Характеристика понятия дорожно-транспортного происшествия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в России за последние годы приобрели постоянно обостряющийся характер.
Развивающаяся экономика, с одной стороны, стимулирует развитие и расширение автомобильных перевозок, с другой - несет отрицательные последствия, приводя к росту числа дорожно-транспортных происшествий, численности погибших и раненых на дорогах, загрязнению окружающей среды, увеличению экономического ущерба.

Файлы: 1 файл

vads_kursach.docx

— 163.58 Кб (Скачать файл)



ДТП и пострадавшие с особо тяжкими последствиями 
(за январь - декабрь 2013 г.)

 

ДТП

Погибло

Ранено

Тяжесть послед. ДТП

абс.

± % к  
АППГ

абс.

± % к  
АППГ

абс.

± % к  
АППГ

1

2

3

4

5

6

7

8

Российская Федерация

188

-10,5

532

-9,2

1653

-3,9

24,3

      Свердловская  область

6

-50

7

-68,2

73

-34,2

8,8




 

 

 

3.Распределение ДТП.

Сведения о состоянии аварийности за 2011 год.

 

Распределение ДТП (%) по причинам.

 

 

1843

Несоответствие скорости конкретным условиям

163

Выезд на полосу встречного движения

757

Несоблюдение очередности проезда

294

Нарушение правил проезда пешеходных переходов

122

Нарушение правил обгона

119

Нарушение требований сигналов светофора

61

Нарушение требований дорожных знаков и линий разметки

74

Нарушение правил перестроения

936

Нарушение правил пешеходами

371

Другие нарушения


 

Распределение ДТП (%) по типам.

 

705

Опрокидывание

238

Наезд на стоящее транспортное средство

392

Наезд на препятствие

1921

Столкновение

1915

Наезд на пешехода

174

Наезд на велосипедиста

1

Наезд на гужевой транспорт

116

Падение пассажира

38

Иные виды происшествий


 

 

Развёрнутый анализ

 

 

По итогам 12 месяцев 2011 года состояние аварийности характеризуется снижением количества ДТП на 10,6% (5500 ДТП) и пострадавших в них людей на 8,6% (7359 чел.). Вместе с тем на 7,0% увеличилось количество погибших в ДТП людей (748 чел.). Показатель тяжести последствий ДТП, определяемый количеством погибших людей на 100 пострадавших, увеличился на 1,2 и составил 9,2.

Уровень аварийности на 10 тыс. единиц автотранспорта составил 34,4 (АППГ – 40,7), социальный риск, количество пострадавших на 100 тыс. населения, составил 167,0 (АППГ – 183,0).

Основные причины совершения ДТП являются: несоответствие скорости конкретным условиям движения, доля составляет 41,6% от общего количества ДТП (1843 ДТП; +8,4%); несоблюдение очередности проезда – доля 17,1% (757 ДТП; -12,1%); нарушение правил проезда пешеходных переходов – доля 6,6% (294 ДТП; -11,4%); выезд на полосу встречного движения - доля 3,7% (163 ДТП; -11,4%).

По вине водителей в состоянии опьянения произошло 453 (+7,1%) ДТП, в которых 93 (+43,1%) человека погибло и 710 (+1,7%) ранены.

Зарегистрировано 1915 (-19,5%) наездов на пешеходов, в которых погибло 260 (+6,1%) и пострадало 1810 (-22,2%) пешехода, из них на пешеходных переходах – 348 ДТП (-8,2%), погибло 18 (+5,9%) и ранено 366 (-7,6%) человек.

Снижен показатель тяжести последствий ДТП в 16 территориальных подразделениях ГИБДД МВД России Свердловской области: Ивдель (на 13,1), Североуральск (на 10,8), Н.Ляля (на 9,9), Серов (на 5,4), Асбест (на 5,2), Полевской (на 4,6), Арти (на 4,4), Байкалово (на 3,3), Красноуральск (на 2,7), С.Лог (на 2,2), Краснотурьинск (на 1,5), Качканар (на 1,0), Каменск-Уральский (на 0,8), Заречный (на 0,6), В. Салда (на 0,5), Невьянск (на 0,3).

Вместе с тем рост основных показателей аварийности зарегистрирован на территории 4 муниципальных образований: Березовский (+7,5%, +17,4% +16,2%), Новоуральск (+33,3%, +500%, +47,5%), Н.Серги (+1%, +23,1%, +4,5%), Лесной (+96,2%, +200%, +66,7%).

