Восстановительные поезда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 18:35, доклад

Описание работы

Восстановительные поезда являются неотъемлемой частью современных железных дорог, так как они являются основным средством для ликвидаций последствия аварий, крушений и происшествий на железных дорогах Российской Федерации. От качества и своевременного выполнения работ по ликвидации последствий зависят сроки восстановления движения железнодорожного транспорта.
Восстановительные поезда должны обслуживаться в соответствии с нормами и принятыми положениями, должны быть в постоянной готовности беспрепятственно выехать на место аварии.

Содержание работы

Введение 3
1. История возникновения восстановительных поездов 4
2. Общие сведения о восстановительных поездах 5
3. Требования к подготовке, отправлению и следованию восстановительного поезда к месту проведения аварийно-спасательных 9
4. Организация работ восстановительного поезда 10
5. Требования к содержанию территории, производственных площадок и помещений 15
6. Движение восстановительных поездов 18
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

восстановительные поезда новое.docx

— 1.95 Мб (Скачать файл)

К особым случаям брака  в работе относятся столкновения пассажирских или грузовых поездов  с другими поездами или подвижным  составом, сходы подвижного состава  с рельсового пути в пассажирских или грузовых поездах на перегонах  и станциях, при экипировке, маневрах и других передвижениях, не имеющие  последствий, характерных для аварии, столкновения подвижного состава при  маневрах, экипировке и других передвижениях, при которых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов подвижного состава).  
Крушения, аварии, особые случаи брака и просто случаи брака не охватывают все возможные происшествия на железных дорогах. К случаям брака относятся некоторые опасные отказы технических средств и ошибки персонала. 
Часть косвенных потерь от крушений и аварий обусловлена нарушением нормального ритма движения поездов по поврежденному участку пути. Уменьшение размеров таких потерь достигается главным образом за счет сокращения сроков восстановительных работ.

Организация восстановительных  работ включает:

  • Выявление характера и объема работ;
  • Выбор схемы и установление очередности их выполнения;
  • Определение необходимых для этого людских и материально-технических ресурсов и мер по обеспечению ими восстановительных работ;
  • Организация управления работами, в том числе обеспечение связью;
  • Охрана места проведения работ, а также окружающей среды. 

Для выявления характера  и объема восстановительных работ  важно своевременно собрать и  сообщить диспетчеру точную информацию с места крушения. Прежде всего  важно установить наличие пострадавших, характер поражающих факторов, продолжающих действовать на месте крушения, характер и объем разрушений элементов  пути, искусственных сооружений, устройств  энергоснабжения, автоматики, связи, рельеф местности и профиль пути, расположение и тип сошедшего с рельсов  подвижного состава, наличие габарита по соседнему пути. На основании  полученной информации составляется схема  и устанавливается очередность  восстановительных работ, определяются необходимые для их реализации технические  средства. Для проведения восстановительных  работ на ж.-д. транспорте используются аварийно-спасательные подразделения: восстановительные и пожарные поезда, аварийно-восстановительные бригады (летучки) контактной сети, линий связи, СЦБ. Восстановление пути возложено  на дистанцию пути.

В главе IV ПТЭ "Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта" указывается:

«38. В аварийно-восстановительных пунктах, установленных владельцем инфраструктуры, должны быть в постоянной готовности:

  • восстановительные поезда для восстановления нормального движения поездов и ликвидации последствий транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движений и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления железнодорожного пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно-восстановительных летучек связи, аварийно-полевые команды;
  • пожарные поезда и пожарные команды для предупреждения и тушения пожаров, а также проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации.

Владельцы железнодорожных  путей необщего пользования обеспечивают наличие необходимого и достаточного количества восстановительных сил  и средств, средств пожаротушения  и других средств для проведения работ по предупреждению и ликвидации последствий аварийных ситуаций в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте Российской Федерации".

Не допускается  занимать железнодорожным подвижным  составом железнодорожного пути постоянной стоянки восстановительных и  пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для  ведения восстановительных работ.

Владелец инфраструктуры и перевозчик в соответствии с  пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном  транспорте в Российской Федерации" принимают незамедлительные меры по ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий (заносов, наводнений, пожаров и других), вызывающих нарушение работы железнодорожного транспорта, а также за счет собственных  средств должны содержать специализированные подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иметь запас материальных и технических средств, перечень которых определяется федеральным  органом исполнительной власти в  области железнодорожного транспорта по согласованию с заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти, или заключить соответствующие  договоры со сторонними специализированными  организациями.»

Рисунок 3. Пример неправильного расположения восстановительного поезда на месте постоянной дислокации

Восстановительный поезд  предназначен для ликвидации последствий  крушения (аварии) и восстановления движения поездов на участке. В состав восстановительного поезда входят:

  • Мощный грузоподъемный кран типа ЕДК;
  • Вагон-гараж для тракторов и бульдозеров;
  • Вагон-электростанция; платформа для тягачей и бульдозеров большой мощности;
  • Грузовой крытый вагон для размещения оснастки, накаточных башмаков, домкратов и другого оборудования;
  • Пассажирский вагон для перевозки и отдыха крановых бригад;
  • Пассажирский вагон со столовой, штабным и медицинским отсеками;
  • Платформа для запасных вагонных тележек;
  • Платформа под стрелу крана; грузовой крытый вагон под такелажное оборудование. 

На схеме ниже показано место стоянки пожарного и восстановительного поездов на территории тягового хозяйства основного депо при паровозной тяге (1950-е гг.)

Рисунок 4. Место стоянки пожарных и восстановительных поездов

В конце 1970-х годов состав восстановительного поезда состоял  из подъемных кранов грузоподъемностью  до 250 т, санитарного вагона, вагона-электростанции с прожекторной установкой, крытых вагонов и платформ с подъемно-транспортными  машинами, оборудованием и запасом  элементов верхнего строения пути.

