График движение поездов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

График движения поездов – это основа эксплуатационной работы ж/д, который координирует работу всех подразделений и служб, его выполнение является одним из важнейших качественных показателей работы ж/д. График движения утверждается Министром путей сообщения или его первым заместителем.
Движение поездов по графику обеспечивается правильной организацией и выполнением технологических процессов работы станций, депо, пунктов технического обслуживания и других подразделений ж/д, связанных с движением поездов.

Содержание работы

Введение
1. Станционные и межпоездные интервалы и их расчеты
1.1.Межпоездной интервал 3
1.2.Станционные интервалы скрещения 3
1.3. Межпоездные интервалы в пакете 7
2. Расчет пропускной способности участков отделения
2.1. Расчет пропускной способности участков отделения 10
2.2. Расчет пропускной способности участка по перегону при непараллельном графике 12
2.3. Организация местной работы на одном из участков отделения 13
3. Составление графика движения поездов и расчет его показателей 17

Заключение 27
Литература 28

Файлы: 1 файл

график движение поездов.docx

— 84.63 Кб (Скачать файл)

I = tx + tn

где:

tx – время хода по межпостовому  перегону;

tn – интервал попутного следования.

I = 20 + 8 = 28 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчет пропускной способности  участков отделения

2.1 Расчет пропускной способности участков отделения

Пропускной способностью участков по перегону называется количество поездов в парах, пропущенных по участку в сутки при данной технической оснащенности и принятом графике движения.

Для определения пропускной способности  участка берется в расчет перегон  с наименьшей пропускной способностью, такой перегон называется ограничивающим.

Как правило ограниченный перегон совпадает с туднейшим.

Труднейший перегон – это перегон, на котором сумма времен хода в четном направлении наибольшая на графике перегон Л-М, труднейший на автоматической блокировке.

Nmax = (1440 – tтех) * Lн * K(пар)

T

где:

 

Быстрый поиск по Банку Рефератов:   

 

Lн – нормативный коэффициент работы устройств СЦБ:

На однопутной – 0,98;

На двухпутной – 0,97.

T – период графика;

N – число пар в периоде.

Периодом графика называется время занимаемое на графике повторяющейся группой поездов, характерной для данного типа графика.

4 схемы пропуска поездов через ограничивающий перегон.

1. схема:

tнn = tx²

Tпер = tнn + tx + tз + tнn + tx + tз

Tпер = 7 + 20 + 2 + 7 + 22 + 2 = 60 мин

Nmax = (1440 – 60) * 0,98 * 2 = 45,08 ~ 45 пар

60

2. схема:

Tпер = tр + tx¹ + tскр + tр + tx² + tcкр

Tпер = 2 + 20 + 1 + 2 + 22 + 1 = 48

Nmax = (1440 – 60) * 0,98 * 2 = 56 пар

48

3. схема:

 

Быстрый поиск по Банку Рефератов:   

 

Tпер = tx¹ + tскр + tр + tx² + tз

T = tскр + tр + tx¹ + tз + tнn + tx²

Tпер = 20 + 2 + 1 + 22 + 2 = 47 мин

Nmax = (1440 – 60) * 0,98 * 2 = 57 пар

47

4. схема: Пропуск четных поездов ходом.

Tпер = tскр + tр + tx¹ + tз + tнn + tx²

T = 1 + 2 + 20 + 2 + 7 + 22 =54 мин.

N = (1440 – 60) * 0,98 * 2 = 50 пар.

Расчет пропускной способности  по перегону при параллельном графике однопутном и двухпутном.

Nmax = (1440 – tmax) * Ln = (1440 – 60) * 0,98 = 31 пара поездов в сутки

tx¹ + tx² + tскр + tскр 20 + 22 + 1 +1 на однопутном перегоне.

Nmax = (1440 – tmax) * Lн = 1440 – 120 * 0,97 = 183 пары поездов в сутки на

t 7 двухпутном перегоне.

t - интервал схемы зеленый под зеленый = 7 мин.

2.2 Расчет пропускной способности участка по перегону при непараллельном графике.

Часть времени суток при непараллельном график движения не может быть использована для прокладки обычных грузовых поездов из-за пропуска пассажирских, пригородных и сборных поездов – это время называется временем съема. Время съема грузовых поездов, пропусков пассажирского поезда определяется по формуле:

tсъема = t пасс.зан + tдоп.зан

где:

t пасс.зан – время занятия перегона пассажирским поездом;

tдоп.зан – время которое не может быть использовано для прокладки грузового поезда.

Расчет пропускной способности  при непараллельном графике ведется через коэффициент съема.

Коэффициентом съема называется число, показывающее сколько грузовых поездов или пар поездов снимается одним пассажирским поездом или одной парой.

