Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

В связи с перечисленными факторами, в сложившихся условиях следует ожидать значительного увеличения потребности во всех видах сервиса, повышения сложности, трудоемкости и длительности цикла обслуживания машин (всех без исключения видов), что в свою очередь вызовет необходимость в организации сервиса СМАТС на специализированных предприятиях или в специализированных подразделениях сервиса предприятий, осуществляющих коммерческую эксплуатацию СМАТС.

Содержание работы

Характеристика объекта проектирования (зоны ТО или диагностирования)
Технологический расчет производственных подразделений или участка
Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей и организация труда на постах
Выбор технологического оборудования и оснастки в зоне или на участке
Составить операционно-технологическую карту на проведение ТО или диагностирование
Требования по обеспечению безопасных приёмов труда на объекте проектирования
Список литературы

Файлы: 1 файл

Техническое обслуживание автомобилей.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой  проект

По дисциплине: «Техническое обслуживание автомобилей»

Тема: «Технологический расчет комплекса  ТО с разработкой операционно-технологической  карты»

 

 

 

Содержание

 

  1. Характеристика объекта проектирования (зоны ТО или диагностирования)
  2. Технологический расчет производственных подразделений или участка
  3. Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей и организация труда на постах
  4. Выбор технологического оборудования и оснастки в зоне или на участке
  5. Составить операционно-технологическую карту на проведение ТО или диагностирование
  6. Требования по обеспечению безопасных приёмов труда на объекте проектирования

Список литературы

 

 

 

Введение

 

Обеспечение работоспособности  эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного комплекса страны.

К традиционным для России трудностям (большая разномарочность, низкий уровень надежности, слабая производственно-техническая база сервиса и ремонта СМАТС) в современных условиях хозяйствования добавились новые. Это рост стоимости машин и запасных частей, интенсивная эксплуатация и старение техники, снижение качества технического обслуживания и ремонта, увеличение цен на горюче-смазочные материалы и технологические жидкости, разрыв связей с производителями машин и запасных частей. Кроме того, в современной России наблюдается устойчивая тенденция диверсификации, т.е. увеличение количества и видов предприятий, эксплуатирующих СМАТС, рост числа владельцев (в том числе индивидуальных) СМАТС, дальнейшее возрастание разномарочности и разнотипности эксплуатируемых машин.

В связи с перечисленными факторами, в сложившихся условиях следует ожидать значительного увеличения потребности во всех видах сервиса, повышения сложности, трудоемкости и длительности цикла обслуживания машин (всех без исключения видов), что в свою очередь вызовет необходимость в организации сервиса СМАТС на специализированных предприятиях или в специализированных подразделениях сервиса предприятий, осуществляющих коммерческую эксплуатацию СМАТС. Такой подход определит возможность создавать предприятия сервиса с высоким уровнем оснащенности современным технологическим оборудованием, позволяющим реализовывать на практике высокоэффективные ресурсо- и энергосберегающие технологии, повысить производительность и качество труда, снизить издержки эксплуатации СМАТС.

Для решения указанных  задач современный специалист в  области сервиса СМАТС должен обладать навыками организации производственных процессов сервиса, разработки и реализации высокоэкономичных технологических процессов сервиса, расчета и подбора требуемых ресурсов, технологического проектирования постов, участков, зон и предприятий сервиса.

 

 

 

1. Характеристика объекта проектирования (зоны ТО или диагностирования)

 

Характеристика АТП, АРМ (филиала)

В характеристику предприятия (филиала) входят: полное название, тип  предприятия, место расположения (район, улица), ведомственная принадлежность, занимаемая площадь, специализация по выполняемой работе и основная клиентура.

Необходимые для расчета  показатели: режим работы автомобилей  на линии, число рабочих дней в  году (Дрг); число смен (nсм); категория условий эксплуатации (КУЭ); время в наряде (Тн); начало (tнв) и продолжительность выпуска и возврата автомобилей (tв); среднесуточный пробег (lсс); списочное (инвентарное) число автомобилей (Аи), в том числе по моделям, составляющим технологически совместимую группу автомобилей – число автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25, (в дальнейшем – группу автомобилей);

Фактические технико-эксплуатационные показатели за отчетный период:

  • коэффициенты технической готовности (αфг) и выпуска автомобилей (αфв), простой в КР (Дфкр), дней;
  • удельный простой в ТО и ремонте (Дфор), дней на 1000 км;
  • общий годовой пробег парка автомобилей (Lфп.г.), км;
  • количество работников АТП, АРМ – основные и вспомогательные рабочие ИТР и служащие, МОП;
  • характеристика производственной базы (количество рабочих и вспомогательных постов, основное технологическое оборудование, в том числе подъемно-транспортное, складское хозяйство);
  • связь между подразделениями, организация хранения готовых и ожидающих ТО и ремонта автомобилей, организация УМР, приемки и выдачи автомобилей;
  • количество автомобиле-заездов за год, сутки по маркам и видам работ;
  • продажа автомобилей и запчастей;
  • предпродажная подготовка и другие услуги (АРМ);
  • назначение, место расположения, выполняемые работы: число рабочих, режим работы, в том числе по сменам;
  • оборудование, оснастка, их состояние, размещение, а также соответствие выполняемым работам;
  • наличие технологических (операционных и др.) карт: рациональность использования рабочего времени;
  • система оплаты труда и материального поощрения.
  • соблюдение требований ТБ, охраны труда, противопожарной защиты;
  • эстетика на рабочих местах;
  • дисциплина труда.