С начала текущего года отмечается негативная тенденция роста количества погибших в ДТП. По итогам 12 месяцев 2011г. на территориях обслуживания 17 подразделений ГИБДД отмечается рост числа погибших в происшествиях: Н.Тагил, Первоуральск, Талица, Алапаевск, Кушва, Сысерть, Новоуральск, Реж, Ирбит, Камышлов, Лесной, Богданович, Шаля, Березовский, Туринск, Н.Серги.

Основными причинами роста количества погибших в ДТП являются: несоответствие скорости конкретным условиям движения (доля 41,8%), несоблюдение очередности проезда (доля 17,1%), управление водителями в состоянии опьянения (доля 10,2%).

На автодорогах федерального значения зарегистрировано 293 ДТП (+2,4%), в которых погибло 113 (+41,2%) и ранено 401 (-9,3%) человек. Из четырех автодорог федерального значения наибольшее количество ДТП зарегистрировано на автодороге Пермь-Екатеринбург – 128 (+25,5%) ДТП, погибло 60 (+93,5%) и ранены 174 (+14,5%) человека. Показатель тяжести последствий ДТП составил 22,0 погибших людей на 100 пострадавших.

На дорогах территориального значения (областные и районные) отмечается рост количества ДТП на 0,2% (1259), по числу погибших и раненых в них людей на 2,8% (297) и 4,1% (1980) соответственно. Из всех дорог областного значения наибольшее количество происшествий зарегистрировано на автодороге Екатеринбург-Н.Тагил-Серов – 217 ДТП  (-9,2%), погибло 42 (+5%) и ранено 385 (+3,5%) человек.

 

 

Статистика ДТП за 2012 год

 

Распределение ДТП (%) по причинам

 

1841

Несоответствие скорости конкретным условиям

183

Выезд на полосу встречного движения

841

Несоблюдение очередности проезда

242

Нарушение правил проезда пешеходных переходов

123

Нарушение правил обгона

114

Нарушение требований сигналов светофора

60

Нарушение требований дорожных знаков и линий разметки

67

Нарушение правил перестроения

824

Нарушение правил пешеходами

375

Другие нарушения


 

Распределение ДТП (%) по типам.

 

714

Опрокидывание

212

Наезд на стоящее транспортное средство

407

Наезд на препятствие

2072

Столкновение

1720

Наезд на пешехода

115

Наезд на велосипедиста

116

Падение пассажира

31

Иные виды происшествий


 

 

 

Развернутый анализ.

 

 

Всего зарегистрировано транспортных средств по состоянию на 01.01.2012 года

1 579 963

+2,2%

Показатель

2012 год

± АППГ, %

Количество транспортных средств, поставленных на учет

409 050

+7,9 %

Выдано водительских удостоверений (вновь)

85 263

+7,0 %

Количество зарегистрированных ДТП

5 387

-2,1 %

Количество погибших в ДТП

836

+11,8 %

Количество раненных в ДТП

7 253

-1,4 %

Количество зарегистрированных ДТП с участием детей

630

+3,8 %

Количество погибших в ДТП детей

33

+50 %

Количество раненных в ДТП детей

661

+4,1 %

Количество ДТП по вине водителей со стажем до 1 года

590

+6,1 %

Количество ДТП по вине водителей со стажем до 2 лет

313

-5,2 %

Количество ДТП по вине водителей со стажем до 3 лет

276

-13,8 %

Количество выявленных нарушений ПДД

2 668 742

-2,3%

В т.ч. количество нарушений ПДД, связанных с управлением транспортным средством водителями, находящимися в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ)

24 878

+13,6%

Отказ от требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч.1,2 ст. 12.26 КоАП РФ)

4 987

+12,3%

Превышение установленной скорости движения (ст. 12.9 КоАП РФ)

1 319 795

+23%



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выезд на полосу встречного движения

6 514

-20,4 %



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика ДТП за 5 месяцев 2013 года 
Распределение ДТП (%) по причинам

505

Несоответствие скорости конкретным условиям

53

Выезд на полосу встречного движения

208

Несоблюдение очередности проезда

57

Нарушение правил проезда пешеходных переходов

38

Нарушение правил обгона

38

Нарушение требований сигналов светофора

14

Нарушение требований дорожных знаков и линий разметки

13

Нарушение правил перестроения

270

Нарушение правил пешеходами

75

Другие нарушения


 

Распределение ДТП (%) по типам

589

Столкновение

49

Наезд на стоящее транспортное средство

102

Наезд на препятствие

497

Наезд на пешехода

18

Наезд на велосипедиста

1

Наезд на гужевой транспорт

42

Падение пассажира

8

Иные виды происшествий

132

Опрокидывание


 

4.Разработка мероприятий по  обеспечению безопасности транспортного  процесса в рамках системы  «ВАДС».

