Транспортная характеристика груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 20:03, контрольная работа

Описание работы

Перевозка грузов в прямом водном сообщении производится в плановом порядке. Грузоотправители в заявках на перевозки грузов обязаны указывать особенности перевозок грузов. Согласно заданию груз – сырая нефть загружается в Николаевке на реке Иртыш Иртышского пароходства. Откуда судно следует в пункт назначения мыс Трёхбугорный Обской и Тазовской губы Обь-Иртышского пароходства. После чего груз считается доставленным грузополучателю. Танкера типа Ленанефти имеют повышенный разряд плавания и осуществляют перевозки нефтеналивных грузов потребителям в акваторию Карского моря из Омска. В курсовой работе рассматривается доставка сырой нефти нефтеналивными судами с бортовой перевалкой.

Содержание работы

Введение 3
Транспортная характеристика груза 5
1.1 Характеристика технических средств 8
2 Оформление транспортных документов 10
3 Оформление акта погрузки разгрузки судна 11
4 Обоснование времени грузовой обработки судна 12
5 Определение срока доставки груза 14
6 Определение цены продукции речного транспорта 16
Заключение 19
Список использованных источников 20

Файлы: 1 файл

Коммерческая работа моя.Распечатала.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                                       3

  1. Транспортная характеристика груза                                                                5

1.1 Характеристика технических средств                                                                 8

2 Оформление транспортных документов                                                              10

3 Оформление акта погрузки разгрузки  судна                                                       11

4 Обоснование времени грузовой  обработки судна                                               12

5 Определение срока доставки  груза                                                                       14

6 Определение цены продукции речного транспорта                                            16

Заключение                                                                                                                19

Список использованных источников                                                                       20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основную функцию транспортной работы в Российской Федерации выполняет железнодорожный, речной, морской, автомобильный, воздушный транспорт.

В определённых конкретных условиях каждый вид транспорта играет решающую роль в обеспечении доставки грузов от места производства к месту потребления. Разные виды транспорта взаимодействуют между собой. При этом каждый вид транспорта имеет свои достоинства и недостатки.

Железнодорожный транспорт выполняет основной объём перевозок, обеспечивая непрерывность в работе по доставке грузов в течение всего календарного года, при любых погодных условиях.

Речной транспорт имеет существенные преимущества в виде низкой себестоимости перевозок, возможность доставки в отдельные районы, недоступные для других видов транспорта, и огромные резервы пропускной способности водных путей.

Каждый вид транспорта выполняет  свою работу по обслуживанию народного хозяйства, при этом большое количество грузов доставляется в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении без участия грузовладельцев в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой.

Перевозка грузов осуществляется в  прямом водном сообщении речными пароходствами по единому транспортному документу.

Для каждой партии груза, перевозимой в одной отправке, составляется единая накладная специальной формы, в которой указываются данные о грузе, маршруте, грузоотправителе и грузополучателе, также указывают пункты отправления, назначения, перевалки и другие данные, необходимые для перевозки.

Для тарных и штучных грузов применяют  транспортную маркировку. На груз, перевозимый  насыпью или навалом, маркировка устанавливается по правилам, действующим на соответствующем виде транспорта.

Сроки начала обязательного приёма груза к перевозке, его окончания, а также открытие и закрытие навигации объявляются конвенционными телеграммами управлений речных и морских пароходств и объявлениями, вывешиваемыми в пунктах отправления.

Приём грузов к перевозке после  сроков прекращения обязательного приёма грузов может производиться лишь при взаимном согласии речного пароходства.

Перевозка грузов в прямом водном сообщении производится в плановом порядке. Грузоотправители в заявках на перевозки грузов обязаны указывать особенности перевозок грузов.

Согласно заданию груз – сырая нефть загружается в Николаевке на реке Иртыш Иртышского пароходства. Откуда судно следует в пункт назначения мыс Трёхбугорный Обской и Тазовской губы Обь-Иртышского пароходства. После чего груз считается доставленным грузополучателю.

Танкера типа Ленанефти имеют повышенный разряд плавания и осуществляют перевозки нефтеналивных грузов потребителям в акваторию Карского моря из Омска. В курсовой работе рассматривается доставка сырой нефти нефтеналивными судами с бортовой перевалкой.

Перевозка сырой нефти происходит по речным и морским участкам пути для бортовой перевалки в морские  танкера. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗА

 

Согласно алфавитному указателю  единой тарифной номенклатуре грузов, заданный груз называется нефтепродукты светлые.

Тарифная группа и позиция – 215.

Перевозка сырой нефти  происходит по речным и морским участкам пути для бортовой перевалки в  морские танкера.

Выгрузка нефтепродуктов производится насосами танкеров или нефтебазы. Нефтебазой называется предприятие для приема нефтепродуктов с теплоходов, их хранение и отпуска потребителям, или передача на другой вид транспорта. Средняя продолжительность выгрузки до 150 т/ч. При бортовой перевалке в пунктах Обской губы на морские танкеры норма выгрузки устанавливается 
100 т/ч.

Нефть и продукты ее переработки являются из наиболее важных грузов, перевозимых водным транспортом, специфически определяющих характер транспортирования и хранения нефтепродуктов. Нефтеналивные грузы - это грузы, отличающиеся от всех других тем, что необходимо наличие специального тоннажа, особых форм организации работы флота, строгого соблюдения правил  перевозки, требования противопожарной техники  безопасности и охраны природы. Специфическими свойствами нефтепродуктов является плотность, вязкость, температура вспышки и застывания, токсичность, электризация, испарение, самовозгорание и другие. В зависимости от температуры вспышки нефтегрузы делятся на две группы: с температурой вспышки до 60 градусов и выше 60 градусов. Выбор судового обслуживания должен осуществляться с учетом следующих свойств нефтепродуктов:

  1. Способность накапливать статистическое электричество при движении смеси по трубопроводу;
  2. Высокой испаряемостью при атмосферных и вакуумных условиях;
  3. Огнеопасность и взрывоопасность смеси паров и воздуха;
  4. Конструкция наливных судов должна обеспечивать максимальный сток нефтепродуктов при зачистке и промывке судна;
  5. Каждый отсек междудонного пространства должен быть оборудован:
  • устройствами для отбора проб на содержание углеводорода, свинца и углекислого газа;
  • горловинами в количестве, предусмотренном технологическими процессами зачисток, ремонта, окраски, обеспечивать необходимую вентиляцию.

Особенности грузовых линий, обслуживающих  перевозки нефтепродуктов состоят:

  1. к причалам для грузовых операций могут одновременно устанавливаться с нефтепродуктами, имеющими температуру вспышки паров 60 градусов и менее, не более двух судов, а с температурой вспышки паров более 60 градусов, не более четырех судов;
  2. необходимость строго соблюдения специализации тоннажа исключает возможность загрузки их обратном направлении;
  3. при перевозке нефтепродуктов в несамоходных судах тяги, как правило, работает по сквозному принципу и закрепляется за тоннажем па все время действия линии.

Конструкция и монтаж оборудования, систем и арматуры должен быть притертыми и использовать утеску продукта. Нахождение людей в контакте с нефтепродуктами без специальных средств не должно превышать установленных санитарных норм.

Учитывая токсичность паров, необходимо строго соблюдать правила вентиляции жилых и специальных помещений судна. Все требования противопожарного режима на наливных судах, грузовых операций и ремонта изложены в «Правилах противопожарной безопасности па судах внутреннего водного транспорта РФ ». Ответственность за выполнение возлагается на капитана.

Суда для перевозки нефтепродуктов зачищены и приготовлены к погрузке с соответствующими требованиями государственного стандарта. Непосредственно перед началом грузовой операции необходимо: привести в готовность к немедленному действию противопожарные средства (проложить в район присоединения грузового трубопровода две рукавные линии с водяным стволом и оператором пены, подготовить ручной пенный или порошковый огнетушитель, покрывало для тушения пламени, песок, лопату), ввести в действие искрогасители; предупредить экипаж о начале грузовой операции; закрыть все иллюминаторы и двери в корпусе и в надстройке; обеспечить вход и выход экипажа из помещений надстройки па палубу через двери второго яруса или через двери, наиболее удаленные от места проведения грузовой операции на верхней палубе; вывесить    у    трапа    знаки    опасности    "Курить    запрещается", «Посторонним вход запрещен"; запретить  на  судне  курение  и  пользование  открытым огнем  до окончания грузовой операции; обеспечить отсутствие опасных концентраций паров нефтепродуктов в насосном и машинном отделениях.

Проверяется пожарное расписание, действие всех членов по сигналу «пожарная  тревога». Члены командного состава  судна должны иметь удостоверение на допуск к перевозке нефтепродуктов. Перед началом выгрузки капитан обязан проверить исправность трубопровода грузовой магистрали, концентрацию паров в насосном помещении. Вентиляция насосного помещения продолжается в течение всего периода грузовых операций. В обязательном порядке подается на берег заземление. Работы по креплению трубопроводов проводятся только медными инструментами. Вахтенная команда должна находиться на своих рабочих местах. Крышки люков грузовых танков должны быть задраены. На некоторое время они могут открываться для замеров нефтепродуктов. Грузовые работы, бункеровка судов должна производиться только закрытым способом под наблюдением. Запрещается: производство грузовых работ с  нефтепродуктами  при  волнении  свыше  трех баллов; пользоваться необмеднённым инструментом для закрытия люков.

Грузовая операция начинается только при полной готовности судна к  ней. После   окончания   грузовой   операции   необходимо   убедиться   в следующем: из всех всасывающих и нагнетательных трубопроводов, палубных магистралей, грузового насоса нефтепродукты спущены в соответствующие емкости; поставлены заглушки на фланцы приемников; вся арматура закрыта; закрыты пробки замерных втулок; вентиль дыхательного клапана закрыт.

При разливе нефтепродукта объявляется общесудовая тревога, принимаются меры по обеспечению пожарной безопасности судна и уборке разлитого нефтепродукта.

Оформление перевозочных документов по поручению грузовладельцев могут производить порты (пристани) с указанием в накладных в качестве отправителя соответствующих грузовладельцев.

Плата за погрузку, перевозку, выгрузку и соответствующие услуги (обогащение, сортировку и др.) взимается по действующим на речном транспорте тарифам.

Естественная убыль грузов при  перевозке, хранении и погрузке на автотранспорт исчисляется в соответствии с установленными нормами.

Расчёты за недостачи и излишки  груза в соответствии со ст.194 УВВТ осуществляются в итоге за навигацию  или по окончании полного вывоза груза с участка складирования.

 

1.1 Характеристика технических средств

 

В Обской губе принята  условная линия, которая разделяет  два района плавания мыс Каменный – мыс Трёхбугорный. В этих районах с юга до линии работают суда класса М и О, после линии к северу, ближе к Карскому морю работаю суда класса М-ПР и М-СП.

Особенностью организации  работы в данном районе является так  же работа флота на линиях, которые включают морские участки, магистрали и малые реки. В данном случае перевозки осуществляются по Оби, затем по Обской губе. Поэтому в устьевых участках северных рек необходимо организовывать работу судов смешанного «река-море» плавания, а так же транспортного и ледокольного флота повышенных разрядов плавания. (М, М-ПР.)

Танкер проекта Р-77 может эксплуатироваться в морских условиях при высоте волны не более трёх метров, грузоподъёмность 2150т, везёт сырую нефть для бортовой перевалкой сырой нефти в Обской Губе в районах прибрежно-морского плавания.

Основные размеры: L=108,50 м,  В=15,20 м.

Осадка судна с грузом – 250 cм.

Осадка судна порожнём – 70 cм.

Нормой нагрузки тоннажа самоходного  грузового судна является возможное максимальное количество тонн груза, которое можно погрузить в судно при заданных условиях его эксплуатации.

На перевозках нефтепродуктов работают суда, специально построенные для этих перевозок. Поэтому грузоподъёмность наливного флота используется полностью, если позволяет глубина судового хода. Таким образом, фактором, определяющим норму нагрузки тоннажа, является минимальная гарантированная глубина судового хода.

Проверка загрузки судна согласно путевым условиям производится по формуле:

                                      (1)

 

где  = 280 см – гарантированная глубина судового хода;

= 15 см – запас воды под днищем;

= 250 см – осадка судна в грузу;

= 70 см – осадка судна порожнём.

Следовательно:

Так как путевые условия позволяют загрузить судно больше нормы, а норма загрузки 2150 тонн, то загрузку судна примем наименьшую – 2150 тонн.  Необходимо перевезти объём 2100 тонн сырой нефти.

 

2  ОФОРМЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

Транспортировка груза  от пункта отправления до пункта назначения любым видом транспорта осуществляется по договору перевозки определённой партии. Договор перевозки заключается между грузоотправителем и транспортной организацией в адрес третьего лица – грузополучателя. Договор заключается в письменном виде. Формы и содержание договора подтверждаются чартерами, коносаментами, накладными и другими письменными доказательствами. Договор перевозки является реальным, так как считается заключённым только после передачи грузов транспортной организации вместе с накладной и принятие его организацией от отправителя для перевозки.

Договор считается заключённым  после предъявления груза и накладной  грузоотправителем транспортной организации  и оплаты провозных платежей и  всех дополнительных сборов.

На внутреннем водном транспорте письменным подтверждением договора перевозки груза является накладная.

Формы накладных подразделяются по видам сообщений и по наименованию группы перевозимых грузов (сухогрузы, нефтеналивные, плоты, контейнеры).

Накладная следует с грузом на всём пути, то есть от грузоотправителя до грузополучателя и выдаётся последнему после окончательной выдачи груза. Значение накладной состоит в том, что заключившие договор стороны – речной транспорт и грузоотправитель – принимают на себя обязанность и ответственность за сохранную и своевременную доставку груза.

Информация о работе Транспортная характеристика груза