Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

В связи с перечисленными факторами, в сложившихся условиях следует ожидать значительного увеличения потребности во всех видах сервиса, повышения сложности, трудоемкости и длительности цикла обслуживания машин (всех без исключения видов), что в свою очередь вызовет необходимость в организации сервиса СМАТС на специализированных предприятиях или в специализированных подразделениях сервиса предприятий, осуществляющих коммерческую эксплуатацию СМАТС.

Содержание работы

Характеристика объекта проектирования (зоны ТО или диагностирования)
Технологический расчет производственных подразделений или участка
Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей и организация труда на постах
Выбор технологического оборудования и оснастки в зоне или на участке
Составить операционно-технологическую карту на проведение ТО или диагностирование
Требования по обеспечению безопасных приёмов труда на объекте проектирования
Список литературы

Файлы: 1 файл

Техническое обслуживание автомобилей.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

ХЕо = tЕо / (RЕо hj)

ХЕо =13,5/(4*0,9)=4,

Х1 = t1 / (R1 hj)

Х1 =228/(137,1*0,9)=2,

Х2 = t2 / (R2 hj)

Х2 =1017/(365,7*0,9)=3

 

Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 Хдi рассчитывается так же, как и число постов ТО-2. Число рабочих на посту Рп принимается равным 1 или 2, а коэффициент использования рабочего времени диагностического поста hд равен 0,6–0,75.

При известном  годовом объеме диагностических  работ число

Хдi = ,

 

где  Тдi - годовой объем диагностических работ, чел.·ч;

Фп – годовой фонд времени поста диагностирования, ч;

Драб.г – число рабочих дней зоны диагностирования в году;

Тсм – продолжительность смены, ч;

С – число смен.

 

ХД1Д1/(Драб.гсм*С*hдп)

ХД1=134521/(365*12,8*2*0,6*2)=12,

ХД2Д2/(Драб.гсм*С*hдп)

ХД2=143176/(365*12,8*2*0,6*2)=13

ТД1=∑(Т1р)

ТД1=19365+115156=134521 чел.-час

ТД2=∑(Т2р)

ТД2=28020+115156=143176 чел.-час

 

4. Подбор  технологического оборудования  и оснастки в зоне или на участке

 

Технологическое оборудование по производственному  назначению подразделяется на основное (станочное, демонтажно-монтажное и др.), комплектное, подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное, общего назначения (верстаки, стеллажи и др.) и складское. Количество оборудования, которое используется периодически, т.е. не имеет полной загрузки, устанавливается комплектом по табелю оборудования для данного участка, например, табели оборудования карбюраторного, аккумуляторного и электротехнических участков.

Количество  подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного  оборудования определяется числом постов ТО, ТР и линий ТО, их специализацией по видам работ с учетом кран-балок, тельферов и других средств механизации.

Количество  производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.п.) определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене. Количество складского оборудования определяется номенклатурой и объемом складских запасов.

При подборе оборудования пользуются «Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий», каталогами, справочниками.

 

Таблица 1. – Перечень оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструмента для оснащения рабочих мест при выполнении регламентных работ ТО или диагностирования.

Наименование

Модель, тип  ГОСТ или ТУ

Краткая техническая  характеристика

Кол-во, шт.

Завод-изготовитель

1. Установка для мойки дисков колес

 

 

2. Щеточная установка для мойки автобусов

 

 

 

 

 

 

3. Установка

Для сушки

автобусов

 

 

 

4. Конвейер

цепной толкающего типа для

автобусов

5. Аппаратный шкаф

М-205

 

 

 

 

1126М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М-147

 

 

 

 

 

М 4120

 

 

 

 

 

Электромеханический привод; плоскостная щетка с интегрированным соплом подачи воды

 

Стационарная, автоматичес-кая, для мойки автобусов ва-гонного типа. Производительность, авт/час 45–50. Расход воды, л/авт 360. Потребляемая мощность, кВт 6. Масса, кг3300

Габаритные  размеры (9700-

5900–4100) мм

 

 

С двумя боковыми и одним

Верхним вентилятором. Производительность, авт/час 60–90. Установленная мощность,

кВт 19

 

Мощность электродвигателя

кВт 7,5

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

Нижегородский завод

оборудования

 

 

Бежецкий завод

«Автоспецоборудование»

 

 

 

 

 

 

 

Российско-Чешская  фирма

«Росинтерэкотех»

 

 

 

Нижегородский завод

оборудования

 

 

 


 

5. Составление  операционно-технологической карты на ТО или диагностирование

 

Виды и назначение технологических карт

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту  и диагностированию автомобилей, его  агрегатов и систем составляются различные технологические карты.

На основании  этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая  карта является руководящей инструкцией  для каждого исполнителя и, кроме  того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или  ремонта.

В курсовых проектах технологические карты составляются на:

  • специализированный пост зоны ТО (постовая карта);
  • один из постов линии диагностирования (карта диагностирования Д-1, Д-2);
  • специализированное переходящее звено (бригаду) рабочих при методе универсальных постов;
  • определенный вид работ ТО, ремонта, диагностирования 
    (часть постовых работ);
  • операцию ТО, ремонта, диагностирования (операционная карта);
  • операции, выполняемые одним или несколькими рабочими (карта на рабочее место).

В зависимости  от темы курсового проекта студент составляет соответствующую технологическую карту, указанную в задании на проектирование, и помещает ее в пояснительной записке на листах формата А4.

Технологическая карта составляется раздельно по видам обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида обслуживания – по элементам.

Например, по видам  работ:

контрольные, крепежные, регулировочные операции; электротехнические работы; обслуживание системы питания; смазочные, очистительные операции и др.

В технологических  картах указывают перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование и инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ, разряд работ и специальность исполнителей.

Технологические карты составляют в соответствии с перечнем основных операций, изложенных в первой или второй (нормативной) части положения о ТО и ремонте.

При разработке технологических карт необходимо предусмотреть:

  • удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов в процессе выполнения операций;
  • необходимое осмотровое, подъемно-транспортное оборудование;
  • применение высокопроизводительного технологического оборудования, инструмента и приспособлений;
  • создание удобных, безопасных и гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ;
  • средства и способы контроля качества работ. Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, в повели тельном наклонении, например «Установить автомобиль на пост, открыть капот…» и т.д.

Технологическая карта на вид работ (группу операций), специализированный пост ТО, диагностирования или переходящее звено рабочих  помещается в технологической части  проекта.

Эскизы к  технологическим картам

Необходимые эскизы, поясняющие последовательность выполнения операций и переходов, выполняются аккуратно, от руки, карандашом на лист графической части проекта Формат А4 или A3) с угловыми штампами по ГОСТ.

Эскизы обязательны  при выполнении контрольных, регулировочных, разборочно-сборочных и других работ, так как при этом одного описания недостаточно для четкого представления о выполняемой операции или переходе.

Детали на эскизах  обозначаются номерами (позициями), на которые делаются ссылки при описании операций или переходов в текстовой части технологической карты. Эскиз может быть представлен в изометрии, в виде чертежа с разрезами, сечениями, выносками, в виде схемы, иллюстрирующей последовательность операций, например, при проведении разборочно-сборочных работ.

Приспособления  и инструмент, применяемый при проведении работ, показывается в рабочем положении, соответствующем окончанию операции.

Постовые карты

Выполнению  постовых карт предшествуют:

  • выбор метода организации процесса ТО, диагностирования; распределение объемов работ и исполнителей по постам поточной линии или специализированным переходящим звеньям, обеспечивающее синхронность работы постов;
  • определение перечня работ (операций), выполняемых на данном посту ТО, ремонта, диагностирования или перечня операций, выполняемых данным звеном рабочих.

Операционные  карты

Состоят из нескольких переходов, приемов и представляют собой детальную разработку технологического процесса той или иной операции ТО, диагностирования или ремонта. Операции, на которые должны быть составлены карты, устанавливаются в задании или этот вопрос согласовывается с руководителем проекта в процессе проектирования.

Карта на рабочее  место содержит операции, выполняемые  на рабочем месте (местах), и определяет круг обязанностей одного или нескольких рабочих.

Маршрутная карта

Отражает последовательность операций по ремонту агрегата или  механизма автомобиля в одном  из подразделений ТР.

Дополнительные указания по оформлению карт диагностирования


Оформление  карт является универсальным для  карт любого назначения (названия), но для процесса диагностирования она несколько изменится. В частности, в заголовке записывается «Карта диагностирования» с указанием вида диагностирования (Д-1, Д-2) и номера поста, например «для поста №2»; в первой графе записывается «Наименование снимаемых параметров», а в четвертой графе проставляются условные обозначения исполнителей (СД или/и МД) в зависимости от того, заняты этой работой (операцией) оба исполнителя или нет, так как на постах диагностирования одновременно работают, как правило, два исполнителя (диагноста): слесарь-диагност (СД) IV разряда и мастер-диагност (МД) V разряда по работам Д-1, по работам Д-2 – СД IV–V разряда, МД V–VI разряда (специальность и разряд указываются в строке «Исполнители»).

При составлении  карт используется литература (см. список использованных источников).

 

6. Требования  по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования

 

1. Общие требования безопасности труда на объекте проектирования:

1.1. Допускаются лица достигшие 18 лет:

1.1.1. Имеющие квалификацию оператора моечных установок 3 разряда;

1.1.2. Прошедшие медосмотр в установленные сроки (раз в 6 месяцев);

1.1.3. Прошедшие инструктаж по технике безопасности;

1.2. Работник должен быть обеспечен необходимыми спецодеждой и спецобувью, другими средствами индивидуальной защиты;

1.3. Работник  должен знать и соблюдать Правила  пожарной безопасности;

1.4. Работник  должен уметь оказать первую  доврачебную помощь при несчастном  случае.

2. Требования безопасности труда перед началом работы:

2.1. Работник обязан проверить исправность оборудования и приспособлений;

2.2. Средства индивидуальной защиты и спецодежды;

2.3. Наличие и исправность средств пожаротушения;

2.4. Санитарно-гигиенические нормы объекта.

 

3. Требования безопасности труда во время работы:

3.1. Работник обязан соблюдать Технику безопасности и Правила использования технологического оборудования;

3.2. Не допускать присутствия людей во время работы оборудования;

3.3. Содержать рабочее место с соблюдением санитарно-гигиенических норм;

3.4. Четко знать обязанности для предотвращения и устранения аварийных

ситуаций;

3.5. Правильно использовать средства индивидуальной защиты;

3.6. При мойке АТС обязательно соблюдение следующих требований:

3.6.1. Мойка должна производиться в специально отведенных местах;

3.6.2. При механизированной мойке АТС, рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине;

3.6.3. Пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне,

изолированной от открытых токоведущих проводников  и оборудования, находящихся под напряжением;

3.6.4. Автоматические бесконвейерные моечные установки должны быть на въезде оснащены световой сигнализацией;

3.6.5. На участке (посту) мойки электропроводка, источники освещения и электродвигатели должны быть выполнены во влагозащищенном исполнении со степенью защиты в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов;

Информация о работе Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты