Устройство и расположение основных морских портов, их торговые обычаи, характеристики взаимодействия в них водного и сухопутных видов т

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:07, отчет по практике

Описание работы

Человеческая цивилизация неразрывно связана с морем со времен ее зарождения, а для нашей страны, берега которой омывают моря трех океанов, флот всегда имел особое значение. История отечественного флота - это яркая страница в славной истории нашей Родины. Россия, будучи одной из крупнейших государств планеты, всегда обладала богатыми водными ресурсами. Из века в век расширяя свои границы, наша страна получала всё новые и новые выходы к морям и океанам, став мировой морской державой. По морям приходили на Русь варяги, сыгравшие немаловажную роль в становлении русского государства. По морям ходили русские князья на Царьград и в менее известные походы к городам Каспия.

Файлы: 1 файл

PRAKTIKA.docx

— 919.62 Кб (Скачать файл)

 

 

Порт Приморск (Морской торговый порт Приморск) — крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы. Порт расположен на материковой части  пролива Бьёркёнзунд Финского залива Балтийского моря, в 5 километрах юго-восточнее города Приморск. Площадь сухопутной территории порта составляет 2,5 км², площадь акватории – 32,3 км². Порт предназначен для обслуживания танкеров дедвейтом до 150 000 тонн, длиной до 307 м, шириной 55 м и осадкой 15,5 м. То есть судов с близкой к максимальной осадке кораблей способных заходить из океана в Балтийское море. Ввиду ограниченных глубин в Датских проливах супертанкеры не могут заходить в Балтику. В порту 9 причалов, 3 из них для портового флота, максимальная глубина у причала 18,2 м. Наливные суда обслуживаются шестью азимутальными буксирами: из них три мощностью 2,6 МВт, тягой 40 т проекта 16609, два буксира мощностью 4 МВт, тягой 65 т проекта 21110 и один проекта 1233 мощностью 3,7 МВт с тягой 64 т. На территории порта находятся 18 резервуаров для хранения нефти, ёмкостью по 50000 тонн, ёмкости для хранения светлых нефтепродуктов и несколько резервуаров аварийного сброса. Общаяя ёмкость резервуаров для хранения нефти составляет 921 тыс. тонн, для хранения светлых нефтепродуктов 240 тыс. тонн.

Грузооборот всех терминалов порта в 2011 г составил 75124,9 тыс. тонн.

 

Обработка морского тоннажа и перевалка  сырой нефти осуществляется ООО "Спецморнефтепорт Приморск" на основании заключаемых ОАО "АК "Транснефть" договоров на оказание услуг на транспортировку нефти по системе магистральных нефтепроводов, графиков подачи и расстановки тоннажа в порту Приморск, утверждаемых в установленном порядке в ОАО "АК "Транснефть".

До начала грузовых операций капитаном  судна и представителем ООО "Приморский торговый порт" должен быть подписан и лист контроля безопасности на судне  и берегу.

Грузовые операции на морском специализированном нефтеналивном терминале по перевалке  сырой нефти (интенсивность налива):

одного танкера - 10 000 тонн/час;

двух танкеров - 5 000 тонн/час.

 

Выход на режим погрузки (согласно заявленного капитаном танкера  каргоплана): в течение от 30 минут  до 1-го часа с производительности погрузки от 1000тонн/час до 3500тонн/час; и с  производительности - от 3500 тонн/час  до 10000 тонн/час

 

Грузовые операции на морском терминале  по перевалке светлых нефтепродуктов (интенсивность налива):

танкера типа НО-47- 4 500 тонн/час;

танкера типа НО-28-30 - 3 000 тонн/час;

при погрузке двух танкеров не более 6000 тонн/час.

 

Оператором морского терминала  по перевалке светлых нефтепродуктов является диспетчер нефтепродуктохранилища ООО "БалттрансСервис", перевалку подготовленных партий груза от узлов учета обеспечивается оператором морского терминала ООО "Приморский торговый порт".

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подход и отход  судов.

 

На акватории порта  и Приморском фарватере управление движением осуществляется портовой СУДС Приморск.

 

При закрытии движения по Приморскому  фарватеру на вход в порт суда, направляющиеся в порт, ожидают разрешения на движение в Районе якорной стоянки № 10 к востоку от острова Сескар.

 

При движении по Приморскому  фарватеру скорость судна на первом, втором и третьем участках до буев №5 и № 6 не должна превышать 10 узлов.