Eпасс = tсъема = tпасс.зан + tдоп.съема = Eосн + Eдоп

t гр.зан t гр.зан tгр.съема

Коэффициент съема представляет собой  отношения времени съема к  времени занятия перегона грузовым поездом.

Коэффициент съема колеблется:

  • для однопутных линий 1 – 1,3;
  • для двухпутных линий при полуавтоблокировке 1,3 – 1,7;
  • для двухпутных линий при автоблокировке 1,7 – 2,2;
  • для сборного поезда 1 – 2,5;
  • для полуавтоблокировки 1,5 – 3.

Пропускная способность определяется по формуле:

N = Nmax – Eск * Nск – Eпасс * Nпасс – Eприг * Nприг – (Eускор – 1) *Nускор – -(Eсборн – 1) * Nсборн

где:

Nmax – наличная пропускная способность  участка при параллельном графике;

Eск, Eпасс, Eприг, Eускор, Eсборн – коэффициент съема.

Рассчитать пропускную способность  на однопутном и двухпутном перегонах:

 

Быстрый поиск по Банку Рефератов:   

 

Nодн.ПАБ = 31 – 1 * 1 – (2,0 – 1) * 1 = 31 -1- 1 = 29 пар.

Nдвух.АБ = 183 – 2 * 1 – 2 * 2 – 2 * 5 – (2 – 1) * 1 = 183 – 2 – 4 – 10 – 1 =166 пар.

2.3 Организация местной работы на одном из участков отделения

Местная работа заключается в организации  развоза местного груза по участку, погрузки и выгрузки на станциях, уборки вагонов со станции.

Местными вагонами считаются, те с которыми производятся операции по погрузке, выгрузке и перегрузке грузов.

План местной работы на участке  составляется при разработке графика движения поездов. Местные вагонопотоки могут быть организованы в маршрутные, сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные поезда.

Местная работа на участке Б – В выполняется сборным поездом. Важнейшей задачей организации местной работы является сокращение простоя местного вагона. Для этого разрабатывается план-график местной работы. Исходным материалом для его разработки служит суточный план погрузки и выгрузки участка.

План-график местной работы обеспечивает:

  1. Координацию работы ж/д транспорта отправителя и получателя груза.
  2. Равномерное распределение погрузки и выгрузки в течение суток.
  3. Минимальное нахождение местных вагонов на промежуточных станциях.

Для составления плана местной  работы строится диаграмма местных  вагонопотоков и определяется число поездов по каждому участку отдельно.

Распределение местной работы на промежуточных  станциях изображается в виде таблицы:

Таблица 4.

 

Погрузка в направлении

Выгрузка в направлении

Порожние вагоны

нечетное

четное

всего

нечетное

четное

всего

избыток

недостаток

и

5

3

8

4

6

10

2

-

к

2

5

7

2

5

7

-

-

л

3

2

5

7

3

10

5

-

м

7

3

10

3

1

4

-

6

Всего:

17

13

30

16

15

31

7

6


 

Быстрый поиск по Банку Рефератов:   

 

На основе таблицы строится диаграмма  местных вагонопотоков:

Определяем число сборных поездов на участке Б-В в нечетном направлении:

n¹сб = 17*60 = 0,29 = 1 поезд

3500

n²сб = 13*60 = 0,22 = 1 поезд

3500

Выбираем схему прокладки сборного поезда:

1. схема:

n1 + n4 > n2 + n3

15 + 17 > 13 + 16

2. схема:

n1 + n4 > n2 + n3

15 + 17 > 13 + 16

3. схема:

n1 + n4 > n2 + n3

15 + 17 = 13 + 16

Используя план-график местной работы, определяем простой вагонов на станциях и на участке.

 

Таблица 5.

Стан-ция

Прибытие

Отправление

t прос-тоя группы ваго-нов

Σtn вагоно-часы прос-тоя

n число грузо-вых опера-ций

№ поезда

t прибы-тия

Кол-во отцеп-ленных вагонов

№  
поезда

t отправле-ния

Кол-во прицеп-ленных вагонов

И

3402

5.19

6/0

3403

15.51

5/1

10.32

61.92

11

 

3403

15.16

4/0

3402

6.17

3/1

15.01

60.04

7

К

3402

6.38

5/0

3403

14.55

2/0

12.17

60.85

7

3403

14.20

2/0

3402

7.14

5/0

16.54

33.08

7

Л

3402

7.34

3/0

3403

14.00

3/0

7.26

21.78

6

3403

13.22

7/0

3402

8.09

2/5

18.47

129.29

9

М

3402

8.35

1/6

3403

12.58

7/0

4.23

29.61

8

3403

12.23

3/0

3402

9.10

3/0

20.47

61.41

6

           

37

 

457.98

61


 

Быстрый поиск по Банку Рефератов:   

 

tср = tn : n

где:

tn – вагоно-часы простоя;

n – количество отправленных  вагонов.

