Планирование работы морского порта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 09:31, курсовая работа

Описание работы

Сахар-сырец - пищевой продукт сладкого вкуса, обычно тростникового происхождения. Полидисперсное кристаллическое вещество с частицами 0,2-1,5 мм, покрытыми тонкой пленкой межкристального раствора (маточного сиропа). Кондиционная влажность сахара-сырца - 0,5-1,0%. Основными показателями, определяющими качество сахара-сырца, являются температура, влажность, содержание сахарозы, редуцирующих веществ, цветность, рН. Сахар-сырец обладает гигроскопичностью.

Файлы: 1 файл

утп курсовик.doc

— 191.60 Кб (Скачать файл)
    1. Исходные данные

Вариант № 46

Квартал 1

Месяц 1

Декада 3

ППК 2

Число смен 3

Объем грузопереработки 2430 тыс.т.

Порт Новороссийск

 

     1.1. Характеристика грузооборота порта

      Основные исходные данные по структуре грузооборота порта представлены в форме табл. 1.1.

Таблица 1. 1

Структура грузооборота порта

 

Наименование груза

Класс груза

по ЕКНВ

Удельный погрузочный объём груза, м3 /т

Коэффициент перевалки

Род операции

Сахар-сырец

М-102

1,6

1

выгрузка

Цемент в мешках

М-Т

0,8

1,9

погрузка

ТБД

ММ-Д-8

0,99

1,8

погрузка

Оборудование

Т-О

1,7

1,6

выгрузка


 

 

 

 

 

 

 

 

Краткое описание свойств и транспортных характеристик грузов

     Сахар-сырец - пищевой продукт сладкого вкуса, обычно тростникового происхождения. Полидисперсное кристаллическое вещество с частицами 0,2-1,5 мм, покрытыми тонкой пленкой межкристального раствора (маточного сиропа). Кондиционная влажность сахара-сырца - 0,5-1,0%. Основными показателями, определяющими качество сахара-сырца, являются температура, влажность, содержание сахарозы, редуцирующих веществ, цветность, рН. Сахар-сырец обладает гигроскопичностью. В среде с высокой относительной влажностью пленка межкристального раствора поглощает влагу и разжижается. При низкой относительной влажности воздуха пленка теряет влагу и становится перенасыщенным раствором, в результате чего образуются новые мелкие кристаллы, соединяющиеся в конгломераты. При этом происходит затвердевание массы сахара. Сахар-сырец подвержен порче в результате гидролитического разложения сахарозы и жизнедеятельности микроорганизмов. Видимым показателем ухудшения качества сахара-сырца является нарастание его цветности, вследствие образования интенсивно окрашенных соединений - продуктов разложения сахарозы.

Угол естественного откоса тростникового сахара-сырца - более 38 град. Сахар-сырец способен к усадке, уменьшая объем до 5%. Сахар-сырец в определенных условиях при повышенном влагосодержании склонен к брожению, с поглощением кислорода и выделением углекислого газа. Как правило, предъявляется к морской перевозке навалом.

 Включен  в список грузов, перечисленных  в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г. Общие свойства и транспортные особенности. Все виды перевозимого сахара обладают рядом общих свойств, которые должны учитываться при транспортировке. Основные из них следующие: гигроскопичность - способность к поглощению водяных паров (сорбция) из окружающего воздуха. При определенных условиях эти грузы могут отдавать содержащуюся в них влагу (десорбция) в окружающую среду; способность к усадке при перевозке насыпью до 5%; способность к слеживанию; подверженность микробиальной порче; способность к поглощению кислорода воздуха и выделению углекислого газа. Cахар-сырец способен самосогреваться,  при этом происходит ухудшение качества груза. Предъявляются к морской перевозке: насыпью (сахар-сырец), в тканевых или синтетических мешках, в последние годы обычно с полиэтиленовым вкладышем (сахар-песок, иногда сахар-сырец).Сахар относится к грузам, подлежащим фитосанитарному (карантинному) контролю. Хранят сахар в сухих, чистых, хорошо проветренных складах. Поддержание ровной температуры - одно из важнейших требований при хранении сахара. При хранении сахара должно соблюдаться товарное соседство. Не допускается хранение совместно с резкопахнущими продуктами. Груз, хранение которого допускается только в крытых складах.