При скорости ветра более 15 м/с на акватории порта швартовые операции осуществляются с учетом особенностей погодных факторов по согласованию капитана судна, лоцмана и ИГПК, а к причалу № 4 запрещаются.

При скорости ветра более 20 м/с швартовые операции всех судов на акватории порта запрещаются.

Информация о подходе  передается в адрес капитана порта  капитаном судна по радио или  через морского агента (судовладельца) за 72 часов, вторично - за 24 часа.

Капитан судна, следующего из заграничного рейса, не позднее чем за 72 часов до подхода к месту встречи лоцмана, должен сообщить в адрес санитарно-карантинной службы (поста) (СКО\СКП) и морского агента сведения согласно морской медико-санитарной декларации (порт отправления, порты (страны) заходов за последние 4 недели рейса, наличие больных, подозрительных на инфекционное заболевание, наличие падежа грызунов и залета комаров).

Капитан судна, имеющего на борту опасные грузы, должен дать дополнительно следующие сведения:

наименование груза и  его свойства; -классификация груза по МК МПОГ;

количество;

расположение на судне.

Ответственность за подготовку причала к швартовным операциям  и безопасную работу швартовщиков несет оператор морского терминала ООО «Приморский торговый порт».

 

IV

БОЛЬШОЙ ПОРТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (БАЛТИЙСКИЙ БАССЕЙН)

 

Координаты

59° 53′ с.ш.; 30° 13′ в.д.

Местоположение

острова дельты р. Невы в Невской губе в восточной  части Финского залива Балтийского  моря

Навигация

круглогодичная

Ледовый период

ноябрь(декабрь) - март(апрель)

Ближайшие населенные пункты

г. Санкт-Петербург - 0,5 км.

Железная  дорога

ж/д ст. Новый порт, Автово Октябрьской ж/д

Аэропорт

Пулково - 10 км.

Наличие нефтеналивных терминалов

есть


 

Морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» – крупнейший порт на Северо-Западе России. Порт расположен на островах дельты реки Невы в восточной оконечности Балтийского моря. Порт соединен с морем Морским каналом протяженностью 27 миль.

 

Морской порт “Большой порт Санкт-Петербург” включает рейды, терминалы, склады, причалы, арендуемые стивидорными компаниями в границах акватории  порта и прилегающих водах, определенных федеральными и региональными законодательными актами, “Обязательными постановлениями  Администрации морского порта «Большой порт Санкт-Петербург (АМП БПСПб)”.

 

Площадь акватории порта  Санкт-Петербург составляет около 164.6 кв. км. В порту имеется около 200 причалов c протяженностью причальной линии 31 км.

 Порт принимает суда  с размерами, не превышающими  любой из следующих параметров: длина-до 320 м; ширина-до 42 м.; осадка-до 11 м. (на пресную воду).

 Вход в порт и выход из порта судов с размерами, превышающими указанные выше, возможен только с письменного разрешения капитана порта.

Лоцманская проводка и  лоцманское обслуживание (швартовка  к причалу, постановка на якорь, съемка с якоря, перестановка судов в  порту) на акватории порта Большой  порт Санкт-Петербург, а также во всех гаванях и при плавании по всем фарватерам и каналам Финского залива к востоку от меридиана  Санкт-Петербургского приемного светящего  буя, являются обязательными для  всех российских и иностранных судов.

 

 На территории Большого  порта Санкт-Петербург, в соответствии  с полученными лицензиями на  производство погрузочно-разгрузочных  работ, осуществляют грузовые  операции 28 стивидорных компании.

 

 Порт открыт для  захода судов круглый год. Нормальным  рабочим временем в порту считается  время с 8.30 до 17.00, кроме выходных  и праздничных дней. Праздничными  являются дни, объявленные Государством. Погрузо-разгрузочные работы производятся  круглосуточно, без выходных и  праздничных дней, за исключением  перерыва в работе с 20.00 31 декабря  до 24.00 1 января. Навигация не прекращается  круглый год. Зимой, в ледовых  условиях, проводка судов осуществляется  ледоколами.

