Характеристика транспортного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 18:06, контрольная работа

Описание работы

Чтобы определить, нужно ли платить за какой- либо объект транспортный налог, следует руководствоваться следующим правилом: если транспортное средство имеет регистрацию в органах ГИБДД и Гостехнадзора, то независимо от целей его использования, оно будет являться объектом налогообложения и за него придется уплачивать транспортный налог.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть ………………………………………………………..5
2.Правтическая часть ………………………………………………………..15
Заключение…………………………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Всероссийский Заочный Финансово-Экономический  Институт

 

 

 

Кафедра Финансов, страхования и налогов

Факультет Финансы и кредит

Специальность Налоги и налогообложение

(направление)

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по  дисциплине Региональные и местные налоги

 

Тема Характеристика транспортного налога

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Студент       Рычкова Ю.А.

(Ф.И.О.)

Курс___6__    № группы 1С-ФК622

Личное дело № _09ффд40245

Преподаватель Смирнова Е.Е.

(Ф.И.О.)

 

 

 

Москва – 2012

Содержание.

Введение ………………………………………………………………………..3

1.Теоретическая часть  ………………………………………………………..5

2.Правтическая часть  ………………………………………………………..15

Заключение…………………………………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение .

   Введение транспортного налога являлось очередным этапом налоговой реформы, проводимой в России. Транспортный налог заменил налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.

   Транспортный налог является региональным налогом т.е. устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

   В соответствии с п.6 ст.3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

   В отношении транспортного налога часть элементов налогообложения (объект, база, период, пределы изменения налоговой ставки) установлена федеральным законодательством, а в отношении другой части (ставки, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы) законодательные (представительные) органы субъекта РФ.

   Согласно законодательству, транспортные налоги должны уплачиваться всеми владельцами транспортных средств, которые попадают под обложение данным налогом. Таким образом, Налоговый кодекс устанавливает перечень налогоплательщиков, объекты обложения и налоговую базу, отчетный и налоговый период, а также определяет базовую ставку налога на транспорт и правила, по которым будет рассчитываться налог и место его оплаты.

   Местные власти сами определяют на основе базового тарифа конкретные ставки налога на транспорт у себя в регионе (она не должна превышать определенную в НК более, чем в 10 раз), а также порядок и сроки уплаты налога в местный бюджет. Ими же устанавливаются льготы по налогу на автотранспортные средства. Другими словами, в Москве могут быть одни правила и ставки, а в Московской области или Санкт-Петербурге – совсем другие.

   Все транспортные средства, по которым уплачивается транспортный налог, делятся на три класса:

- сухопутные, к ним  относят все автомобили, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, и другие  самоходные машины и механизмы,  мотосани и снегоходы;

- воздушные (самолеты, вертолеты);

- водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные  лодки и гидроциклы).

   Чтобы определить, нужно ли платить за какой- либо объект транспортный налог, следует руководствоваться следующим правилом: если транспортное средство имеет регистрацию в органах ГИБДД и Гостехнадзора, то независимо от целей его использования, оно будет являться объектом налогообложения и за него придется уплачивать транспортный налог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретическая  .

Общие положения (ст.356 НК РФ)

 Транспортный налог  (далее в настоящей главе - налог)  устанавливается настоящим Кодексом  и законами субъектов Российской  Федерации о налоге, вводится  в действие в соответствии  с настоящим Кодексом законами  субъектов Российской Федерации  о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты . При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. 
 
Налогоплательщики (ст.357 НК РФ)

 Налогоплательщиками  налога (далее в настоящей главе  - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.(часть третья введена Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ)  
 
Объект налогообложения (ст.358 НК РФ)  
1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.2. Не являются объектом налогообложения: 
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; 
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; 
3) промысловые морские и речные суда; 
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; 
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; 
6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; 
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; 
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы; 
9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов. 
 
Налоговая база (ст.359 НК РФ) 
1. Налоговая база определяется: 
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы; 
2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; 
3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно. 
 
Налоговый период. Отчетный период. (ст.360НК РФ)  
1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

3. При установлении налога законодательные органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды. 
 
Налоговые ставки (ст.361 НК РФ) и налоговые льготы. 
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

 

Объект налогообложения, с каждой лошадиной силы ТС

Ставка налога, рублей

Грузовые автомобили:

- самоходные средства

2.5

- до 100 лошадиных сил

2.5

- от 100 до 150 л/c

4.0

- от 150 до 200 л с

5.0

- от 200 до 250 л/с

6.5

- свыше 250 л.с.

8.5

Легковые автомобили:

- до 100 лошадиных сил

2.5

- от 100 до 150 л/c

3.5

- от 150 до 200 л.с.

5.0

- от 200 до 250 л/с

7.5

- свыше 250 л с

15

Мотоциклы и мотороллеры:

- до 20 лошадиных сил

1

- от 20 до 35 л/c

2

- более 35 л.с.

5

Автобусы с мощностью  двигателя:

- до 200 лошадиных сил

5

- выше 200 л/с

10

Снегоходы и мотосани:

- до 50 лошадиных сил

2.5

- свыше 50 л.с.

5.0

Катера, яхты и моторные лодки:

- до 100 лошадиных сил

10

- свыше 100 л.с.

20

- буксируемые суда, за  тонну

20

Гидроциклы с мощностью  мотора:

 

- до 100 лошадиных сил

25

- более 100 лс

50

Другие транспортные средства:

- самолеты и вертолеты

25

- реактивные самолеты, с кг тяги

50

- не имеющие двигателей, за штуку

200


 

2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств. 
Налоговые льготы .

От уплаты освобождаются  физические лица - граждане, зарегистрированные по месту жительства в СПб:

- Герои Советского Союза 

- Герои Российской Федерации 

- Герои Социалистического труда  - полные кавалеры ордена Трудовой  славы 

- Ветераны ВОВ 

- Ветераны боевых действий на  территории СССР и территориях  других государств 

- Инвалиды 1 и 2-й групп по общему  заболеванию 

- Граждане, подвергшиеся воздействию  радиации на Чернобыльской АЭС

- Родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов  за одно легковое транспортное  средство с мощностью до 100 л.  с. или со дня выпуска которого  прошло более 15 лет. 

- Пенсионеры уплачивают  налог за одно транспортное  средство, зарегистрированное на  них, в размере 70% от установленной  ставки при условии, что это  легковой автомобиль отечественного  производства с мощностью двигателя  до 100 л. с. включительно.

От уплаты налога освобождаются организации - резиденты особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, на срок 5 лет с момента регистрации на них транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением водных и воздушных транспортных средств.

 
Порядок исчисления суммы  налога и сумм авансовых платежей по налогу (ст.362 НК РФ)  
1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

2.1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

6. Законодательный орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода. 
 
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу (ст363 НКРФ) 
1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 Налогового Кодекса РФ.

Информация о работе Характеристика транспортного налога