Устройство и расположение основных морских портов, их торговые обычаи, характеристики взаимодействия в них водного и сухопутных видов т

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:07, отчет по практике

Описание работы

Человеческая цивилизация неразрывно связана с морем со времен ее зарождения, а для нашей страны, берега которой омывают моря трех океанов, флот всегда имел особое значение. История отечественного флота - это яркая страница в славной истории нашей Родины. Россия, будучи одной из крупнейших государств планеты, всегда обладала богатыми водными ресурсами. Из века в век расширяя свои границы, наша страна получала всё новые и новые выходы к морям и океанам, став мировой морской державой. По морям приходили на Русь варяги, сыгравшие немаловажную роль в становлении русского государства. По морям ходили русские князья на Царьград и в менее известные походы к городам Каспия.

Файлы: 1 файл

PRAKTIKA.docx

— 919.62 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

 

 

Кафедра экономики и управления на предприятии водного транспорта

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И  ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

 

по специальности 060800 «Экономика и  управление на предприятии водного  транспорта»

 

 

 

ТЕМА:

«Устройство и расположение основных морских портов, их торговые обычаи,

характеристики взаимодействия в  них водного и сухопутных видов  транспорта»

 

 

 

ФИО студента     Тененева А. А.

 

 

Группа         ЭУвт 4 курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург

  1. год.

 

I

ВВЕДЕНИЕ

Человеческая цивилизация  неразрывно связана с морем со времен ее зарождения, а для нашей  страны, берега которой омывают моря трех океанов, флот всегда имел особое значение. История отечественного флота - это яркая страница в славной истории нашей Родины. Россия, будучи одной из крупнейших государств планеты, всегда обладала богатыми водными ресурсами. Из века в век расширяя свои границы, наша страна получала всё новые и новые выходы к морям и океанам, став мировой морской державой.

По морям приходили  на Русь варяги, сыгравшие немаловажную роль в становлении русского государства. По морям ходили русские князья на Царьград и в менее известные  походы к городам Каспия. По морям  возили новгородские купцы свои товары в Ганзейские города. По морям двигались  на восток землепроходцы, усилиями которых  Россия превратилась в самое большое  по площади государство земли.

Морские дороги исстари играли важную роль в торговле и экономическом  росте и благополучии, в налаживании  культурных связей между разными  народами. Торговый флот помогал перевозить огромные грузы, непосильные другим видам транспорта. Море нередко становилось  ареной сражений за независимость, место  горьких поражений и славных  побед нашего военного флота. Навеки вписаны в историю имена адмиралов  Макарова, Ушакова, Нахимова. Морскими путями русские первопроходцы открывали  новые земли, помогая Родине прирастать территориями, богатыми разными ресурсами, а науке - пополнять сокровищницу знаний. Когда говорят, что российский флот создан Петром Великим, это верно лишь отчасти. На самом деле флот у России был во все эпохи ее существования. Петр лишь вдохнул новую жизнь в традиции русского мореплавания, соединив западные технологии судостроения и методы навигации с несгибаемым духом русских мореходов.

Центром отечественного морского кораблестроения является Санкт-Петербург (Адмиралтейский завод), речного - Нижний Новгород («Красное Сормово»). В этих городах, кроме промышленных предприятий  судостроения, расположены и ведущие  конструкторские бюро данного профиля.

Не вызывает никакого сомнения мысль, что в истории российского  морского дела и речного судоходства  появятся не менее славные страницы.

В своей работе я расскажу о двенадцати крупнейших и старейших морских портах России:

  1. Новороссийск;
  2. Приморск
  3. Санкт-Петербург
  4. Восточный
  5. Мурманск
  6. Туапсе
  7. Ванино
  8. Находка
  9. Высоцк
  10. Калининград
  11. Владивосток
  12. Архангельск  

II

ПОРТ НОВОРОССИЙСК (ЧЕРНОМОРСКИЙ БАССЕЙН)

 

Координаты

44° 43′ с.ш.; 37° 47′ в.д.

Местоположение

северо-восток Черного  моря, Новороссийская (Цемесская) бухта

Навигация

круглогодичная

Ледовый период

--

Ближайшие населенные пункты

г. Новороссийск, г. Крымск - 30 км., г. Геленджик - 31 км., г. Анапа - 41,5 км., г. Краснодар - 102 км.

Железная  дорога

ж/д ст. Новороссийск Северо-Кавказской ж/д

Аэропорт

Новороссийск - 3,5 км.

Наличие нефтеналивных терминалов

есть


 

Новороссийск — крупнейший порт России.

Грузооборот всех терминалов порта в 2011 году составил 116 139,5 тыс. т. Город расположен на берегу никогда не замерзающей Цемесской бухты — одной из наиболее удобных на Чёрном море. Порт Новороссийска обеспечивает морскую внешнеторговую деятельность России с регионами Азии, Среднего Востока, Африки, Средиземноморья и Южной Америки. Крупнейшая стивидорная компания порта — ОАО «Новороссийский морской торговый порт». В городе находится штаб-квартира Новороссийского морского пароходства — одного из крупнейших в России. Имеется морской вокзал.

 

 

 

«Новороссийский морской торговый порт»

  • общая площадь порта (включая нефтегавань Шесхарис) составляет 87,4 га;
  • общая площадь складов открытого хранения – 18,88 га;
  • закрытые складские площадки – 6,22 га;
  • холодильный склад – 0,416 га;
  • общая протяженность причалов – 8444 м;
  • общая протяженность подъездных железнодорожных путей – 22409 м.

