Технологический расчет зоны ТО и ТО-2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

При технологическом проектировании зоны ТО , КР и ремонтных участков решаются следующие вопросы:
- назначение зоны ТО , ТР и ремонтного участка и характер вынполнения работ.
- режим работы , т.е. число рабочих дней в году производственного подразделения по ТР и ремонту , число смен и продолжительность смены
- программа и трудоёмкость работ за ТО , ТР или участка
- число штатных ремонтных рабочих и распределение их по сменам
- число постов зон ТО и ТР
- обоснование применяемого метода ТО и ТР
- число линий обслуживания зон ТО ( при поточном методе)
- выбор основного и вспомогательного оборудования с учётом научной организации труда
- ориентировочный расчёт площади зоны или участка
- технологическая планировка

Содержание работы

Введение 4
1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 8
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 8
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 9
1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1,
ТО-2, КР 13
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 18
2 Технологический расчет зоны ТО и ТО-2 20
2.1 Режим работы зоны ТО и ТО-2 20
2.2 Трудоемкость работы зоны ТО-2 22
2.3 Расчет численности производственных рабочих 23
2.4 Выбор метода организации ТО-2 23
2.5 Распределение трудоемкости зон ТО по видам работ 24
2.6 Расчет числа постов зоны ТО-2 24
2.7 Распределение рабочих посменно 26
2.8 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря 26
2.9 Технологический процесс ТО и ТР 29
2.10 Расчет площадей зоны ТО-2 30
2.11 Управление производством ТО и ТР в системе ЦУП. 30
2.12 Внедрение элементов НОТ в зоне ТО-2 22
2.13 Техника безопасности. 35
3 Карта технологического процесса 36
4 Конструкторская часть 38
Приложение 40
Литература 42

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 915.00 Кб (Скачать файл)

- деловая связь.

 

Рисунок 3.3 - Схема управления производством ТО и ремонта

 

В настоящее  время на большинстве АТП оперативное  управление производством  осуществляется из одного центра, одним должностным  лицом.

При централизованном управлении руководит всеми работами по ТО и ремонту автомобилей начальник производства. Оперативное руководство производством работ на постах обслуживания и ремонта автомобилей осуществляется диспетчером производства, непосредственно подчиняющегося начальнику производства.


На диспетчера возлагается организация выполнения работ на постах за минимальное время, подготовки автомобиля к выпуску, эффективное использование производственной базы. Диспетчеру подчиняются все работающие на постах, а при отсутствии начальника производством ему подчиняется весь коллектив производства.

В процессе производства диспетчер осуществляет  контроль за ходом работ, устраняет имеющиеся  отклонение  и принимает все  меры, чтобы роботы были выполнены  в кратчаищие сроки.

Когда все работы по автомобилю выполнены, оформляется листок учета и его подписывает диспетчер и водитель. Затем автомобиль и листок учёта предъявляют механику ОТК, после проверки автомобиля, его направляют на линию.

 

2.12 Внедрение элементов НОТ в зоне ТО-2

 

НОТ - это комплекс технических, технологических, экономических и прочих мероприятий, направленных на повышение производительности труда при одновременном улучшении условий труда

НОТ - является первостепенной основой прогрессивного метода организации  труда любого технического процесса. Один из основных вопросов НОТ является снижение потерь рабочего времени, т.е устранения причин порождающих их потери. Потери при организации ТО и ремонта значительны, они бывают технически оправданы и неоправданны.

Технически оправданные  потери: поучение и доставка запасных частей передвижения между постами, участками, складами, обслуживание рабочего поста, перерывы (между постами) вследствие отсутствия запасных частей; перерывы по организационным причинам, подготовительно-заключительные работы.