Средний вагоно-простой по каждой станции:

Станция И:

tср = 121,96 : 10 = 12,1 часа;

Станция К:

tср = 93,93 : 7 = 13,4 часа;

Станция Л:

tср = 151,07 : 10 = 15,1 часа;

Станция М:

tср = 91,02 : 10 = 9,1 часа.

Средний вагонопростой по участку:

tср = 457,98 : 37 = 12,37 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Составление графика движения поездов и расчет его показателей

3.1 Составленный график движения поездов характеризуется количественным и качественным показателями.

Количественные показатели:

  • размеры движения пассажирских и грузовых поездов, а также число проложенных «ниток» с учетом необходимого резерва;
  • размеры погрузки и выгрузки, которые могут быть освоены при данном участке;
  • передача поездов и вагонов по стыкам с подразделением на груженые и порожние;
  • вагонообороты технических станций: пробег поездов (км), вагонов (ваг), грузов (т/км), локомотивов (л/км).

Качественные показатели:

Основные:

  • техническая скорость (км/ч) – средняя скорость движения поездов по участку с учетом чистого времени на разгоны и замедления;
  • участковая скорость (км/ч) – средняя скорость движения поездов по участку с учетом чистого времени хода, времени на разгоны и замедления, а также времени стоянок поездов на промежуточных станциях;
  • коэффициент скорости – отношение участковой скорости к технической;
  • маршрутная скорость на направлении (км/сут) – средняя скорость движения поездов по направлению с учетом чистого времени хода, времени на разгоны и замедления, времени стоянок поездов на промежуточных и всех технических станциях;
  • среднесуточный пробег локомотивов (км/сут) –среднее расстояние , которое прошел локомотив за сутки;
  • средняя масса поезда (т);
  • средняя длина поезда (ваг);

Дополнительные:

    • средняя стоянка транзитных поездов на технических станциях (ч);
    • средний простой локомотивов в пунктах оборота (ч);
    • эксплуатационный и полный оборот локомотивов (ч).

Эксплуатационный оборот – это время, исчисляемое от момента выхода локомотива на контрольный пост основного депо под поезд до момента возвращения локомотива после поездки на тот же контрольный пост.

Полный оборот – это время от момента выхода локомотива на контрольный пост основного депо под поезд до момента следующего его выхода на тот же контрольный пост под следующий поезд.

Средние скорости V, км/ч, движения поездов определяются по формуле:

Vср = ΣNL ,

где:

ΣNL – сумма поездо-км (пробег всех поездов);

ΣNT – сумма поездо-ч (время нахождения всех поездов на участке по направлениям).

Коэффициент скорости:

ß = Vуч ,

Vтех

где:

Vуч - средняя участковая скорость движения;

Vтех – средняя техническая скорость.

Средняя простой tоб.лок, ч, локомотива в пунктах оборота:

tоб.лок = ΣMTоб

Nпар.гр

где:

ΣMTоб - сумма локомотиво-ч простоя локомотивов в пунктах оборота;

Nпар.гр - число пар грузовых поездов на графике за сутки.

Ведомость расчета показателей графика движения поездов на участке В-Б (однопутный) четного направления

№ поезда

Четное направление

Пробег, км

Время (часы,мин)

В том числе

Отправле-ние со ст.Б

Прибытие на ст.В

В пути

В движении

Стоянки, мин

1

2

3

4

5

6

7

3002

0.35

3.08

2.33

1.53

0.40

96

2020

0.58

3.39

2.41

1.53

0.48

96

3402

5.01

9.46

4.45

2.05

2.20

96

2002

5.21

7.06

1.45

1.45

00

96

2004

5.43

7.28

1.45

1.45

00

96

2006

6.23

8.08

1.45

1.45

00

96

2008

11.01

14.24

3.23

1.47

1.36

96

2010

13.06

14.51

1.45

1.45

00

96

3004

13.25

17.30

4.05

1.53

2.12

96

2012

14.01

15.46

1.45

1.45

00

96

3006

15.05

18.01

2.56

1.49

1.07

96

3008

16.16

19.19

3.03

1.51

1.12

96

3010

16.42

22.21

5.39

1.59

3.40

96

2014

18.52

20.37

1.45

1.45

00

96

2016

21.44

1.00

3.16

1.45

1.31

96

2018

22.05

23.50

1.45

1.45

00

96

Итого:

   

40.76

24.30

 

1536

Информация о работе График движение поездов