В восстановительных поездах  предусмотрены штат постоянных работников во главе с начальником поезда.

Расстояние между пунктами дислокации восстановительных поездов  должно быть не более 200 км.

Пожарные поезда появились  на железных дорогах России только в советское время. В царской  России для обеспечения пожарной безопасности на железных дорогах были созданы пожарные обозы с пожарными  командами. В этих обозах имелись  ручные насосы, пожарные бочки, ведра, лестницы, багры, топоры, ломы, 15-аршинные рукава с гайками и брандспойты.

Кроме того, имелись специальные  пожарные обозы обслуживающие службы пути (мосты) и материальные склады. На станциях монтировались пожарные гидранты. 

Современные отечественные  поезда имеют в своем составе  цистерны, а также мощное насосное и противопожарное оборудование, средства индивидуальной защиты и устройства связи. Назначение пожарных поездов - осуществлять тушение пожаров на железных дорогах.

Аварийно-полевые команды  размещаются на крупных станциях. Они комплектуются из неосвобожденных  работников — слесарей депо, работников пути и электромехаников. В их распоряжении имеется разнообразное оборудование, достаточное в ряде случаев для  постановки на рельсы подвижного состава, а также средства доставки к месту  крушения - локомотив, дрезина, автомобили.  
Восстановительные поезда стоят на таких путях, с которых они могут быть отправлены в любом направлении, примыкающем к станции, без каких-либо маневров. В большинстве случаев при любом виде тяги они также, как и пожарные поезда размещаются либо на территории локомотивных хозяйств, либо вблизи их. 
Планом восстановительных работ в первую очередь предусматривается уборка подвижного состава и грузов, находящихся вне габарита; охрана груза; по мере освобождения земляного полотна — ремонт пути, восстановление контактной сети, средств связи и устройств СЦБ. Все восстановительные работы по возможности проводятся параллельно.

Рисунок 5. Работа восстановительного поезда

Восстановительные, пожарные, также, как и снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, которые назначаются для восстановления нормального движения и для тушения пожара относятся к внеочередным поездам. Они не предусмотрены в нормативном (министерском) графиком движения, назначаются поездным диспетчером, который одновременно с назначением каждого из таких поездов устанавливает порядок его следования.

5. Требования к содержанию территории, производственных площадок и помещений

1. В соответствии с Положением о восстановительных поездах железных дорог открытого акционерного общества "Российские железные дороги" пункт постоянной дислокации восстановительного поезда должен размещаться на крупной железнодорожной станции, на которой имеется локомотивное депо, либо постоянно работающий парк локомотивов.

2. Место стоянки восстановительного  поезда, как правило, должно располагаться  на железнодорожных путях с  двухсторонним выходом и обеспечивать  отправление поезда со станции  дислокации в минимально короткий  срок с момента поступления  приказа на его отправление.

Постановка другого подвижного состава, включая пожарный поезд, на железнодорожный путь стоянки восстановительного поезда запрещается.

3. Запрещается выделять место  постоянной дислокации восстановительного  поезда под контактным проводом.

4. В пункте постоянной дислокации  восстановительного поезда, как  правило, должно быть капитальное  здание с обустроенными санитарно-бытовыми  и производственными помещениями,  оборудованное холодным и горячим  водоснабжением.

Помещения восстановительного поезда должны отвечать требованиям Санитарных правил для формирования железнодорожного транспорта специального назначения.

5. Место стоянки восстановительного  поезда оборудуется внешним ограждением,  наружным освещением, водопроводной  сетью с установкой пожарных  гидрантов или водозаправочных  колонок, канализацией, пожарной  сигнализацией и специально подготовленными  местами (площадками) для практических  занятий (при значительном удалении  учебно-тренировочного полигона  от места постоянной дислокации  восстановительного поезда).

6. На территориях, в производственных  помещениях и технологическом  оборудовании, которое может служить  источником опасности для работников, должны быть нанесены сигнальные цвета, сигнальная разметка, установлены или нанесены знаки безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026, Положением о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта и Рекомендациями по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей.

7. Для прохода работников к  местам выполнения работ и  обратно должны быть определены  маршруты безопасного прохода,  обозначенные указателями "Служебный  проход". В ночное время маршруты  прохода должны быть освещены.

Дороги и проходы в местах пересечения с железнодорожными путями должны иметь твердые покрытия или настилы на уровне головки  рельсов для проезда транспортных средств, тяговой техники и прохода  работников. Эти места должны быть оборудованы сигнализацией и  искусственным освещением.

Дороги и маршруты должны содержаться  в чистоте и порядке, очищаться  от мусора и снега, не загромождаться складируемыми материалами и  конструкциями.

8. Административные, производственные  и бытовые помещения должны  быть оборудованы системой вентиляции, отопления, пожарной сигнализацией  и системой пожаротушения.

9. Смотровые канавы должны иметь  гладкие, легко моющиеся стены,  а напольная часть канав - уклоны  и сточные желоба к сборным  колодцам. При необходимости смотровые  канавы должны оборудоваться  переходными мостиками.

10. В пункте постоянной дислокации восстановительного поезда должны быть предусмотрены следующие отдельные служебно-бытовые помещения:

  • гардеробная;
  • душевая;
  • умывальные;
  • туалет;
  • кладовая для хранения инвентарной (дежурной) спецодежды;
  • для сушки спецодежды;
  • для приема пищи;
  • для размещения дежурного;
  • комнаты отдыха и обогрева работников.

Информация о работе Восстановительные поезда