Большой порт Санкт-Петербург  обрабатывает контейнеры, автомобили и машинное оборудование, металл и  трубы, тяжеловесы и длинномеры, лес, уголь, зерно и множество других грузов. Суда, заходящие в порт Санкт-Петербург, могут пополнить запасы пресной  воды и топлива, произвести ремонт любой  сложности, закупить провиант и предметы технического снабжения. Порт может  обеспечить подачу электроэнергии на борт судна, установку телефонов  городской сети на борту или на причале, организовать несение дополнительной пожарной вахты или охраны, медицинское  обслуживание экипажа. 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

№ причала

Специализация

Длина, м.

Глубина, м.

Осадка судов, м.

Эксплуатирующая организация

Морской торговый порт

Первый грузовой район

1

цветные металлы

175

9,7

9,6

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург"

2

175

9,7

9,6

3

рефрижераторные грузы

167

9,8

9,5

4

цветные металлы

150

9,8

9,5

5

цветные металлы, генеральные  грузы

150

9,8

9,7

6

150

---

9,5

7

172,8

9,8

9,5

8

отстойный

130

6,6

6,3

ЗАО "Портовый флот"

9

159,1

6,3

5,9

10

100

--

5

12

выведен из эксплуатации

100

4,2

--

13

130

4,5

--

14

130

4,5

--

Второй грузовой район

15

генеральные грузы, металлы, рефрижераторные грузы

145,5

--

9,5

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург"

16

132,5

--

9,5

17

генеральные грузы, металлы, зерновые грузы

175

9,5

9,2

18

175

9,8

9,7

19

генеральные грузы, металлы, рефрижераторные грузы

188,5

9,8

9,3

20

тарно-штучные, рефрижераторные  грузы

175

9,5

9,1

--

21

175,5

9,8

9,3

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург"

22

генеральные грузы, металлы, навалочные грузы

144,5

--

9,6

23

281

9,8

9,2

25

генеральные грузы, металлы

52,4

--

6,2

--

26

42,2

--

6,3

--

27

генеральные грузы, рефрижераторные  грузы

81

9,5

8,6

ООО "Балтийский порт"

28

отстойный

249,4

--

6,2

--

29

генеральные грузы, металлы

241,8

--

11

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург"

30

249

10,5

10,1

32

генеральные грузы, металлы, пассажирский (в летний период)

232,7

10,5

9,9

33

пассажирский (в летний период)

220,3

9,5

8,7

ЗАО "Портовый флот"

34

генеральные грузы, металлы, пассажирский (в летний период)

175

--

11

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург"

35

генеральные грузы, металлы

175

--

11

36

178,8

--

11

37

генеральные грузы, металлы, Ро-Ро

107,6

10,7

10,4

38

генеральные грузы, металлы, навалочные грузы

175

--

11

39

175

10,9

10,6

40

175

9,7

9,4

41

175

--

9,3

Лесной порт

         

42

черные металлы, рефгрузы

143,5

--

10,9

ОАО "Петролеспорт"

43

159,8

--

10,9

46

контейнеры, генеральные  грузы, Ро-Ро

300

11

10,3

47

контейнеры, генеральные  грузы

190,4

--

11

48

189,4

12

11

49, палы

отстойный

113,1

--

5,8

ООО "Балтийский порт"

50, палы

162,8

--

5,8

52, палы

лесные грузы

--

--

4,6

--

56

контейнеры, генеральные  грузы, Ро-Ро

139,1

--

7,7

ОАО "Петролеспорт"

57

126,8

--

7,5

58

лесные грузы

183,8

--

4,2

59, временная рампа

лесные грузы, паромы, Ро-Ро

291,9

--

--

60

лесные грузы, генеральные  грузы, Ро-Ро

160,9

--

7,7

61

160,3

--

7,7

62

159,8

--

7,7

63

160

--

7,7

64

127,5

--

7,5

Третий грузовой район

67

перегрузка легковых автомобилей

162

--

7,6

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург"

68

171,2

7,6

6,2

69

выведен из эксплуатации

175

6

--

--

70

137

6,5

--

--

71

черные металлы

213

--

11

ЗАО "Нева - Металл"

72

175

--

11

73

175

--

11

74

175

--

11

82

контейнеры, рефконтейнеры

168,8

--

2,6

ЗАО "Первый контейнерный терминал"

83

243,7

11,5

10,7

84

207,7

7,5

7,3

85

185

11,5

11

86

175

11,5

11

87

175

11,5

11

Четвертый грузовой район

101А

--

189

--

9,8

--

101Б

крупнотоннажные контейнеры

257,7

11,5

11

ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург"

101В

220

--

11

102

уголь, глинозем

176

10,7

10,2

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург"