Технологически неоправданные потери в основном зависят от рабочих. Технологически оправданные потери рабочего времени можно устранить более строгим планировочным решением зон, участков, применяя более прогрессивного оборудования и рабочим местам, повышения общего уровня механизации рабочих процессов, внедрения эффективных методов организации труда ремонтных рабочих и совершенствования технологических процессов, создания соответствующих условий труда: температура рабочего места, уменьшения СО. Решение этих вопросов достаточно правильной планировкой постов, тамбуров, конвейеров, освещение в соответствии с нормами, снижение уровня шума.


Одним из элементов  НОТ на реконструируемом объекте  является оснащение рабочих мест необходимым технологическим оборудованием.

В зоне ТО-2 я внедряю гайковерт специализированный, а также  набор специального инструмента. Необходимо определить трудоемкость до реконструкции и коэффициент выработки нормативной трудоемкости.

Коэффициент выработки нормативной трудоемкости КВН определяется по следующей формуле (3.9)

                                                                 (3.9)

где ТГДУЧ - годовая трудоемкость до реконструкции;

    ТГУЧ - годовая трудоемкость после реконструкции.

Для определения трудоемкости выполняем  таблицу 10

Сокращение  трудоемкости DТi , челхч определяется по формуле (3.10)

                                                             (3.10)


Трудоемкость  до реконструкции ТiД , челхч определяется по формуле (3.11)

                                 ТiД = Тi + DТi                                (3.11)

Распределиние трудоемкости до реконструкции представленна  в таблице 3.4

 

Таблица 3.4 - Распределения трудоемкости до реконструкции

Наименование  вида работ

Трудоемкость  Тi , чел.ч

Процент сокращения DПi , %

Сокращение  трудоемкости DТi , челхч

Трудоемкость  до реконструкции ТiД , челх

Диагностические

1273.77

10

127.37

1401.15

Крепежные

4203.45

10

410.35

4623.80

Регулировочные

2165.41

10

216.54

2381.95

Смазочные, заправочные

2292.79

-

-

2292.79

Электротехнические

1528.53

-

-

1528.53

Обсл. системы пит-я

891.64

10

89.16

980.80

Шинные

382.13

10

38.21

420.34

Итого

12737.73

-

-

13629.36


 

Коэффициент внедряемого оборудования рассчитываем по         формуле 3.9:

 

КВН = 13629.36/12737.73 =1.10

 

 

2.13 Техника безопасности

 

Все электрооборудование должно иметь  надежное защитное  заземление или  зануление  в соответствии с требованиями действующего нормативного правого акта.

Необходимо  периодически  проверять исправность  электропроводки и оборудования наружным осмотром  и при помощи приборов.

Сопротивление изоляции электросети в помещениях без повышенной опасности  измеряется не реже 1раза в 12 месяцев, в особо опасных  помещениях (или с повышенной опасностью) - не реже 1 раза в 6 месяцев.

Неисправности, могущие вызвать искрение, короткое замыкание, нагрев проводов и т.п., а  также провисание электропроводов, соприкосновение их между  собой  или с элементами здания и различными предметами, должны  немедленно, устранятся.

Во  всех защитных устройствах устанавливаются  только калиброванные предохранители.

 

 

 

4 Конструкторская часть

 

Представлено наглядное  пособие по ремонту и техническому обслуживанию Nissan X-Trail (T31)/Nissan Rogue. Пособие представленна в электронном виде.

Первое поколение самого популярного в своем классе компактного внедорожника Nissan X-Trail, появившееся в 2000 году, разошлось по миру в количестве 800 000 экземпляров. Модель всегда пользовалась устойчивым спросом благодаря надежности, брутальному дизайну, сбалансированному набору опций, ходовым характеристикам на асфальте и вне его и привлекательной цене. Поэтому, когда пришло время закрепить успех выпуском нового поколения модели, специалисты Nissan пошли по единственно верному пути: сохранили внешнюю стилистику первого поколения модели и сосредоточились на техническом совершенствовании.

