Технологический расчет зоны ТО и ТО-2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

При технологическом проектировании зоны ТО , КР и ремонтных участков решаются следующие вопросы:
- назначение зоны ТО , ТР и ремонтного участка и характер вынполнения работ.
- режим работы , т.е. число рабочих дней в году производственного подразделения по ТР и ремонту , число смен и продолжительность смены
- программа и трудоёмкость работ за ТО , ТР или участка
- число штатных ремонтных рабочих и распределение их по сменам
- число постов зон ТО и ТР
- обоснование применяемого метода ТО и ТР
- число линий обслуживания зон ТО ( при поточном методе)
- выбор основного и вспомогательного оборудования с учётом научной организации труда
- ориентировочный расчёт площади зоны или участка
- технологическая планировка

Содержание работы

Введение 4
1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 8
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 8
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 9
1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1,
ТО-2, КР 13
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 18
2 Технологический расчет зоны ТО и ТО-2 20
2.1 Режим работы зоны ТО и ТО-2 20
2.2 Трудоемкость работы зоны ТО-2 22
2.3 Расчет численности производственных рабочих 23
2.4 Выбор метода организации ТО-2 23
2.5 Распределение трудоемкости зон ТО по видам работ 24
2.6 Расчет числа постов зоны ТО-2 24
2.7 Распределение рабочих посменно 26
2.8 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря 26
2.9 Технологический процесс ТО и ТР 29
2.10 Расчет площадей зоны ТО-2 30
2.11 Управление производством ТО и ТР в системе ЦУП. 30
2.12 Внедрение элементов НОТ в зоне ТО-2 22
2.13 Техника безопасности. 35
3 Карта технологического процесса 36
4 Конструкторская часть 38
Приложение 40
Литература 42

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 915.00 Кб (Скачать файл)

Зоны ЕО и ТО - 1 могут  работать с момента начала возврата авт. с линии и до окончания  выпуска на линию т.е. в межсменное время.

 

Эти зоны могут работать в 1 , 1,5 или 2 смены в зависимости от продолжительности работы.


Продолжительность рабочей  смены выбирается исходя из годового количества рабочих дней зоны. При 305 рабочих днях продолжительность смены 7 часов без обеденного время при 253 днях - 8 часов. Зона ТО - 2 начинает работать в 8 .

Зона ТР должна работать на 1 или в крайнем случае на 0,5 больше чем работают авт. на линии.

Организация работ участков не связанных с постовыми работами зоны ТР и ТО - 2 запускается в одну первую смену. Участки связанные с постовыми работами предположительно должны работать в 1 , 1,5 или 2, а в некоторых случаях и в 3 смены особенно в пассажирских АТП.

Продолжительность выпуска  автомобиля на линию и возврата с  линии устанавливается заданием , или выбирается на основании исходных данных по проектированию АТП.

Необходимо определить характер  выпуска и возврата равномерный или случайный.

   График с равномерным  выпуском принимается для грузовых  АТП со ступенчатым для пассажирских  и специальных АТП.

С начала выпуска автомобиля на линию устанавливается в зависимости от характера перевозки или по данным АТП.

Совмещенный график работы АТП показан на рисунке 3.1.

 

 

Рисунок 2.1 - Совмещенный график работы АТП


2.2 Трудоемкость работы зоны ТО-2

 

 Трудоемкость работ зоны ТО И ТО-2 определяется по формуле 3.1

 

Тто-2то-2ГВАЗ 2105+ Тто-2ГТОЙОТА    (3.1)

 

∑Тто-2=(2911.20+9826.53)= 12737.73 чел.ч


2.3 Расчет численности производственных рабочих

 

Количество  рабочих РСП , чел определяется по формуле (3.2)

                                ,                                   (3.2)

где ФСП = 1780 - годовой фонд времени списочного рабочего

 

РСП = 12737.73 /1780=12.55

Принимаем: 12 чел.

 

2.4 Выбор метода организации ТО-2

 

Выбор метода организации ТО-2. Наиболее распространенными методами организации производства является агрегатно-участковая организация производства. Эта организация предполагает распределение рабочих по нескольким участкам, каждый из которых выполняет ТО и ТР или только ТР определенных агрегатов и систем автомобиля. Агрегатно-участковая организация не связана с методом и временем проведения того или иного вида обслуживания, например, ТО-2 может выполняться как поточным, так и не поточным методами.


Такая организация легче внедряется на крупных АТП, где программа по ТО-1 и ТО-2 достаточно велика для того, чтобы в каждую из этих зон были выделены один или несколько представителей от участков. На практике многие при внедрении агрегатно-участковой организации распространили ее принципы лишь на ТР или на ТР и ТО-2, выделив в самостоятельную бригаду рабочих ТО-2. Таким образом, все участки занимаются текущим ремонтом «своих» агрегатов и узлов, а также участки, как электротехнический, аккумуляторный, шинный, участок по ТО и ремонту системы питания, кроме того выделяют своих представителей в зону ТО-2, но числятся эти рабочие в штате ремонтных участков.

2.5 Распределение трудоемкости зон ТО по видам работ

 

Трудоемкость каждого  вида работ принимается на основании  процентного распределения по ОНТП – АТП – СТО

ТВР=(ТiУЧ×aВР)/100     (3.3)

где, aВР - процент от общей трудоемкости, приходящийся на 

      определенный  вид работ согласно ОНТП - АТП  - СТО - 80

 

Распределение трудоемкости заносим в таблицу 3.1

 

Таблица 3.1 - Распределение трудоемкости по видам работ

Вид работ

Трудоемкость по видам  работ

%

Чел. ч

Диагностические

10.0

1273.77

Крепежные

33.0

4203.45

Регулировочные

17.0

2165.41

Смазочные

18.0

2292.79

Электротехнические

12.0

1528.53

Обсл. сис. питания

7.0

891.64

Шинные

3.0

382.13

Итого

100

12737.73


 

2.6 Расчет числа постов зоны ТО-2.

 

Расчет числа постов зоны ТО и ТО-2 производим следующим образом:

-такт поста мин,

t=(ti*60)/PСР+tПЕР     (3.4)

где    PСР - среднее количество рабочих на одном посту;

          PСР =2

tПЕР - время на замену автомобилей;

 

ti - расчетная удельная трудоемкость одноименного вида

           воздействия.


ti ВАЗ 2105=9.97  ti ТОЙОТА=12.82;

t =(9.97*60)/2+5=304.10

t =(12.82*60)/2+5=389.60

∑t =304.10+389.60=693.70

 

- ритм зоны, мин.

R= (Тсм*С*60)/NТО-2 С    (3.5)

где C - количество смен;

NТО-2 С - количество воздействий за сутки.

 

NТО-2 С ВАЗ 2105=0.02; NТО-2 С ТОЙОТА= 0.04;

R =(8*1*60)/ 0.97=494.85

R =(8*1*60)/ 2.54=188.98

∑ R =494.85+188.98=683.83

 

-число постов

XП = t /(R*J)       (3.6)

где XП – количество постов;

       t - такт поста;

       R-ритм производства

      J - коэффициент использования рабочего времени:

       для зоны ТО-2

XП = 693.70/683.83*0.9 =1.13  Принимаем число постов - 2


2.7 Распределение рабочих посменно

 

  Распределение рабочих по сменам заносим в таблицу 3.2

Таблица 3.2 - Распределение рабочих по сменам

Количество  рабочих

Распределение рабочих по сменам

1 смена

2 смена

3 смена

12

12

-

-


 

3.8 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря

 

Техническое оборудование выбирается как необходимый комплекс для выполнения технологических операций по ТО и ремонту автомобилей. Тип оборудования, его количество выбирается в зависимости от производительной программы, типа моделей автомобиля и других факторов. Оборудование выбирается на основании моделей и каталогов специализированного оборудования для ТО и ремонта автомобилей. выбранное оборудование заносим в ведомость, которую оформляем в виде таблицы 3.3

 

 

Таблица 3.3 - Ведомость технологического оборудования, оснастки, производственного инвентаря

Наименование оборудования

Тип модели

Характерные данные

Мощность

Изготовитель

Кол.

Сумм. Пл.

Цена

1 Огнетушитель

ОХП-10

Æ 150

-

-

3

-

0,52

2Противопожарный щит.

 

1200Х

400

 

Собственного изготовления

1

0,48

0,75

3 Ящик с песком

 

1200Х 800

 

Собственного изготовления

1

0,96

0,5

4 Вентиляционная установка

 

4000Х 1800

   

1

7,2

21,7

5 Прибор для регулировки  света фар.

 

1600 Х 600

1

НЗГАРО

1

0,96

15,4

6 Тележка передвижная  для снятия и установки колес.

1115-М

1100 Х 1000

-

ЧЗАСО

2

1,1

3,7

7 Гайковерт для гаек  колес

И-150

500 Х 200

-

ЧЗАСО

4

0,1

9,6


 

Продолжение таблицы 3.3

Наименование оборудования

Тип модели

Характерные данные

Мощность

Изготовитель

Кол.

Сумм. Пл.

Цена

8 Канава траншейного  типа.

 

3600 Х 7000

-

Собственного изготовления

1

10

2,3

9 Верстак слесарный  с тисками.

11Г-29

2300 Х 700

-

Собственного изготовления

1

1,6

4,5

10 Передвижная тележка  с инструментом

 

800 Х 800

-

Собственного изготовления

4

0,64

2

11 Шкаф для инструментов  и приспособ.

 

1600 Х 800

-

Собственного изготовления

2

1,28

1,9

12 Станок для расточки  тормозных колодок

 

1300 Х 700

2

НЗГАРО

1

0,91

8,3

13 Станок для расточки  колесных барабанов

 

3600 Х 2000

4

НЗГАРО

1

7,2

52,4

14 Гидравлический канавный  домкрат

П-263

1000 Х 400

1,5

НЗГАРО

4

0,4

32,7

15 Переходной мостик.

 

1000 Х 700

-

Собственного изготовления

4

0,7

0,8

16 Гайковерт для гаек  стремянок рессор

И-318

2000 Х 300

-

ЧЗАСО

1

0,6

9,1

17 Электрический щит.

 

460Х 

420

-

Минтяжэнерготрансмаш

1

0,19

3,3

18 Бак для хозяйственного  мусора

 

800 Х 600

-

Собственного изготовления

4

0,48

0,3


 

Суммарная площадь оборудования, м2

åFоб  = Fоб1 +    Fоб2 +… Fоб1н       (3.7)

где Fоб - соответственно площадь занимаемая конкретным

        оборудованием, м2

åFоб = 34,8м2

 

2.9 Технологический процесс ТО и ТР

 

Схема технологического процесса ТО и ТР представлена на рисунке 3.2

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.2 - Схема технологического процесса производства ТО

и ремонта.

 

2.10 Расчет площадей зоны ТО и ТО-2


Площадь зоны ТО и ТО-2 определяется планировочным решением исходя из расчетов количества постов, габаритные размеры подвижного состава, нормативами размеров, внутренних проездов и норм размещения (расстояние между автомобилями и элементами здания).

Ориентировочно площадь зоны ТО И ТО-2 можно определить по формуле 3.8.

Fзплх(FaхХп+åFоб)    (3.8)

где Fз- площадь зоны, м2 ;

       Кпл - коэффициент плотности расстановки, для зон ТО и ТР

       Кпл=4-5

       Fа - площадь занимаемая автомобилем в плане, м2 ;

Fз=4х(19.73х2+34,8)= 455

Принимаем площадь зоны равную 420 м2; длинна зоны 35 м, ширина   13 м.

 

2.11 Управление производством ТО и ТР в системе ЦУП.

 

Во главе отдела управления производством в системе ЦУП  стоит начальник производства, которому подчинены две группы, а также мастера, начальники, бригадиры производственных участков. Основной задачей группы обработки и анализа информации является систематизация, обработка и анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы.

Главный инженер АТП  осуществляет руководство производством  не только через начальника производства но и через непосредственно подчиненных  ему начальников (начальник гаража, отдел снабжения, технического отдела, отдела ОГМ).


Наличие ЦУП позволяет организовать управление производством с применением автоматических систем управления (АСУ).

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначение:

 -административное подчинение.


- оперативное подчинение.

Информация о работе Технологический расчет зоны ТО и ТО-2