     Цемент в мешках - собирательное название большой группы искусственных, неорганических, порошкообразных (преимущественно гидравлических) вяжущих веществ, способных при смешивании с водой, водными растворами солей или другими жидкостями, образовывать пластичную массу, которая со временем затвердевает и превращается в прочное камневидное тело. Представляет собой тончайший порошок серого цвета, получаемый в результате помола клинкера. Цемент является ярко выраженным влагорежимным грузом, который следует оберегать от увлажнения; под действием воды теряет свои вяжущие свойства, превращается из порошка в монолит и не может быть использован по назначению. Сильно пылящий груз; несмотря на все принимаемые меры, мельчайшая цементная пыль покрывает все вокруг на расстоянии до 100-150 м от места проведения грузовых работ.

Цемент характеризуется абразивными свойствами; попадая на трущиеся детали перегрузочных и других механизмов, она способствует ускорению их износа. Груз вентиляции не требует. Цемент предъявляется к морской перевозке стандартной массой 50 кг,  в мешках. Перед погрузкой необходимо обеспечить тщательную зачистку трюмов и герметичность закрытия льял. Цемент способен давать усадку до 12%. Учитывая присущее цементу до его усадки свойство текучести, необходимо обращать внимание на недопущения крена судна в процессе погрузки, также принимать все меры к тому, чтобы до отхода судна груз мог осесть и стать устойчивым. Цемент хранят в сухих, хорошо проветриваемых, закрытых складах.

Грузы, хранение которых допускается только в крытых складах.

     ТБД (трубы большого диаметра) - полые изделия (чаще из металлов: алюминия, меди, стали, чугуна и др., а также могут быть из асбоцемента, керамики, стекла, каучука, пластмасс и пр.) преимущественно круглого сечения (обычно от 100 до 1620 мм) и относительно большой длины (обычно от 4 до 17 м). Металлические (особенно большого диаметра) могут быть предъявлены к перевозке с защитным антикоррозионным полиэтиленовым (или другим) покрытием или без него. Следует помнить, что такие покрытия труб могут иметь специфический запах, также подвержены механическим повреждениям, что должно учитываться при грузовых работах и креплении груза. В остальном - нейтральный груз. Перевозиться могут как в грузовых помещениях, так и на верхней палубе. Груз на палубе в большей степени подвержен коррозии, особенно при повышенных температурах и относительной влажности наружного воздуха. При перевозках в трюмах (особенно стальных труб) предпочтителен режим герметизации грузовых помещений, чтобы не допустить попадания в них брызг, водяной пыли и пр.

Груз только открытого хранения (т. е. груз, который не нуждается в крытом хранении и по своим габаритным характеристикам не может быть размещен в крытых складах).

     Оборудование  - Нельзя укладывать в штабеля большой высоты, на него нельзя грузить другие грузы с меньшим погрузочным объемом, так как обрешетки не обладают высокой прочностью. Так как крупногабаритное оборудование перевозят на открытом подвижном составе железных дорог, хранят на открытой площади и часто перевозят на верхней палубе судов, должна быть предусмотрена специальная защита оборудования от действия метеорологических факторов. Не трущиеся части машин покрывают защитными красками. Трущиеся части покрывают защитной смазкой, действие которой рассчитано на шесть месяцев. Верхние крышки ящиков покрывают толью или рубероидом для защиты груза от метеорологической влаги. Сверху должны быть прибиты планки для защиты рубероида от повреждений при укладке груза в несколько рядов.

Грузы открытого хранения, габаритные характеристики которых позволяют размещать их также и в крытых складах.

 

     Объемы грузопереработки будут распределены в течение года неравномерно. Условно предполагается, что за первый квартал года будет выполнено 25 %, за второй ― 20 %, за третий ― 31 % и за четвёртый ― 24 % от заданного годового объёма грузопереработки.

I квартал Q1 = 2430*0,24 = 583,20 тыс.физ.т. 

II квартал Q2 = 2430*0,24 = 753,30 тыс.физ.т. 

III квартал Q3 = 2430*0,24 = 607,50 тыс.физ.т. 

