Устройство и расположение основных морских портов, их торговые обычаи, характеристики взаимодействия в них водного и сухопутных видов т

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:07, отчет по практике

Описание работы

Человеческая цивилизация неразрывно связана с морем со времен ее зарождения, а для нашей страны, берега которой омывают моря трех океанов, флот всегда имел особое значение. История отечественного флота - это яркая страница в славной истории нашей Родины. Россия, будучи одной из крупнейших государств планеты, всегда обладала богатыми водными ресурсами. Из века в век расширяя свои границы, наша страна получала всё новые и новые выходы к морям и океанам, став мировой морской державой. По морям приходили на Русь варяги, сыгравшие немаловажную роль в становлении русского государства. По морям ходили русские князья на Царьград и в менее известные походы к городам Каспия.

Файлы: 1 файл

PRAKTIKA.docx

— 919.62 Кб (Скачать файл)

 

Порт Высоцк расположен в северной части острова Высоцкий в Финском заливе, в 90 км от Санкт-Петербурга и в 50 км от российско-финляндской границы.

Порт состоит из двух терминалов - угольного и нефтеналивного. Указанные  терминалы не имеют общих сухопутных границ и находятся на расстоянии 12 км по шоссе друг от друга.

 

Вход судов в порт и  выход из порта осуществляется круглосуточно  в течение года. В зимнюю навигацию  ледокольное обеспечение осуществляется Бассейновой комиссией по организации  и осуществлению ледокольных  проводок, руководимой капитаном  морского порта.

 

К угольному терминалу  проложены железнодорожная и  автомобильная дороги.  Терминал обрабатывает суда с максимальной длинной до  230 м и осадкой до 11,9 м. Длина причальной стенки для обработки судов - 683 метра, количество причалов - 4.  Ведется строительство  нулевого причала.  

Нефтеналивной терминал <<Распределительно-Перевалочный комплекс ( РПК )>> - Высоцк - Лукойл II  представляет собой комплекс  по перевалке нефтепродуктов производительностью свыше 12 млн. тонн в год.  РПК на правах собственности имеет свою промышленную железнодорожную станцию Нефтяная.

 

РПК Высоцк - Лукойл II принимает суда:     

-Причал No 1 длинной до 260 м, шириной до 45 м, осадкой до 13,2 м.     

-Причал No 2 длинной до 186,4 м, шириной до 32,25 м, осадкой до 13,2 м.    

- Причал No 3 длинной до 138 м, шириной до 16,5 м, осадкой до 5,5 м.  

 РПК Высоцк - Лукойл II принимает под  грузовые операции только танкеры, имеющие двойной корпус, а в зимнюю навигацию - танкеры имеющие соответствующий ледовый класс.

Движение судов в портовых водах осуществляется круглосуточно.   

 Лоцманская проводка  в портовых водах является  обязательной. Использование буксиров  для обеспечения безопасного  входа и выхода, швартовных операций  и перешвартовок в портах также  является обязательным.  

 Структура экспорта  порта носит сырьевой характер. Угольный терминал обеспечивает  перевалку угля, нефтеналивной - нефтепродуктов (газойль, дизтопливо, мазут). На    УМТ планируется производить отгрузку топливных пеллет - продукции ОАО " Выборгская Целлюлоза".  

 Навигационные услуги  в порту и на подходах к  нему обеспечиваются использованием  СУДС  Высоцк.  

 В порту Высоцк действуют  требования международных конвенций  по защите окружающей среды  и требования российского природоохранного  законодательства.  Контроль за выполнением этих требований хозяйствующими субъектами (судами)  в порту осуществляет служба капитана порта Высоцк.

 

 

 

XI

КАЛИНИНГРАД (БАЛТИЙСКИЙ БАССЕЙН)

 

Координаты

54° 42′ с.ш.; 20° 27′ в.д.

Местоположение

устье р. Преголя в юго-восточной части Балтийского моря

Навигация

круглогодичная

Ледовый период

январь - март(апрель)

Ближайшие населенные пункты

г. Калиниград - 2 км.

Железная дорога

ж/д ст. Калининград-сортировочный Калининградской ж/д

Аэропорт

Храброво - 26 км.

Наличие нефтеналивных  терминалов

есть


 

Порт Калинингра́д — российский порт на юго-восточном побережье Балтийского моря, единственный незамерзающий порт России на Балтике. Состоит из морского торгового, морского рыбного и речного портов.

С 6 ноября 2008 года произошло объединение администраций торгового и рыбного портов Калининграда с передачей прав и обязанностей ФГУ «Администрации морского порта Калининград».

Порт имеет выгодное положение. Расстояние до столиц близлежащих государств — Вильнюса, Риги, Минска, Варшавы, Берлина,Копенгагена и Стокгольма составляет от 400 до 650 километров, а до крупнейших иностранных портов на Балтике — от 400 до 700 километров. Порт Калининград связан контейнерными линиями с портами Нидерландов, Великобритании, Германии, Польши и Литвы.

Порт Калининград территориально делится на четыре грузовых района: Калининградский грузовой район, Светловский грузовой район, Балтийский грузовой район, а также удаленный грузовой район Пионерский.

Причалы порта, общей протяжённостью 17 км, расположены на северной стороне Калининградского морского канала, а также в устьевой части реки Преголя с примыкающими гаванями.

17 различных стивидорных компаний предоставляют услуги по перевалке грузов: нефть и нефтепродукты, уголь, кокс, лесные грузы и грузы лесопереработки (пиломатериалы, фанера, целлюлоза, бумага), черные металлы, ферросплавы, минеральные удобрения(жидкие, навалом и в различной упаковке), зерновые грузы.

В стадии строительства и проектных  разработок находятся ещё 5 новых  терминалов.

Акватории рыбного и торгового  портов граничат друг с другом и  включают три искусственных гавани: Вольную, Индустриальную, Лесную и часть  реки Преголя.

Калининградский морской торговый порт, являясь универсальным портом, перегружает любые виды грузов (за исключением сырой нефти).

Порт включает 20 причалов общей длиной более 3 км, 18 из которых являются грузовыми. Для перевалки зерновых грузов и удобрений используются специализированные терминалы — зерновой терминал, терминал по перевалке удобрений навалом, терминал по перевалке жидких удобрений.

На территории порта находится 13 крытых грузовых складов (включая 3 склада-холодильника) и открытые склады, общей площадью 211,6 тыс. кв.метров.

В порту осуществляется перевалка  мороженной рыбы и мяса, продовольственных грузов, насыпных и упакованных удобрений, контейнеров, строительных грузов, нефтепродуктов, наливных химических грузов и грузов других категорий.

Порт включает 21 причал для экспортно-импортных грузовых операций и 5 причалов для каботажного флота общей длиной 3,1 км и акваторию 28,7 гектар.

Рыбный порт имеет собственные  буксирные средства, маневровые тепловозы, железнодорожные подъездные и выставочные  пути. Общая протяжённость собственного железнодорожного полотна составляет около 17 километров.

 

 

 

XII

ВЛАДИВОСТОК (ТИХООКЕАНСКИЙ БАССЕЙН)

 

Координаты

43° 06′ с.ш.; 131° 53′ в.д.

Местоположение

северо-западный берег бухты  Золотой Рог залива Петра Великого

Навигация

круглогодичная

Ледовый период

декабрь - март(апрель)

Ближайшие населенные пункты

г. Владивосток

Железная дорога

ж/д ст. Владивосток Дальневосточной ж/д

Аэропорт

Владивосток - 38 км.

Наличие нефтеналивных  терминалов

есть


 

Владивосто́кский морско́й торго́вый порт (ОАО «Владивостокский морской торговый порт», ВМТП) — один из основных транспортных узлов в транспортной структуре Дальнего Востока, играющий важную роль в международныхкаботажных перевозках в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Входит в транспортную группу FESCO.

Основные производственные мощности Владивостокского морского торгового  порта располагается на северо-западном берегу Владивостока в незамерзающей бухте Золотой Рог.

Владивостокский морской торговый порт основан в 1897 году. В настоящее  время ОАО «Владивостокский морской  торговый порт» (ВМТП) является самой  крупной стивидорной компанией  порта Владивосток.

  • Разница во времени + 11 часов от Гринвича.
  • Глубина на подходах к порту более 30 метров.
  • Позывной «Владивосток-Порт контроль» на 67 канале УКВ.
  • Количество причалов — 17
  • Общая протяженность причалов — 4 014 м
  • Площадь открытых складов — 205723,2 м²
  • Площадь крытых складов — 49763,3 м² в операционной зоне и 59791,9 м² в тыловой зоне
  • Общая протяженность железнодорожных путей в порту — более 17 км.

 

Вид на пассажирский причал Владивостокского порта

В порт осуществляют заходы суда 16 линий, из которых 10 — контейнерные, 4 ро-ро линии, 2 пассажирских линии.[2]

Порт имеет 16 причалов: универсальные  и специализированные контейнерные, пассажирские, автомобильные терминалы, нефтебаза. Общая длина причальной стенки4 200 м с глубинами у причалов от 4,5 до 15 м. Глубина на подходах к порту —20—30 метров.