102-А

131

10,2

10,1

103

184,4

10,1

9,6

105, палы

нефтепродукты

222,7

8

4,1

ООО "Морской рай"

106

минеральные удобрения

205

11,5

11

ОАО "Балтийский балкерный терминал"

107

265

11,5

11

Нефтяной терминал

112А

дизельное топливо, мазут

175

11

10,8

ЗАО "Петербургский нефтяной терминал"

112Б

101,8

--

11

112В

127,5

--

11

ПНТ-1, палы

мазут

178,2

--

5,8

ПНТ-2, палы

169

--

5,8

ПНТ-3, палы

470,2

--

11

ПНТ-4, палы

470,2

--

11

Морской рыбный порт

Р-1

Ро-Ро, контейнеры, генеральные грузы

110

--

7,2

ООО "Универсальный морской  перегрузочный комплекс "Онега" (OMG Ports)

Р-2

112

--

8,3

Р-3

генеральные грузы

131

--

8,3

ООО "Морской рыбный порт"

Р-4

120

--

8,3

Р-5

97

--

8,8

Р-6

100

--

8,8

94

нефтепродукты, бункеровка

147,5

--

6,4

ООО "Дельта Сервис"

Балтийский судостроительный завод

БЗ-1

рефрижераторные грузы

160

--

9

ООО "Терминал-Сервис"

БЗ-2

165,7

--

9

БЗ-3

нефтегрузы

275

--

5

ООО "Марка-Ойл"

БЗ-4

148,3

--

8,3

БЗ-5

рефрижераторные грузы

163

--

9

ООО "Терминал-Сервис"

БЗ-6

170

--

9,2

БЗ-7

--

210

--

--

ОАО "Балтийский завод"

БЗ-8

--

204

--

--

БЗ-9

--

206

--

9

Морской вокзал

А

пассажирские перевозки, накатные, рефрижераторные грузы

124,7

--

8,2

ООО "Балтийский порт"

Б

132

--

8,4

В

132

--

8

Г

132

--

6,5

Д

110,7

--

6,2

Е

138,3

--

7,1


 

 

 

 

V

ВОСТОЧНЫЙ (ТИХООКЕАНКИЙ БАССЕЙН)

 

Координаты

42° 44′ с.ш.; 133° 04′ в.д.

Местоположение

юг Приморского  края, юго-восточная часть залива Находка, бухта Врангеля

Навигация

круглогодичная

Ледовый период

--

Ближайшие населенные пункты

п. Врангель, г. Находка - 19 км.

Железная  дорога

ж/д ст. Находка-Восточная Дальневосточной ж/д

Аэропорт

Находка (вертолетная  площадка) - 19 км.

Наличие нефтеналивных терминалов

есть


 

Порт Восто́чный — российский морской порт федерального значения в бухте Врангеля залива Находка Японского моря. Входит в крупнейший транспортный узел России на Тихом океане «Восточный-Находка». Грузооборот в 2011 годусоставил 38,4 млн тонн.

Связан с Транссибирской железнодорожной магистралью линией Угловая-Находка. Расположен на территории города Находки.

Государственный контроль за обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту осуществляет федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Восточный», возглавляемое капитаном порта Восточный.

Ведомственный контроль и  надзор за исполнением российского  законодательства в порту также  осуществляют: Находкинская транспортная прокуратура, Находкинский линейный отдел внутренних дел на транспорте, Находкинская служба территориального управления ФСБ России, находкинское отделение территориального управления Россельхознадзора, Находкинская таможня.

 

Оператор

Функция терминала

Площадь терминала (га)

Количество причалов

Длина причального  фронта (м)

Пропускная способность 
(тыс. тонн в год)

Восточный порт

угольный

65,46

6

1618

15 107

Спецморнефтепорт Козьмино

нефтеналивной

11,03

1

442

15 000

Восточная стивидорная компания

контейнерный

70,9

4

1284

7800

Восточно-уральский  терминал

универсальный

10,82

1

218

2500

Восточная нефтехимическая компания

нефтеналивной

4,4

1

206

1300

Малый порт

угольный

0,0035

3

353

1168

Топливно-бункерная  компания

нефтеналивной

0,3

1

60

300

Восточный лесной порт

универсальный

1,05

1

150

Информация о работе Устройство и расположение основных морских портов, их торговые обычаи, характеристики взаимодействия в них водного и сухопутных видов т