IV квартал Q4 = 2430*0,24 = 486,00 тыс.физ.т. 

Квартальный объем грузопереработки по тому или иному роду груза рассчитывается согласно заданной в исходных данных доли груза в структуре грузооборота порта. 

     Для I квартала объемы грузопереработки рассчитываются следующим образом:

Qсахар-сырец =583,20*0,35=204,12 тыс. физ. т.

Qцемент =583,20*0,35=204,12 тыс. физ. т.

QТБД =583,20*0,10=58,32 тыс. физ. т.

Qоборудование=583,20*0,20=116,64 тыс. физ. т

      II квартал:

Qсахар-сырец =753,30*0,40=301,32 тыс. физ. т.

Qцемент =753,30*0,30=225,99 тыс. физ. т.

QТБД =753,30*0,15=112,995 тыс. физ. т.

Qоборудование =753,30*0,15=112,995 тыс. физ. т.

     III квартал:

Qсахар-сырец =607,50*0,15=91,125 тыс. физ. т.

Qцемент =607,50*0,15=91,125 тыс. физ. т.

QТБД =607,50*0,35=212,625 тыс. физ. т.

Qоборудование =607,50*0,35=212,625 тыс. физ. т.

     IV квартал:

Qсахар-сырец =486,00*0,30=145,80 тыс. физ. т.

Qцемент =486,00*0,25=121,50 тыс. физ. т.

QТБД =486,00*0,25=121,50 тыс. физ. т.

Qоборудование =486,00*0,20=97,20 тыс. физ. т.

     Результаты расчёта объёмов грузопереработки представлены в форме табл. 1.2.

   Таблица 1.2

Распределение объёмов грузопереработки по кварталам

 

Род груза

Плановый объём грузопереработки по кварталам, тыс.физ.т.

Итого

I

II

III

IV

Сахар-сырец

204,12

301,32

91,125

145,80

742,365

Цемент в мешках

204,12

225,99

91,125

121,50

642,735

ТБД

58,32

112,995

212,625

121,50

505,44

Оборудование

116,64

112,995

212,625

97,20

539,46

Итого

583,20

753,30

607,50

486,00

2430,00


 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Характеристики расчётных типов  морских судов

     Основные грузовые характеристики  расчётных типов морских судов, а также результаты расчёта  загрузки судов представлены  в форме табл. 1.3

     Таблица 1.3

Грузовые характеристики расчётных типов судов

 

Тип судна

Плановая чистая грузоподъёмность, т

Грузовместимость, м3

Удельная

 грузовместимость, м3 / т

Расчётная загрузка

 судна для заданного рода груза, т

«Д.Донской»

18738

26228

1,40

16393

«Капитан Кушнаренко»

13530

20700

1,53

13530

«Пионер Москвы»

5300

8250

1,56

5300

«Иркутск»

10950

17168

1,57

10099


 

Загрузка судна Qic определяется в зависимости от того, больше или меньше удельный погрузочный объём груза μi, чем удельная грузовместимость судна ω.

Если  μi ≤ ω («тяжёлый» груз), то Qс = Dч, где Dч – плановая чистая грузоподъёмность судна, т.

Если же μi > ω («лёгкий» груз), то Qс = Wс / μi, где Wс – грузовместимость судна, м 3.

Удельная грузовместимость судна ω есть грузовместимость судна, отнесённая к его чистой грузоподъёмности, т. е. ω = Wс / D

«Д.Донской» 1,6 > 1,40, Qс=26228/1,6=16393 т.

«Капитан Кушнаренко» 0,8<1,53, Qс=13530 т.

«Пионер Москвы» 0,99<1,56, Qс=5300 т.

«Иркутск» 1,7 > 1,57, Qс=17168/1,7=10099 т.

 

 

 

     1.3. Нормы обработки судов

Если же группа расчётного типа судна ниже или выше группы характерного судна, то установленную в приказе норму обработки нужно соответственно понизить или повысить, умножив её на поправочный коэффициент, определённый с помощью табл. 1.4.

     Таблица 1.4

Поправочные коэффициенты к нормам обработки судов

Информация о работе Планирование работы морского порта