Характеристика  объекта проектирования

В характеристику объекта проектирования или реконструкции  входят:

  • полное название объекта, назначение (основные и дополнительные работы, например, по самообслуживанию и др.), производственная площадь, перечет производственных площадей с указанием их площади, и ее соответствие выполняемым работам;
  • режим и организация работы и отдыха – число дней работы в году, число смен, продолжительность смены, начало и конец работы каждой смены, время обеденного перерыва и его продолжительность;
  • общее число рабочих, их квалификация, распределение по рабочим местам и сменам работы;
  • наличие оборудования, производственного инвентаря, инструмента, приспособлений, их состояние и соответствие выполняемым работам;
  • состояние дел по технике безопасности, противопожарной защите, производственной санитарии и гигиены, охране окружающей среды (если такие требования предъявляются к проектируемому объекту);
  • наличие и качество технологической документации (постовых, операционных карт, карт на рабочее место) и соответствие ее требованиям ЕСТД;
  • метод организации производства работ;
  • форма оплаты труда исполнителей;
  • технологическая связь с отделами ЦУП, производственными комплексами, другими участками, зонами ТО и ТР, постами диагностирования, складами (схема технологического процесса ТО, ТР, диагностирования);
  • оперативная связь (АСУ, ЦУП, селектор, телефон и пр.);
  • учет выполненной работы и ее качества, технические и экономические показатели работы;
  • основные недостатки в организации и технологии проведения работ.

Детальный анализ недостатков в организации и  технологии проведения работ по всем позициям позволяет студенту выявить  «узкие» места производства по объекту проектирования (реконструкции).

А проведенный  анализ позволяет наметить (рекомендовать) основные организационно-технические  мероприятия, направленные на совершенствование  организации и управления производством, способствующие повышению производительности труда и качества выполняемых работ, обеспечивающие для исполнителей безопасные и благоприятные условия труда на рабочих местах.

Эти рекомендации по пунктам должны быть обоснованы с учетом действующих нормативов, подтверждены необходимыми расчетами, которые приводятся в соответствующих разделах пояснительной записки и могут включать следующие мероприятия:

замену устаревших и несовершенных методов организации  и управления производством, технологии проведения работ на более перспективные, используя опыт и достижения в этой области лучших предприятий своего города, региона, страны, позволяющие сократить простои подвижного

  • состава в соответствующих зонах и потери рабочего времени, повысить качество выполняемых работ, обеспечить надежную и высокоэффективную работу автомобилей на линии;
  • замену устаревшего, малопроизводительного и изношенного оборудования, производственного инвентаря и оснастки на современное, высокопроизводительное оборудование для оснащения постов и рабочих мест, при этом шире использовать разработки рационализаторов и новаторов производства, а также лично участвовать в этой работе в период преддипломной практики и дипломного проектирования;
  • рациональное применение технологического, осмотрового и подъемно-транспортного оборудования (по теме проекта);
  • разработку отсутствующей на объекте проектирования технологической документации (постовые технологические карты, карты диагностирования, операционные карты, карты на рабочее место, карты НОТ, схемы маршрутов движения исполнителей и др.);
  • изменение производственной площади, высоты помещения, габаритов въездных и выездных ворот, размеров оконных и дверных проемов и т.д.;
  • изменение планировки постов, технологического оборудования и производственного инвентаря;
  • специализацию постов, рабочих мест по видам работ или агрегатам, системам автомобиля.

 

 

2. Технологический  расчет производственных подразделений или участка

 

Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов

 

 

Марка автомобиля

Пробег с  начала эксплуатации в долях от Lкр

Количество  автомобилей (ед.)

 

 

ЛАЗ-693Н

менее 0,5

0,5–0,75

0,75–1,0

более 1,0

А1=55

А2=55

А3=90

А4=100

Всего: Аи=300


 

Акр=75-количество автомобилей прошедших КР, (ед);

Lсс=205-среднесуточный пробег автомобилей (км);

3 – категория условий эксплуатации;

Дрг=365-количество рабочих дней в году АТП (дн);

tп=12,8 – средняя продолжительность работы автобусов на маршруте (час);

tвн=5ч30 мин и 14ч00 мин-время начала выхода автобусов на маршрут;

tвк=6ч30 мин и 15ч00 мин-время конца выхода автобусов на маршрут.

Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта

Ресурсный пробег Lр и периодичности ТО-1 и ТО-2 Li для конкретного АТП определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3, т.е.

 

L р = L p(H) К1 К2 К3,

L i = L i(H)К1 К3,

 

где L p(H) – нормативный ресурсный пробег автомобиля, км;

L i(H) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.

L р = 500000*0,8 *1,0*1,0=400000 км

L1=L1(H)*K1*K3=5000*0,8*1,0=4000 км

L2=L2(H)*K1*K3=20000*0,8*1,0=16000 км

 

2.1.2 Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО и ТР

 

t ЕО = t(Н) ЕО * К25м,

 

где К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.

t(Н) ЕО – нормативная трудоемкость ЕО

К5 – коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от количества технологический совместимых групп подвижного состава.

t ЕО = 0,4*1,25*1,0*0,7=0,35 чел.-час

Км-коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО

 

Км =100 – (См+Со)/ 100

 

См-% снижения трудоемкости за счет применения моечной установки, принимается 55%.

Со-% снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается 15%

 

Км =100 – (55+15)/100=0,7

t 1 = t(Н) 1 * К25м,

 

t(Н) ТО-1 – нормативная трудоемкость ТО-1

Км-коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1, принимается равным 0,8.

t 1 =7,5*1,25*1,0*0,8=7,5 чел.-час

 

t 2 = t(Н) 2 * К25м,

 

t(Н) ТО-2 – нормативная трудоемкость ТО-2

Информация о работе Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты