Характеристика понятия дорожно-транспортного происшествия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в России за последние годы приобрели постоянно обостряющийся характер.
Развивающаяся экономика, с одной стороны, стимулирует развитие и расширение автомобильных перевозок, с другой - несет отрицательные последствия, приводя к росту числа дорожно-транспортных происшествий, численности погибших и раненых на дорогах, загрязнению окружающей среды, увеличению экономического ущерба.

Файлы: 1 файл

vads_kursach.docx

— 163.58 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в России за последние годы приобрели постоянно обостряющийся характер.

Развивающаяся экономика, с одной стороны, стимулирует развитие и расширение автомобильных перевозок, с другой - несет отрицательные последствия, приводя к росту числа дорожно-транспортных происшествий, численности погибших и раненых на дорогах, загрязнению окружающей среды, увеличению экономического ущерба.

В связи с этим перед государством стоит важнейшая задача - обеспечение эффективного транспортного процесса при гарантированном уровне дорожной безопасности, что требует разработки действенных и обоснованных мер для сдерживания уровня аварийности и начала устойчивого процесса повышения безопасности движения на российских дорогах.

Обеспечение безопасности движения на автомобильном транспорте - комплексная задача, для решения которой необходим системный подход, обусловленный созданием эффективной государственной системы управления безопасностью дорожного движения, внедрением в практику современных методов решения задач организации и управления дорожным движением, а также его безопасностью, внедрением отечественного и зарубежного опыта разработки автоматизированных и интеллектуальных систем управления дорожным движением, разработкой эффективного применения нормативных, информационных, технических, методических, экспертных, образовательных средств и технологий.

Важное значение для решения этой комплексной задачи имеет активное участие представителей различных областей знания и секторов экономики: организаций по строительству и содержанию дорожной сети, администраций муниципальных образований, автотранспортных организаций, органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГИБДД МВД России), средств массовой информации, рекламных и страховых компаний, образовательных учреждений.

Именно сотрудничество и единство цели для всех служб и организаций, имеющих отношение к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения, должно поддерживать деятельность, направленную на подавление негативного проявления всех факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий, для повышения безопасности дорожного движения.

 

 

 

 

 

1. Характеристика понятия дорожно-транспортного  происшествия 
 
Дорожно-транспортным (ДТП) называется «происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, грузов или иной материальный ущерб» [2, с. 21].

Каждый участник дорожного движения, особенно водители механических транспортных средств, должны иметь представление о разновидностях ДТП, их причинах и механизме перерастания нормального режима движения транспортного средства в аварийный. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на группы в зависимости от тяжести последствий, характера ДТП, места происшествия и других признаков. По тяжести последствий ДТП делятся на три группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия, наезды на пешеходов, наезды на велосипедистов, наезды на стоящие транспортные средства, наезды на гужевой транспорт, наезды на животных, падение пассажиров, прочие происшествия. Кратко их определяют так: 
 
1) столкновением называется происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом на железной дороге; 
 
2) опрокидывание ― происшествие, при котором механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этим происшествиям не относятся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на неподвижные предметы; 
 
3) наезд на препятствие ― происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет; 
 
4) наезд на пешехода ― происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил травму; 
 
5) наезд на велосипедиста ― происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде, или велосипедист натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил травму; 
 
6) наезд на стоящее транспортное средство ― происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство или ударилось в него; 
 
7) наезд на гужевой транспорт ― происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными; 
 
8) наезд на животных ― происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных (исключая гужевой транспорт), в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб;

9) прочие происшествия  ― все происшествия, не относящиеся  к перечисленным выше. К ним  относятся сходы трамваев с  рельсов; падение перевозимого груза  или отбрасывание колесом транспортного  средства предмета на человека, животное, другое транспортное средство; наезд на лиц, не являющихся  участниками движения, или на  внезапно появившееся препятствие; падение пассажиров с движущегося  транспортного средства или в  салоне этого средства в результате  резкого изменения скорости или  траектории движения и пр. [5, с. 163]. 

2.Статистика ДТП по РФ и  Свердловской области за 3 последних  года

 

Общее количество ДТП, число погибших и раненых 
(за январь - декабрь 2011 г.)

 

ДТП

Погибло

Ранено

Тяжесть послед. ДТП

абс.

± % к  
АППГ

абс.

± % к  
АППГ

абс.

± % к  
АППГ

1

2

3

4

5

6

7

8

Российская Федерация

199868

0,2

27953

5,2

251848

0,5

10,0

     Свердловская  область

5500

-10,6

748

7

7359

-9,6

9,2




 

 

Относительные показатели аварийности 
(за январь - декабрь 2011 г.)

 

Количество ДТП на 10 тыс. ед. ТС

Число пострадавших на 100 тыс. жителей

абс.

% от среднего  по России

абс.

% от среднего  по России

1

2

3

4

5

Российская Федерация

46,1

100,0

195,8

100,0

     Свердловская  область

36,8

79,7

188,6

96,4




 

 

 

ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД пешеходами 
(за январь - декабрь 2011 г.)

 

ДТП

Погибло

Ранено

абс.

± % к АППГ

Уд.вес

абс.

± % к АППГ

абс.

± % к АППГ

1

2

3

4

5

6

7

8

Российская Федерация

31206

-2,4

15,6

5483

2,4

27098

-3,6

      Свердловская  область

935

-18,8

17,0

172

8,9

800

-24,7



ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств физических лиц 
(за январь - декабрь 2011 г.)

 

ДТП

Погибло

Ранено

абс.

± % к  
АППГ

Уд.вес

абс.

± % к АППГ

абс.

± % к АППГ

1

2

3

4

5

6

7

8

Российская Федерация

149893

1,6

87,8

21169

6,3

202110

1,8

      Свердловская  область

3984

-7,5

88,9

530

7,3

5757

-6,3



ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии 
опьянения 
(за январь - декабрь 2011 г.)

 

ДТП

Погибло

Ранено

абс.

± % к  
АППГ

Уд.вес

абс.

± % к АППГ

абс.

± % к АППГ

1

2

3

4

5

6

7

8

Российская Федерация

12252

3,4

7,2

2103

7,6

17900

3,6

      Свердловская  область

470

4,9

10,5

94

40,3

725

1,1




ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств 
(за январь - декабрь 2011 г.)

 

ДТП

Погибло

Ранено

абс.

± % к АППГ

Уд.вес

абс.

± % к АППГ

абс.

± % к АППГ

1

2

3

4

5

6

7

8

Российская Федерация

170788

0,8

85,5

23471

5,6

226062

1,1

      Свердловская  область

4483

-9,1

81,5

588

7,3

6463

-6,3




 

ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств 
(за январь - декабрь 2011 г.)

 

ДТП

Погибло

Ранено

абс.

± % к АППГ

Уд.вес

абс.

± % к АППГ

абс.

± % к АППГ

1

2

3

4

5

6

7

8

Российская Федерация

170788

0,8

85,5

23471

5,6

226062

1,1

      Свердловская  область

4483

-9,1

81,5

588

7,3

6463

-6,3

Информация о работе Характеристика понятия дорожно-транспортного происшествия