Технологический расчет зоны ТО и ТО-2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

При технологическом проектировании зоны ТО , КР и ремонтных участков решаются следующие вопросы:
- назначение зоны ТО , ТР и ремонтного участка и характер вынполнения работ.
- режим работы , т.е. число рабочих дней в году производственного подразделения по ТР и ремонту , число смен и продолжительность смены
- программа и трудоёмкость работ за ТО , ТР или участка
- число штатных ремонтных рабочих и распределение их по сменам
- число постов зон ТО и ТР
- обоснование применяемого метода ТО и ТР
- число линий обслуживания зон ТО ( при поточном методе)
- выбор основного и вспомогательного оборудования с учётом научной организации труда
- ориентировочный расчёт площади зоны или участка
- технологическая планировка

Содержание работы

Введение 4
1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 8
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 8
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 9
1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1,
ТО-2, КР 13
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 18
2 Технологический расчет зоны ТО и ТО-2 20
2.1 Режим работы зоны ТО и ТО-2 20
2.2 Трудоемкость работы зоны ТО-2 22
2.3 Расчет численности производственных рабочих 23
2.4 Выбор метода организации ТО-2 23
2.5 Распределение трудоемкости зон ТО по видам работ 24
2.6 Расчет числа постов зоны ТО-2 24
2.7 Распределение рабочих посменно 26
2.8 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря 26
2.9 Технологический процесс ТО и ТР 29
2.10 Расчет площадей зоны ТО-2 30
2.11 Управление производством ТО и ТР в системе ЦУП. 30
2.12 Внедрение элементов НОТ в зоне ТО-2 22
2.13 Техника безопасности. 35
3 Карта технологического процесса 36
4 Конструкторская часть 38
Приложение 40
Литература 42

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 915.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение            4

1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР  8

1.1 Выбор и обоснование исходных данных      8

1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей    9

1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1,  

ТО-2, КР           13

1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР        18

2 Технологический расчет зоны ТО и ТО-2      20

2.1 Режим работы зоны ТО и ТО-2        20

2.2 Трудоемкость работы зоны ТО-2       22

2.3 Расчет численности производственных рабочих     23

2.4 Выбор метода организации ТО-2       23

2.5 Распределение трудоемкости зон ТО по видам работ    24

2.6 Расчет числа постов зоны ТО-2        24

2.7 Распределение рабочих посменно      26

2.8 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря  26

2.9 Технологический процесс ТО и ТР       29

2.10 Расчет площадей зоны ТО-2        30

2.11 Управление производством ТО и ТР в системе ЦУП.     30

2.12 Внедрение элементов НОТ в зоне ТО-2      22

2.13 Техника безопасности.         35

3 Карта технологического процесса       36

4 Конструкторская часть         38

Приложение          40

Литература           42

 

 

 


 Введение

 

Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное  удовлетворение нужд и потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

В настоящее время  всё большее внимание уделяется  экономии топливно-энергетических и  материальных ресурсов и в первую очередь нефтепродуктов. Экономия всех видов моторного топлива может осуществляться за счет дизеляции автомобильного парка, перевода его на газ, использования альтернативных топлив и применение конструктивных факторов. Экономия металла и других материалов при изготовлении автотранспортных средств может осуществляться за счет улучшения конструкций автомобилей, применение прогрессивной технологии изготовления изделий, позволяющий сокращать отходы и потери в процессе производства.

Для улучшения работы подвижного состава  автомобильного транспорта важным является совершенствования технологии его технического обслуживания и ремонта, а также научная организация труда исполнителей. Реализация этих организационно-технических мероприятий обеспечивается на основе современных достижений науки и техники в области технической эксплуатации автомобилей. В связи с этим при техническом обслуживании и ремонте автомобилей все большие применение находят диагностирования их технического состояния, теория надежности, используемая для управления технического состояния, широкое внедрение в практике работы АТП  находит централизованная система и авторизированная система управления производством.

 

Поколения Toyota Corolla.


Рисунок 1 – Toyota Corolla 2010г.

Первое поколение —  серия E10 — Октябрь 1966

Первое поколение Toyota Corolla было представлено в 1966 году и изначально продавалось только в Японии . В 1968 году был представлен хетчбек Toyota Sprinter и продавался исключительно через фирменную дилерскую сеть Toyota .

Второе поколение —  серия E20 — 1970.

Третье поколение —  серии E30, E40, E50 — Апрель 1974.

Четвёртое поколение  — серия E70 — 1979.

Пятое поколение —  серия E80 — 1983.

Шестое поколение —  серия E90 — Май 1987.

Седьмое поколение —  серия E100 — Июнь 1991.

Восьмое поколение —  серия E110 — Май 1995.

Девятое поколение — серия E120 — Август 2000.

Десятое поколение —  серия E140(Америка)E150(Европа) — Декабрь 2006.


Первый автомобиль Toyota Corolla увидел свет в 1966 году. Он имел задний привод, продольное расположение двигателя  и имел отличительную черту - круглые  фары. Такая компоновка сохранялась до 1984 года, когда была выпущена первая Corolla с передним приводом. С 1966 по 1997 гг. Corolla выпускалась в пяти кузовных решениях — седан, трёхдверный хетчбэк, пятидверный хетчбек, лифтбэк и универсал. Выпущенное в 1984 году пятое поколение Corolla сохранило задний привод для трёхдверного хэтчбека «купе GT» и для универсала, остальные же модификации обрели передние ведущие колеса. В 1987 году было представлено шестое поколение Toyota Corolla с кузовом E90. Несмотря на морально устаревший дизайн, высокое качество сборки, хорошее антикоррозийное покрытие сделало это поколение Corolla достаточно популярным. Восьмое поколение Toyota Corolla было презентовано в 1997 году. Кузов EE110 имел варианты: седан, лифтбэки (трех- и пяти- дверные), универсалы.