№ причала

 Длина причала, м

 Глубина у причала, м

 Осадка, м

 Специализация 

1

171,3

5,5

5,2

 вспомогательный 

2

141,5

9,7

9,4

 цемент в таре, генеральные  грузы 

3

222,6

11,5

11,2

 цемент навалом, навалочные  грузы

4

155,2

11,4

11,1

 вспомогательный, навалочные грузы

5

243,5

12,8

12,5

 металл, навалочные грузы 

6

160,7

8,8

8,5

 металлолом 

67,6

4,6

4,3

 металлолом 

7

164,9

8,2

7,9

 алюминий, генеральные грузы 

134

4,5

4,2

 вспомогательный 

258,5

4,2

3,9

вспомогательный

8

186,9

11,3

11

 металл, навалочные грузы 

9

239,7

11,2

10,9

 вспомогательный 

10

182,8

11,4

11,1

 генеральные грузы, сахар-сырец,  металл 

11

198

11,4

11,1

 генеральные грузы, навалочные  грузы 

12

180,8

10,3

10

 сахар-сырец 

13

165

8,2

7,9

генеральные грузы 

14

167,9

8,2

7,9

 контейнеры 

15

297

9,7

9,4

 металл 

16

177,8

11,5

11,2

 минеральные удобрения, генеральные  грузы 

17

239,5

10,3

10

 минеральные удобрения, металл 

18

182,5

11

10,7

 генеральные грузы 

19

181

11,3

11

 генеральные грузы, металл 

20

166,4

9,6

9,3

 генеральные грузы 

21

155,5

7,3

7

 вспомогательный, зерновые грузы

22

268,3

12,6

12,3

 зерновые грузы 

23

258

13,2

12,9

 зерновые грузы 

24

144

7,2

6,9

вспомогательный

25а

66,5

13,7

13,4

 сахар-сырец 

25

227

13,7

13,4

 навалочные грузы 

26а

165

4,8

4,5

 вспомогательный 

26

369,4

13,2

12,9

 минеральные удобрения, наливные  грузы 

27

339

12,1

11,8

 навалочные грузы 

33

228

8,3

8

 пассажирский 

34

209

9,5

9,2

 пассажирский 

34а

70,3

9,5

9,2

 вспомогательный 

35

241,8

5,9

5,6

пассажирский


 

Нефтерайон ОАО «Новороссийский морской торговый порт»

№ причала

 Длина причала, м

 Глубина у причала, м

 Осадка, м

 Специализация 

1

490

24

23,4

 сырая нефть 

2

320,3

14,4

13,8

 сырая нефть 

3

227,5

11,3

10,7

 сырая нефть 

4

148

4,4

3,8

 вспомогательный 

5

170

9,6

9

 нефтепродукты 

6

228

13,3

12,7

 нефтепродукты 

7

228

13,3

12,7

 нефтепродукты 

8

170

9,7

9,1

 нефтепродукты


 

ОАО «Новорослесэкспорт»

  • территория порта – 65 га;
  • 11 причалов общей протяженностью 1422 метра;
  • общая площадь крытых складов (хранение фанеры, ДВП) – 14528 м2;
  • общая площадь складов открытого хранения (пиломатериалы, контейнеры) – 369700 м2

№ причала

Длина причала, м

Глубина у причала, м

Осадка, м

Специализация

28

162

8,8

8,5

контейнеры

28а

100,8

8,3

8

 

29

182,5

13,9

13

 

30

122,8

13,9

13

 

31

118

6,9

6,4

фанера в пачках, пакеты пиломатериалов

31а

96

6,8

6

 

32/1

108

8,3

6,7

фанера в пачках, пакеты пиломатериалов, цветные металлы в пакетах, прокат черных и цветных металлов в связках, скоропортящиеся грузы, виноматериалы

32/2

121

8,3

7

 

32/3

121

8,3

7,6

 

32/4

146

8,3

7,7

 

32/5

146

8,2

5,6

 

ОАО «Новороссийский  судоремонтный завод»

№ причала

Длина причала, м

Глубина у причала, м

Осадка, м

Специализация

1

201

11,9

11,1

судоремонт, генеральные грузы, металл

2

201

11,1

10,3

судоремонт, генеральные грузы

3

200

8,5 – 11,1

8,2 – 10,8

судоремонт, генеральные грузы

4

163,4

7,5

7,2

судоремонт, генеральные грузы

5

222,1

7,0 – 15,5

6,7 – 14,7

металл, генеральные грузы

63

8,3

8

металл, генеральные грузы

10

140

8,3

7,9

металл

11

145

8,3

8

металл

12

132

4,5

4,2

вспомогательный, генеральные грузы

13

253

4,8

4,5

вспомогательный, металл


 

В порту одинаково хорошо выполняются организация ж/д перевозок на всех типах ж/д подвижного состава, а именно:

  • вагоны крытые;
  • полувагоны;
  • платформы универсальные;
  • платформы фитинговые;
  • ж/д транспортеры всех типов (от 4 до 32 осей, грузоподъемностью от 64 до 500 тонн, площадочные, платформенные, сочлененные).

Так же в порту оказываются  услуги перевозки грузов автотранспортом.

 

 

III

ПОРТ ПРИМОРСК (БАЛТИЙСКИЙ БАССЕЙН)

 

 

Координаты

60° 19′ с.ш.; 28° 42′ в.д.

Местоположение

юго-восточная часть  пролива Бъёркезунд Финского залива

Навигация

круглогодичная

Ледовый период

декабрь - апрель

Ближайшие населенные пункты

дер. Карасевка - 2,5 км., г. Приморск - 8 км., 
г. Санкт-Петербург - 120 км.

Железная  дорога

--

Аэропорт

Пулково - 113 км.

Наличие нефтеналивных терминалов

есть

Информация о работе Устройство и расположение основных морских портов, их торговые обычаи, характеристики взаимодействия в них водного и сухопутных видов т