 

Для повышение уровня безопасности движения путем пропаганды правильного поведения на дорогах и использования технически безопасного транспорта, а также изучение способов и методов просветительской работы, направленной, в том числе, на обеспечение безопасности детей, как участников дорожного движения Правительством Санкт-Петербурга было принято Постановление «Об основных мероприятиях по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2005-2007 годы». ГИБДД для всех первоклассников Санкт-Петербурга перед началом зимних каникул организовала акцию «Стань заметней» с выдачей светоотражающих фликеров, предназначенных для крепления на верхней одежде, что особенно актуально в темный зимний период времени. В период с 2003 по 2006 год в местах расположения учебных заведений был установлен 31 «лежачий полицейский», осуществлена замена 250 дорожных знаков «Дети», построено 44 светофорных объекта, нанесено более 330 тыс. кв. метров дорожной разметки по программе «Школа». В настоящее время при активной поддержке ГИБДД практически во всех субъектах Российской Федерации работают отряды юных инспекторов движения (ЮИД), членами которых являются учащиеся общеобразовательных учреждений в возрасте от 10 до 15 лет. Сегодня в отрядах ЮИД состоят более 200 тыс. школьников по всей стране [68].

В 2000 году Управлением ГИБДД УВД по Тверской области совместно с руководством средней общеобразовательной школы № 16 города Твери был создан профильный класс с юридической подготовкой по специализации ГИБДД. Основными задачами данного класса являются:

осуществление раннего профессионального ориентирования и подготовки несовершеннолетних граждан к выбору профессии, учебе и работе в системе МВД России;

реализация правового и патриотического воспитания подрастающего поколения и включение детей в активное участие по пропаганде БДД путем выступления курсантов в агитбригаде;

формирование здорового образа жизни и физического воспитания учащихся.

С момента создания класса проведено шесть выпусков курсантов. В высшие и средние учебные заведения по профилю обучения поступило более 70% выпускников специализированного класса. По окончании средних специальных учебных заведений в системе МВД России на данный момент работают 23 человека [69].

В городе Березовске Кемеровской области руководителями одной из организаций угольной отрасли уже более года реализуется специальная программа под названием «Безопасность для всех, безопасность во всем, безопасность превыше всего!». При этом внимание уделяется не только соблюдению требований правил техники безопасности, но и Правил дорожного движения. Все находящиеся на предприятии автомобили, включая грузовики и автобусы, сегодня оборудованы ремнями безопасности. За их использованием, как и за соблюдением требований Правил дорожного движения в общем, ведется строгий контроль. Что очень важно, так это то, что установку ремней безопасности на грузовиках и автобусах согласовали с предприятиями-изготовителями. По словам сотрудников предприятия, поначалу сработал страх перед экономическими санкциями — еще бы, наказание вплоть до увольнения. Теперь же люди действительно научились самостоятельно заботиться о своей и чужой безопасности. Практика показывает, что использование ремней безопасности может снизить риск всех травм при ДТП на 40-50%, а смертельных — на 40-60%.Ремни безопасности на сегодняшний день спасли больше жизней, чем все другие устройства, направленные на повышение безопасности в момент аварии [70].

В ГИБДД Тюменской области встали в строй два передвижных поста медицинского освидетельствования на базе автомобилей ЗИЛ. Автомобили закуплены по инициативе правительства Тюменской области в соответствии с «Комплексной программой по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Тюменской области на 2006-2008 гг.».

Салоны автомобилей оборудованы отдельным помещением с биотуапетом, умывальником, оснащены мебелью и кондиционером. «Новобранцы» укомплектованы абсолютно всем необходимым для медицинского освидетельствования на состояние алкогольного и наркотического опьянения: от стерильных флаконов, реактивов, резиновых перчаток и апкометров до холодильной камеры и носилок. Подобная практика уже имела место в нашем регионе. В конце 80-х в Тюменской области дежурили 10 автомобилей «скорой помощи», созданных на базе микроавтобусов РАФ и УАЗ-452.

Информация о работе Характеристика понятия дорожно-транспортного происшествия