Площадь территории, занятой непосредственно  портом, составляет552 442 квадратных метров. Каждый причал имеет железнодорожные  пути, общая протяжённость которых  составляет 20 км. Ёмкость припортовой железнодорожной станции —1 000 вагонов в сутки.

На территории порта действуют  два рефрижераторных склада ёмкостью по 5 тыс. кубометров каждый. Общая площадь  крытых складов на территории Владивостокского морского торгового порта — 49 763 м2, открытых —177 414 м2. Порт располагает новейшем оборудованием для обработки груза. Всего в порту около 160 единиц техники, из них — 6 кранов «Готтвальд» (пять — грузоподъёмностью 63 тонны, один — 100 тонн).

По итогам 2011 года Владивостокский морской торговый порт переработал около 80 % автомобилей и техники, проходящих через порты Дальневосточного бассейна. На территории порта Владивосток уже расположены два специализированных склада для хранения автомобилей, завершается строительство 10-этажной многофункциональной стоянки-склада. Развитие инфраструктуры позволяет специализировать производственные мощности и, соответственно, повышать конкурентоспособность транспортных услуг, оказываемых по переработке автотехники.

 

 

 

XIII

АРХАНГЕЛЬСК (АРКТИЧЕСКИЙ  БАССЕЙН)

 

Координаты

43° 06′ с.ш.; 131° 53′ в.д.

Местоположение

северо-западный берег бухты  Золотой Рог залива Петра Великого

Навигация

круглогодичная

Ледовый период

декабрь - март(апрель)

Ближайшие населенные пункты

г. Владивосток

Железная дорога

ж/д ст. Владивосток Дальневосточной ж/д

Аэропорт

Владивосток - 38 км.

Наличие нефтеналивных  терминалов

есть


Исторически Архангельск создавался как город - порт России на Белом  море. И сегодня это его предназначение остаётся одним из основных.

Открытое акционерное общество «Архангельский морской торговый порт»:

• Многопрофильный торговый порт для перегрузки генеральных грузов, в том числе: целлюлозы, картона, металлов, пиломатериалов; контейнеров, тяжеловесного оборудования и навалочных грузов

• Порт круглогодичной навигации, где  ледовая обстановка примерно соответствует  Финскому заливу;

• Мощная инфраструктура, способная  перерабатывать до 4,5 млн тонн груза ежегодно;

• Ворота в Арктику. Именно отсюда был проложен Северный морской путь, который является наиболее коротким для транспортировки грузов, в сравнении с традиционными путями из Европы на рынки Юго-Восточной Азии;

• Основная база для освоения месторождений нефти и природного газа Арктического шельфа, и, в первую очередь, Баренцева и Карского морей;

•Большой и современный  контейнерный терминал.

ОСНОВНЫЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОРТА:

• Территория порта – 97,5 га;

• Общая протяженность  причального фронта – 3 439 м;

• Площадь крытых складов  – 57 055 м2;

• Площадь открытых бетонированных площадок – 373 263 м2;

• Возможности причалов позволяют обрабатывать суда с осадкой 9,2 м и длиной до 190м;

• Парк крановой механизации  составляет 51 единицу грузоподъемностью  от 5 до 40 т, плавкран грузоподъемностью  до 100 т;

• Парк малой механизации  составляет 86 погрузчиков марок  «Kalmar», «Valmet», «Volvo», «Hyster» грузоподъемностью от 1,5 до 25 т;

• Порт обслуживается  тремя ж/д станциями Северной железной дороги, что исключает вероятность простоя вагонов.

• В порту внедрены система энергоменеджмента, энергоаудита и энергомониторинга, а также система автоматизированного учёта электроэнергии (АСКУЭ). "Энергосоставляющая" в порту в течение 5-ти последних лет не превышает 8%.

 

 

 

 

 

 

 

 

XIV

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  САЙТЫ

 

  1. http://www.russianports.ru/
  2. http://www.pasp.ru/
  3. http://www.morinfocenter.ru/
  4. http://yrokityt.at.ua/
  5. http://shiphistory.ru/
  6. http://ru.wikipedia.org/
  7. http://www.mtp-primorsk.ru/
  8. http://www.ascp.ru/htm/1.htm

 


Информация о работе Устройство и расположение основных морских портов, их торговые обычаи, характеристики взаимодействия в них водного и сухопутных видов т