 

История ВАЗ.


20 июля 1966 года, после  анализа 54 различных строительных  площадок, ЦК КПСС и Советским  правительством было принято  решение о строительстве нового  крупного автомобильного завода  в городе Тольятти. Подготовка  технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных почти полностью из локализованных комплектующих. Интересно, что 15 апреля 1970 года Волжский автомобильный завод посетил Генри Форд-младший. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. За архитектуру комплекса Волжского автомобильного завода в 1977 году была вручена Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры.

Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляет 900 тыс. автомобилей в год.

 

1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР

  

1.1 Выбор и обоснование исходных данных

 

Выбор исходных данных. Исходными данными  для проектирования являются данные согласно заданию.

Марка автомобиля

ВАЗ 2105

Тойота Королла

Среднесписочное количество автомобилей

100

200

Пробег автомобилей  с начала эксплуатации

0.3*Lкр

0.3*Lкр

Категория условия эксплуатации

4

Природно-климатическая  зона

Сочи (Умеренно тёплый, влажный)

Количество дней в  эксплуатации

251

Количество смен работы на линии

1

Время выхода на линию

800-10 00

Время возврата с линии

1700-19 00

Продолжительность смены

Среднесуточный пробег автомобиля

150

200

Количество дней работы в году зоны

251

Количество часов в  сутки

8 ч


 

1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей

 

Выбор и корректирование  нормативных величин периодичности, трудоёмкости, пробега до КР, продолжительности  простоя в ТО и ремонте осуществляется на основании «Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные нормативные величины заносим в таблицу 2.1.


Таблица 2.1 - Нормативные величины

Наименование показателя

Марка подвижного состава

Вид воздействия

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР/

1000

КР

Периодичность 
км

ВАЗ 2105

150

5000

20000

-

150000

ТОЙОТА

200

5000

20000

-

400000

Трудоемкость 
чел*ч

ВАЗ 2105

0.2

2.6

10.5

1.5

-

ТОЙОТА

0.25

3.4

13.5

2.1

-

Продолжительность простоя

ВАЗ 2105

-

-

0.18

-

ТОЙОТА

-

-

0.22

-


 

Нормативы должны быть откорректированы с помощью  коэффициентов в зависимости от следующих факторов:

-  категория условий эксплуатации-К1 ;

- модификация подвижного состава и организация его  
                     работы-К2 ;

-  природно-климатические условия - К3 = К3¢х К3¢¢ ;

-  пробег автомобилей с начала эксплуатации-К4 ;

-  количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей   и количество технологически совместимых групп - К5 .

Выбранные коэффициенты корректирования заносим  в  
таблицу 2.2

 

 

Таблица 2.2 - Коэффициенты корректирования

Вид воздействия

Марка подвижного состава

Коэффициенты  корректирования

К1

К2

К¢

К3¢¢

К4

К4¢

К5

К

Периодичность ТО-1, То-2

ВАЗ 2105

0.7

-

1

1

-

-

-

0.7

ТОЙОТА

0.7

-

1

1

-

-

-

0.7

Пробег  до КР

ВАЗ 2105

0.7

1

1.1

1

-

-

-

0.77

ТОЙОТА

0.7

1

1.1

1

-

-

-

0.77

Трудоемкость  ТО-1, ТО-2, ЕО

ВАЗ 2105

-

1

-

-

-

-

0.95

0.95

ТОЙОТА

-

1

-

-

-

-

0.95

0.95

Трудоемкость  ТР

ВАЗ 2105

1.4

1

0.9

1

0.7

-

0.95

0.838

ТОЙОТА

1.4

1

0.9

1

0.7

-

0.95

0.838

Продолжительность простоя

ВАЗ 2105

-

-

-

-

-

0.7

-

0.7

ТОЙОТА

-

-

-

-

-

0.7

-

0.7


 

Корректирование периодичности ТО и пробега до КР Li ,км выполняется по следующей формуле (2.1)

 

Li = LiнхКi ,                                  (2.1)

 

где - Li - скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2 или 
                         пробега до КР , км;


              Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 или пробега

             до КР выбирается согласно таблице 2, км;

             Кi - результирующий коэффициент корректирования  

           выбирается согласно таблице 2.

 

Расчеты приведены в  таблице 2.3

 

 

Таблица 2.3 - Корректирование  периодичности ТО и пробега до КР

Вид возд.

Расчетная

Формула.

Марка подвижного состава

Норм. Период., км.

Результ коэфф.

Скоректир. Период, км.

ТО-1

Lто1=Lтон- 1хК

ВАЗ 2105

5000

0.7

3500

ТОЙОТА

5000

0.7

3500

ТО-2

Lто2=Lто2нхК

ВАЗ 2105

20000

0.7

14000

ТОЙОТА

20000

0.7

14000

КР

Lкр=LкрнхК

ВАЗ 2105

150000

0.77

115500

ТОЙОТА

400000

0.77

308000


 

Корректирование трудоемкости ТО и ремонта выполняется  по следующей формуле (2.2)

ti = tНiх К ,                                    (2.2)

где  ti - скорректированная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР;

tНi - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР,        

          выбирается согласно таблице 1;

К - результирующий коэффициент корректирования  
  выбирается согласно таблице 2.

Информация о работе Технологический расчет зоны ТО и ТО-2