электроснабжения.

Выполняя курсовой проект по теме «График движения поездов» я должен добиться высокой участковой скорости за счет выдерживания станционных интервалов, сокращения до минимума стоянок поездов на промежуточных станциях при скрещении их и обгоне.

Кроме этого, я должен обеспечить рациональное использование локомотивного парка, совмещая при разработке график движения поездов сграфиком оборота локомотивов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Станционные и межпоездные  интервалы и их расчеты

Станционные и межпоездные интервалы  являются основными элементами графика движения поездов.

Минимальные значения станционных  интервалов определяются условиями  безопасности движения, временем, необходимым  для выполнения операций по приему, отправлению и пропуску поездов через станцию, разъезд или обгонный пункт.

    1. Межпоездной интервал

Межпоездной интервал – это минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании один за другим по перегонам, оборудованным автоматической блокировкой и полуавтоматической блокировкой при наличии проходных блок-участков.

Станционные интервалы определяются для каждого раздельного пункта, имеющих путевое развитие относительно расчетной оси этого пункта или  парка путей.

При обращении длинносоставных  или соединенных поездов станционные интервалы увеличиваются на время, необходимое для освобождения горловин, занятой хвостом не вместившегося поезда.

 

Нормы времени, последовательность и  максимально возможная параллельность выполнения операций устанавливаются  в соответствии с ПТЭ, инструкциями и правилами МПС России, ТРА  и технологическими процессами работы станций с учетом результатов  хронометражных наблюдений.

Станционными интервалами обеспечивается безопасность движения, исключаются  остановки поездов у входных сигналов и замедления их при входе на станцию.

1.2 Станционные интервалы скрещения 

Станционным интервалом скрещения называется минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления.

а) прием поезда № 2001 с остановкой на станции

б) при пропуске поезда № 2001 без  остановки

 

Станционный интервал зависит от средств  сигнализации и связи при передвижении поездов прилегающих перегонов.

Способы управления стрелками и  сигналами, взаимными расположениями путей, парков, помещений ДСП, стрелочных постов, плана и профиля подхода, серия поездного локомотива, масса  и длина составов, тормозное расстояние, порядок выдачи машинисту локомотива разрешения на занятость перегона.

Станционный интервал определяется отдельно для грузовых и пассажирских поездов.

 

Таблица 1.

Наименование станционной операции

Время на операции, мин

Переговоры между ДСП соседних станций о движении поездов: при полуавтоматической блокировке на однопутных линиях

0,2

Подготовка маршрута: при маршрутно-релейной централизации

0,1

Приготовление одной стрелки подготовке маршрута: при электрической централизации

0,05

Открытие входного или выходного  сигнала: при автоматической и полуавтоматической блокировке со светофорной сигнализацией

0,05

Контроль прибытия поезда: при наличии  изоляции путей

0,1

Контроль ДСП отправления или  проследования поезда: при наличии  изоляции путей

0,2

Проверка машиниста локомотива правильности разрешения на право занятия  перегона, подача сигнала отправления  поезда и трогание с места

0,2

Восприятие машинистом показания  открытого входного, выходного и  проходного светофора

0,05


 

tскр = 0,2 + 0,1 + 0,05 + 0,05 + 0,1 + 0,2 + 0,2 + 0,05 = 0,95 ~ 1 мин.

Интервалом неодновременного прибытия называется минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия или проследования через этот раздельный пункт поезда встречного направления.

Расчетное расстояние Lпр от оси раздельного пункта до середины прибывающего поезда составляет:

Lпр = 0,5 ln” + lв + lбл + lвх + 0,5 lпол

где:

ln”– длина встречного поезда = 60 м;

lв – расстояние, м, проходимое встречным поездом за время восприятия машинистом показания сигнала с момента его открытия, которое определяют по формуле:

lв = 16,7 * V * tв,

где:

16,7 – коэффициент перевода км/ч, мм/мин;

V – скорость движения поезда № 2002 на подходе перед блок-участком или тормозным путем = 60 км/ч;

tв – время на восприятие машинистом показания входного сигнала = 0,05;

lбл – длина блок-участка 14 м (при отсутствии предупредительного сигнала перед входным вместо lбл учитывают длину тормозного пути = 1500м);

lвх – расстояние от входного сигнала до предельного столбика или изолирующего стыка при входе на путь приема = 1000 м

lпол – полезная длина приемо-отправочного пути = 525 м;

lв = 16,7 * 60 * 0,05 = 50,1 м

Lпр = 0,5 * 60 * 14 + 50,1 + 1500 + 1000 + 525 = 3513,1 м

+ Σtоп

Интервал неодновременного прибытия:

tнп = Lпр

Vход * 16,7

tнп = 3513

60*16,7

Таблица 2.

Операции

 

Контроль ДСП прибытия поезда

0,1

Приготовление маршрута приема поезда №2002 при расчете tнп маршрут пропуска поезда №2002

0,15

Открытие входного сигнала поезду №2002 при расчете входного и выходного  сигнала tнп поезду №2002

0,05

Проход поездом №2002 расчетного расстояния Lпр (L пр вх, Lпр)

3….4

Продолжительность интервала

3,3……4,3


Станционным интервалом tn попутного  следования называется минимальное  время от момента прибытия или  проследования поезда. Через раздельный пункт до момента отправления  или проследования поезда попутного  направления через соседний раздельный пункт.

tп.сп. = 3513

60 * 16,7

Расположения поездов  на раздельных пунктах:

Величина n зависит от условий пропуска попутных поездов через ограничивающий перегон. При разработке движения поездов рассматривают четыре возможные схемы:

  1. попутные поезда проходят оба раздельных пункта безостановочно;
  2. прибытие первого поезда на второй раздельный пункт с остановкой и проследование второго поезда через первый раздельный пункт без остановки;
  3. проследование первого поезда через оба раздельных пункта без остановки и отправление второго поезда с первого раздельного пункта после остановки;
  4. проследование первого поезда через первый раздельный пункт без остановки и остановка на втором.

Таблица 3.

Операция

Время (час, мин) на операцию

Контроль ДСП ст. Б проследования (прибытия) n №2001

0.2

Подача блок сигнала проследования (прибытия) n №2001

0.1

Переговоры о движении поездов между ДСП ст. А и ст. Б

0.2

Получение ДСП ст. А блок-сигнала  согласия

0.1

Приготовление на ст. А маршрута следования n №2003

0.15

Открытие входного и выходного  сигналов n №2003

0.1

Проход поездом №2003 расчетного расстояние пр

3.15

ton

4


+ tоn

Интервал попутного следования при ПАБ:

tn = Lпр = 3513 + 4 = 7,5 ~ 8 мин

Vход * 16 60 * 16,7

1.3 Межпоездные интервалы в пакете.

Межпоездной интервал – это минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании один за другим по перегонам, оборудованным или полуавтоблокировкой при наличии проходных блокпостов.

Рис. 7.

Пакет – это два и более поездов одного направления, отправленные друг за другом с разграниченными блок-участками, межпостовыми перегонами или с разграничением времени. Минимальный интервал в пакете должен быть таким, чтобы поезд, идущий сзади, не снижал скорости из-за несвоевременного освобождения участка поездом, идущим впереди. Нормальной основной схемой следования попутныхпоездов является схема, обеспечивающая езду – зеленый на зеленый, огни проходных светофоров с разграничением поездов тремя смежными блок-участками.

Lпр = 0,5 * ln² + lбл¹ + lбл² + lбл³ + 0,5 * ln¹

где:

ln² , ln¹ - длина второго и первого поезда, м;

lбл¹ , lбл², lбл³ - длина первого, второго и третьего блок-участка, м.

Lр = 438 + 1500 + 2500 + 2000 + 438 = 6876 м

I = Lпр

Vср * 16,7

где:

Vср - средняя скорость следования поездов по блок-участкам = 60 км/ч

I = 6876 = 6,8 ~ 7 мин

60*16,7

На перегонах с крутыми затяжными  подъемами при невозможности  применить схему движения под зеленый на зеленый, а также отправление поезда со станции после остановки, при подходе к станции для применяют схему разграничения поездов двумя блок-участками. Это движениеназывается ездой под зеленый на желтый.

Lр = 0,5 * ln² + lв + lбл¹ +lбл² + 0,5 * ln¹

где:

lв – расстояние которое проходит второй поезд за tв , необходимое для восприятия машинистом сигнала ближнего светофора = 0,05

Lр = 438 + 50,1 + 1500 + 2500 + 438 = 4926 м

I = 4926 + 0,05 = 4,95 ~ 5 мин

60*16,7

Расположение поездов при прибытии, отправлении и безостановочном пропуске через станцию:

I = ln + lбл¹ + lбл² + lвх + ton

Vср * 16,7

где:

ton – время на выполнение части  операций по прибытию поезда = 4 мин.

I = 876 + 1500 + 2500 + 1000 + 4 = 9,8 ~ 10 мин.

60 * 16,7

Этот расчетный интервал при  приеме поездов на станцию с остановкой включает в себя время на операции контроля прибытия первого поезда, приготовления маршрута приема второму поезду, открытия входного сигнала на проход вторым поездом двух блок-участков.

Находим интервал между отправлениями  попутных поездов на станции:

I = ln + lбл¹ + lбл² + ton

Vср * 16,7

где:

ton – время на выполнение части  операций по отправлению поезда.

I = 876 + 1500 + 2500 + 3,7 = 8,5 ~ 9 мин.

60 * 16,7

Интервал между поездами в пакете при полуавтоматической блокировке определяется, исходя из разграничения  попутных поездов в межпостовых перегонах.

Интервал в пакете при полуавтоматической блокировке:

Информация о работе График движение поездов