Премьера второго поколения Nissan X-Trail ( заводской и ндекс T 31)

состоялась на Женевском автосалоне в марте 2007 года, а спустя несколько месяцев стартовали его продажи. Автомобиль построен на платформе Nissan C, которую можно назвать настоящей гордостью компании – она являлась концептуальным аналогом базы, на которой создали популярный ныне Qashqai. Абсолютно новый кузов сделал машину массивнее и солиднее. Колесная база и общая длина автомобиля увеличились, багажник получил

больший полезный объем.


Салоны отделаны качественными материалами. Благодаря высокой посадке водитель видит капот и прекрасно чувствует передние габариты, подчеркиваемые в темное время суток небольшими «рожками» на фарах. Благодаря большим диапазонам регулировок сиденья и рулевого колеса, перемещаемого в двух направлениях, одинаково комфортно чувствуют себя водители любого роста и комплекции. На высоте эргономика – все приборы легко читаемы, а органы управления находятся именно там, где им и положено быть. Задние пассажиры чувствуют себя комфортно благодаря значительному пространству для ног и изменяемому на 12 градусов углу наклона спинки заднего сиденья.

Рисунок 4.1 – салон Nissan X-Trail (T31) 

Приложение

Технические характеристики Toyota Corolla.

Тип двигателя:

L4

Марка топлива:

АИ-95

Объем двигателя, куб. см.:

1598

Клапанов на цилиндр:

4

Мощность, л.с.:

124

Достигается при об. в мин.:

6000

Крутящий момент, Нм/об. в мин.:

157 / 5200

Максимальная скорость, км/ч:

195

Время разгона до 100 км/ч, сек.:

10

Расход топлива (смешанный  цикл), л. на 100 км.:

6.9

Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:

9

Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:

5.8

Компоновка двигателя:

Спереди, поперечно

Система питания:

Распределенный впрыск

Система газораспределения:

dohc

Диaметр цилиндра, мм:

80.5

Ход поршня, мм:

78.5

Выхлоп CO2, г/км:

162

Коэффициент сжатия:

10.2


 

 

Технические характеристики ВАЗ 2105.

Модель

ВАЗ-2105

Максимальная скорость, км/ч

145

Время разгона с места  до скорости 100 км/ч, с

18

Двигатель, тип

Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый

Диаметр цилиндра и ход  поршня, мм

79х66

Рабочий объем, л

1,294

Степень сжатия

10

мощность при частоте  вращения коленчатого

 вала 5600 мин-1 кВт (л.с.),

47,0 (63,9)  

Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого  вала 3400 мин-1, Н·м (кгс·м)

92 (9,38)

Коробка передач

Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Шины

Камерные радиальные 175/70 R13 или 165/80 R13 (165SR13)


 

 
     Литература

 

1.Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва Форум-Инфра. М 2001г., 2010 г.

2.Турецкий И.С. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. Введение в специальность» Москва Форум-Инфра. М 2006 г.

3. Турецкий И.С. «Техническое обслуживание автомобилей. Часть 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей» Москва Форум-Инфра. М 2007 г.

4. Турецкий И.С. «Техническое обслуживание автомобилей. Часть 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта» Москва Форум-Инфра. М 2007 г.

5.Корабельников С.К., Кузьменков И.Ф., Поликарпов И.В., «Проектирование и реконструкция зон и участков производственно- технической базы АТП» Санкт- Петербург АТЭМК 2010г.

6. Турецский И.С. «Дипломное проектирование автотранспортных предприятий» Москва Форум-Инфра. М 2006 г.

7.Светлов М.В. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование. Москва 2011г.

8. Toyota Corolla с 2007 г. Руководство по ремонту и эксплуатации.

9. ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106 (+ГБО) Руководствo по ремонту и эксплуатации с 2006г.

 

Интернет-ресурсы:

http://www.autodata.ru

http://www.toyota.ru

http://www.autoprospect.ru


Информация о работе Технологический расчет зоны ТО и ТО-2